План урока План конкретного урока




НазваниеПлан урока План конкретного урока
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер12,3 Kb.
ТипПлан урока
  1   2   3
Шевелева Е. Г.,

учитель математики

Как провести качественный урок.


  1. Поставленные цели урока должны быть конкретными и наблюдаемыми во время урока. Поставленная цель должна пронизывать весь ход урока от начала до конца.




  1. Учитель должен уверенно (профессионально) владеть учебным материалом:

    • свободно пользоваться понятийным аппаратом, спокойно, без напряжения излагать учебный материал;

    • материал излагать интересно, увлекательно;

    • не уходить от ответов на сложные вопросы, стимулировать задание их.




  1. Учитель должен демонстрировать правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь.




  1. Не допустимо на уроке учителю перебивать ученика, проявлять неприятие, раздражения, гнева, навязывать свою точку зрения.




  1. Устанавливать и использовать связи с другими предметами.




  1. Уместно использовать социальный опыт (личный, семьи, других людей, стран, народов).




  1. Использовать раздаточный материал: карточки, учебные пособия, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.




  1. Использовать динамические дидактические материалы: аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.д.




  1. При подаче домашнего задания можно использовать задание трех уровней образования:

    • государственного стандарта (минимальный уровень);

    • школьного;

    • индивидуального компонента.




  1. Поощрять (репликами или отметками):

    • если учащиеся используют факты из других областей знаний;

    • добровольное высказывание учащимися своего мнения о чем-либо.




  1. Предлагать задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.




  1. Обращать внимание на качество речи обучаемых. Следует отмечать не только речь с ошибками, но и хорошие образцы речи.




  1. Заканчивать урок необходимо вовремя. После звонка большинство учащихся плохо воспринимают информацию учителя.



План урока

План конкретного урока — это личное дело учителя, у него есть право самостоятельно отработать свою модель плана, удобную и полезную именно ему.


Но пять моментов в плане должны быть отражены обя­зательно:


  1. Цели и задачи урока с конкретными указаниями, что ученики должны запомнить, понять, усвоить, какие навыки выработать.




  1. Тема урока и план ее изложения. Эта часть плана составляется произвольно, по желанию учителя: в виде пунктов плана, тезисов, текста заданий, решения задач, формул и т. п.




  1. Вопросы для опроса – это, в сущности, опорные сигналы темы, главное, на что обращается внимание учеников. Нельзя рассчитывать на память. Вопросы (задачи, задания, карточки) готовятся заранее и тут же прилагаются решения, варианты.




  1. Задания для самостоятельной работы и закрепления (вопросы, параграфы учебника для чтения, упражнения, примеры).




  1. Задание на дом с указанием, сколько времени нужно, чтобы их выполнить.


План урока — это план на тот или иной раздел темы, по­этому считается, что учитель может пользоваться преж­ними, но скорректированными планами. Требование состав­лять планы на каждый урок в каждом классе (даже на одну тему), тем более в двух экземплярах, по единой (не­редко усложненной) схеме ведет лишь к перегрузке учи­теля.

В первую очередь учителю необходимо эффективно организовать подготовку к уроку. Если учитель планирует не отдельные уроки, а тему целиком, то в этом случае значительно экономит свое время на подготовку, улучшив ее качество.

Можно предложить следующую технологию подготовки темы (по А.Гину). Необходимо подготовить столько листов бумаги, сколько уроков в теме. Спланировать обзорно все уроки параллельно.

Примерная последовательность действий:

  1. Базовый лист. Готовится «Базовый лист контроля». В выпускном классе базовые вопросы лучше формулировать в соответствии с программами для поступающих в вузы.

  2. Реквизит. Планируется реквизит: наглядность, книги, эксперименты и т.д.

  3. Участие учеников. Как будет организовано активное участие учеников? Например, какие доклады будут ими подготовлены?

  4. Организация повторения ранее изученных тем. На каких уроках и в какой форме организовано повторение?

  5. Контроль. На каких уроках и в какой форме организовать контроль?

Тема в целом запланирована. На листах с соответствующими уроками появились надписи. Теперь очередь за планированием отдельных уроков. Этапы урока могут быть реализованы различными приемами или их комбинацией.

Пример таблицы «Конструктора урока»:

Основные функциональные блоки

1

2

3

4

5

Разделы урока

А. Начало урока

Интеллектуальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам)

«Светофор»

Щадящий опрос

Идеальный опрос

Обсуждение выполнения д/з

Б. Объяснение нового материала

Привлекательная цель

Удивляй!

Пресс-конференция

Вопрос к тексту

Доклад

В. Закрепление, тренировка, отработка умений

Лови ошибку

Пресс-конференция

УМШ

Деловая игра «НИЛ»

Тренировочная контрольная работа

Г. Повторение

Своя опора

Свободная опора

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем д/з

Д. Контроль

Опрос по цепочке

«Светофор»

Тихий опрос

Программируемый опрос

Фактологический диктант

Е. Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня домашнего задания

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее

Ж. Конец урока

Опрос-итог

Отсроченная догадка

Роль «психолог»

Роль «подводящий итог»

Обсуждаем д/з


Пользуясь таблицей «Конструктор урока» как универсальной шпаргалкой, учитель в соответствии со своими целями составляет формулу (схему, структуру) конкретного урока. У каждого учителя может быть свой конструктор. Творчество учителя – норма здорового общества. Приемы педтехники – инструмент творчества. Перечисленные выше техники можно разобрать в книге А.Гина «Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность, Обратная связь. Идеальность».

Технологическую карту можно определить как форму планирования педагогом учебного процесса, совмещенного в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Ее существенной характеристикой является представление учебного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся. Описание учебного процесса на таком уровне позволяет рассмотреть технологическую карту как основу управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и учителем и самими учениками.

Планирование контроля с помощью карты, которая составляется на всю тему, и еще до начала изучения темы учитель составляет тексты контрольных работ. Учитель выделяет все учебные единицы (термины, факты, понятия, правила, законы), затем определяет на каком уровне будет изучена каждая из учебных единиц.

Контролю подвергается каждая учебная единица.

При выявлении учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на уровне стандарта, учитель организует им помощь здесь же, на уроке.

На основе технологической карты меняется и характер взаимодействия руководителя школы и учителя. Для этого руководитель школы вместе с учителем осуществляют структурирование учебного материала, разрабатывают разнообразные варианты усвоения учащимися учебной темы, определяют контрольные уроки, на которых может присутствовать руководитель школы. В случае необходимости, используя технологическую карту руководитель школы может оказать методическую помощь учителю, выявить причины низкой результативности деятельности учителя.

Технологическая карта предусматривает планирование усвоения знаний учащимися, формирование и развитие у них специальных и общих умений и навыков на определенном уровне.

Можно привести несколько примеров карт.


Пример 1


Технологическая карта № n Класс

По теме: (тема раздела)

Номер урока по теме

1

2
Тема урока







Цели урока







Вид учебных занятий







Актуализация темы







Изучение нового материала







Закрепление и применение знаний







Контроль учителя







Домашнее задание








Пример 2.
  1   2   3

Похожие:

План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
План урока План конкретного урока iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока правильные многогранники
Цель урока: знакомство с новым типом выпуклых многогранников -правильными многогранниками
План урока План конкретного урока iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока разность квадратов
Цель урока: выработать умение применять формулу (a-b)(a+b)= a²-b² для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения...
План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока Класс
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер
План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока «Явление фотоэффекта»
Цель урока: формирование знаний о квантовой природе света на примере явления фотоэффект
План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока где живут белые медведи и слоны
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с разнообразием живой природы
План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока что растёт на подоконнике?
Цель урока: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе
План урока План конкретного урока iconПлан урока План занятия №46 по дисциплине
План занятия №46 по дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания».­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда
Цель урока: : расширить и дополнить представления школьников о характере взаимоотношений Русского государства с монголо-татарами...
План урока План конкретного урока iconПлан-конспект урока «Хлороводород. Соляная кислота»
Тема и план урока в теме: тема «Галогены», 2-ой урок «Хлороводород. Соляная кислота»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница