Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»




Скачать 33,23 Kb.
НазваниеОтчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»
Дата04.02.2016
Размер33,23 Kb.
ТипОтчет





    Администрация города Нижнего Новгорода

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 100

    с углубленным изучением отдельных предметов


    Отчет по организации экспериментальной работы по теме

    «Сетевые сервисы Веб. 2.0

    как средство формирования

    иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»





      Составители: зам.дир.по УВР Семенова Е.И., учитель английского языка Федюнина Е.В.

      Руководители: Юрлова Н.А., зав.каф. иностранных языков НИРО, кандидат пед.наук

      Шевцова Л.А., зав.каф. информационных технологий НИРО, кандидат пед.наук



    Нижний Новгород

    2011

    Содержание



    1. Основная часть работы



      • исходные позиции (выбор темы и её актуальность)



      цель исследования, гипотеза, основные задачи



      • основные методы исследования



      • основные аргументированные результаты исследования



      • основные выводы и предложения



      • теоретическая и практическая значимость исследования,

      новизна



      • внедрение результатов исследования в практику (тиражирование и распространение)





    1. Приложения (вспомогательный материал)





    Выбор темы и её актуальность

    В настоящее время большое значение придается информатизации системы школьного образования, включая и языковое образование. Таким образом, актуальность темы экспериментальной работы связана, с одной стороны, с повышением качества предоставляемых образовательных услуг, с другой стороны – с вопросами повышения профессиональной компетентности педагогов и обусловлена самим развитием информационного общества.

    Концепция современного образования состоит в переходе от знаниевой парадигмы построения учебно-воспитательного процесса к компетентностно-ориентированному образованию. Одной из целей обучения в школе является развитие информационной компетенции, предполагающей умение ориентироваться в современном информационном пространстве, искать информацию, отбирать, критически оценивать ресурсы Интернета, общаться с помощью современных видов связи. Это означает, что изменение организационных форм и методов обучения в данном случае основано на формировании главного умения - самостоятельно извлекать знания, а также на развитии критического мышления учеников. Одно из противоречий системы образования состоит в том, что учащиеся, в большинстве своём, неплохо владея технической стороной работы на компьютере и в сети Интернет, в то же время не владеют указанной информационной компетенцией.

    Цель исследования, гипотеза, основные задачи

    Педагогическая идея эксперимента состоит в том, что процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся будет более эффективным, если он осуществляется с помощью использования сетевых сервисов Web 2.0 в обучении английскому языку. Учитель и ученик, объединенные ИКТ, становятся компонентами учебного взаимодействия. Между ними осуществляется как межличностное, так и интерактивное взаимодействие благодаря компьютерно-опосредованной учебной коммуникации.

    Цель исследования - показать эффективность использования сетевых сервисов Web 2.0 в обучении английскому языку и их позитивное влияние на формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

    Гипотеза отражает педагогическую идею:

    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся будет более эффективным, если:

    - в процесс обучения иностранному языку включить использование возможностей и ресурсов современных сервисов сети Интернет;

    - разработать тематическое планирование по английскому языку, используя образовательные возможности сервисов сети Интернет;

    - обеспечить наличие ПК, подключенных к сети Интернет, для проведения уроков английского языка;

    - обеспечить систематический контроль за выполнением учащимися индивидуальных заданий во внеучебное время.

    Задачи:

    - Проанализировать современные тенденции формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в условиях информатизации общества;

    - Выяснить, как ученики используют сетевые сервисы Web2.0 (в повседневной жизни, не связанной со школой, с процессом обучения);

    - Выявить возможности использования сетевых сервисов Web 2.0 в обучении английскому языку;

    - Определить умения, развиваемые на основе использование сетевых сервисов Web2.0;

    - Выявить педагогические условия, необходимые для эффективного формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами сетевых сервисов Web 2;

    - Разработать и апробировать комплекс приемов обучения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции средствами сетевых сервисов Web2.0;

    - Провести опытное обучение с целью определения эффективности использования сетевых сервисов Web 2.0 в обучении английскому языку и описать его результаты.

    Основные методы исследования

    1. Теоретический:

    - Изучение и анализ научно-методических материалов, посвященных методике обучения иностранному языку с использованием современных сервисов сети Интернет (Web. 2.0)

    - Ознакомление с основными типами сервисов Web2.0 и их возможностями в обучении ИЯ (при формировании языковых навыков и коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении, письме): блог (Blog), вики (Wiki), подкаст (podcast), закладки (Bookmarks), ЮТьюб (YouTube)

    2. Эмпирический:

    - изучение результатов деятельности по использованию сервисов Web2.0 в различных областях педагогической практики,

    - опрос учащихся по вопросу использования сервисов в повседневной жизни (в развлекательных целях),

    - тестирование (вводное, промежуточное) уровня сформированности ЗУН учащихся;

    - опытно-экспериментальная педагогическая деятельность, направленная на моделирование педагогического процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами сетевых сервисов Web2.0 (на примере www. dnevnik.ru).

    Основные аргументированные результаты исследования

    В течение 2010-2011 учебного года работа осуществлялась в рамках 1 (подготовительного) этапа.

    Главная цель этапа: изучение научно-методических материалов, посвященных методике обучения иностранному языку с использованием современных сервисов сети Интернет (Web. 2.0).

    На этом этапе были сформированы творческие группы по реализации эксперимента:

    1 группа: учителя иностранного языка, непосредственно задействованные в эксперименте: Федюнина Е.В. (руководитель группы), Корнилова А.О., Прибега Г.Д. (приказ № 226-о от 28.09.2010);

    2 группа: учителя иностранного языка, сопровождающие эксперимент и оказывающие необходимую помощь по ходу экспериментальной работы, использующие опыт работы первой группы в своей преподавательской практике (Исланкина Г.П., Ищенко Е.Ю., Дмитренко Л.В., Давыдова Т.О.).

    В сентябре был организован установочный семинар по теме эксперимента.

    20.10.2010 г. проведён обучающий семинар для учителей Нижегородской области: «Совершенствование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ» (из опыта работы учителей иностранного языка школы по вопросам подготовки учащихся к ГИА по английскому языку с использованием ИКТ), в ходе которого показан открытый урок по теме «Great inventions and discoveries in the world’s history» («Великие открытия и изобретения в мировой истории») .

    В течение октября-ноября 2010 года учителя изучали научно-методические материалы, посвященные методике обучения иностранному языку с использованием современных сервисов сети Интернет (Web. 2.0), знакомились с основными типами сервисов Web. 2.0. и их возможностями в обучении ИЯ (при формировании языковых навыков и коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении, письме): блог (Blog), вики (Wiki), подкаст (podcast), закладки (Bookmarks), ЮТьюб (YouTube).

    Прежде чем вовлекать учеников непосредственно в процесс обучения иностранному языку, используя возможности технологий Web 2.0, была исследована актуальность использования ресурсов Интернета подростками в развлекательных целях (анкета в приложении), обобщены и систематизированы виды и категории использования Интернет-технологий учениками (Приложения, таблица №1), которые позволяют судить о целесообразности использования Web 2.0 в образовательных целях.

    Учителями проведено вводное тестирование уровня сформированности ЗУН учащихся 7б класса, начата апробация использования сервиса блог (Blog) при развитии умений чтения и письма как учащихся экспериментальной группы 7б класса, так и других лингвистических классов.

    Так, учителем иностранного языка Корниловой А.О. тема эксперимента была выбрана для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию. В творческой работе «Сетевые сервисы Веб. 2.0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» описывается использование учителем учебных блогов в обучении английскому языку учащихся 6б класса (для практики чтения, письменной речи, исследования интернет-ресурсов, соответствующих теме уроков, обмена информацией и сплочения учебного коллектива, организации on/off-line дискуссий, создания учащимися проектов и их публикации в сети Интернет, контроля). Разработано календарно-тематическое планирование на II четверть по английскому языку для 6 класса с использованием сетевого сервиса dnevnik.ru (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык 6 класс» Москва, «Просвещение», 2008г.)

    На страницах «Дневника.ру» совместно с учениками 6 «б» класса было создано два учебных блога: «Ecology» и «Great Britain» (Приложения, рис. 1).

    Сначала создание этих блогов было задумано для организации и систематизации учебного материала. Затем они были использованы для контроля усвоения пройденного материала. Учащимся давались определенные задания, формат которых возможен только в интернет-среде. Сюда входило выполнение проблемных заданий по пройденной теме (case study, stimulation, search tasks), текущих и итоговых тестов, поисковых заданий, обсуждение роликов, презентаций, изображений по теме курса.

    На страницах блога ученики просматривали различные видео-ролики, выполняли задания, оставляли комментарии на английском языке. Например, в блоге «Экология» детям было предложено просмотреть 2 учебных видео-ролика. Ролик «Планета Земля» просмотрен в классе, дома учащиеся оставляли комментарии к этому ролику в виде ответа на вопрос – «What do you do to protect our planet?» (Приложения, рис. 2). Второй ролик «Greenpeace» ученики просматривали дома. В качестве задания им нужно было разработать в группах по 2 человека дизайн футболки, рассказывающей людям об экологических проблемах и разместить свой проект в блоге (Приложения, рис. 3).

    В теме экология дети также размещали свои презентации на тему «School’s ecology». Эти проекты ученики делали в группах по 3 человека. Чтобы разработать презентацию, дети собирали информацию, фотографии, просматривали различные ролики в интернете, в том числе и в блоге «The Green Thing» (Приложения, рис. 4), вели обсуждениях в блогах (как на английском, так и на русском языке), обменивались данными и т.д.

    Учителями начата разработка тестов и контрольных работ (для публикации в dnevnike), которые дети выполняют в школе в компьютерном классе, домашних тестов для подготовки к контрольной работе, тестов для контроля умений чтения и аудирования. (Приложения, рис 5).

    Благодаря использованию сетевых сервисов в обучении английскому языку, у учащихся появилась дополнительная мотивация участвовать в различных дистанционных интернет-олимпиадах. Так, в 2010-2011 учебном году учащиеся школы участвовали в олимпиаде Интернет-карусель по английскому языку (ЦДО "Дистантное Обучение", 18.11.2010 г., учащиеся 8-11 классов, учитель Е.В. Федюнина), в VII Международной олимпиаде по основам наук (учителя Е.В. Федюнина, Л.В. Дмитренко, А.О. Корнилова, Г.П. Исланкина). Итоги олимпиады размещены на странице Интернет:

    http://urfodu.ru/urfo/main/view_rezults/12/2/russian/5361 .

    В феврале 2011 года на базе школы проведён семинар для учителей иностранного языка школ Ленинского района г.Н.Новгорода «Сетевые сервисы Веб. 2.0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся», где своим опытом работы делились Федюнина Е.В., Прибега Г.Д., Корнилова А.О.

    Два работника школы прошли курсовую подготовку в НИРО по теме «Сетевые сервисы WEB 2.0», начата работа по созданию виртуального методического кабинета «Сетевая школа иностранного языка» (https://sites.google.com/site/setischool/).

    Основные выводы и предложения

    Использование сетевых сервисов Web 2.0 в процессе обучения английскому способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции учеников, пополнению словарного запаса лексикой английского языка. Кроме того, информационная сеть позволяет знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка. Это является весьма существенным фактором для активного внедрения интернет-ресурсов в обучение иностранному языку.

    Внедрение Интернет технологий в обучение благотворно влияет как на процесс обучения, так и на каждого конкретного ученика в отдельности. Можно предположить, что с использованием сервисов Интернет связана как тенденция к росту качества знаний учащихся, так и его стабильно высокий процент (Приложения, диаграммы 1, 2), повышение мотивации участия в Интернет-проектах, олимпиадах, конкурсах, причём не только по английскому языку. Общее количество участников за год по разным предметам составило 90 человек (15,7% от общего количества учащихся 5-11 классов).

    Инструменты Web 2.0 позволяют ученикам применять новые способы в проведении исследований. Технологии Web 2.0 создают новые структуры организации данных в среде Интернет, новые источники, формы и инструменты запроса информации в безбрежном компьютерном мире. Все это вдохновляет ученика быть независимым исследователем.

    Использование сетевых сервисов Web 2.0 позволяет повышать языковую грамотность учащихся. В социальных сетях, например на форумах или в блогах, ученики учатся правильно выражать свою мысль, четко изъясняться, здесь они совершенствуют умения обмениваться письменными или устными сообщениями в реальном времени без каких-либо посредников. Ведение спонтанной профессиональной беседы с носителями языка устно или, что еще более сложно, письменно предполагает высокий уровень знания языка, активное владение им.

    Применение технологий Web 2.0 может помочь учителям английского языка решить одну из самых существенных проблем в обучении иностранным языкам вне языкового окружения – проблему формирования языковых навыков. Предоставление учащимся возможности получать, закреплять и активизировать введенный материал в режиме самоподготовки, используя компьютер, способствует повышению качества обучения.

    Формирований иноязычной коммуникативной компетенции средствами сетевых сервисов Web 2.0 находится в прямой зависимости от ряда педагогических условий. К таким условиям можно отнести следующие:

    - сформированность ИКТ компетенции обучающихся как способности использовать широкий диапазон информационно-коммуникационных технологий в процессе овладения иностранным языком;

    - наличие мотивации учащихся принять участие в Интернет-обучении в сотрудничестве;

    - наличие заданий для работы над содержанием и над языковой структурой совместных проектов;

    - наличие технологии или алгоритма обучения.

По мнению Сысоева П.В., Евстигнеева М.Н., разработка учебных Интернет-материалов позволит совершенно по-иному посмотреть на образовательные ресурсы сети Интернет и начать восприятие их не в качестве дополнительных (хотя таковыми они могут являться), а в качестве аналоговых или альтернативных. Учебные Интернет-материалы (наряду с печатными учебниками и учебными пособиями) также могут быть направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенций (по видам речевой деятельности).



    Теоретическая и практическая значимость исследования, новизна

    Подрастающее поколение пытается войти в компьютерный мир посредством собственного пребывания в сети, организовывая и вовлекая своих сверстников по интересам в коммуникативные сообщества, таким образом, моделируя систему Интернет-технологий. Дети растут в мире цифровых технологий, где они с «пелёнок» знают о том, как включить и выключить компьютер, как пользоваться мобильным телефоном, пультом дистанционного управления и т.д. Современные учащиеся хорошо адаптируются к изменениям в компьютерных технологиях, что предполагает прекрасную возможность использования Web 2.0 в образовательных целях.

    Внедрение Web 2.0 в образовательный процесс является практически обоснованным.

    Во-первых, использование технологий Web 2.0 в обучении иностранному языку позволяет достичь определенного уровня иноязычной коммуникативной компетенции в период обучения в школе. Такие технологии предоставляют возможность ученикам в выборе индивидуального вида обучения иностранному языку и исследования. Они предполагают совместные способы работы и гарантии сохранения авторских прав. Существенным достоинством технологий Web 2.0 является возможность индивидуализации процесса обучения путем составления заданий и расширения диапазона знаний в предмете.

    Во-вторых, данные технологии способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов, позволяют совершенствовать профессиональное общение учителя с коллегами путем сетевого взаимодействия. Такие сервисы позволяют участвовать в различных сообществах с целью получения и распространения опыта.

    Грамотное использование дидактических свойств и функций различных сетевых сервисов Web 2.0 позволяют создать естественную языковую среду, формирующую внутреннюю мотивацию к использованию иностранного языка как средства общения. Одним из таких сервисов является электронный дневник www.dnevnik.ru, который и используется как один из основных сервисов в экспериментальной работе.

    Внедрение результатов исследования в практику

    (тиражирование и распространение)

    В течение 2010-2011 учебного года проведены семинары:

    20.10.2010 - обучающий семинар для учителей Нижегородской области «Совершенствование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ» (из опыта работы учителей иностранного языка школы по вопросам подготовки учащихся к ГИА по английскому языку с использованием ИКТ);

    14.02.2011 - семинар для учителей иностранного языка школ Ленинского района г. Н.Новгорода «Сетевые сервисы Веб. 2.0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

    На сайте школы №100 SCHOOL100NNOV.edusite.ru размещена творческая работа: Корнилова А.О. «Сетевые сервисы Веб. 2.0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» (http://school100nnov.edusite.ru/p27aa1.html).

    Учитель английского языка Е.В. Федюнина с информацией об опыте работы по теме эксперимента выступила на международной конференции "Teaching English for Competence" 25-26 апреля 2011 года в НГЛУ им. Н.Добролюбова (Е.В. Федюнина, «Сетевые сервисы Web2.0 в обучении английскому языку»).

    На сайте школы №100 SCHOOL100NNOV.edusite.ru работает районный ресурсный центр (http://school100nnov.edusite.ru/p27aa1.html) по эффективному преподаванию иностранного языка (рук. Федюнина Е.В., приказ управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода №359 от 28.09.2010).


    Приложения (вспомогательный материал)

    таблицы вспомогательных цифровых данных

    Анкета

    для исследования актуальности использования ресурсов Интернета подростками в развлекательных целях:

    1. Какие ресурсы сети Интернет ты используешь?

    2. Как часто ты используешь Интернет в личных и образовательных целях?

    3. Как оцениваешь авторские права найденных тобой материалов в сети Интернет?

    4. Что лично тобой создано в сети Интернет и с какой целью?

    5. Как часто ты общаешься в Интернете и в реальности с потенциальными участниками различных сообществ?


    Таблица 1. Примеры Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы

    в образовательных целях.

      Вид

      Цель



      Примеры

      Media-sharing

      Сайты, позволяющие использовать творческий потенциал. Возмож-ность пополнять и делиться свои-ми знаниями с другими пользователями сети.

      Media manipulation



      Сайты предназначены для сос-тавления и совместного исполь-зования диаграмм, презентаций и т.д.

      Conversational arenas

      Размещение суждений на стра-ницах чата, составление собст-венных чатов и форумов, в кото-рых могут участвовать ученики и учителя.

      Social networking

      Основные сайты социальных связей обычно включают группы образовательно-ориентированных пользователей. Преподаватели также имеют возможность создать свои сообщества (learnhub).

      Blogging

      Блоги (сайты по размещению информации) существуют непосредственно для препода-вателей и учеников. На страницах блога можно размещать суждения, задания, обмен мнениями и новой информацией.

      Social bookmaking

      Данный вид работы представляет собой систему распространения ссылок на адреса просмотренных Web-страниц, сохраненных для прямого обращения к ним в последующих сеансах работы. Bibsonomy и Citeulike предназна-чены, в основном, для исследова-тельских и образовательных целей.

      Collaborative editing



      Тексты, крупноформатные таб-лицы и другие документы могут быть сохранены в общем доступе для совместного редактирования отдаленных пользователей (Google docs). Программные системы «вики» позволяют создавать совместно текстовые страницы

      Wikis

      Данные сайты позволяют ученикам и учителям создавать энциклопедии с образовательным уклоном



      Syndication

      Ученикам предоставляется воз-можность получать информацию с уже опубликованных вебсайтов.



    Рисунки, иллюстрирующие использование сетевого сервиса Dnevnik.ru

    Рисунок 1.




    Рисунок 2.




    Рисунок 3.




    Рисунок 4.



    Рисунок 5.





    Диаграмма 1. Успеваемость учащихся 6 б класса в 2009-2010, 2010-2011 учебном году



    Диаграмма 2. Успеваемость учащихся 7 б класса в 2009-2010, 2010-2011 учебном году




    Динамика результатов диагностических срезов, 7б класс, 2010-2011 учебный год



    Проведены 4 диагностических среза:

    1 срез - 29.09

    2 срез – 23.12

    3 срез – 25.03

    4 срез – 06.05

    Динамика «качества знаний» положительная: количество «3» снижается с 25% до 9%, количество «4-5» растет с 75% до 91%.

    Динамика результатов диагностических срезов, 8б класс, 2010-2011 учебный год



    Проведены 3 диагностических среза:

    2 срез – 22.12

    3 срез – 24.03

    4 срез – 19.05

    Динамика «качества знаний» положительная: количество «3» снижается с 18% до 7%, количество «4-5» растет с 82% до 93%.

    Настоящая Динамика результатов диагностических срезов, 8б класс, 2010-2011 учебный год



    Проведены 4 диагностических среза:

    1 срез - 13.10

    2 срез – 22.12

    3 срез – 24.03

    4 срез – 19.05

    Динамика «качества знаний» положительная: количество «3» снижается с 18% до 7%, количество «4-5» растет с 82% до 93%.

    Динамика результатов диагностических срезов, 6б класс, 2010-2011 учебный год



    Проведены 4 диагностических среза: 1 срез - 7.10.2010; 2 срез – 18.11.2010; 3 срез – 24.03.2011; 4 срез – 06.05.2011

    Динамика «качества знаний» положительная: количество «3» снижается с 14% до 0%, количество «4-5» растет с 86% до 100%.





Похожие:

Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconУрок английского языка по теме «еда»
Цель – развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся в ситуации речевого общения по теме «Еда»
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconДоклад по теме «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Тема моего доклада «Применение икт на уроках английского языка» на прямую пересекается с моей темой по самообразованию «Использование...
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconБ. О. Гриднева в статье рассматриваются актуальные вопросы формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов технического вуза, приводятся результаты экспериментальной работы по формированию иноязычн
Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов технического вуза
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconМетодика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ (основная и старшая школа, немецкий язык)
Работа выполнена на кафедре немецкого языка и современных технологий обучения Института иностранных языков гбоу впо г. Москвы «Московский...
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconПисьменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка
В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью...
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconТема «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений. Предупреждение перегрузки обучающихся.»
Выступление по теме: «Преодоление трудностей в овладении чтением как средство развития положительной мотивации»
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» icon«Метод проектов в обучении как средство формирования учебной самостоятельности обучающихся»
Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности обучающихся
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconНаучно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству
Научных знаний, формирования профессиональной компетенции, развития навыков научно-исследовательской работы, публичного выступления,...
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования ступеней специалист, магистр
Ь экзамена – определить уровень развития у студентов коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается умение...
Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» iconДраматизация как средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога
Работа выполнена в гоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница