Что такое гиа?




НазваниеЧто такое гиа?
Дата23.05.2013
Размер100 Kb.
ТипВопрос
Что такое ГИА?

ГИА - новая форма организации выпускных экзаменов.

Экзамен проходит в тестовой форме. 

В России ее проводят с 2004 года.

К сдаче ГИА допускают:

  • выпускников с удовлетворительными годовыми отметками  за 9 класс;

  • выпускников, имеющих неудовлетворительную отметку по одному предмету (с обязательной сдачей экзамена по этому предмету);

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, обучающихся в общеобразовательном учреждении.

Выпускники 9 класса обязательно сдают не менее 4 экзаменов:
обязательные экзамены –


                         русский язык и алгебра

2 экзамена по выбору выпускника -
                         информатика, география, физика, литература, обществознание, история, биология, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).


Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.


Выпускники  получают аттестат об основном общем образовании с  итоговыми отметками по всем предметам, которые изучались на второй ступени общего образования.
Если все итоговые отметки "5", то выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к пересдаче ГИА в текущем году.

По усмотрению родителей (или законных представителей) не сдавшие ГИА оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении: через год предоставляется право на пересдачу ГИА в форме экстерната по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Сроки проведения ежегодно (конец мая - начало июня) устанавливаются Министерством образования Российской Федерации. 
Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.


Как правильно выбрать экзамен  по выбору?

- Обязательно нужно определиться с направлением своей будущей профессией,

- выбрать подходящее учебное заведение, сходить на день открытых дверей или посетить сайт, где будут указаны предметы необходимые для вашей специальности, именно их и необходимо сдавать.

- правильно распределите свои силы и время, большую часть которого необходим отдать на пополнение знаний по выбранным предметам.

Большинство учеников в этом году сдают экзамены в форме тестирования. Что это такое — и чем отличается тест от обычного экзамена?
Во первых, огромным охватом материала. Нужно не на два-три вопроса ответить, не пять-шесть задачек решить. Перед вами десятки вопросов по всему курсу. Значит, нельзя рассчитывать на везение (попадется билет, который хорошо знаешь), на личное обаяние (нет контакта с экзаменаторами). Правильный или оригинальный ход решения ничего не значит (раньше педагоги прибавляли за это баллы) — компьютер проверит только наличие крестика в соответствующей графе. В то же время тестовое задание сформулировано так, что, имея общие представления о предмете, выпускник может путем некоторых логических рассуждений вычислить правильный ответ. Может, в конце концов, просто наугад ткнуть — и попасть!

Во вторых, на обычном экзамене ученик имеет право ошибаться и исправлять свои ошибки многократно. Тест требует максимальной сосредоточенности — количество ошибок ограничено, их исправление требует заполнения дополнительных строчек бланка, а это лишняя трата времени.

В третьих, выпускные экзамены школьники раньше сдавали собственным учителям. Сегодня экзамен проходит в окружении чужих педагогов, в незнакомой обстановке. Это источник дополнительного волнения, с которым тоже придется как-то справляться.

В четвертых, в день экзамена волнения у выпускников не заканчиваются. Это раньше оценки сообщали в тот же день, и критерии были, в общем, заранее известны (решил три задачи — получил «3», четыре — «4»). Сегодня оценки появляются спустя неделю, а то и больше. И не угадаешь заранее, сколько поставят.

Для того, чтобы сдать на максимальное количество баллов, необходима тщательная подготовка по всем предметам, которые вы выбрали и по тем, которые обязательны. Для этого, необходимо уже с начала учебного года посещать предметные факультативы,  записаться на подготовительные курсы.


А можно готовиться самостоятельно, прорешивая различные тесты и повторяя теоретический материал.

http://uztest.ru

http://www.fipi.ru/

http://www.gotovkege.ru/

http://giaonline.ru/algebra/



Как подготовиться к ГИА?


Советы учителям

•Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на бере­гу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематиче­ских тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью мож­но оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

•Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

•При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче за­четов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напря­женных, как сдача ЕГЭ.

•Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способ­ствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.


Советы родителям

•Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от на­строя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

•Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экза­мене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совер­шенным измерением его возможностей

•Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрица­тельно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

•Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

•Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

•Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

•Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориен­тироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

•Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

•Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

•Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, тво­рог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

•Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

•Не критикуйте ребенка после экзамена.

•Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обес­печить ему подходящие условия для занятий.


КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

•Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для учащихся.

•Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. А, Вам уважаемые родители, остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Вы уже сделали все, что было в ваших силах. Замечательно, если у Вас есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим Ваша помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Вы не только можете, но и обязаны помочь своему ребенку с наименьшими потерями пройти первый этап испы­таний на прочность знаний. 

•· Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

•· "Не опекать, а поддерживать!" — эти слова должны стать вашим де­визом. Ни  к  чему  вводить в доме  ре­жим   "чрезвычайной    ситуации". Хождение на цыпочках, разгово­ры шепотом и табу на домашнюю работу — не только не помогут, но и помешают вашему великовозра­стному ребенку готовиться к предстоящим экзаменам. Чем спокойнее родители будут вос­принимать происходящее, тем лучше.

•· Не запрещайте сыну или дочке готовиться к экзаменам вместе с одноклассниками. Однако поста­райтесь, чтобы совместные заня­тия происходили под вашим не­навязчивым контролем. Если вы заметили, что ребята собираются только для того, чтобы погово­рить, то нужно в мягкой форме за­метить, что не видите целесооб­разности в таком времяпрепро­вождении.

•· Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

•·  В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

•· Не стойте над душой и не за­ставляйте учить! Не случайно го­ворят, что даже медведя можно научить кататься на велосипеде, но, если человек не хочет что-то делать, его заставить невозможно. Единственное, что могут сделать родители, — поговорить с ребен­ком о его планах на будущее. Объ­яснить ему, что, как бы он ни пла­нировал свою жизнь, аттестат ему всегда пригодится.

•· Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы он обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

•· Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

•· Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

•· Не настраивайте ребенка на какой-то конкретный результат. Не­смотря на то, что школьные выпускные все-таки более или менее предсказуемы, от случайностей никто не застрахован. "Проиграйте" и такую ситуацию. Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». Обязательно скажите сыну или дочке о том, что даже если выставлена "не та" оценка, на кото­рую он рассчитывал, то огорчаться по этому поводу не стоит.

•· Нередко бывает и так, что из-за неуверенности в своих знаниях де­ти то и дело твердят, что "провалятся, не смогут выдержать экзаме­на". Постарайтесь вывести любимое чадо из этого состояния. Напом­ните, например, что школьные учителя, как правило, не заинтересова­ны в том, чтобы ставить выпускникам "неуды".


Апелляция


Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию, как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
  В ГИА-2011 выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.
Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.
Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией. В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.
Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.
Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами.



Похожие:

Что такое гиа? iconЧто такое наркомания 6 Глава Что такое наркотики и как они выглядят 7
Приложение 2 Рекомендации по введению программы метадоновой заместительной терапии в Петербурге 69
Что такое гиа? iconТребование специализации ориентирование (опд-14)
Поясните, что такое топографическая карта? Повторите из школьного курса, что такое масштаб, ка­кие бывают масштабы? Как измерить...
Что такое гиа? iconУмственная отсталость – помогите своему ребенку
Поэтому распространение среди населения данной брошюры позволит семьям найти ответы на многие вопросы: что такое «умственная отсталость»,...
Что такое гиа? iconК. Кёниг Что такое лечебная педагогика?
Что такое лечебная педагогика вообще? В чем можно видеть начало лечебно-педагогического движения?
Что такое гиа? iconДцп что это такое?
Дцп – что это такое? Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а...
Что такое гиа? iconЧто же такое праздник?
Что же такое праздник? Праздник это день без работы, день отдыха. В каждой стране очень много разных праздников: языческие, церковные,...
Что такое гиа? iconЧто же такое презентация?
В течение нашей жизни довольно часто попадаем в ситуации, когда нам нужно выступать. Взять хотя бы те же самые уроки. Мы с вами выступаем...
Что такое гиа? iconЗакон убывания силы эмоции в зависимости от времени и расстояния
Психология содержит в себе слишком много субъективных не формализованных понятий. Каждый человек понимает, что такое хорошо и что...
Что такое гиа? iconБилли джоэла
Я вообще перестал понимать, что к чему. “Что же это такое? думал я. Что все они хотят этим сказать?” Роман классика современной японской...
Что такое гиа? iconГодфруа Ж. Г59 Что такое психология: в 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т. 2: Пер с франц
Г59 Что такое психология: в 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т. 2: Пер с франц. — М.: Мир, 1996. — 376 с., ил
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница