Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей»




Скачать 31,38 Kb.
НазваниеДоклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей»
Дата04.02.2016
Размер31,38 Kb.
ТипДоклад
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации  запроса потребителей»


Косарецкий С.Г. - директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ-ВШЭ  к.п.н.


Электронная версия публичного доклада1

Наиболее распространенными в современной российской школе на данный момент остаются электронные публикации публичного доклада на сайте. Кажущаяся простота этой версии приводит большинство школьных команд к ряду принципиальных ошибок, связанных с нерациональным, неграмотным использование информационно-коммуникационных возможностей выбранного канала презентации и распространения.

В первую очередь к ним относятся неудобство размещения доклада в сети Интернет и плохое качество оформления электронной версии текста.

Для преодоления данных недостатков можно предложить авторам докладов следующие советы.

  1. Размещать публичный доклад лучше всего на собственном официальном сайте образовательного учреждения, а не на сайтах муниципальной администрации или партнерских организаций.

  2. Прямая ссылка на Публичный доклад должна быть расположена непосредственно в главном меню, которое расположено на первой (главной) странице сайта и дублируется на всех остальных страницах.

  3. На сайтах партнерских организаций (Администрации муниципалитета, Управления образованием, других школ, учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и др.) имеет смысл разместить ссылку на официальный сайт школы и ее публичный доклад, сопроводив ее анонсом, рекламной цитатой или фрагментом из доклада.

  4. Аналогичные ссылки с цитатами можно разместить на интернет-ресурсах, пользующихся популярностью среди потребителей образовательных услуг и партнеров (реальных и потенциальных) данного образовательного учреждения (интернет-форумы, социальные сети и т.п.).

  5. Ссылки на публичный доклад или сайт образовательного учреждения не должны содержать ошибок.

  6. Публичный доклад должен открываться самыми простыми и распространенными программами, такими как Microsoft Word, Adobe Reader и стандартными программам-архиваторами – .rar, .zip.

  7. Система хранения файлов на сервере должна предоставлять потребителю возможность свободного и быстрого скачивания. Недопустимо использование системы скачивания через различные рекламные схемы или за плату.

  8. Сервер, на котором хранится публичный доклад (и весь сайт образовательного учреждения) должен находиться в рабочем состоянии круглосуточно. Необходимо быстро устранять все возникающие технические проблемы, которые ограничивают доступ пользователей к школьному информационному ресурсу.

  9. Объем файла, содержащего публичный доклад, не должен превышать 1-2 МБ. Больший объем усложняет скачивание и ограничивает доступ пользователей к документу. Для ограничения объема файла и сохранения при этом наглядных фрагментов доклада (рисунков, схем, фотографий, диаграмм) необходимо использовать возможности компьютерных программ, позволяющие сжать объем графических фрагментов или всего текста.

  10. Электронная версия публичного доклада должна быть снабжена системой обратной связи. Это могут быть:

  • ссылки на страницы форума, где обсуждается содержание публичного доклада;

  • ссылки на официальный электронный адрес, по которому можно отправить свои комментарии и вопросы;

  • анкеты-опросники для получения мнения читателей по тем или иным вопросам;

  • мини-форум расположенный непосредственно на странице публичного доклада.

Для обеспечения удобства просмотра и скачивания публичного доклада на сайте образовательного учреждения можно использовать следующие приемы:

  • На соответствующей странице сайта можно поместить сокращенную версию доклада и ссылку на его полный вариант. При этом ссылку лучше делать вверху сокращенной версии.

  • Удобная структура представления доклада на странице сайта: Краткая аннотация → Оглавление с гиперссылками на соответствующие разделы → Полный текст с гиперссылками возврата к оглавлению.

  • Использование в тексте гиперссылок на приложения или иные документы, которые упоминаются в тексте доклада или могут дать более полное представление о каком-то направлении деятельности школы, упомянутом в докладе. При этом важно, чтобы эти гиперссылки срабатывали при любом режиме прочтения файла.

  • При разбивке доклада на отдельные файлы необходимо учитывать структуру доклада. При размещении на сайте ссылок на эти файлы необходимо указывать их краткое содержание. В каждом таком файле-фрагменте должна содержаться ссылка на возврат к главному меню или оглавлению доклада. Желательно, чтобы и при таком варианте размещения у пользователей была возможность скачать весь документ целиком (а не только по отдельным фрагментам).

Кроме того, при размещении в сети Интернет электронной версии публичного доклада школы необходимо учитывать следующие моменты:

  • Документ должен быть защищен от вандалов, пытающихся внести в него изменения или полностью удалить его.

  • Размещенная в Интернете версия публичного доклада должна сохранять свою структуру и все элементы оформления, заложенные в нее авторами и дизайнерами. Должно полностью сохраняться форматирование текста, размеры и виды шрифтов, расположение графических фрагментов, разметка страниц и разделов, если они выделены авторами.

  • Графические фрагменты текста должны открываться общедоступными компьютерными программами вне зависимости от установленных на персональном компьютере фильтров.

  • Электронный вариант доклада не должен содержать грамматических и стилистических ошибок. Для подстраховки авторского коллектива можно разместить на сайте стандартную систему оповещения об обнаруженных ошибках.



Устные формы презентации доклада

Особое внимание следует уделить вопросу о формах устной презентации публичного доклада образовательного учреждения. С точки зрения представления доклада потенциальным читателям все устные формы имеют одну общую черту – в этих формах публичный доклад не может быть представлен в полной базовой версии. Под любое выступление содержание доклада необходимо адаптировать, сокращать, иллюстрировать примерами из жизни, – то есть использовать все возможные приемы публичного выступления. Зачитать полную версию доклада, конечно, можно. Однако такое сообщение может вызвать интерес лишь у очень малой группы слушателей и то, только в том случае, если они – профессионалы, заинтересованные в этом прослушивании, а докладчик – очень талантлив. Шансы заинтересовать таким выступлением родительскую аудиторию незначительны.

Формат мероприятия, на котором осуществляется презентация школьного доклада, также задает свои ограничения – по времени, по выбору содержания, по расстановке акцентов и т.п. Так, на собрании родителей будущих первоклассников, в 20-25-минутном сообщении акценты будут сделаны на условиях обучения в начальной школе, специфике учебной программы, успехах и достижениях младших школьников, условиях работы групп продлённого дня и системы дополнительного образования и перспективах, ожидающих учеников в среднем и старшем звене школы.

На заседании Управляющего совета особое внимание, скорее всего, будет уделено вопросам финансирования и материально-технического оснащения, организационным и кадровым аспектам работы образовательного учреждения.

На встрече с партнерами из учреждений профессионального образования выступление будет акцентировано на особенностях профильного обучения и условиях его реализации.

Руководители образовательных учреждений до сих пор вполне обоснованно считают устную презентацию доклада наиболее эффективной. Однако при этом понятие презентации как таковой зачастую сливается с понятием «зачитывание доклада» (или фрагментов из него) в сопровождении электронных слайдов. Другая крайность заключается в понимании под словом «презентация» самих этих слайдов.

Всё это определяет необходимость краткого определения смысла, сущности и специфики презентации в контексте представления публичного доклада заинтересованной общественности.

Презентация – это официальное представление вновь созданного доклада кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-ознакомительными целями для привлечения внимания к данному документу. Традиционно презентация включает в себя демонстрацию документа, сопровождаемую кратким рассказом о нём, слайдами и видеофильмами, а также раздачей информационно-рекламных материалов – буклетов и информационных листков.

В современном деловом мире презентацией также называется некое большое комплексное мероприятие, включающее в себя различные формы работы и жанры общения. Собственно представление продукта (в нашем случае – доклада) занимает в этом мероприятие весьма ограниченное время. Но при этом всё остальное действие ведется вокруг и около этого продукта, тем или иным образом прикрепляется к нему.

Таким образом, в процессе разработки презентации публичного доклада не существует ограничений для творческих коллективов. Кроме традиционных и уже считающихся обязательными представлениях доклада на заседаниях Управляющего и педагогического советов, общешкольных и классных родительских собраниях возникают новые оригинальные формы, такие как:

  • научно-методический «обоз»,2 представляющий собой выездное мероприятие, в рамках которого представители отчитывающегося образовательного учреждения посещают различные партнерские организации и общественные мероприятия и проводят на их территории всевозможные презентационные акции и совместные дела, с учетом специфики принимающей стороны;

  • школьная Конференция;

  • семинар-отчет,3 организованный по принципу традиционного семинара, программа которого построена с учетом содержания публичного доклада и включает не только обучение и обмен опытом, но и отчетно-презентационные формы и механизмы получения обратной связи (обсуждения, «свободный микрофон» и др.).

Устное представление публичного доклада, как и его текстовые версии, также подчиняется определенным правилам, позволяющим повысить его эффективность. Нельзя ограничиться задачей озакномления слушателей с содержанием документа, важно заинтересовать их в его самостоятельном изучении, стимулировать обратную связь.


Для этого нужно учитывать ряд известных правил:

  • Презентация доклада может сопровождаться электронными слайдами, но их должно быть не очень много – не более 10 на пятнадцатиминутное сообщение. При подготовке слайдов необходимо учитывать следующие правила работы с наглядностью:

  • Нельзя перегружать слайды текстом. Следует использовать короткие емкие фразы, схемы и рисунки, построенные по принципу опорных сигналов небезызвестного в педагогических кругах учителя В. Ф. Шаталова.

  • Каждый слайд должен иметь собственное полное заглавие. Следующие один за другим, эти заголовки должны складываться в стройную логическую цепочку. Заголовок каждого слайда должен быть полным предложением, которое бы описывало его главную идею и предмет. Не стоит часто использовать в названии слайдов вопросительные или неоконченные предложения, типа: «Как изменилась успеваемость?» или «Изменение успеваемости в начальной школе». Лучше формулировать полные предложения с законченной мыслью, например, «За прошедший год повысилась успеваемость в начальной школе».

  • Содержание слайдов не должно дублировать текст выступления, и уж тем более – не должно повторять содержание доклада. Каждый слайд должен содержать только то, что на самом деле существенно.

  • В слайдах можно использовать схемы, диаграммы, рисунки, фотографии, видеофрагменты, анимационные картинки. Причем, этот иллюстративный материал не обязательно брать из самого доклада. В презентационных слайдах могут использоваться дополнительные материалы, не вошедшие в доклад.

  • Содержание презентационного выступления не должно совпадать с содержанием доклада. Под каждую целевую группу презентацию необходимо составлять индивидуально. Поскольку это рассказ о докладе, то его структура может включать следующие позиции:

    • Опыт создания публичного доклада школы – история (дата выхода первого доклада), причины…

    • Зачем, кому и для чего нужен публичный доклад, для каких целей он может быть использован конкретной целевой группой.

    • Эффективность изданных ранее докладов – факты и мнение общественности (с акцентом на соответствующей целевой группе).

    • Что представляет собой последний (новый) доклад – основная идея, структура, содержание, источники…

    • На какие вопросы можно найти ответы в этом докладе (с учетом того, что соответствующие целевые группы хотят знать о школе?).

    • Наиболее интересные и важные факты, отраженные в докладе («А знаете ли вы что…?»).

    • Где и как можно подробнее познакомиться с докладом и другой информацией о школе.

    • Варианты и способы обратной связи – как и кому можно задавать вопросы, высказывать мнения.

В процессе представления доклада можно использовать приемы интерактивной работы. Например, обозначив круг вопросов, ответы на которые можно найти в докладе, можно предложить слушателям дополнить этот список теми вопросами, ответы на которые они хотели бы получить.

Для закрепления впечатления от презентации слушателям можно раздать информационные листки или буклеты, бланки анкет для получения обратной связи с указанием различных вариантов как ее можно заполнить (в бумажном или электронном варианте), и кому, когда и как передать заполненный бумажный вариант. Если есть возможность, то можно раздать участникам мероприятия маленькие сувениры (например, значки) с символикой школы. Оригинальным вариантом раздаточных материалов может стать небольшой блокнот с обложкой, воспроизводящей дизайн обложки публичного доклада.

На презентации необходимо иметь некоторое количество полных текстов доклада, чтобы раздать их всем заинтересовавшимся участникам или хотя бы некоторым из них – наиболее важным с точки зрения школьных интересов.

Непосредственная презентация самого доклада не должна превышать 15 минут. Исключение составляют тематические сообщения, сделанные на основе материалов доклада под какую-то конкретную информационную задачу. В этом случае объем сообщения, как было сказано выше, будет регламентироваться форматом мероприятия и составом его участников.

Особые требования предъявляются к человеку, который будет озвучивать презентационное сообщение. Он должен быть не просто опытным докладчиком, но должен уметь чувствовать аудиторию, владеть навыками и приемами публичных выступлений, быть готовым к импровизации. Как правило, практически все педагоги, и уж тем более руководители образовательных учреждений в полной мере соответствуют таким требованиям. Поэтому описывать эти технологии в данной книге не имеет смысла.


Публичный доклад в системе информационных документов образовательного учреждения.


Ограниченность объема и специфика формата публичного доклада не позволяют включить в него всю информацию, которая могла бы заинтересовать различных представителей общественности.

Для того, чтобы выдержать презентационный формат и привлечь внимание читателей волей-неволей приходится очень жестко отбирать содержание доклада. Соответственно большое количество важной информации остается за пределами этого документа. Это нередко приводит к возникновению неудовлетворенности отдельных читателей. Совершенно очевидно, что для полного обеспечения информационных потребностей заинтересованных граждан нельзя ограничиваться только публичными докладами, даже если они сделаны очень качественно и с учетом всех перечисленных ранее требований и условий.

Широта информационных потребностей представителей общественности определяет необходимость создания в школе целостной системы информационного взаимодействия, в которой публичный доклад образовательного учреждения являлся бы одним из ключевых документов.

полотно 28



  • Базовый документ – это документ, который дает общее целостное представление о школьной системе образования. В нем с той или иной степенью подробности раскрываются все основные направления деятельности образовательного учреждения, выявляются его специфические особенности, формулируются перспективы его развития. Доклад становится своеобразной «визитной карточкой», «лицом» образовательного учреждения и одновременно – навигатором в пространстве информационных документов и материалов.

При таком подходе публичный доклад в информационной системе школы будет выполнять следующие функции:

  • формирование общего представления об образовательной системе школы и стратегии ее развития;

  • ознакомление с основными направлениями и результатами деятельности образовательного учреждения и его перспективами;

  • навигация в пространстве информационных документов и материалов;

  • формирование определенного имиджа школы, отношения к ней общественности.

Для наиболее полной реализации навигационной функции публичного доклада необходимо использовать ссылки (в электронном варианте – активные гиперссылки) на документы, содержащие более подробную информацию по тому или иному вопросу, упомянутому (возможно даже вскользь) в докладе.

Документы по направлениям – это информационные документы, содержащие подробную информацию по различным направлениям деятельности образовательного учреждения, причем информация в них представлена в обработанном виде.

Это, в первую очередь, программа развития, основная образовательная программа, а также иные документы, характеризующие стратегию развития и образовательную стратегию учреждения, результаты их реализации: отчеты органов управления и самоуправления, информационные (информационно-аналитические) справки, карты, отчеты о проведенных мониторингах и исследованиях (в том числе, в рамках программы развития системы оценки качества образования), отчеты по проектам и др.

Для автономных и бюджетных учреждений сюда входят формы отчетности, предусмотренные ФЗ-83:

  • годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

  • план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения,

  • государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

  • отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имуществ.

Документы с первичной информацией. Это – локальные акты (учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; свидетельство о лицензировании; решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; Устав и др.), документы, содержащие статистические данные, базы данных мониторингов. В данных документах информация представлена в первичном, необработанном виде.

Как помочь школе в развитии практики публичной отчетности?



Мотивация и усилия команды образовательного учреждения являются ключевым фактором успеха в подготовке публичного доклада. При этом анализ становления практики публичной отчетности в субъектах Российской Федерации в последние годы свидетельствует о важности создания на региональном и муниципальном уровнях специальных условий для стимулирования и поддержки этого процесса. Какую поддержку при подготовке публичных докладов со стороны органов управления и методических служб вправе ожидать школа?

В первую очередь, это закрепление приоритета открытости и прозрачности системы образования, расширения общественного участия в управлении в документах образовательной политики регионального и субрегионального уровней — стратегиях, концепциях, программах развития образования.

Замечательно, если в субъекте Федерации или муниципалитете есть специальная концепция или программа развития государственно-общественного управления в образовании, включающая задачи и планы, касающиеся публичной отчетности (такие примеры есть в Российской Федерации — Ханты-Мансийский автономный округ, Вологодская область и др.). Поддержка деятельности образовательных учреждений по публикации публичных докладов может выражаться в выступлениях руководителей органов исполнительной власти (на конференциях, семинарах, коллегиях) и документах (приказах, распоряжениях, решениях коллегии и педагогических конференций, текстах докладов и т.п).

Следующим уровнем, наглядно свидетельствующим о том, что задачи обеспечения открытости не являются декларациями, а обеспечиваются соответствующими механизмами, является наличие законодательной (нормативно-правовой) базы.

Политическое и нормативное обеспечение становления практики публичной отчетности имеет большое значение, но без выстраивания других уровней поддержки процесса может привести к формализму в работе по подготовке публичных докладов и не гарантирует их качество.

Сегодня это актуальная проблема для большинства регионов страны, где в рамках реализации программ или проектов развития (модернизации) образования была введена практика ежегодной публичной отчетности. Многие учреждения формально регулярно размещают публичные доклады на своих сайтах, однако их качество не является удовлетворительным. Причиной может быть, как отсутствие понимания целей и смысла публичной отчетности для самого учреждения, отсутствие внутренней мотивации к открытому взаимодействию с общественностью, так и дефицит знаний и компетенций, значимых для подготовки качественных документов.

Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на стимулирование качества публичной отчетности, с другой стороны на методическую поддержку образовательных учреждений в вопросах подготовки публичной отчетности.

В качестве меры стимулирования качества публичной отчетности достаточно хорошо зарекомендовало себя (в рамках конкурсов национального проекта «Образование») включение публичного доклада в число документов, представляемых учреждением на конкурсы (лучших школ, инновационных школ и т.п.), особенно если фиксируется не просто наличие доклада (как условие участия), но доклад входит в состав документов являющихся предметом экспертизы соответствующей конкурсной комиссии (не обязательно с точки зрения качества самого доклада, но, например, как источник информации о деятельности учреждения).

Выше отмечалось, что публичный доклад может быть включен в систему аккредитации образовательного учреждения (или непосредственно рассматриваться комиссией, или при аккредитации могут учитываться результаты общественной оценки работы школы по итогам публикации доклада). Это также будет стимулировать образовательное учреждение к ответственному отношению к содержанию доклада.

В ряде субъектов РФ на начальном этапе становления публичной отчетности использовалась практика мониторинга (Московская область, ХМАО) или общественного аудита (Советский р-н г. Красноярска, Красноярский край) публичной отчетности. В первом случае созданная на региональном уровне экспертная группа проводила экспертизу публичных докладов образовательных учреждений и давала заключения об их качестве, которые направлялись в орган управления образованием муниципального уровня и в образовательные учреждения.

Образовательные учреждения при поддержке муниципального органа управления проводили работу по исправлению недостатков. Учреждения имели возможность обратиться в экспертную группу за необходимыми консультациями.

Через определенный промежуток времени экспертная группа проводила повторную экспертизу. Данный подход сочетал в себе функции контроля и поддержки и достаточно хорошо себя зарекомендовал.

Практика «общественного аудита» публичных докладов решает задачу выявления «слабых мест» и «активизации рабочих групп», привлечения внимания общественности к публичному докладу как формату коммуникации школы и общества4. Он основывается на системе критериев по нескольким направлениям: нормативно-правовое обеспечение деятельности по созданию публичного доклада, подготовка доклада, структура доклада, публикация, презентация и распространение доклада. Аудит проводится в соответствии с приказом начальника управления образования и решением муниципального Совета по образованию. В состав общественных аудиторов входят: руководители районного методического объединения, окружных методических объединений по государственно-общественному управлению, учащиеся общеобразовательных школ, члены Совета по образованию, члены управляющих советов, и других представителей местного сообщества. Результаты аудита доводятся до сведения общественности. Администрации и управляющим советам образовательных учреждений по итогам аудита даются рекомендации по совершенствованию практики подготовки публичных докладов.

В обоих рассмотренных случаях важно не нарушить баланс в сторону контроля — это будет способствовать усилению отношения к публичной отчетности как формальному требованию учредителя, а не значимому для школы и осмысленному инструменту ее коммуникации с общественностью.

Эффективным инструментом стимулирования практики публичной отчетности и повышения ее качества является проведение региональных или муниципальных конкурсов публичных докладов. Примеров таких конкурсов становится с каждым годом все больше (Тамбовская область, Томская область, Московская область). Большое значение имеет подготовка положения о конкурсе в части критериев — это задает представление об актуальных требованиях к качественному докладу. Обязательным является участие в экспертной комиссии представителей общественности и, по возможности, учащихся. Существенно, чтобы не просто фактические результаты конкурса, но доклады победителей были представлены педагогическому сообществу.

Сегодня крайне важны инструменты выявления (тем или иным образом — через конкурсы, мониторинги и т.п.) и представления лучшей практики (примеров, образцов) публичной отчетности.

Такие примеры (тексты публичных докладов) могут быть собраны и размещены на сайте регионального или муниципализированного органа управления образованием с информированием об адресе образовательных учреждений.

Целесообразно по итогам конкурсов организовать семинары (мастер-классы), на которых победители поделятся своим опытом, ноу-хау в подготовке и распространении публичных докладов. Фрагменты лучших публичных докладов могут войти в статью (обзор, дайджест), подготовленный Институтом повышения квалификации (методическим центром службой муниципального уровня). Успешную практику публичной отчетности образовательных учреждений можно освещать в СМИ регионального и муниципального уровней. Прекрасной возможностью для презентации передового опыта, изучению «секретов мастерства» и обсуждения подходов к совершенствованию практики публичной отчетности являются тематические конференции (или секции) и семинары.

Образцом (с учетом имеющейся специфики) и тоже своего рода стимулом для образовательных учреждений могут выступить региональные и муниципальные публичные доклады о состоянии системы образования.

Как уже отмечалось, для обеспечения качества публичного доклада большое значение имеет полноценная информационная база. Определенный набор информации, значимой для публичной отчетности образовательного учреждения, имеется на муниципальном уровне — это, прежде всего, сводная статистика деятельности образовательных учреждений территории, а также данные по конкретным общеобразовательным учреждениям (с которыми могут быть проведены корректные сопоставления). Между учредителем и школами может заключаться договор, регламентирующий процедуру предоставления и использования полученной информации. С этой целью следует создать систему образовательной статистики и разработать набор показателей качества образования, в соответствии с которыми будут собираться и использоваться данные на уровне образовательного учреждения.

Естественно нельзя не сказать о непосредственных инструментах повышения качества публичных докладов - учебных семинарах и программах повышения квалификации. Последние могут быть как самостоятельными (непосредственно посвященных вопросам публичной отчетности), так и модулями (темами) программ по государственно-общественному правлению, оценке качества, могут проводиться как в очной, так и в дистанционной форме.

Кроме того, методическая помощь образовательным учреждениям в развитии практики публичной отчетности может быть оказана через издание методических рекомендаций, пособий, сборников «из опыта работы».

Продуктивным способом содействия образовательным учреждениям в презентации публичных докладов является организация муниципальных мероприятий для родительской общественности и местного сообщества, на которых свои доклады представили бы несколько учреждений (в небольшой территории могут и все). Это также будет способствовать привлечению внимания общественности не только к школам, но самому формату публичной отчетности, повысит его статус.

Наконец следует указать и на возможность использования ресурсов регионального и муниципального уровней в распространении публичных докладов; размещение докладов (или ссылок на их адрес на сайтах образовательных учреждений) на сайтах регионального/муниципального органов управления образованием, возможные грант на издание (тиражирование) публичных докладов.

Недостаточно распространенным, но весьма перспективным направлением поддержки развития практики публичной отчетности является реализация программ «обучения» общественности работе с информационными источниками и документами в системе образования. Это могу быть элементы программ обучения общественных управляющих, программ типа «Родительский университет» (республика Карелия), тематические родительские собрания.


1 © Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий

2 МОУ «Лицей №1», г. Усолье-Сибирское Иркутской области

3 Школа № 29, г. Санкт-Петербург; «Ломоносовская гимназия», г. Санкт-Петербург и др.

4


 Седельников А.А., Зимин Е.Ю., Головина О.Д. Общественный аудит публичного доклада школ и дошкольных учреждений // Народное образование 2010. №5.



Похожие:

Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» icon1 курс Научная статья
Мониторинг учебного процесса и кластерный анализ студенческого контингента в условиях информационно-коммуникационной среды вуза
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconРоль официального сайта образовательного учреждения в формировании информационно-управленческой среды лицея. Кургузов В. А., заместитель директора по икт муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Роль официального сайта образовательного учреждения в формировании информационно-управленческой среды лицея
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования.
Бного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения,...
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconОтчет по реализации научно-образовательного проекта базовой площадки муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №5 Камышловского городского округа За 2012 год
В массовую образовательную практику системы общего образования новых и эффективных форм и методов работы по сопровождению детской...
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Публичный доклад
В 2011-2012учебном году педагогическим коллективом школы решались задачи развития образовательного учреждения, направленные на повышение...
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconДоклад о деятельности муниципального образовательного учреждения
Информационный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеская...
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconДоклад по реализации Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря
Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2006 году»
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей
Анов законодательной и исполнительной власти, представителям сми и другим заинтересованным лицам. Доклад обеспечивает прозрачность...
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№3
...
Доклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения в условиях современной информационно-коммуникационной среды и трансформации запроса потребителей» iconДонная информационно-измерительная система определения способности водоемов к самоочищению
Работа выполнена на кафедре «Информационно-измерительная техника» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница