Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента»




Скачать 37,59 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента»
Дата04.02.2016
Размер37,59 Kb.
ТипМетодические указания


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет

Институт дистанционного образования


И. В. Захарова


Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Основы менеджмента»


для специальности 08050765 «Менеджмент организации»


Ульяновск

2007

Содержание


Общие положения 4

1. Основные этапы курсового исследования 4

Примерные темы курсовых работ 5

1.2. Теоретическая разработка темы 7

1.3. Составление программы исследования и подбор его методики 8

1.4. Проведение опытно-экспериментальной работы 9

1.5. Интерпретация результатов исследования и оформление выводов 9

2. Содержание курсовой работы 10

3. Оформление курсовой работы 11

4. Защита курсовой работы 11

Рекомендуемая литература 12

Приложение А 15



Общие положения



Написание и защита курсовой работы является значимым этапом профессиональной подготовки студента. Она позволяет углубить теоретические знания и развить практические навыки, значимые для менеджера. В частности, студент получает опыт работы с научной, методической, справочной, нормативно-правовой литературой, опыт самостоятельного изучения различных явлений управленческой практики, имеет возможность для творчества. Курсовое исследование позволяет применить на практике такие научные методы, как включенное наблюдение, социологический опрос, математическое моделирование, методы статистической обработки диагностических данных и пр.

Цель курсовой работы – выработать у студентов навыки самостоятельного изучения отдельной профессионально значимой темы.

Подготовка курсовой работы состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

  2. Составление библиографии, ознакомление с литературными источниками, с законодательными актами и нормативными документами.

  3. Сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях.

  4. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов финансового и хозяйственного анализа, математико-статистических методов.

  5. Формулировка выводов и выработка рекомендаций.

  6. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

Написание курсовой работы закрепляет и развивает общетеоретические знания студента и его навыки, значимые для менеджера. Курсовое исследование подготавливает студента к написанию и защите выпускной дипломной работы.

Курсовая работа должна оформляться в соответствии с п.6 ГОСТ 7.32-2001 и «Требованиями к оформлению курсовых и дипломных работ (проектов)». Настоящие методические рекомендации составлены на основании Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2001, который был введен 01.07.2002 г., и методических рекомендаций Министерства образования Российской Федерации – Менеджмент : итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование : учебное пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова и С. Д. Резника. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 286 с. –
(Серия «Высшее образование»).


1. Основные этапы курсового исследования




1.1. Выбор темы курсовой работы


Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбор осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы.

Желательно, чтобы курсовое исследование было связано с практической деятельностью студента или с любыми формами его профессионального опыта. Это позволит более полно осветить исследуемую тему и подтвердить теоретические положения работы практическим материалом.

При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем курсовых работ, которые предусмотрены программой учебной дисциплины. Студент может предложить свою тему курсовой работы, если она соответствует специальности, по которой он обучается, и согласовать ее с руководителем.

Изменение темы возможно в ходе работы над курсовым проектом, по согласованию с преподавателем. Содержание курсовой работы, выносимой на защиту, должно соответствовать заявленной теме.


Примерные темы курсовых работ





  1. Принципы современного управления.

  2. История развития практического менеджмента.

  3. Функции менеджера в организации и на предприятии.

  4. Профессиональные качества современного менеджера.

  5. История и основные характеристики бюрократии.

  6. Типы структур управления организацией, эффективные в рыночных отношениях.

  7. Особенности управления в венчурных организационных структурах.

  8. «Теория Х» и «теории Y»: анализ эффективности различных моделей поведения руководителя.

  9. Модели управления, эффективные в современном российском менеджменте.

  10. Особенности системы управления Японии.

  11. Специфика французского менеджмента.

  12. Особенности управления в ФРГ.

  13. Специфика системы управления в США.

  14. Методы оценки трудовой деятельности персонала.

  15. Практика авторитарного управления и его эффективность.

  16. Практика демократического управления и его эффективность.

  17. Возможность применения либерального (попустительского) стиля управления.

  18. Система экономического стимулирования труда на предприятии.

  19. Система «Участие в прибылях» и ее использование в современном менеджменте.

  20. Нематериальные формы стимулирования труда и условия их эффективности.

  21. Наказание как метод управления: юридическая правомерность и экономический эффект.

  22. Формальная и неформальная структуры организации и их роль в управлении.

  23. Формы текущего контроля деятельности предприятия.

  24. Контроль как средство повышения эффективности работы предприятия.

  25. Участие персонала в управлении.

  26. Самоконтроль и самоорганизация персонала.

  27. Конфликты управляющей и управляемой систем в организации.

  28. Календарное планирование и его закономерности.

  29. Основные переменные внутренней среды организации и их учет в управлении.

  30. Имидж компании: как его создать.

  31. Ведение деловых переговоров.

  32. Нововведения в организации: закономерности инновационного процесса.

  33. Реструктуризация компании: принципы, закономерности, проблемы.

  34. Менеджмент рекламной деятельности фирмы.

  35. Основные функции кадрового менеджмента.

  36. Деятельность менеджера по сбыту продукции.

  37. Туристский менеджмент: современные тенденции.

  38. Менеджмент в предпринимательской деятельности.

  39. Значение самоменеджмента в деятельности руководителя.

  40. Согласование экономических интересов в системе управления персоналом.

  41. Формирование и функционирование формальных и неформальных групп в организации как динамичный процесс и межгрупповое взаимодействие.

  42. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

  43. Принципы, система управления персоналом организации.

  44. Оценка управленческих решений при формировании стратегии развития фирмы.

  45. Проектирование систем управления (на примере предприятия или организации).

  46. Модели управления и их социально-экономическая эффективность (на примере предприятии, организации).

  47. Социальная этика при принятии управленческих решений.

  48. Принятие решений как важнейшая часть управленческой деятельности.

  49. Значение социально-психологического климата в организации при реализации управленческих решений.

  50. Влияние организационной культуры на процесс разработки управленческих решений.

  51. Функции менеджмента в организации.

  52. Коммуникации в организации.

  53. Анализ коммуникаций с внешней средой.

  54. Внутренние коммуникации.

  55. Социальная ответственность в организации.

  56. Управленческие решения в организации.

  57. Этика и современное управление организацией.

  58. Совершенствование коммуникаций в организации.

  59. Методы принятия решений.

  60. Моделирование управленческих решений.

  61. Стратегическое планирование в организации.

  62. Разработка структуры организации.

  63. Совершенствование организационной структуры.

  64. Мотивация в организации.

  65. Влияние мотивации на результаты деятельности организации.

  66. Делегирование полномочий и ответственности.

  67. Моральное стимулирование в организации.

  68. Материальное стимулирование в организации.

  69. Контроль в организации.

  70. Этапы процесса контроля в организации.

  71. Совершенствование функции контроля.

  72. Стили руководства в организации.

  73. Лидерство в организации.

  74. Управление конфликтами в организации.

  75. Анализ внешней среды организации.

  76. Анализ внутренней среды организации.

  77. Делегирование, ответственность и полномочия.

  78. Разработка процедур финансового оздоровления в процессе антикризисного управления.

  79. Проектирование путей проникновения на международные рынки.



1.2. Теоретическая разработка темы



На первых этапах исследования студент знакомится с содержанием учебной, научной, методической литературы по рассматриваемой проблеме. Основная задача при этом – увидеть, насколько она изучена другими исследователями, и понять, какие аспекты проблемы нуждаются в дополнительной разработке. Имеет смысл сначала познакомится с соответствующими главами и разделами из учебных пособий, а затем читать дополнительную литературу: справочники, периодические издания, научные монографии. Следует осторожно относиться к использованию для курсового исследования материалов из сети Интернет. Помещенные на его сайтах статьи могут быть написаны непрофессионально, могут содержать не достаточно проверенные данные, не отражать в полной мере научных взглядов на рассматриваемые явления. Если в курсовой работе цитируются материалы из Интернета, они также нуждаются в точном указании автора и выходных данных литературного источника.

Изучение литературы не должно быть механическим, оно требует целеустремленного, творческого осмысления. Специалист по менеджменту должен точно видеть, насколько информация может быть полезна для его управленческой практики и для целей данного курсового исследования. Изучение нескольких источников, содержащих противоположные точки зрения на изучаемую проблему, позволяет студенту выработать собственную профессиональную позицию. Сопоставление различных позиций может быть следующим: вычленить изучаемый объект в работах, найти сходное и различное в подходах, в трактовке каких-либо теоретических положений, в методах и доказательствах исследований. В результате такого сопоставления получается более полное представление об изучаемой проблеме.

Некоторые правила работы с литературой:

  • не отвергать литературный источник только потому, что его название не точно соответствует теме курсовой работы;

  • внимательно просматривать все доступные литературные источники;

  • применять метод конспектирования, сопровождая все выписки точным указанием автора, книги (статьи), номеров страниц ссылки;

  • записывать по ходу чтения все возникающие вопросы;

  • точно фиксировать и раскрывать все ранее не знакомые термины;

  • заканчивая чтение любой работы, поставить и самостоятельно ответить на контрольные вопросы, типа:

    • Какова главная мысль автора?

    • Какие положения он стремится обосновать?

    • Каковы его аргументы?

    • Как можно возразить автору?

    • Что следует из данной работы?

    • Как данная работа согласуется с другими источниками?

    • Какие теоретические и практические материалы из данного литературного источника могут быть полезны для курсовой работы?

Подготовка научного обзора по выбранной теме является одним из самых значимых этапов курсовой работы. Всю информацию необходимо проанализировать, систематизировать, обсудить с научным руководителем. Научный обзор может быть построен двояко:

  • в виде изложения истории изучения проблемы (как давно она существует, когда появились первые теоретические исследования по данной проблеме, какие исследователи внесли вклад в ее разработку);

  • в виде анализа современного состояния проблемы (как данная проблема рассматривается в современной литературе и управленческой практике) и в виде сопоставления различных взглядов.

Обзор нужно заканчивать краткими выводами, содержащими перечисление основных аспектов изучаемой проблемы, результаты исследования, суть дискуссионных вопросов и новых аспектов проблемы, подлежащих изучению.


1.3. Составление программы исследования и подбор его методики



Программа исследования по проблемам управления должна быть составлена с учетом доступности источников практической информации. На этом этапе курсового проектирования нужно продумать, при помощи каких методов могут быть объяснены изучаемые явления, как подтвердить теоретические положения работы.

Программа исследования включает две части: методологическую и процедурную.

Методологическая часть включает постановку проблемы, задач исследования, определение объекта и предмета изучения, уточнение основных понятий.

Проблема – это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании; любая проблема характеризуется неясностью, неопределенностью, поэтому и стимулирует исследовательскую мысль.

Объект – это некоторые реальные социальные явления, которые порождают проблему.

Предмет исследования – это тот угол зрения, под которым рассматривается проблема; это также конкретный аспект проблемы, представляющийся наиболее значимым данному исследователю. Например: предмет исследования – закономерности системного подхода в управлении организацией; объект исследования – применение данных закономерностей на предприятиях тяжелой (легкой, пищевой и пр.) промышленности.

Цель исследования – это предполагаемый основной результат исследования, объясняющий причины и условия возникновения рассматриваемой проблемы. Цель должна быть сформулирована четко и конкретно. Возможна формулировка в виде инфинитива: выявить возможности применения информационных технологий в управлении предприятием сферы услуг, разработать модель использования процессного подхода в управлении предприятием малого бизнеса.

Задачи исследования являются этапами достижения поставленной цели или отражают основные ее аспекты. Обычно задачи курсового исследования связаны со следующими направлениями работы:

  • анализ теоретических положений, лежащих в основе проблемы;

  • определение методик и процедуры исследования;

  • анализ полученных результатов исследования;

  • формулирование выводов и (или) рекомендаций.

Гипотеза исследования – это направляющая научная идея, требующая дальнейшей проверки. Она является предположением, истинность которого доказывается в ходе исследования. Выбор гипотезы важен, так как он направляет дальнейшую логику работы.
От правильной постановки гипотезы зависит адекватный выбор методов исследования.
Она является основным инструментом для оценки наблюдаемых явлений.

Условия построения гипотезы:

  • она должна быть проверяема при помощи научных методов, доступных исследователю средств;

  • она не должна включать слишком много ограничений и допущений.

Гипотеза в ходе исследования подвергается теоретической и экспериментальной проверке. Теоретическая проверка предполагает сопоставление предположения с имеющимися в научной литературе уже доказанными положениями, принципами. Экспериментальная проверка гипотезы – это оценка ее правильности опытным путем.
Для этого применяется анализ данных, полученных в данном авторском исследовании.

Процедурная часть программы исследования включает:

  • план организации исследования:

  • указывается условие выбора предприятия (отрасли, экономической области и пр.) и его характеристики – состояние и перспективы развития, основные особенности, значимые для исследования; кратко рассматриваются процедуры исследования;

  • составляется рабочий план исследования;

  • определение методик исследования необходимо, поскольку они определяют эмпирическую ценность работы, возможность эффективного подтверждения гипотезы.



1.4. Проведение опытно-экспериментальной работы



Эмпирическая часть исследования связана с поиском конкретных, новых, научно значимых результатов изучения практики. Этот эмпирический материал получают в ходе следующих этапов опытной работы:

  1. Овладение методикой.

  2. Проведение экономического исследования.

  3. Обработка полученного материала.

Обработка результатов опытной работы происходит следующим образом: материалы систематизируются, положения и факты работы проверяются на наличие расхождений и противоречий между ними. Последовательность обработки эмпирических данных:

  • описание способов обработки эмпирического материала, который будет получен в исследовании (логическая и количественная обработка);

  • математико-статистические способы анализа данных, позволяющие упорядочить и классифицировать результаты, чтобы они легко воспринимались;

  • составление таблиц, графиков, схем, которыми будет завершаться математико-статистическая обработка.



1.5. Интерпретация результатов исследования и оформление выводов



Интерпретация материалов исследования является творческим процессом. Он не подчиняется определенным алгоритмам. После математической и графической обработки эмпирических данных они могут быть сравнены с данными научной литературы, и материалами других исследований. При наличии возможных расхождений, отклонений, не объяснимых процедурными причинами, они нуждаются в дополнительном объяснении.
При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируются завершенность каждой отдельной части работы и доказательность аргументации как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.

В конце интерпретации нужно сделать выводы исследования. Они должны содержать существенные аспекты по рассматриваемой проблеме. Количество выводов должно быть удобным для восприятия: от 3 до 10. В выводах желательно отражать статистические данные и наиболее показательные цифровые материалы. Как правило, при формулировке выводов учитывают существенные проблемы практики и возможные изменения, которые могут произойти в предмете и объекте исследования. Это придает курсовой работе актуальность и ценность для практики.

В выводах следует указать:

  • какие основные результаты получены (с аргументированными ссылками на конкретные данные);

  • как результаты соотносятся с литературными данными (объяснить их с точки зрения теоретических положений);

  • практическое значение полученных результатов;

  • практические рекомендации для практики.

Таким образом, курсовая работа – это системный труд, который строится по определенным закономерностям. Ее качество напрямую связано с точностью применения исследовательских методов и процедур.


2. Содержание курсовой работы



Основные части курсовой работы:

    • Введение.

    • Две главы (реже три).

    • Заключение.

    • Список использованных источников.

    • Приложение.

Титульный лист курсовой работы оформляется самостоятельно по прилагаемому образцу (приложение А).

В содержании указываются: введение, названия глав и подглав, заключение, список использованных источников, приложения с указанием страниц. При оформлении этой части работы важно, чтобы указанные в содержании номера страниц точно совпадали с теми, на которых расположены основные части текста.

Во введении дается общая характеристика курсовой работы: обоснование актуальности выбранной темы, цели, задачи, практическая значимость исследования. Задача данного раздела – заострить проблему исследования, кратко описать выбранные автором пути, методы разработки темы, сформулировать гипотезы, которые получат подтверждение в основном содержании курсовой работы.

Во введении формулируется объект и предмет исследования, приводятся сведения об информационной базе исследования (кратко перечисляются основные научные концепции, лежащие в основе исследования). Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала.

Первая глава, как правило, носит теоретико-методологический характер. Здесь можно изложить историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. В первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических структур. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики.

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

Содержание второй и третьей глав носит практический характер. Это самостоятельный экономический, правовой, финансовый и статистический анализ собранного материала.

Во второй (третьей), практической части курсовой работы должны присутствовать следующие элементы содержания:

  • Краткое описание методики и хода исследования, его объекты и их характеристики. Для получения данных о состоянии объекта исследования можно использовать и первичную, и вторичную информацию, при этом обязательно точно указывать ее источники.

  • Результаты исследования формулируются в соответствии с логикой поставленных задач. Для лучшего восприятия полученные результаты могут быть изложены в виде таблиц, схем, диаграмм. Непосредственно относящиеся к проблеме исследования материалы помещаются в тексте главы, а все, что не прямо значимо для исследуемой темы, выносится в Приложения курсовой работы.

  • Анализ полученных результатов и выводы, полученные в ходе исследования, являются обязательными. В ходе него студент демонстрирует собственное владение содержанием проблемы, профессионализм мышления, логику, творчество. Важно отметить, насколько полученные результаты значимы для практики менеджмента, что может быть использовано непосредственно в работе анализируемого предприятия, а какие результаты требуют дополнительного осмысления и дальнейших исследований.

В тексте курсовой работы не обязательно приводить формулы и описывать с научной стороны применяемые методы. Их описание содержится в специальной литературе.
При этом ссылка на использованную научную литературу обязательна. Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. В заключении в сжатом виде суммируются основные положения курсовой работы, повторяются основные взаимосвязи исследованных явлений,
их основные признаки и значимость. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.


3. Оформление курсовой работы



Излагать материал в курсовой работе следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторения общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия,

Не допускается применение в курсовой работе личных местоимений «я», «мной». Применяются обороты безличного характера: «в курсовой работе сделано…», «из сказанного можно заключить, что…», «из вышеизложенного можно сделать вывод…».

Текст курсовой работы по учебной дисциплине «Основы менеджмента» должен содержать такой иллюстративный и фактический материал, который раскрывает исследуемую тему. Не следует перегружать работу цифрами, примерами, которые
не относятся прямо к изучаемой проблеме. Все фактические иллюстрации ценны настолько, насколько они являются аргументами, подтверждающими теоретические положения и выводы курсовой работы.


Правила оформления курсовой работы приведены в «Требованиях к оформлению курсовых, дипломных работ (проектов)».


4. Защита курсовой работы



Для выставления окончательной оценки за курсовую работу студенту необходимо выступить с докладом (5 – 7 минут), в котором кратко излагаются основные положения работы. Можно использовать наглядный материал в виде таблиц, графиков. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Основные смысловые части доклада:

    • чем студент руководствовался в исследовании;

    • что является предметом изучения;

    • какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы;

    • какие новые результаты достигнуты в ходе исследования;

    • каковы вытекающие из исследования основные выводы.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Если для иллюстрации содержания необходимы таблицы, схемы, большой цифровой материал, студент должен продумать его оформление. Возможно использование технических средств: слайд-проектора, мультимедийного проектора, кодоскопа. Все таблицы должны быть оформлены в соответствии со стандартами. Если иллюстративный материал оформлен рукописно, он должен быть доступным для восприятия.

Речь студента, выступающего на защите курсовой работы, должна быть научного стиля, четкой, логичной, содержательной. Желательно точно придерживаться плана выступления. Приводимые примеры, цифровые иллюстрации должны быть выверены и должны соответствовать содержанию работы. Обязательным требованием является грамотное владение профессиональной терминологией.

По окончании доклада студенту задают вопросы преподаватель и все присутствующие. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы, к проблемам изучаемого курса или к общим теоретическим проблемам. Поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме курсовой работы.

По докладу и ответам на вопросы преподаватель судит о широте кругозора и уровне подготовки студента по предмету. В итоге выставляется оценка по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).


Рекомендуемая литература





  1. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2003. – (Серия «Высшее образование»). – 215 с.

  2. Басовский, Л. Е. Управление качеством : учебник / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 212 с.

  3. Большаков, А. С. Менеджмент : золотые алгоритмы / А. С. Большаков. – СПб. : Литера, 2001. – 176 с. – (Искусство управлять).

  4. Большаков, А. С. Менеджмент : стратегия успеха / А. С. Большаков. – СПб. : Литера, 2001. – 224 с. – (Искусство управлять).

  5. Бородкин, Ф. М. Внимание : конфликт / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. – Новосибирск, 1989.

  6. Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. – 2-е изд. – М. : ИМП, 1997. – 383 с.

  7. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский. – 3-е изд. – М. : Экономистъ, 2004. – 528 с. – (Disciplinae).

  8. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 669 с. – (HOMO FABER).

  9. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер : практика для руководителя / М. Вудкок, Д. Френсис. – М. : Дело, 1991. – 320 с.

  10. Галенко, В. П. Менеджмент : учебник для вузов / В. П. Галенко. – 2-е изд. – СПб. и др. : Питер, 2003. – 223 с.

  11. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 499 с.

  12. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента : учебное пособие / П. Ф. Друкер : пер. с англ. – М. [и др.] : Изд. дом «Вильямс», 2000. – 397 с.

  13. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Ф. Друкер : пер. с англ. – М. : ГРАНД, 1998. – 285 с. – (Успех в бизнесе).

  14. Егоршин, А. П. Управление персоналом : учебник для вузов / А. П. Егоршин. –
    3-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2001. – 720 с.

  15. Ермаков, В. В. Менеджмент организации : учебное пособие / В. В. Ермаков. – М. : МПСИ, 2005. – 207 с. – (Библиотека менеджера).

  16. Иванов, В. Н. Социальный менеджмент : учебное пособие / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М. : Высшая школа, 2002. – 271 с.

  17. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма : учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск : Новое знание, 2001. – 432 с.

  18. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск : Новое знание, 2000. – 336 с.

  19. Казначевская, Г. Б. Основы менеджмента : учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 379 с. – (Высшее образование).

  20. Карпов, А. В. Психология менеджмента : учебное пособие для вузов / А. В. Карпов. – М. : Гардарики, 1999. – 584 с.

  21. Лапидус, В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус. – М. : ОАО «Типография «Новости», 2000. – 432 с.

  22. Лапин, А. Н. Стратегический анализ внутренних ресурсов / А. Н. Лапин // Управление персоналом. – 2004. – № 15, 16.

  23. Лапицкая, Л. В. Маркетинговые службы предприятий / Л. В. Лапицкая. – Ульяновск : УлГТУ, 2000. – 54 с.

  24. Лэнд, П. Э. Менеджмент – искусство управлять : секреты и опыт практического менеджмента / П. Э. Лэнд : пер. с англ. – М. : ИНФРА-М, 1995. – 143 с.

  25. Менеджмент : учебное пособие для вузов / под ред. Э. М. Короткова. – М. : Инфра-М, 2005. – 219 с. – (Вопрос-ответ).

  26. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури : пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Дело, 2004. – 799 с. – (Серия «Зарубежный экономический учебник»).

  27. Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 558 с.

  28. Михайлова, Е. А. Бенчмаркинг / Е. А. Михайлова. – М. : Благовест-В, 2002. – 176 с.

  29. Основы менеджмента : учебное пособие / О. А. Зайцева [и др.]. – М. : Центр,
    2002. – 432 с.

  30. Оучи, У. Методы организации производств : японский и американский подходы / У. Оучи. – М., 1984.

  31. Переверзев, М. П. Менеджмент : учебник для вузов / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. М. П. Переверзева. – М. : Инфра-М, 2005. – 287 с. – (Серия «Высшее образование»).

  32. Разработка и сертификация систем качества в России. Стратегия, проблемы, рынок услуг : сборник статей и справочных материалов к внедрению стандартов ISO серии 9000 версии 2000 г. / сост. И. В. Матвеева. – М. : РИА Стандарты и качество, 2001.

  33. Розенберг, Дж. М. Бизнес и менеджмент : терминологический словарь / Дж. М. Розенберг. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 464 с.

  34. Самыгин, С. И. Менеджмент персонала : учебное пособие для вузов / С. И. Самыгин. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 478 с.

  35. Синягин, Ю. В. Психология внутриорганизационных отношений : учебное пособие / Ю. В. Синягин. – М. : Ульяновск, 1995. – 112 с.

  36. Смолкин, А. М. Менеджмент : основы организации : учебник для экон. спец. вузов / А. М. Смолкин. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 247 с. – (Серия «Высшее образование»).

  37. Социальный менеджмент : учебное пособие / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М. : Высшая школа, 2002.

  38. Тейлор, Ф. У. Менеджмент / Ф. У. Тейлор. – М. : ИНФРА-М, 1992. – 325 с.

  39. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия : учебное пособие / В. В. Травин. – 5-е изд. – М. : Дело, 2003. – 271 с.

  40. Управление организацией : учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 716 с.

  41. Управление персоналом организации : учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 638 с. – (Серия «Высшее образование»).

  42. Царский, В. Современный психологический справочник менеджера / В. Царский. – М., 2002. – 446 с.

  43. Шереметов, П. В. Практический менеджмент : учебное пособие / П. В. Шереметов. – Новосибирск : изд-во НИНХ, 1993. – 123 с.

  44. Шестаков, А. В. Экономика и право : энциклопедический словарь / А. В. Шестаков. – М. : Издательский дом «Дашков и К», 2000.

  45. Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности : управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – М. : Высшая школа, 2000. – 304 с.

  46. Якокка, Ли. Карьера менеджера / Ли Якокка. – М., 1995. – 143 с.



Периодические издания


  1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».

  2. Журнал «Проблемы и теории и практики управления».

  3. Журнал «Эксперт».

  4. Журнал «Управление персоналом».



Интернет-ресурсы


  1. http://ecsocman.edu.ru/db/sect/6.html – Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

  2. http://rantal.ru/ – сайт «Трудовые резервы» (статьи по управлению персоналом).

  3. http://soc.lib.ru/ – электронная библиотека «Социология, психология, управление».

  4. http://www.aup.ru/management/ – административно-управленческий портал. Управление предприятием. Менеджмент.

  5. http://www.cfin.ru/management/index.shtml – корпоративный менеджмент. Менеджмент.

  6. http://www.gd.ru/ – сайт журнала «Генеральный директор». Менеджмент, управление предприятием, персоналом.

  7. http://www.mcenter.ru – сайт управляющей компании «Менеджмент-центр» (управление инвестициями, теория и практика корпоративного менеджмента, консалтинг, справочные материалы).

  8. http://www.mevriz.ru/ – журнал «Менеджмент в России и за рубежом».

  9. http://www.psycho.ru/ – сайт «Психология и бизнес On-Line».

  10. http://www.top-personal.ru – журнал «Управление персоналом».

  11. http://www.zhuk.net – сайт журнала «Управление Компанией» (ЖУК).

Приложение А


Оформление титульного листа


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет

Институт дистанционного образования


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Основы менеджмента»


по теме «История развития менеджмента»


Выполнил:

студент Иванов В. В.


Принял:

Руководитель работы


Ульяновск

2010



Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Креативное управление»
Ж 86 Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Креативное управление» для магистрантов направления подготовки...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «антикризисное управление»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Название: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине Бухгалтерский учет/ Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост....
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» для студентов специальностей...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине: «основы электронной коммерции»
Методические указания к выполнению курсовых работ по курсу “Основы электронной коммерции”. Спб.: Спб гуап. 2010
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг», предназначены для студентов специальности 080401 «Товароведение...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения
Приложение Образец оформления личного плана выполнения курсовой работы по дисциплине
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика предприятия (организации)»
Методические указания утверждены на заседании кафедры и рекомендована к изданию кафедрой «Экономика и управление на предприятии»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
И. А. Экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика) Методические указания по выполнению курсовой работы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница