МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
Учебная программа: «Органическая химия» и «Общая химия».
Предмет: ХИМИЯ
МО естественно-географических наук
Автор: Афанасьева Анна Алексеевна Учитель химии и биологии
Содержание: Пояснительная записка. 3 Требования к уровню подготовки выпускников. 4 Критерии оценки знаний и умений учащихся 5 Тематическое планирование 6 Содержание программы 9 Темs для самостоятельного изучения 12 класс. 16 Домашнее задание. 17 Химия 10 класс 19 Список литературы. 23
Пояснительная записка. Цель рабочей программы: выстраивание системы преподавания курсов «Органическая химия» и «Общая химия» 10, 11, 12 классов вечерней школы для заочно-интенсивного и модульного учебного плана. Основные задачи: Корректировка примерной программы применительно к условиям системы обучения в вечерней школе и специфики учебного плана совокупности форм обучения. Распределение объема часов учебного курса по темам и формам занятий. Раскрытие структуры и содержания учебного материала. Установление критериев оценки знаний и умений учащихся. Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и требованиям к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы. Программа составлена с учетом содержания учебников О. С. Габриеляна и др. «Химия -10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», О. С. Габриеляна и др. «Химия -11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». Программа адаптирована для групп заочного обучения (экстернат), рассчитана на интенсивное изучение курса химии: 10 класс - «Органическая химия» - 10 часов. 11 класс - «Органическая химия» - 10 часов. 12 класс - «Общая химия» - 36 часов. Программа предлагает логическую последовательность изучения материала по предмету. В данной программе представлены планы установочных лекций, тема для самостоятельного изучения, содержание и требования к зачетам. Программа выполняет функции: позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Общая характеристика предмета. Учебное содержание программы базируется на структурном содержании по пяти блокам: «Методы научного познания»; «Основы теоретической химии»; «Неорганическая химия»; «Органическая химия»; «Химия и жизнь». Изучение химии направлено на достижение следующих целей: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химии и ее вклада в технический прогресс цивилизации. Воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений. Освоение система знаний о фундаментальных законах, теориях, фактам химии, необходимых для развития научной картины мира. Овладение умениями получать, осмысливать анализировать и систематизировать полученную информацию. Применение полученных знаний и умений в быту, в решении практических задач в повседневной жизни; предупреждать явления, которые могут наносить вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения химии ученик должен знать: Роль химии в естествознании, значение в жизни современного общества Важнейшие химические понятия: атом, молекула, вещество, химический элемент, химическая связь, степень окисления, валентность, аллотропия, пространственное строение молекул, молярная масса, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии. Основные законы и теории химии Классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений Природные источники углеводородов и способы их переработки. Уметь: объяснять причины многообразия веществ и химических явлений, обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерности протекания всех видов окислительно-восстановительных реакций, реакций, протекающих в растворах; обосновывать возможные способы решения экологических проблем; составлять план решения экспериментальных задач и прогнозировать результаты химического эксперимента; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|