Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер7,19 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО



Принято

на заседании Ученого совета

физико-математического факультета

Протокол заседания Ученого совета факультета № ____

от «_____» ________________2011 г.


Декан

факультета ______________ О.П. Сурина




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


___________________ Ю.А. Мазей


«_____» ___________________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЦОР в работе учителя технологии


Направление подготовки - 050100 Педагогическое образование


Профиль подготовки - Технология


Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр


Форма обучения - Очная


Пенза – 2011

1. Цели освоения дисциплины

Цель – освоение основных технических, дидактических и педагогических возможностей ЦОР в образовательной области, а также приобретение навыков разработки ЦОР и адаптации готовых ЦОР для проектирования и проведения уроков различных типов по технологии с их использованием.

Полученные знания по дисциплине необходимы в практической деятельности учителя при организации процесса обучения на уроках технологии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя технологии» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы и следующих дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Информатика», «Информационные технологии», «Методика обучения и воспитания (технология)».


Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ЦОР в работе учителя технологии


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-8

готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией

Знать:

- основные ЦОР по технологии;

- требование ЦОР к оснащению и оборудованию учебных кабинетов.

Уметь:

- использовать средства ИКТ при проведении различных видов занятий.

Владеть:

- способами установки, запуска и управления ЦОР в образовательной области «Технология», приемами модификации и адаптации готовых ЦОР для решения возникающих перед ним педагогических задач.

ОК-9

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знать:

- приемы получения необходимой информации с помощью современных информационно-коммуникационных технологий.

Уметь:

- использовать полученную информацию при моделировании и проведении уроков по технологии с использованием ЦОР.

Владеть:

- сетевыми технологиями, необходимыми для использования ЦОР, навыками проектной деятельности в применении к проектированию ИКТ-среды своего образовательного учреждения.

ПК-2

готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

Знать:

- основные направления и перспективы развития информатизации образования;

- степень соответствия ЦОР действующим стандартам, программам и учебникам;

- психолого-педагогические особенности использования ЦОР в курсе технологии средней школы;

- санитарные правила и нормы, правила техники безопасности при работе с ЦОР.

Уметь:

- анализировать имеющиеся ЦОРы с точки зрения возможности их использования на уроках различных типов;

- моделировать и проводить уроки различных типов с использованием ЦОР;

- органично встраивать фрагменты ЦОР в учебный процесс для актуализации знаний, мотивации изучения единиц содержания, демонстрации заданий для тренинга, контроля, и самоконтроля знаний.

Владеть:

- современными научно обоснованными приемами, методами и формами обучения технологии с использованием ЦОР.

ПК-3

Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Знать:

- дидактические возможности применения компьютера на различных этапах уроков различных типов;

- технические, дидактические и педагогические возможности современных ЦОР в образовательной области «Технология»;

Уметь:

- разрабатывать дидактические материалы для обучения технологии с использованием ЦОР;

Владеть:

- навыками работы с ЦОР и навыками использования ЦОР в учебном процессе;
  1   2   3   4

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского
Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского
Целью дисциплины является изучение основ технической механики; ознакомление с методиками выполнения основных расчетов по теоретической...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconПредпрофильная подготовка школьников на основе рационального сочетания базовых и элективных курсов (на примере курса математики)
Работа выполнена в фгбоу впо «пензенский государственный педагогический университет имени в. Г. Белинского»
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского icon«Пензенский государственный университет» ( фгбоу впо «Пензенский государственный университет»)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМетодические указания по курсу
Министерство образования и науки российской федерации новосибирский государственный университет
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconВера как феномен культуры
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconТрадиции магического реализма в романном творчестве т. Моррисон
Ена на кафедре литературы и методики обучения литературе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Государственный университет
При этом программа в первую очередь ориентирует на знакомство с центральными сюжетами в истории различных цивилизаций Востока и Запада...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации утверждаю заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А. Г. Свинаренко
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации утверждаю заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А. Г. Свинаренко
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница