Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии»




Скачать 29,93 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии»
Дата04.02.2016
Размер29,93 Kb.
ТипРабочая учебная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

«26» октября 2012 г.




____________С. П. Ермишин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Технологии стратегического проектирования:

процесс выработки стратегии»

для направления 080200.62 «Менеджмент»


Профиль подготовки «Управление проектами»


Лекций – 28 часов

Практических занятий – 42 часов

Самостоятельная работа – 83 часов

Всего часов – 108 часов, 5 з.е.

Экзамен – 2 семестр


Составитель: ассистент Аппанова Ю.Э.


Тольятти, 2012 г.


Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Составитель: ассистент Аппанова Ю.Э.


Рассмотрено

на заседании кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Протокол № 2 от «08»октября 2012 года

Зав. кафедрой _____________________ Е. В. Башмачникова


Утверждено

на заседании Научно – методического совета

направления подготовки 000000.62 «Менеджмент»

Протокол №3 от «26» октября 2012 г.

Председатель НМС_________________Г.М. Кулапина


1. Цели освоения дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии»


В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В современных условиях, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения технологий стратегического проектирования.

Целью изучения дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков по проблемам выработки стратегии предприятием в современных условиях хозяйствования.

В соответствии с программой курса рассматриваются теоретические и практические основы стратегического проектирования, излагаются основные виды, методы и принципы проектирования на современных предприятиях различных форм собственности. В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, проектирование стратегии приобретает на торговых предприятиях новые функции.

Основными задачами дисциплины являются:

  • рассмотрение концепции стратегического проектирования и изучение процесса выработки стратегии;

  • ознакомление с методами, инструментами стратегического проектирования;

  • формирование у студентов стратегического мышления, всесторонних знаний, практических навыков в решении сложных конкретных стратегических задач, стоящих перед современными предприятиями.



2. Место дисциплины в структуре ООП направления 080200.62 «Менеджмент» (профиль подготовки «Управление проектами»)


Дисциплина «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» в учебном плане находится в профессиональном цикле Б.3 в вариативной части и является одной из дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки, характерные для бакалавра по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Управление проектами». Дисциплина реализуется на кафедре «Экономика, организация и коммерческая деятельность» во 2 семестре.

Виды учебной работы: лекции и практические занятия. Заканчивается изучение дисциплины экзаменом.

Связь с другими дисциплинами специальности:

  • Стратегический менеджмент

  • Экономика

  • Теория менеджмента


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

- Экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- Основные концепции и методы организации операционной деятельности (ПК-18).

  • Уметь:

- использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-6);

- находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • Владеть:

- способностью анализировать взаимосвязь между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18).

- способность применять инструментарий стратегического менеджмента с целью выработки стратегических решений, стоящих перед современными предприятиями (ПКВ(УП) – 53).


4. Структура и содержание дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии»


4.1 Структура дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 108 часов


Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов

Количество часов в неделю

Всего

Лек

ций

Прак

тик

Сам. раб.

Всего

Лек

ций

Прак

тик

Сам. раб.

Очное отделение

2

17

180

28

42

83

10

2

2

5


4.2 Содержание дисциплины


Распределение фонда времени по темам и видам занятий

Очное отделение

сем - р, неде

ля сем - ра

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

лек

ций

прак

тик

сам. раб.

всего

6/1

Тема 1Теоретические аспекты стратегического проектирования


4

6

10

20

6/1,2

Тема 2 Стратегии развития предприятия: сущность и содержание


6

8

10

24

6/2,3

Тема 3: Методические подходы к проведению стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики


6

8

12

26

6/3,5

Тема 4: Выбор стратегических альтернатив


4

8

15

27

6/5,7,9

Тема 5: Реализация стратегии



4

6

20

30

6/9,11

Тема 6: Оценка стратегии


4

6

16

26




Экзамен












Итого


28

42

83

180


4.3 Тематический план изучения дисциплины


Тема 1 Теоретические аспекты стратегического проектирования

Лекционные вопросы:

1. История становления и развития стратегического проектирования.

2. Базовые модели стратегического проектирования.

3. Сущность и задачи стратегического проектирования.


Рекомендуемая литература: 5, 10, 12, 19


Тема 2 Стратегии развития предприятия: сущность и содержание


Лекционные вопросы:

1. Понятие, сущность и содержание стратегии предприятия.

2. Процесс выработки стратегии.

3. Типология возможных стратегий предприятия.

4.Уровни стратегии: корпоративная, стратегия бизнеса, функциональная.

5. Факторы, определяющие стратегию.

6. Подходы к выработке стратегии


Рекомендуемая литература: 3,7, 8, 12, 15, 16


Тема 3: Методические подходы к проведению стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики


Лекционные вопросы:

1. Содержание и принципы проведения стратегического анализа.

2. Основные методы стратегического анализа.

2. Анализ внешней деловой окружающей среды.

3. Анализ ресурсного потенциала предприятия.

4. Методические подходы к анализу ресурсного потенциала предприятия.

Рекомендуемая литература: 8, 12, 13, 14, 17


Тема 4: Выбор стратегических альтернатив


Лекционные вопросы:

1. Понятие стратегических альтернатив.

2. Типы стратегических альтернатив.

3. Процесс разработки стратегических альтернатив.

4. Анализ стратегических альтернатив. Выбор альтернативы.

5. Сценарное планирование как метод интеграции данных анализа внешней и внутренней среды предприятия

Рекомендуемая литература: 2, 9, 14, 15


Тема 5: Реализация стратегии


Лекционные вопросы:

1. Условия успешной реализации стратегии.

2. Содержание процесса реализации стратегии предприятия.

3. Контроль за ходом реализации стратегии предприятия. Типы стратегического контроля. Алгоритм процесса контроля.

Рекомендуемая литература: 1,2,3, 5, 8, 14


Тема 6: Оценка стратегии


Лекционные вопросы:

1. Сущность и значение оценки стратегии.

2. Этапы процесса оценки стратегии

Рекомендуемая литература: 1,2,3, 5, 8, 14


4.4 Содержание самостоятельной работы


Значительное место в учебном процессе при изучении дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» отводится также самостоятельному изучению ряда вопросов.

Формами самостоятельной работы студента являются научные рефераты по отдельным моментам научной деятельности, подготовка отчетов (эссе) по результатам обсуждения конкретных ситуаций в ходе практических занятий, конспектирование отдельных вопросов изучаемых тем, выполнение контрольных работ и др.


№ п/п

Тема занятия

Содержание самостоятельной работы

Коли

чество часов

1

Тема 1Теоретические аспекты стратегического проектирования


Изучение лекционного материала по данной теме; просмотр специальной литературы с целью более глубокого изучения процессов управления ресурсами проекта; выполнение заданий, вынесенных на внеаудиторные занятия (самостоятельные) занятия; подготовка докладов

20

2

Тема 2 Стратегии развития предприятия: сущность и содержание


Изучение лекционного и дополнительного теоретического материала по данной теме с целью закрепления знаний по основным принципам планирования ресурсов проекта; выполнение заданий, вынесенных на внеаудиторные (самостоятельные) занятия; подготовка докладов, рефератов

24

3

Тема 3: Методические подходы к проведению стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики


Изучение лекционного и дополнительного теоретического материала по данной теме с целью закрепления знаний в области управления закупками ресурсов проекта; выполнение заданий, вынесенных на внеаудиторные (самостоятельные) занятия; подготовка рефератов

26

4

Тема 4: Выбор стратегических альтернатив


Изучение лекционного материала, просмотр специальной литературы по данной теме с целью закрепления знаний в области управления поставками ресурсов проекта; выполнение заданий, вынесенных на внеаудиторные (самостоятельные) занятия; подготовка рефератов

27

5

Тема 6: Реализация стратегии


Изучение лекционного материала, просмотр специальной литературы по данной теме с целью закрепления знаний в области современных технологий и методов управления ресурсным обеспечением проекта; выполнение заданий, вынесенных на внеаудиторные (самостоятельные) занятия; подготовка рефератов

30

6

Тема 7: Оценка стратегии


Изучение лекционного материала, просмотр специальной литературы по данной теме с целью закрепления знаний в области современных технологий и методов управления ресурсным обеспечением проекта; выполнение заданий, вынесенных на внеаудиторные (самостоятельные) занятия; подготовка рефератов

26


В перечень самостоятельной работы студентов входит изучение тематического материала по рекомендованным учебно-методическим пособиям и конспектам лекций. Этот вид занятий имеет большое значение и выполняется в целях ритмичного усвоения учебного материала дисциплины.

Самостоятельная работа осуществляется во внеурочное время в домашних условиях или в читальном зале библиотеки. Для обеспечения взаимосвязи и усвоения изучаемого последовательно материала (по темам) самостоятельно осваивается дополнительно полученный ранее материал накануне предстоящих занятий (лекций и практических занятий), а также выполняются выданные задания на предыдущем практическом занятии.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» предусматривает выполнение письменных работ в виде рефератов по тематике, представленной ниже.

Структура реферата имеет следующий вид:

Введение – 2 страницы

Основная часть – 10 страниц

Заключение – 2 страницы

Список используемой литературы – 10 - 15 источников.

Реферат выполняется на листах белой бумаги А4 формата с полями:

Верхнее и нижнее – 20мм,

Левое – 30мм,

Правое – 10мм.

Работа сдаётся на кафедру для проверки не позднее, чем за 15 дней до начала зачётной недели.

Контроль самостоятельной работы осуществляется в виде проверок выполненных заданий на каждом практическом занятии.


5. Образовательные технологии


Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %

Не менее 40% аудиторных занятий

42,86%


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Изучение дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» предполагает обязательное посещение аудиторных занятий, проявление активности в аудитории, выполнение в указанные сроки выдаваемых заданий, отличный результат по итогам промежуточной аттестации, т.е. полное соблюдение выполнения графика учебного процесса и положения по аттестации.

В случае обучения студента по индивидуальному графику, ему необходимо в начале семестра получить задание на комплексную теоретическую и практическую подготовку по учебной дисциплине, выбрать темы рефератов и осуществить в большей степени самостоятельно научное исследование в соответствии с графиком учебного процесса, а в течение семестра регулярно (строго обязательно в период промежуточных аттестаций) отчитываться по этапам выполнения заданной работы и защищать достигнутые результаты перед ведущим преподавателем.

Определение уровня освоения программы предполагает следующие формы контроля:

- вопросы для самопроверки;

- промежуточный контроль знаний в форме выполнения письменных заданий (тестов и контрольной работы);

- итоговый контроль знаний в форме экзамена.

Экзамен принимается у студентов только после успешного выполнения графика учебного процесса и положительных результатов промежуточных аттестаций.

Способ проведения экзамена: для допуска к экзамену студент должен сдать преподавателю все практические индивидуальные, самостоятельные задания, контрольные работы и, если необходимо, рефераты.

Непосредственно на экзамене студенту может быть предложено ответить по билету на несколько тестовых вопросов и один теоретический вопрос по закреплению знаний, приобретенных в ходе освоения учебного курса, а также решить задачу.

Выставление оценки «удовлетворительно» осуществляется в случае, когда по итогам ответов на тестовые вопросы студент набрал не менее 51% правильных ответов и раскрыл теоретический вопрос по билету в основном, а также принципиально верно решил задачу.

В соответствии с рейтинговой системой студенты, набравшие в семестре 85 баллов и более, получают оценку «отлично» автоматически.

Студенты, набравшие в семестре от 80 до 90 баллов, освобождаются от выполнения задания №2 или №3 по билету.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


7.1 Основная литература


1. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Р. И. Акмаева, Астрахан. гос. техн. ун-т. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.

2. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учеб. для вузов по спец. и направл. "Менеджмент" / О. С. Виханский. - М. : Экономист, 2008. - 294 с.

3. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для сред. проф. образования по спец. "Экономика и упр." / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. - М. : Форум [и др.], 2008. - 254 с.

4. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации" / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2006. - 464 с.

5. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : практикум : учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент орг." / В. Н. Глумаков [Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т], М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузов. учеб., 2008. - 186 с.

6. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Антикризис. упр." / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - М. : Высш. образование, 2008. - 492 с.

7. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. экономики и управления / Б. Т. Кузнецов, Б. Т. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 423 с.

8. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст] / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.

9. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Менеджмент орг." / А. Н. Петров, под ред. А. Н. Петрова, Л. Г. Демидова, Г. А. Буренина, С. М. Климов, Г. З. Щербаковский. - СПб. : Питер, 2008. - 495 с.

10. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие, В. Н. Родионова, Н. В. Федоркова, А. Н. Чекменев. - М. : РИОР, 2007. - 81 с.

11. Стратегический менеджмент [Текст] / Под. ред. А. Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.


7.2 Дополнительная литература

  1. Аакер, Д. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес – стратегии для успешного менеджмента [Текст] / Д. А. Аакер. – СПб.: Питер, 2002. –

  2. Акофф, Р. Акофф о менеджменте [Текст] / Р. Акофф; пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.

  3. Акофф, Р. Искусство решения проблем [Текст] : пер. с англ. / Р. Акофф. – М.: Мир, 1982. – 224 с.

  4. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации [Текст] : пер. с англ. / Р. Акофф. – М.: Прогресс, 1985. – 327 с.

  5. Акофф, Р. Планирование в больших экономических системах [Текст] : пер. с англ. / Р. Акофф. – М.: Советское радио, 1972. – 248 с.

  6. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф; пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.

  7. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф; сокр. пер. с англ. / науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

  8. Брукинг, Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии [Текст] / Э. Брукинг; пер. с англ. Н. Мишакова под ред. Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. – 287 с.

  9. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.

  10. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст] / П. Дойль.– СПб.: Питер, 1999. – 560 с.

  11. Драккер, Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты [Текст] : пер. с англ. / Питер Ф. Драккер. – М.:Технолог. шк. бизнеса, 1994. – 200 с.

  12. Карлоф, Б. Деловая стратегия [Текст] : пер. с англ. / Б. Карлофф; науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнова. – М.: Экономика, 1991. – 239 с.

  13. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика [Текст] : пер. с англ. / У. Кинг, Д. Клиланд; общ. ред. и предисл. Г. Б. Кочеткова. – М.: Прогресс, 1982. – 400 с.

  14. Клейнер, Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность [Текст] / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, Р. М. Качалов. – М.: Экономика, 1997. – 286 с.

  15. Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией [Текст] / М. И. Круглов. – М.: Рус. Деловая лит., 1998. – 768 с.

  16. Ламбен, Жан–Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] : пер. с фр. / Жан – Жак Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

  17. Масленченков, Ю. С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. - М. : Дашков и К, 2004. - 883 с.

  18. Минцберг, Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел; пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.

  19. Питерс, Т. В поисках эффективного управления [Текст] : пер. с англ. / Т. Питерс, Р. Уотерман. – М.: Прогресс, 1986. - 242 с.

  20. Портер, М. Международная конкуренция [Текст] / М. Портер; пер. с англ. под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.

  21. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] : Учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л. Г.Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

  22. Тренев, Н. Н. Стратегическое управление [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Тренев. - М. : ПРИОР, 2002. - 288 с.



7.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы


  1. MS WINDOWS (системное),

  2. MS WORD,

  3. MS POWER POINT,

  4. MS EXCEL


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Методической концепцией преподавания дисциплины предусмотрено использование следующих технических и электронных средств обучения и контроля знаний студентов:

- для проведения лекционных занятий - лекционные аудитории;

- для проведения практических занятий и выполнения самостоятельных заданий - компьютерные классы с указанным в п.7 программным обеспечением, а также с локальной и глобальной сетью Интернет. Компьютерная база высшего учебного заведения должна быть оснащена современным оборудованием, соответствующим действующим санитарно-техническим нормам.

Рекомендуемые технические характеристики персональных компьютеров согласно минимальным требованиям со стороны программных продуктов:

  • процессор Intel Pentium 2.4 ГГц;

  • оперативная память 2 Гб;

  • жесткий диск, не менее 120 Гб;

  • сетевой интерфейс Enthernet;

  • подключение к сети Интернет, не менее 256 кб/с.

Средства материально-технического обеспечения включают в себя рекомендованные учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, электронные ресурсы, учебно-методический комплекс.

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРазработка структур, технологии выработки и метода автоматизированного проектирования слоисто-каркасных тканей и контурных трехмерных текстильных изделий
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский...
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент»
В процессе изучения дисциплины ставятся задачи: получить представление о роли стратегического анализа в профессиональной деятельности;...
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconФинансово-экономический институт рабочая учебная
Финансовые стратегии фирмы. Рабочая учебная программа. Для магистрантов второго года обучения, направление 521600 (080100. 68) –...
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Основы социально-культурного проектирования»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Деньги, кредит, банки»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы проектирования»
Цели и задачи дисциплины: дисциплина «Основы проектирования» является одной из основных специальных дисциплин при подготовке бакалавров...
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация безналичных расчетов»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация кредитной работы»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая учебная программа дисциплины «Ресурсное обеспечение проекта: сроки и затраты»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация деятельности коммерческого банка»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница