Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями




Скачать 10,89 Kb.
НазваниеПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Дата04.02.2016
Размер10,89 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________Н.В.Гречкина

"__"________2013 г.


Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе, Устава школы. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы.

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4. Основные направления и виды деятельности:

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

5. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями:

5.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

5.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

5.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить .

5.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

5.5. Учитель должен помочь обучающемуся ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

5.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

5.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

5.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;

- индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося;

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися сдается 1 раз в четверть зам. директора по УВР.

5.10. При выполнении п. 5.1.- 5.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе.

6. Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями:

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

6.1.1. пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);

6.1.2. недостаточная домашняя подготовка;

6.1.3. низкие способности;

6.1.4. нежелание учиться;

6.1.5. недостаточная работа на уроке;

6.1.6. проблемы выставления оценки на уроке;

6.1.7. большой объем домашнего задания;

6.1.8. высокий уровень с ложности материала;

6.1.9. другие причины.

6.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом школы, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы)

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.6.1.2.) или недостаточной работы на уроке (п.6.1.5.) и на основании устного заявления или письменной докладной учителя - предметника классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

6.4. В случае (п.6.1.8. ) указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

6.5. В случае п.6.1.8.классный руководитель обязан организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

6.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:

- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося;

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся;

- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся;

- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает 1 раз в четверть администрации школы);

6.7. В случае выполнения п. 6.1.-6.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

7. Программа деятельности ученика:

7.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

7.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

8. Программа деятельности родителей:

8.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

8.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы.

8.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

8.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат, по согласованию с администрацией школы.

8.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.

8.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

9. Программа деятельности социально-психологической службы со слабоуспевающими учащимся и его родителями:

9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

9.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

9.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.

9.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

9.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

9.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

9.7. Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:

- план работы со слабоуспевающими учащимися;

- акты посещения семей на дому;

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающими учащимися;

- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);

- диагностика;

- отчет администрации школы по форме.

9.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.8.6.

11. Программа деятельности администрации школы со слабоуспевающими учащимся и его родителями :

11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

11.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;

- общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;

- общий список слабоуспевающих учащихся;

- справки по работе со слабоуспевающими учащимися;

- отчет о работе со слабоуспевающими учащимися с учетом работы всех звеньев учебного процесса.

11.3. Заместитель директора по УВР составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

11.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

11.5. Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.

12. О контроле за соблюдением данного Положения:

12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.

Похожие:

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconОсновные цели педагогического коллектива техникума
Исходя из особенности организации учеб­ной деятельности и целей педагогического коллектива, основными задачами, которые определяют...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПлан работы с родителями
Цели: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconЗадача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива коллекшколы стр б
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconКалендарный план работы гбоу сош №916 на март 2013 года №
Посещение уроков в 6б, 7б, 8а, 9б с целью проверки работы учителей со слабоуспевающими учащимися
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями icon6. Основные вопросы для рассмотрения: 1
Задачи педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году по направлениям деятельности
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко
Анализ результатов усвоения детьми общеобразовательной программы «Из детства в отрочество»
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconРекомендации для учителей по организации подготовки к егэ-2011 по русскому языку со слабоуспевающими учащимися
В течение учебного года рекомендуем сосредоточить усилия на оказание необходимой помощи слабоуспевающим учащимся в подготовке к сдаче...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о научно-методическом совете моу «Барановская сош»
Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница