Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка




НазваниеРабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка
Дата04.02.2016
Размер9,34 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство образования Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет


Гуманитарный институт


Кафедра

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Дисциплина Основы теории второго иностранного языка
Для студентов специальности
«031201» - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Очной формы обучения


г. Тольятти

2007


1. Цели и задачи дисциплины


Теоретический курс второго иностранного языка строится в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по направлению

Целью курса является формирование у студентов основных знаний в области теории второго иностранного языка. Задача курса состоит в том, чтобы сопоставляя второй иностранный язык с первым иностранным и родным, дать возможность лучше осознать изучаемый второй иностранный язык, глубже и правильнее понять его современные закономерности и особенности, а также тенденции его развития.

Цель курса – не только сообщить студентам определенный объем информации, помочь осознать, что обобщенное, системное изучение основных моментов теории изучаемого языка повышает уровень практического владения им.

Курс должен наравне с курсами общего и частного языкознания (I ИЯ) развивать лингвистическое мышление. Вместе с тем он не должен давать узкие обобщения и свои определения, доступные лингвистически грамотной аудитории, а также не должен представлять собой лишь суммарное повторение правил, усвоенных в практическом курсе второго иностранного языка.

Целью курса – сформировать умение аналитически осмысливать и обобщать полученные теоретические знания на практике.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения теоретического курса второго иностранного языка студенты должны

знать:

  • основные этапы развития изучаемого второго иностранного языка;

  • формы существования изучаемого современного второго иностранного языка;

  • фонетическую систему, специфику интонации и ритмики изучаемого второго иностранного языка;

  • особенности грамматического строя изучаемого второго иностранного языка (в сопоставительном плане с родным и первым иностранным языком)

  • развитие словарного состава изучаемого современного изучаемого второго иностранного языка;

  • социально-профессиональную дифференциацию словарного состава;

  • национально-специфические особенности словарного состава;

  • фразеологию;

уметь:

  • применять теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации и педагогической деятельности;

  • делать самостоятельные обобщения и выводы из анализа языкового материала;

быть ознакомленными:

  • с новейшими публикациями в области развития изучаемого сов­ременного второго иностранного языка.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего часов




9

Общая трудоемкость

36

36

Аудиторные занятия

30

30

Лекции

20

20

Семинары

10

10

Самостоятельная работа

6

6

Вид итогового контроля




зачет



4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

1.

Исторический экскурс

4

2

2.

Фонетика

4

2

3.

Грамматика

4

2

4.

Лексикология

4

2

5.

Стилистика

4

2







20

10

4.2. Содержание разделов дисциплины


  1. Исторический экскурс

Место изучаемого второго иностранного языка в общей классификации языков. Связи изучаемого второго иностранного языка с родным и первым иностранным языком: степень их расхождения и соответствия.

Краткий очерк периодизации истории изучаемого второго иностранного языка. Основные особенности и закономерности развития каждого этапа развития изучаемого второго иностранного языка; становление национального языка в странах изучаемого второго иностранного языка; основные особенности национальных вариантов изучаемого второго иностранного языка. Основные тенденции развития изучаемого второго иностранного языка.



  1. Фонетика. Норма и вариативность произносительной нормы современного изучаемого второго иностранного языка. Реализация фонетической системы (основные моменты нормативного, фоностилистического и коммуникативного аспектов).

3. Грамматика. Особенности грамматического строя изучаемого второго иностранного языка. Многозначность грамматических форм. Морфология с точки зрения стилистики. Артикль. Система времен. Активный и страдательный залог. Особенности системы наклонений. Синтаксис с точки зрения стилистики. Стилистические особенности порядка слов.

4. Лексикология. Пути и способы изменения словарного состава. Изменение значения. Взаимодействие языков и заимствования. Эвфемизмы. Многозначность слов. Синонимы. Антонимы. Словообразовательная система. Стилистический аспект словообразования. Социо-лингвистический аспект словарного состава. Фразеология. Индивидуальные и общеязыковые вариации фразеологизмов.

5. Стилистика. Стилистическая классификация словарного состава. Стилистическая коннотация. Стилистические фигуры. Метафора. Метонимия. Лексико-грамматические стилистические фигуры. Средства выражения юмора и сатиры.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература




  1. Антипова А.М. Фоностилистика английского языка. М., 1981.

  2. Арсеньева М.Г., Балашова С.П., Бурков В.П., Соловьева Л.Н. Введение в германскую филологию. M., 1980.

  3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.

  4. Домашнев А.И., Шишкина И.П., Гончарова Е.А. Интерпретация художественного текста. M., 1989.

  5. Илия Л.И. Краткий очерк грамматики французского языка. М., 1970.

  6. Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1980.

  7. Наер В.Л. Функциональные стили. М., 1981.



Технические и программные средства обучения

  1. магнитофон \ записи

  2. телевизор \ записи

  3. программы для лингафонных курсов аудиокабинета

  4. лингафонный кабинет \ записи

  5. компьютерная система для оценки знаний студентов «SILOD DIDACTIC»;

  6. дополнительные инсталляции системы «SILOD DIDACTIC»;

  7. установка мультимедийного комплекса для изучения иностранных языков;

  8. электронный словарь «Promt», LINGVO;

  9. видео и DVD проигрывателей

Похожие:

Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория и технология термической и химико-термической обработки»
Дисциплина "Теория и технология термической и химико-термической обработки" изучается студентами специальности 150100. 62. очной...
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconИ финансов
«практический курс перевода второго иностранного языка (письменный) (английский язык)»
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка icon«Без хорошего метода не может быть хорошего учителя»
Он будет логически превалировать при выборе иностранного языка и в будущем. Но в последние годы в Чешской Республике многие школы...
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconАнализ работы мо учителей иностранного языка за 2010- 2011 учебный год
Развитие общеучебных умений, навыков и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconРабочая программа по дисциплине опдф. 01. 2 История основного иностранного языка

Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconРабочая программа дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп: Дисциплина «Основы теории управления» относится к базовой части профессионального цикла фгос и...
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconБазовый уровень
На ступени среднего (полного) общего образования может быть начато или продолжено изучение второго иностранного языка за счет компонента...
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconНа уроках иностранного языка
Данное пособие предназначено для учителей иностранного языка, а также может быть использовано для учащихся II и III ступени обучения...
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconПрограмма учебной дисциплины «Теория и технология термической и химико-термической обработки»
Дисциплина "Теория и технология термической и химико-термической обработки" изучается студентами направления 1500100. 62. очной формы...
Рабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка iconРабочая программа дисциплины основы теории принятия экономических решений
Речь идет, прежде всего, о таких фундаментальных для математического образования понятиях и методах как задачи линейного программирования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница