Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе




НазваниеВзаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе
Дата04.02.2016
Размер8,66 Kb.
ТипДокументы


Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе.

( из опыта работы)


В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи зависит многое.

Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детсада и семьи.

Важна также связь со школой, ориентировка на ее программу и требования, которые она предъявляет к ученикам.

В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников мы выявляем, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях каких специалистов, они нуждаются.

Для разностороннего педагогического просвещения родителей в д/саду знакомим с основами теоретических и практических знаний работы с детьми в домашних условиях.

В работе с семьями используем такие формы работы, направленные на повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе: родительские собрания, консультации, знакомство родителей со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом), «Дни открытых дверей», на которых родители имеют возможность познакомиться с различными формами работы по подготовке детей к школе. Большое внимание уделяется анкетированию, тематическим консультациям и беседам, с целью обмена мнениями по проблемным вопросам, используем разнообразные формы наглядной педагогической пропаганды, позволяющие оказывать практическую помощь семье.

Для родителей детей старшего возраста было проведено собрание, посвященное подготовке детей к школе, в нем участвовали: учителя начальных классов, заведующая, педагог-психолог, воспитатели группы, родители будущих первоклассников. Перед собранием была проведена большая подготовительная работа: организовали анкетирование родителей, детям предложили отразить свои знания и представления о школе в рисунках, побеседовали о предстоящей школьной жизни. Родителям будущих первоклассников предложили подготовиться обмену мнениями о роли семьи в подготовке детей к обучению в школе. Специалисты детского сада подготовили интересные буклеты с различным материалом по развитию дошкольников в семье: «Как лучше учить стихи», «Советы родителям», «Как подготовить руку к письму». Все приемы и методы, использованные в собрании, способствовали установлению доверительных отношений между педагогами и родителями.

В группе проводилось небольшое обследование для выяснения мотивационной готовности к школе, т.е. выясняли есть ли у ребенка интерес к обучению в школе.

1. Беседовали с детьми: «Хочешь ли ты в школу? Почему? Кто уже был в школе? Что больше всего понравилось в школе? Для чего в школе нужны парта и звонок?

2. Рисунок на тему: «Как я представляю себя в школе» некоторые из этих работ представлены на выставке.

Результаты беседы показали, что у большинства детей преобладают мотивы учебно-познавательные (интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому); оценочные: (я хочу в школу, потому что там буду получать только пятерки); позиционные (я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель и т.д.), достаточное развитие которых положительно влияет на школьную успеваемость.

Но есть дети, у которых игровые и внешние мотивы преобладают. Обычно это дети 5 лет, т.к. они еще не имеют полного представления о школе.

Поэтому родителям советовали ребенку отвечать на все интересующие его вопросы о школе; положительно отзываться о школе и учителях, не пугать ребенка школой, давать больше знаний о ней.

В беседах с родителями мы замечаем, что взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки к школе, но прежде всего их интересуют вопросы специальной подготовки - обучение чтению, счету, письму, а воспитанию нравственно-волевых качеств, таких как: самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность родители большого значения не придают.

Проблемам нравственно-волевой подготовки детей к школе в семье был посвящен семинар-практикум «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье». К семинару оформили стенды на темы: «Скоро в школу», «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье». Родители выпускников получили памятку «Режим будущего школьника», советы: какие провести игры, развивающие настойчивость, усидчивость, смекалку.

Во второй части семинара, чтобы проверить, насколько правильно поняты родителями теоретические положения, предложили родителям разбор педагогических ситуаций из книги Л.Ф. Островской «Педагогические знания – родителям».

Интересно прошел вечер вопросов и ответов. Подготовка такого вечера началась за месяц до намеченного срока. Родителям предложили в письменном виде подавать свои вопросы в «почту доверия» по различным проблемам организации жизни и воспитания детей. К ответам на полученные вопросы привлекались воспитатели, учителя, специалисты детского сада.

Вопросы: Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома? Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать? Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?

Современная школа требует от ребенка высокого уровня умственного и речевого развития. Для ребенка-дошкольника хорошая речь залог успешного обучения и развития в школе.

В целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и приемами речевого развития используем папки-передвижки, советы и рекомендации по темам «Нужно ли беседовать о прочитанном», «Пальцы помогают говорить», «Роль книги в нравственно-эстетическом воспитании ребенка», консультации «Что и как читать детям», «Организация детского чтения в семейных условиях».

Провели анкетирование среди родителей. В результате выяснилось:

- родители не так часто покупают детям книги («основной подарок» - это игрушки, сладости);

- совместное чтение детской литературы происходит довольно редко (нехватка времени);

- подписываются на периодическую печать для малышей практически единицы.

Опрос старших дошкольников тоже не принес утешительных результатов. Мы провели аналогию с прошлым. Если в 1981 г. чтение книги было на первом месте, то сегодня место книги заняли зрелища –ТВ, компьютеры (из 20-ти опрошенных примерно 80% детей предпочитают книге мультфильмы, ТВ – программы). У 41% опрошенных детей родители не читают дома книг. Из опроса выяснилось, что необходима работа с родителями, т.к. они просто не понимают роли книги в жизни ребенка.

И, конечно, особое место по подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми знаниями и навыками - грамотой, счетом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия. Полезно родителям наглядно ознакомиться с условиями, созданными в детском саду по подготовке детей к школе. Распространенной формой наглядного ознакомления в нашем детском саду является «День открытых дверей», во время которого родители посещают занятия в группах.

На итоговом родительском собрании, которое проводим в конце года, подводим итоги совместной деятельности по подготовке детей к школе. Перед собранием проводим повторное анкетирование и открытые занятия. Родители выпускников детского сада получают памятки с рекомендациями по сохранению здоровья младших дошкольников и их успешной адаптации к обучению.

Несколько слов скажу о работе наших специалистов: учителя - логопеда и педагога - психолога, которые оказывают нам воспитателям и родителям огромную помощь в подготовке детей к школе.

Каждый из специалистов-педагогов работает в паре с воспитателем, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятие, а также проводит психолого-педагогическое обследование детей в начале и конце учебного года для отслеживания динамики развития детей и доводит до сведения родителей, что позволяет им видеть сильные и слабые стороны развития ребенка.

Психолого-педагогические обследование детей выявило достаточный уровень подготовки к школе. Из 14-ти детей – выпускников прошлого года 10 показали уровень подготовки к школе выше среднего, 3 – средний уровень. Выявлен один ребенок с проблемами в речевом развитии.

Видно, что целенаправленная работа нашего коллектива в содружестве с семьями наших воспитанников способствует углубленной и всесторонней подготовке детей к обучению в школе.


Похожие:

Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconЗадачи: получение рекомендаций психолога по подготовке ребенка к школе; подготовка семьи к переходу на очередную стадию развития
Наступает самый сложный и ответственный период, порой накладывающий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека, переход ребенка из...
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconТест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае...
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconАлиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта
Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей: от детского сада к начальной школе. М.; Воронеж, 1998. 18 п л
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconПрограмма коррекционно-развивающего обучения детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи в логопедических группах детского сада общего типа учитель логопед горбенко н. В
Коррекционно-развивающего обучения детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи в логопедических группах детского сада общего типа
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconСоциально-педагогическая практика
Арнаутова Елена Павловна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социального развития ребенка в условиях...
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconТема «Роль комбинированных образовательных учреждений в процессе интеграции детей с отклонением в развитии»
Основные направления деятельности детского сада комбинированного вида по организации интегративных групп для детей с диагнозом
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconЗадача детского сада обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного...
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе icon«Весна». Звук [ш]
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с он р (3 период)
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе icon«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников»
Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении, как программы...
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе iconПедагогического Совета. Тг
«Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница