Рабочая программа по учебному предмету химия




Скачать 39,62 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету химия
Дата04.02.2016
Размер39,62 Kb.
ТипРабочая программа


Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20» города Чебоксары Чувашской Республики


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20

________Л.В.Леванова


Приказ № ______ от _________2011г.

Рассмотрено:

на заседании ШМО

естественнонаучного цикла


(протокол №1 от 30 августа 2011г.)





Рабочая программа


по учебному предмету химия


Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Авторской программы учебного курса химии для общеобразовательных учреждений, составленной в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Авторский коллектив под руководством Г.Е. Рудзитиса для 8,9,10-х классов, авторский коллектив под руководством Л.А. Цветкова Органическая химия 10-11 класс для 10-11 классов.

Учебники

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 8 класс, «Просвещение», Москва, 2010 год.

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 9 класс, «Просвещение», Москва, 2010 год.

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 10 класс, «Просвещение», Москва, 2011 год.

Л.А. Цветков Органическая химия 10-11 класс, «Владос», Москва, 2008 год


Срок реализации программы: основная школа 2 года

средняя школа 2 года


Количество часов в параллели:



параллель

Количество часов

в неделю

в год

8

2

68

9

2

68

10

1

34

11

1

34



Содержание









стр.



Пояснительная записка.







1.1. Цель и задачи курса.

3




1.2. Отличительные особенности программы.

3




1.3.Требования к знаниям и умениям.

1.4. Формы и методы, технологии обучения.

4

5




1.5. Способы и формы оценки знаний учащихся.


5



Адаптированная программа.

7



Учебно-методическое и информационное обеспечение.

12



1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по химии. - М.: Просвещение, 2007). Примерная программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

1.1 Цели и задачи курса

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в VIII и IX классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

1.2. Отличительные особенности программы

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в основной школе, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников химии могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; вещество; химическая реакция; элементарные основы неорганической химии; первоначальные представления об органических веществах; химия и жизнь.

Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования.

1.3.Требования к знаниям и умениям

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системы Д.И. Менделеева. закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

1.4. Формы и методы, технологии обучения.

  • методы групповой и коллективно-распределённой деятельности учащихся, которая может осуществляться, в форме развернуто диалога;

  • проблемно-диалогическое обучение;

  • коллективно-исследовательская деятельность учащихся;

  • проектная деятельность учащихся;

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо

В процессе преподавания курса используется следующая типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений.

1.5. Способы и формы оценки знаний учащихся.

Контроль знаний учащихся осуществляется практически на каждом уроке. При этом используются различные методы и формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, письменные упражнения и задания, решение задач, составление уравнений, тестовые упражнения, терминологические диктанты, диктанты химических формул и т.д. После изучения каждого раздела осуществляется итоговый контроль знаний.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя:

Оценка «3»:

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязанный.

Оценка «2»:

  • при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчёта за работу.

Оценка «5»:

  • работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

  • эксперимент осуществлён по плану с учётом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

  • учащимся проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота на рабочем месте, порядок на столе, экономно используются реактивы)

Оценка «4»:

  • работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведён не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием;



Оценка «3»:

  • работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»:

  • допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

  • план решения составлен правильно;

  • правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования;

  • дано полное объяснение процесса и сделаны выводы.

Оценка «4»:

  • план решения составлен правильно;

  • правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

  • план решения составлен правильно;

  • правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущены существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

  • допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка умений решать расчётные задачи

Оценка «5»:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решается рациональным способом;

Оценка «4»:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решается нерациональным способом, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Оценка «2»:

  • имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

  • ответ полный и правильный

Оценка «4»:

  • ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

  • работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и несколько несущественных.

Оценка «2»:

  • работа выполнена менее чем наполовину, допущены несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима и оформления работы.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие и год.


2. Адаптированная программа

Адаптированная программа курса «Химия. Неорганическая химия» 8 класс

Тема 1 Первоначальные химические понятия.(18 ч)

Предмет химии, Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия их возникновения.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав веществ. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Знаки химических элементов. Химические формулы. Закон постоянства состава вещества.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. Классификация химических реакций.

Тема 2 Кислород (5 ч )

Кислород. Нахождение кислорода в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав.

Тема 3 Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород-восстановитель.. Получение и применение водорода.

Тема 4 Растворы. (6 ч.)

Вода- растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворённого вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы его очистки. Круговорот воды в природе.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей вещества.

Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе.

Тема 5 Основные классы неорганических соединений.(9 ч.)

Оксиды. Классификация, Номенклатура. Основные и кислотные оксиды. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Основания. Классификация, Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение и применение. Реакции нейтрализации.

Кислоты. Классификация, Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение и применение. Вытеснительный ряд металлов Н.И. Бекетова.

Соли. Классификация, Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение и применение. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Тема 6 Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома. (8 ч.)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица. Химических элементов. Группы и периоды. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Тема 7 Строение вещества. Химическая связь. ( 9 ч.)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная,, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции.. Кристаллические решётки: ионная, атомная, молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества.. Зависимость свойств веществ от типов кристаллической решётки.. Ознакомление с моделями кристаллических решёток. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8 Закон Авогадро. Молярный объём газов. (3 ч.)

Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества. Одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую дозу примесей.

Тема 9 Галогены. (6 ч.)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и её соли.. Сравнительная характеристика галогенов.


Адаптированная программа курса «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия»

9 класс.

Электролитическая диссоциация (10 ч.)

Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, щелочей, солей. Слабые и сильные электролиты. Понятие степени диссоциации. Реакции ионного обмена. Решение и составление реакций ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэффициентов в уравнениях реакции методом электронного баланса. Гидролиз солей. Составление уравнений гидролиза. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач. Составление реакций ионного обмена. Качественные реакции на некоторые ионы»

Кислород и сера. (10 ч.)

Положение кислорода и серы в периодической таблице химических элементов. Строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия. Сера. Физические и химические свойства серы. Соединения серы. Оксиды серы. Сульфиды, сульфаты, сульфиты. Сероводород, сернистая кислота, серная кислота. Свойства концентрированной серной кислоты. Понятие о скорости химических реакций и её зависимость от условий протекания. Химическое равновесие.

Практическая работа №2 «Распознавание различных ионов, содержащих серу»

Азот и фосфор.(11 ч.)

Положение азота и фосфора в периодической таблице химических элементов. Строение их атомов. Строение простых веществ. Азот. Физические и химические свойства азота. Аммиак. Соли аммония. Азотная кислота. Свойства азотной кислоты в зависимости от её концентрации. Соли азотной кислоты: нитраты и нитриты. Фосфор. Оксиды фосфора. Фосфин. Ортофосфорная кислота. Фосфаты. Минеральные удобрения. Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение свойств аммиака» Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений».

Углерод и кремний. ( 9 ч.)

Положение углерода и кремния в периодической таблице химических элементов. Строение их атомов. Углерод. Оксиды углерода (II) и (IV). Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. Кремний и его свойства. Оксид кремния. Кремниевая кислота и её соли. Силикатная промышленность. Практическая работа №5 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств».

Общие свойства металлов.( 3 ч.)

Положение металлов в периодической таблице химических элементов. Особенности строения их атомов. .Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Физические свойства металлов. Характерные химические свойства металлов. Сплавы и их применение.

Металлы I - III групп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. (5 ч.)

Характеристика щелочных металлов. Положение магния и кальция в периодической системе. Строение их атомов. Кальций и его соединения. Соли кальция. Алюминий и его свойства. Соединения алюминия.

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач».

Железо. Положение железа в периодической таблице химических элементов. Особенности строения его атомов. Свойства железа. Соединения железа и их основные свойства.

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач».

Металлургия. (2 ч.)

Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Производство чугуна и стали.

Краткий обзор важнейших органических веществ. (14 ч.)

Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Упрощённая классификация органических соединений. Предельные углеводороды. Характеристика непредельных углеводородов. Циклосоединения- парафины. Природные источники углеводородов. Свойства нефти и природного газа. Кислородсодержащие углеводороды. Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Основные физические и химические свойства. Особенности строения. Белки и аминокислоты. Углеводы и жиры. Их роль для живого организма. Полимеры, использование полимерных соединений в повседневной жизни. Лекарства.


Адаптированная программа курса «Химия. Органическая химия.»10 класс.

(по учебнику Л.А. Цветкова Органическая химия 10-11 класс, «Владос», Москва, 2008 год)

Тема 1 Теоретические основы органической химии. ( 4 ч.)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.

Тема 2. Предельные углеводороды – алканы ( 4 ч.)

Алканы. Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе продуктов сгорания.

Тема 3 Непредельные углеводороды. (5 ч.)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алкенов. Реакции окисления, присоединения и полимеризации. Правило Марковникова.. Получение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение алкинов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алкинов.

Тема 4 Ароматические углеводороды.( 4 ч.)

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола .на примере толуола. Генетическая связь между ароматическими углеводородами и другими органическими веществами.

Тема 5 Природные источники углеводородов. (5 ч.)

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и католический. Коксохимическое производство. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6 Кислородсодержащие органические соединения. (6 ч.)

Спирты и фенолы. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул. Функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола. Получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин. Свойства и применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Альдегиды и карбоновые кислоты.(7 ч.)

Изомерия и номенклатура альдегидов. Строение и свойства альдегидов. Получение и применение уксусного и муравьиного альдегидов. Изомерия и номенклатура карбоновых кислот. Свойства и строение одноосновных карбоновых кислот. Применение уксусной и муравьиной кислоты. Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами. Решение задач, составление химических уравнений


Адаптированная программа курса «Химия. Органическая химия. Общая химия»11 класс.

(по учебнику Л.А. Цветкова Органическая химия 10-11 класс, «Владос», Москва, 2008 год)


Сложные эфиры и жиры (4 ч.)

Высшие карбоновые кислоты и сложные эфиры. Свойства и строение сложных эфиров. Получение мыла. Строение и свойства жиров. Жиры, как компонент строения живого организма. Решение задач, составление химических уравнений.

Углеводы. (4 ч.)

Строение и свойства глюкозы. Роль глюкозы для живых организмов. Рибоза и дезоксирибоза. Строение и свойства. Сахароза. Строение и свойства сахарозы. Роль в жизнедеятельности живых организмов. Крахмал и целлюлоза. Строение и свойства. Роль в природе и в жизни живых организмов.

Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения. (5 ч.)

Строение и свойства аминов. Анилин. Строение и свойства Аминокислот. Основные способы получения и применение. Азотосодержащие гетероциклические соединения Пуриновые и пиримидиновые основания. Их роль для живых организмов.

Белки и нуклеиновые кислоты. (6 ч.)

Строение и свойства белков. Структуры белковой молекулы. Процесс денатурации белка. Роль белков в природе и для живых организмов. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Строение и свойства нуклеиновых кислот. Роль ДНК и РНК в жизни организмов.

Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе. (4 ч.)

Общая характеристика синтетических высокомолекулярных веществ. Свойства полимеров. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, фенолформальдегидные пластмассы. Синтетические волокна. Классификация волокон. Синтетический каучук.

Обобщение знаний по органической химии (2 ч.)

Строение молекул органических веществ. Функциональные группы. Виды изомерии гомология органических веществ. Классификация органических соединений. Типы реакций в органической химии. Генетическая связь между важнейшими классами органических соединений. Решение расчётных химических задач различных типов.

Общая химия ( 9 ч.)

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Д.И. Менделеева. Виды и механизмы образования химической связи. Типы кристаллических решёток. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей.


Адаптированная программа курса «Химия. Органическая химия.»10 класс.

(по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия» 10 класс, «Просвещение», Москва, 2011 год.)

Введение (4 ч.)

Техника безопасности и правила поведения в кабинете химии. Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.

Предельные углеводороды (4 ч.)

Электронное строение алканов, номенклатура, изомерия. Получение, свойства и применение алканов. Циклоалканы: строение, свойства, получение, применение, виды изомерии.

Непредельные углеводороды (4 ч.)

Электронное строение, номенклатура, изомерия алкенов. Химические свойства, применение и получение алкенов. Диеновые углеводороды. Каучук. Ацетилен и его гомологи

Ароматические углеводороды (2 ч.)

Бензол и его гомологи, свойства и применение, получение и нахождение в природе.

Природные источники углеводородов ( 1 ч.)

Природные источники углеводородов: нефть, природный газ, каменный уголь, попутные нефтяные газы

Спирты и фенолы.(4 ч.)

Предельные одноатомные спирты. Строение молекул. Функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола. Получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин. Свойства и применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Альдегиды и карбоновые кислоты (5 ч.)

Изомерия и номенклатура альдегидов. Строение и свойства альдегидов. Получение и применение уксусного и муравьиного альдегидов. Изомерия и номенклатура карбоновых кислот. Свойства и строение одноосновных карбоновых кислот. Применение уксусной и муравьиной кислоты. Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами. Решение задач, составление химических уравнений.

Сложные эфиры и жиры (2 ч.)

Высшие карбоновые кислоты и сложные эфиры. Свойства и строение сложных эфиров. Получение мыла. Строение и свойства жиров. Жиры, как компонент строения живого организма. Решение задач, составление химических уравнений.

Углеводы (2 ч.)

Строение и свойства глюкозы. Роль глюкозы для живых организмов. Рибоза и дезоксирибоза. Строение и свойства. Сахароза. Строение и свойства сахарозы. Роль в жизнедеятельности живых организмов. Крахмал и целлюлоза. Строение и свойства. Роль в природе и в жизни живых организмов.

Азотосодержащие органические соединения (6 ч.)

Строение и свойства аминов. Анилин. Строение и свойства Аминокислот. Основные способы получения и применение. Азотосодержащие гетероциклические соединения Пуриновые и пиримидиновые основания. Их роль для живых организмов. Строение и свойства белков. Структуры белковой молекулы. Процесс денатурации белка. Роль белков в природе и для живых организмов. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Строение и свойства нуклеиновых кислот. Роль ДНК и РНК в жизни организмов.

Синтетические полимеры.


3.Учебно-методическое и информационное обеспечение.


  1. РудзитисГ.Е., ФельдманФ.Г. Химия 8 класс- М.:Просвещение, 2009 год



  1. ЦветковЛ.А. Органическая химия 10-11 класс – М.:Владос, 2006 год




  1. Лебедева М.И., Анкудимова И.А. Сборник задач и упражнений по химии. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007.




  1. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А.
    Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 1997.




  1. Экзаменационные вопросы и ответы. Химия. 9 и 11 классы. - М.: АСТ-Пресс, 1999. - 384 с




  1. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вуз. Учеб. пособие. Авт. Н.Е. Кузьменко и др. - М.: Дрофа, 1997. - 528 с.




  1. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. Авт. Н.Е Кузьменко, В.В.Еремин. - М.: Дрофа, 1999. - 560 с.




  1. Химия. Полный школьный курс. 8-11 классы. Авт. Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2000. - 496 с.




  1. РудзитисГ.Е., ФельдманФ.Г. Химия 9 класс- М.:Просвещение, 2008 год




  1. РудзитисГ.Е., ФельдманФ.Г. Химия 10 класс- М.:Просвещение, 2011 год

  2. . 1С: Образовательная коллекция Общая и неорганическая химия, ООО «1С-Паблишинг», 2009 год


12. 1С: Образовательная коллекция Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без., фирма «1С», 2009 год


13. 1С: Образовательная коллекция Химия для всех XXI. Решение задач, фирма «1С», 2009 год


14. 1С: Образовательная коллекция. Органическая химия, фирма «1С», 2009 год


15. 1С: Образовательная коллекция. Химия базовый курс, фирма «1С», 2009 год


16. 1С: Образовательная коллекция. Химия 8 класс, фирма «1С», 2009 год


17. Микролаборатория для химического эксперимента, фирма «1С», 2009 год


18. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Кислоты и основания. ЗАО «Просвещение-МЕДИА, 2006 год


19. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула. ЗАО «Просвещение-МЕДИА, 2006 год


20. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. ЗАО «Просвещение-МЕДИА, 2006 год


21.Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. ЗАО «Просвещение МЕДИА, 2006 год.


Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету истории ступень вторая

Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-7 класса
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы», составленной на основании закона...
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Технология. Художественный труд»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.)
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 7 класс (базовый уровень)
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку фгос основного общего образования (приказ Минобрнауки рф№373...
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
Математика 5-11 кл./Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ООО
Учебник: Горяева Н. А., Островская О. В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету химия iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 7 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница