Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает




Скачать 12,11 Kb.
НазваниеИгра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает
Дата04.02.2016
Размер12,11 Kb.
ТипДокументы












Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает ответы. Первым выбирает дорожку ученик, получивший высшую оценку ареопага и т. д. В каждом агоне участвуют три игрока. Выигравшие агон игроки встречаются в финале.

Игра идёт по трём дорожкам: красная, жёлтая, зелёная. На красной дорожке нельзя ни разу ошибаться , и на ней всего два этапа. На жёлтой дорожке можно один раз ошибиться, и на ней три этапа. На зелёной дорожке допустимы две ошибки, но она самая длинная, на ней четыре этапа.


I агон


Вопрос: докажите, что литература – это искусство слова.


Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.«Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую…» - В каком произведении М. Горького звучат эти слова? Согласен ли ты с ними?(«Часы»)

2.Это средство выразительности художественной речи как бы в сжатом, свёрнутом виде заключает в себе целую картину и поэтому позволяет поэту исключительно экономно, наглядно обрисовывать предметы и явления и выражать свои мысли и переживания.(метафора)


Композиция – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.

1. Как построена поэма Лермонтова «Мцыри»? Какую роль в ней играют 1 и 2 главы?

2. «Таковы были обстоятельства, предшествовавшие той минуте, когда нашему юному вниманию предложен был афоризм о назначении жизни и том, для чего, в сущности, создан человек…»

- Что это за афоризм? Из какого произведения? Автор?(Короленко «Парадокс». «Человек создан для счастья, как птица для полёта»)

3. К числу средств выразительности художественной речи принадлежит это - …слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.(сравнение)

1. «Здесь прекращаются записки… Мы решились, с разрешения родственников, издать рукопись особо, приискав в каждой главе приличный эпиграф и дозволив себе переменить некоторые собственные имена».

- О какой повести говорит автор строк? ( А.С.П. «Кап.дочка»)

2. Этот поэт и писатель в раннем детстве лишился родителей. Мать его умерла, а с отцом его разлучила бабушка, которая впоследствии дала внуку прекрасное образование: он умел играть на скрипке и фортепиано, много читал, рисовал акварелью, любил лепить из крашеного воска…

3.Николай I после первого представления этого произведения заявил: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!» (Гоголь «Ревизор»)

4. Что называется композицией литературного произведения?




II агон


Вопрос: докажите, что литература способствует всестороннему развитию человека.


Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Чем отличается художественная литература от научной?

2. Назовите виды драматических произведений и дайте им краткую характеристику.

( трагедия, драма, комедия)

1. Вспомните эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Как вы понимаете его смысл?

2.Какая мысль, какое чувство роднит стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус» с его же поэмой «Мцыри»?

3. Прочитайте наизусть ваше любимое стихотворение А.С.Пушкина.


( эпитеты)

1. Назовите 3-4 произведения Н.В.Гоголя.

2. В этом произведении одно утро изменило всю жизнь человека.

-Что это за произведение ? Кто его автор?

3. Для обрисовки, пояснения, характеристики какого-либо свойства или признака предмета служат художественные определения. Они зажигают слово новыми красками, придают ему нужные оттенки и , проникнутые чувством автора, формируют отношение читателя к изображаемому.

- Как в литературе называются эти художественные определения?

4. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из «Песни о Соколе» М. Горького.


III агон


Вопрос:- к какому учебному предмету литература ближе всего и почему?


Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Какие жанры народнопоэтического творчества вы знаете? Назовите несколько из них и дайте их краткую характеристику.

2.Определите размер стиха в следующих строчках А.С.Пушкина:

Последняя туча рассеянной бури

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

(амфибрахий)


1.Почему перед тем, как вывести на сцену Хлестакова, Гоголь включает в комедию монолог Осипа?

2. Расскажите о двухсложных размерах стиха.

3. Раскройте переносный, обобщающий смысл миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки».


1.По каким признакам Добчинский и Бобчинский приняли Хлестакова за ревизора?

2. Почему рассказ Л.Н.Толстого, большая часть которого посвящена изображению бала, называется «После бала»?

3. Назовите фамилию городничего. Как вы её понимаете?

4. Прочитайте наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».



Финал


Вопрос: прочитайте наизусть своё любимое стихотворение


Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Что мы называем песней? Какие виды песен вы знаете?

2. Какие, кроме Пугачёва, исторические лица встречаются на страницах повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? Попробуйте описать их.

(«генералы», Белобородов, Хлопуша, царица ЕкатеринаII)


4. Как заключительные строки М.Горького из «Легенды о Марко» соотносятся с содержанием «Песни о Соколе»?



1.Какие песни называются лирическими? Чему они посвящались?

2. Что изучает наука история? Подумайте, какие повести можно назвать историческими?

3. Вспомните сцену боя с барсом из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Какие качества героя проявились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя?


А вы на земле проживёте,

Как черви слепые житвут:

Ни сказок о вас не расскажут,

Ни песен о вас не споют!

1.Узнай героя комедии по его словам в диалоге.

«…семьсот, восемьсот, какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот!.. Ого! За тысячу перевалило…Ну-ка теперь, капитан, ну-ка , попадись-ка ты мне теперь. Посмотрим, кто кого! (Хлестаков)

2.М. Горький – это настоящая фамилия автора или псевдоним? Если псевдоним, то назовите настоящую фамилию писателя.

3.В произведении какого писателя прозвучал афоризм: «Человек создан для счастья, как птица для полёта»? (Короленко «Парадокс»)


ВАРИАНТ


I агон


Вопрос: для чего нужна литература?


Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Что такое миф? Дайте определение. ( Это произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывается о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних Богов и героев).

2.Какой знаменитый поэт оценил творчество А. С. Пушкина, читавшего своё стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» на публичном экзамене в 1815г.? (Державин)

1.Почему Арион был спасён дельфином?

2.Вспомните притчу о блудном сыне, слова отца старшему сыну: «Сын мой. Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, - твоё. А брат твой был как бы мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.»

- Как вы понимаете эти слова?

3.каким размером написаны строки А.С.Пушкина:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…(ямб)

1.Где учился А.С.Пушкин с 12 лет? ( Лицей. Царское Село под Петербургом )

2.Дуня, гусар Минский, Самсон Вырин – из какого произведения А.С.Пушкина эти имена? (Станционный смотритель).

3.Вспомните стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучки небесные…»

- Что общего в судьбе поэта и тучек?

4. Прочтите наизусть своё любимое стихотворение.


II агон


Вопрос: как литература помогает в учёбе?


Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Как звали Бога весеннего солнца у древних славян? (Ярило)

2.Ужасная судьба отца и сына –

Жить розно и в разлуке умереть…

- Эти строки поэт писал о самом себе. Кто он? (М.Ю.Лермонтов)


1.Какая из этих пословиц построена на антитезе?

а) Не торопись отвечать – торопись слушать.

б) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

в) Маленькое дело лучше большого безделья.

г) Делу время – потехе час. ( в)

2.Этот писатель после окончания Нежинской гимназии мечтал о жизни и работе в Петербурге, но при приезде долго искал работу. Наконец нашёл службу. Это была очень маленькая должность переписчика бумаги. Кто он? (Гоголь)

3.В сказе Лескова о левше, крестьянин , рассказывая о вещах, ему непонятных и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Например: кушетка – укушетка, вестовые – свистовые. Приведи 3-4 примера таких слов из сказа Лескова.

1.Как назывался первый сборник повестей Н.В. Гоголя, куда вошли «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала» и др.? (Вечера на хуторе близ Диканьки)

2.- Папаша, кто построил эту дорогу?

- Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душечка!

- Так говорил отец Ване из стихотворения Н.Некрасова «Железная дорога». Согласен ли ты с этим утверждением?

3.Что такое псевдоним? Какой псевдоним имел А.П.Чехов? (Антоша Чехонте)

4. Какие ты знаешь стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе? Прочти любое наизусть выразительно. ( Полонский, Тютчев, Фет, Баратынский, Никитин, Майков и др.)

Похожие:

Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconТемы для подготовки
За это время каждый студент должен дать развернутый письменный ответ на теоретический вопрос, ответить на тест (10 вопросов), решить...
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconЛитературная игра по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
В литературной игре принимают участие команды, состоящие из шести человек. К игре участники получают домашнее задание
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает icon"Российская газета" Федеральный выпуск №4644 от 22 апреля 2008 г
Признаюсь, что я несколько опешил, когда был поставлен в реальной жизни перед необходимостью дать ответ именно на такой вопрос
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconДекоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей обучающихся
Вационные технологии, в интернете можно найти ответ на любой вопрос, но, правильный ли он, нужный ли, очень трудно разобраться подрастающему...
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconКурс «История России с древнейших времен до начала XXI века». 11 класс. Задание на анализ исторической ситуации
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Большинство наименований славянских племенных союзов образовалось от названий...
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconУрока по теме «Квадратичная функция»
«Квадратичная функция» для 8-х классов средней школы. Урок проводится с использованием презентации вида ответ-вопрос и интерактивной...
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconМоу «Гимназия №1» г. Ядрин Читаем и играем
Игра проводится с помощью настольного игрового поля с крутящейся стрелкой, которая после остановки указывает на тот или иной вопрос,...
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconЗаседание жюри по социогуманитарному направлению
Присутствовали: Щелкунов М. Д. – профессор, декан факультета философии, председатель жюри
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconПлан семинарских занятий по курсу «Стратегический менеджмент» для 3 курса факультета бизнес-информатики
Домашнее задание по статье Катькало В. С. Исходные концепции стратегического менеджмента и их современная оценка
Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает iconПояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов
Ролевая игра проводится в рамках недели науки – отчет по исследовательской работе студентов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница