План-конспект урока Класс




Скачать 10,07 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Класс
Дата04.02.2016
Размер10,07 Kb.
ТипПлан-конспект
МАОУ «СОШ №16», г.Пермь

Учитель: Златина Алевтина Сергеевна


План-конспект урока

Класс: 6

Время: 45 минут

Форма организации учебного занятия: урок



Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер


Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.


Цель: выяснение характерных признаков растений семейства крестоцветных.


Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с основными признаками растений семейства крестоцветных; многообразием представителей семейства и их значением в природе и жизни человека;

  2. Рассмотреть характеристики представителей данного семейства (формула цветка, особенностей строения цветка и др)

  3. повторить знания о признаках, характерных для класса двудольных

Воспитательные:

4. Продолжить:

    • воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;

    • формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради;

    • воспитывать интерес к предмету, усиление эмоционального аспекта при изучении биологии;

Развивающие:

5.Продолжить:

    • вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по цепочке – лабиринту;

    • развитие логического мышления, памяти, внимания;


Оснащение урока: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; гербарий, раздаточный материал


ХОД УРОКА

1.Организация начала урока


Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.


2.Сообщение темы и целей урока


Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с семействами класса двудольных, а именно узнаем об основных признаках растений семейства крестоцветных. Но сначала давайте повторим то, что было задано вам на дом.


СЛАЙД 1 (повторим!)


*Определите растение по описанию:


- Растение вечнозеленое, листья – хвоинки 5 – 7 см длиной, на зиму не опадают, расположены на укороченных побегах попарно. Шишки длиной 40 – 60 мм; молодые шишки зеленые, а созревшие – бурые, свисающие. Семена с крылышками. /СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ/


* Теперь сами по рисунку /или по веточке/ растения дайте ему описание


ЕЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯ - Хвоя длиной 20-25 мм, четырехгранная, остроконечная, густо покрывает ветви. Семенные шишки удлиненно-цилиндрические. 10-15 см длиной, 3-4 см шириной. Семена темно-бурые с крылом, в 3 раза длиннее их.


МОЖЖЕВЕЛЬНИК – кустарник, листья игловидные, колючие. Шишки имеют вид синих ягод, покрытых восковым налетом.


*Прочитай предложение и закончи его:


- Растения, имеющие семена, скрытые в плоде, называются_____ /покрытосеменными/

- В шишках происходит образование семян, но они не покрыты защитной тканью и поэтому называются________ /голосеменными/

- Органом семенного размножения растений является________ /цветок/

- К вегетативным органам цветка относятся ______ /корень, стебель, лист/

- К генеративным органам цветка относятся______ / цветок, плод, семя/


Ответьте на вопросы:


* Назовите какие семейства входят в класс Двудольные?

* Среди данных растений выберите растения семейства пасленовых.

* Расскажите о строении цветка семейства пасленовых

* Запишите формулу цветка для растений семейства розоцветных

* Назовите представителей семейства розоцветных.


ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: Основная особенность группы изучаемых нами растений – наличие цветков и покрытосемянность. Для цветковых растений характерна приспособленность к самым различным экологическим условиям.


  1. Изучение нового материала


СЛАЙД 2


РАБОТА В ТЕТРАДЯХ - -число, ТЕМА: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные


Прямо сейчас мы попадем в сказку, и вас я попрошу принять участие в сказочных действиях. Вы готовы?

Сказка начинается.


В растительном царстве, покрытосеменном государстве жило – поживало семейство Крестоцветные. Семейство это богатое и знатное. Но вот однажды побывала в гостях у семейства злая колдунья. Она была завистливая, и не понравилось ей, что семейство знатное. Решила колдунья навредить крестоцветным и украла она формулу цветка, а ее представителей заколдовала.

Давайте поможем семейству найти формулу цветка и расколдовать представителей. Чтобы их расколдовать, вам нужно отгадать загадки.


* Корнеплод на грядке жил,

Дед себе его растил.

Он такой огромный стал!

В сказку сразу же попал. (репа)


* Вот на грядке новая загадка:

Сто листов, а вовсе не тетрадка. /капуста/


*Хоть и мал тот корнеплод,

Вхож он в каждый огород.

Шарик розовый такой

С изумрудною ботвой.(редис)


*у репы сестра на язык горька. /редька)


-Спасибо вам, мы вместе помогли семейству крестоцветных вернуть себе представителей.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ ---


Представители




Культурные Сорные



репа, капуста, редис, редька, хрен;

из сорных растений – редька дикая, сурепка обыкновенная, пастушья сумка, ярутка полевая.


СЛАЙД 3


В состав семейства крестоцветных входит около 3000 видов однолетних, двулетних и многолетних растений.


Итак, мы с вами разрушили чары злой колдуньи и расколдовали представителей. Предлагаю отправиться на поиски украденной формулы. Колдунья прячет ее в своем замке. И чтобы вернуть ее семейству. Нам надо познакомиться с характерными признаками семейства.


Всем растениям семейства крестоцветных свойственны общие признаки.


СЛАЙД 4


Цветки одинакового строения, в которых лепестки расположены крестообразно, отсюда и название семейства.. Цветки имеют чашечку из 4 чашелистиков, венчик из 4 лепестков, 6 тычинок, из которых 2 короткие и 4 длинные, один пестик. ФОРМУЛА ЦВЕТКА: Ч4 Л4 Т2+4П1


СЛАЙД 5


Соцветие – кисть. Плоды – стручки или стручочки.

Растения семейства крестоцветных относятся к классу двудольных.


ПО ГЕРБАРИЮ определите признаки, по которым можно отнести растения к двудольным. /Корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое. Листорасположение очередное/

Объясните название растения ПАСТУШЬЯ СУМКА /треугольные стручочки, напоминают сумки, с которыми раньше ходили пастухи/

Молодцы! Формулу цветка мы нашли и диаграмму определили без труда, а злую колдунью разочаровали. СЛАЙД 6


А сейчас давайте познакомимся с некоторыми представителями поподробнее.


СЛАЙД 7 Капуста.


Более 4 тысяч лет назад человек стал выращивать капусту. Наши предки славяне выращивали капусту с IX в. И первыми изобрели способ ее заквашивания. Родоначальник культурных сортов капусты – капуста дикая. Это небольшое растение с высоким стеблем и округлыми листьями, не образующими кочана. Много веков возделывал человек дикую капусту, ухаживал за ней и отбирал на семена растения с крупными листьями; так была получена ценная овощная культура. В настоящее время разводят очень много разновидностей капусты. Кроме белокочанной, выращивают цветную капусту, у которой в пищу употребляют плотные белые соцветия. Брюссельскую капусту возделывают ради маленьких кочанчиков, которые образуются в пазушных почках, а кольраби – ради толстого сочного надземного стебля, похожего на репу.

Среди дикорастущих растений широко распространено растение –

ПАСТУШЬЯ СУМКА - она имеет белые цветки, плоды – треугольные стручочки, плоды созревают быстро. Высыпаются и сразу прорастают. Из семян в тоже лето развиваются новые растения, у которых тоже созревают семена. За одно лето пастушья сумка дает 3 – 4 поколения. Растет растение по сорным местам, дорогам, полям. Оно не прихотливое и распространилось по всему земному шару.


  1. Закрепление.


СЛАЙД 8


ДИАГРАММА ЦВЕТКА:

- Определите какая диаграмма цветка будет относится к цветкам крестоцветных?

- Покажите расположение частей цветка по диаграмме


СЛАЙД 9


А сейчас давайте решим лабиринт по свойствам семейства крестоцветных.


- Прочитав утверждение 1 и мысленно согласившись с ним или не согласившись с ним, необходимо двигаться по одной из стрелок «ДА» или «НЕТ», которая приведет к следующему утверждению. Необходимо записать номера пройденных утверждений.

ОТВЕТ: 1, 6, 11, 12, 16, 21, 22, 23, 24, 25


СЛАЙД 10


  1. Задание на дом.

-Зарисовать в тетрадь диаграмму цветка семейства крестоцветные

- Какие растения из семейства крестоцветных занесены в Красную книгу?


СЛАЙД 11 - СПАСИБО ЗА УРОК!



Похожие:

План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным»
Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. и др. Русский язык 9 класс (Просвещение, 2012)
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока «Мир византийской культуры» 10 класс
Место работы – мбоу «Краснобаррикадная сош», Икрянинский район, Астраханская область
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока первые русские князья
История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс, Данилов А. А. Косулина Л. Г., М.: «Просвещение» 2007 г
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока правописание приставок 1 группы
Ладыженская Т. А. Баранова М. Т., Тростенцова Л. А.,Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. Русский язык. 5 класс базовый уровень., Просвещение....
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема
Цель: Изучить гп евразии, историю освоения и изучения материка с использованием новых информационно-коммуникационных технологий
План-конспект урока Класс iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока правильные многогранники
Цель урока: знакомство с новым типом выпуклых многогранников -правильными многогранниками
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока смысловые группы наречий
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, изд....
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока «Мцыри как романтическая поэма»
«Литература» 8 класс, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. 10-е издание, издательство «Просвещение», 2011 год. Учебник...
План-конспект урока Класс iconПлан-конспект урока вес тела. Невесомость
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница