Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики




Скачать 17,86 Kb.
НазваниеИнформационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер17,86 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Информационная карта программы



Наименование программы

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ

ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Автор – разработчик программы

Седов Р.Г. – педагог дополнительного образования

Руководитель программы

Аксёнова О.В. – директор МБОУ «СОШ №5»

Образовательная область



профильная

Направленность деятельности

социально-педагогическая

художественно – эстетическая

Способ освоения содержания образования
творческий




Уровень освоения

содержания образования

углубленный


Уровень реализации программы

дополнительное образование


Форма реализации программы

групповая


Срок реализации программы


2 года




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Театр – кафедра,

с которой можно много

сказать миру добра.

Н.В.Гоголь

В условиях модернизации российского образования перед педагогами остро стоят проблемы поиска новых эффективных форм, методов, технологий, решение которых позволит преодолеть кризис духовности, поразивший многие слои общества, сохранить гуманистические ценности России, воспитать детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие.

Образовательная программа «Социализация школьников средствами театральной педагогики» направлена на решение проблемы, сутью которой является необходимость поддержки обучающихся в постижении своих творческих возможностей, социализации личности старших школьников средствами театральной педагогики.

Программа опирается на законодательную и нормативную базу, регулирующую деятельность системы дополнительного образования в Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (от 20.06.2003 №27 Д), Примерные требования к программам дополнительного образования детей (от 11.12.2006 №06-1844).

В ходе реализации программы решаются следующие противоречия:

- между потребностью государства в образованном, культурном, высококонкурентном, с активной гражданской позицией поколении и недостаточно высоким уровнем образования, развития культуры школьников.

-желанием детей общаться со сверстниками, заниматься интересным делом, быть значимыми и заметными для себя и других, желанием самореализоваться и недостаточными условиями для этого в школе.

Данные противоречия разрешимы через создание школьного театра и организацию его деятельности. Школьный театр – это особый процесс становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные навыки и основы эстетического мировоззрения практически в любой сфере деятельности, вне зависимости от профессиональной ориентации. Школьный театр – дело веселое, прежде всего, именно здесь есть место самодеятельному творчеству и эксперименту, проявлению детской и молодежной инициативы. Как показывает практика, в атмосфере школьного театра рождаются свои поэты, сценаристы, художники. Главная черта подобного вида искусства – свободное творчество по велению души.

Актуальность программы заключается в ее востребованности среди обучающихся школы, поскольку она нацелена на решение их актуальных проблем в организованном досуге, расширении круга общения, творческой самореализации, профессиональной ориентации. Востребованность программы подтверждается результатами опроса обучающихся 8-11 классов, посещающих театральную студию:

- 88 % подростков считают, что занятия в студии помогли самореализовать им творческие способности;

- 79% подростков считают, что благодаря студии значительно расширился их кругозор и круг общения;

- 20% подростков связывают свою будущую профессию с театральной деятельностью.

Также актуальность программы подтверждается её результативностью:

- увеличилось количество активных участников городских мероприятий (2008 г. – 9 %, 2009 г. – 76 %);

- повысился высокий уровень специальных способностей обучающихся (2008 г. – у 13 % обучающихся, 2009 г. – у 62 %);

- сформирован высокий уровень внутренней мотивации у 85 % обучающихся к занятиям театральной деятельностью.

- 96 % родителей позитивно относятся к занятиям своих детей в студии и считают, что приобретенные ими знания и умения помогут в дальнейшей взрослой жизни.

Новизна программы заключается в расширении возможностей обучающихся для творческой самореализации через их включение как в театрально-концертную, так и в проектную деятельность - одного из эффективных способов социализации личности обучающегося. В программе делаются акценты не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на их развитие, формирование познавательных и созидательных способностей. Реализация основных направлений программы позволяет сформировать у детей целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, помочь им приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. тех ключевых компетенций, которые и определяют современное качество содержания образования.

Наше время выдвинуло на первый план более обширную по объему и более привлекательную для творческой, думающей молодёжи задачу — утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами). Через реализацию проектов школьник приобретает опыт гражданских отношений как в дружеской, так и в открытой общественной среде, что непременно способствует становлению его гражданской компетентности и идентичности. Для полноценных занятий и реализации проектов студии необходимы: зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный современным световым и музыкальным оборудованием; гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям; декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества студии, ноутбук, принтер, проектор, экран.


Цель программы - создание условий для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи:

  • сформировать навыки актерского мастерства и сценической культуры у обучающихся;

  • развивать творческие способности обучающихся средствами всех видов искусств;

  • приобщать обучающихся к театральной культуре;

  • способствовать формированию социально-ориентированной, способной на саморазвитие личности обучающегося, в том числе и посредством проектной деятельности.

Программа реализуется на основе следующих принципов: социальной активности, социального творчества, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания, мотивированности, индивидуализации, целостности воспитательного процесса.


Используемые педагогические технологии.


Педагогическая технология

Направления реализации технологии

Технология целостного

процесса

обучения

и воспитания

  • изучение интересов и потребностей обучающихся, их личностных качеств;

  • постановка конкретных целей и задач;

  • определение ожидаемых результатов;

  • подбор и разработка эффективных методик обучения и воспитания;

  • организация деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • педагогический мониторинг;

  • самоконтроль, самооценка, анализ результатов;

  • выдвижение новых целей и задач, корректировка образовательной программы.

Технология

обучения

творчеству

  • выявление творческих способностей обучающегося.

  • развитие креативности обучающегося через выполнение творческих заданий, авторских работ и др.;

  • использование ИКТ и предоставление обучающимся возможности знакомиться с аудио- и видео- материалами по театральному направлению.

  • самоконтроль, рефлексия, самоанализ творческой деятельности обучающегося;

  • использование системы поощрения и стимулирования.

Технология

учебного

диалога

  • развитие у обучающихся самостоятельности и инициативы, умения думать, размышлять, формировать и отстаивать свою точку зрения;

  • создание личностно-значимой развивающей ситуации через обращение к личностному потенциалу обучающихся – опыту собственных размышлений и чувств, переоценка прежних взглядов и формирование новых ценностей.

Технология

игровой деятельности

  • развитие креативности у обучающегося через использование различных игровых технологий

Технология проектной деятельности

  • развитие у обучающихся организаторских навыков

  • развитие навыков коллективной деятельности

  • формирование умения планировать и реализовывать цель имеющимися средствами.

Технология КТД

  • планирование КТД

  • формирование совета дела

  • подготовка КТД (обозначение круга обязанностей, распределение обязанностей)

  • осуществление контроля и самоконтроля за ходом подготовки к КТД

  • сотрудничество с обучающимися при подготовке КТД

  • проведение КТД

  • анализ проведенного КТД

  • поощрение участников и организаторов КТД.


Технологии носят гуманистический характер и содержат нравственный аспект, способствуют овладению обучающимися не только специальными ЗУН театрального мастерства, но и помогают развить личностные качества обучающихся (ответственность, толерантность, активную жизненную позицию, смелость в принятии решений и др.)


Направления реализации программы:

  1. Учебная деятельность по разделам учебного плана.

  2. Воспитательная деятельность.

  3. Постановочная деятельность (работа с актерской группой).

  4. Проектная деятельность.

  5. Диагностическая деятельность.



Учебная деятельность. Учебный план программы предусматривает изучение теоретических и практических основ актерского дела, режиссуры, художественной сценической композиции и воспитание коллективистских качеств и эстетического вкуса обучающихся, вовлечение их в активную проектную деятельность.

Каждое учебное занятие начинается с обязательного голосо-речевого тренинга, на котором совершенствуется голос актера и тренируется психофизический аппарат. В тренинг постоянно включаются новые упражнения. Занятие заканчивается коллективной импровизацией, тема которой задается педагогом в зависимости от учебного материала.

Предусмотрены учебные занятия (беседы, тематические занятия, диспуты, дискуссии, тренинги общения), воспитательные дела и мероприятия с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Спецкурсы. Программой предусмотрено ведение занятий по различным видам деятельности, объединенным в тематические спецкурсы. На протяжении двух лет обучения реализуются спецкурсы: «История театра» (Приложение 3), «Сценическое движение» (Приложение 4), «Имена» (Приложение 5), Актерское мастерство «Искусство жить на сцене» (Приложение 6).




Наименование


1 год

2 год

теория

практика

теория

практика

1.

Организационное занятие

1

-

0,5

-

2.

Планирование деятельности коллектива

1

1

1

2

3.

Основы сценической речи

8

13

7

15

4.

Работа над пьесами, спектаклями, инсценировками, игровыми программами

-

131

-

100

5.

Посещение театров

-

3

-

2

6.

Показы спектаклей, инсценировок, игровых программ

-

4

-

2

7.

Спецкурс «История театра»

6

-

4

-

8.

Спецкурс «Сценическое движение»

2

6

2

7

9.

Спецкурс «Имена»

2

-

-

-

10.

Спецкурс актерского мастерства

«Искусство жить на сцене»

3

24

3

24

11.

Участие в мероприятиях, конкурсах, концертах

-

10

-

10

12.

Мастер-классы

-

-

10,5

15

13.

Реализация проектов

-

-

-

9

14.

Итоговое занятие

1

-

1

-
  1   2   3   4

Похожие:

Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconИнформационная карта программы
В числе причин, способствующих росту заболеваемости детей, низкий уровень их физического развития и состояния здоровья. Более 50%...
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconСоциализация старших школьников в условиях образовательного учреждения
Работа выполнена на межвузовской кафедре общей и вузовской педагогики гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconМоудод «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты Утверждено: методическим советом моудод «дтдиМ»
Что такое сценическое движение мы знаем из истории театральной педагогики, из современной театральной практики
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconФорма 1 Информационная карта общеобразовательного учреждения муниципального казённого оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесной школы г. Томска наименование оу по Уставу
Информационная карта общеобразовательного учреждения муниципального казённого оздоровительного образовательного учреждения санаторного...
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconНаименование программы «Семья и школа» Цель программы Оптимизация педагогического взаимодействия школы и семьи. Задачи программы
Воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconПаспорт Программы Наименование программы Программа модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы. Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconВладимир Александрович Акиндинов
Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация – социализация в периоде детства и отрочества. Вторичная социализация...
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconМинистерство образования и науки российской федерации
Педагогическое образование, магистерская программа «Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной...
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconВозможности театральной педагогики в области разработки здровьесберегающих технологий
А. Н. Андреев, М. Ю. Быков, А. Б. Никитина, Ю. Н. Рыбакова, Т. А. Климова, Е. И косинец
Информационная карта программы Наименование программы социализация школьников средствами театральной педагогики iconИнформационная карта
Муниципальное казенное образовательное учреждение Усманская основная общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница