«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов




Название«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер34,5 Kb.
ТипДокументы
  1   2


«Конкурс»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 43»


ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОНЫХ ФОРМ

ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

НА ПОВЫШЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ.


Зам. директора по УВР

Коротовских Людмила

Николаевна

высшая квалификационная

категория


Озерский городской округ

2012.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение.

1. Значение педагогических советов в методической работе.

    1. Роль и место педагогических советов в воспитательном процессе.

    2. Формы педагогических советов.

    3. Формы активизации педагогов.

  1. Формы проведения педагогических советов из практики работы.

  2. Выводы и заключение.

Библиография

Приложения (сценарии педагогических советов)


Методической работе в детском дошкольном учреждении уделяется достаточно большое место, так как именно здесь осуществляется обучение педагогов методам и приемам работы с детьми. Бесспорно, основной формой методической работы был и остается педагогический совет. Как отмечают в своем пособии А.И.Васильева, Л.А. Бахтурина «Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения деятельности детского учреждения, трибуной передового педагогического опыта». Это действительно так, потому что подтверждено практикой педагогической работы. Именно педагогический совет собирает весь педагогический коллектив, и на этом совете мы имеем возможность рассказать, что есть лучшего в дошкольном учреждении, обсудить разные формы и методы работы с детьми, определить наиболее оптимальные методы работы. На педагогических советах имеется возможность обсуждать отдельные теоретические вопросы воспитания детей, новинки методической литературы и документы, касающиеся вопросов воспитания детей в дошкольных учреждениях.

Все вышеизложенное правильно, но в практике работы встречаемся с противоречиями. Педагогам не всегда интересно работать на педагогических советах традиционной формы, потому что часто педагогам заранее известно, кто и с чем будет выступать. Активность педагогов на традиционных советах недостаточная, так как активно отчитываются и выступают от двух до пяти человек, а остальные педагоги пассивные слушатели. Во – вторых, если заранее обговорить фамилии выступающих в годовом плане, то это тоже не будет способствовать активной работе на педагогическом совете, так как педагоги будут заранее знать, что их задействуют как выступающих. Определенный заранее список литературы также не способствует воспитанию творческой личности, так как ограничивает поиск дополнительной литературы. Педагоги привыкнут получать на данных педагогических советах все готовое. Заранее подготовленное решение приводит к тому, что педагоги выполняют его формально. Все это показывает и практика работы. Задача моей работы была показать, как с помощью педагогических советов повысить уровень творческой активности педагогов.

Исходя из вышеизложенного была определена


ЦЕЛЬ: создание научно- методических условий для творческого развития личности педагогов на основе творчества и взаимного сотрудничества.

Для решения данной цели были определены задачи:

  1. Разработать и апробировать сценарии педагогических советов в нетрадиционной форме.

  2. Повысить ответственность и активность каждого педагога в работе педагогического совета.



I.

1.1. Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе.

Как отмечает в совеем пособии К. Ю. Белая педагогический совет – это высший орган руководства всем воспитательно – образовательным процессом и каждый педагогический совет решает задачи конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Деятельность педагогического совета должна быть основана на «Положении о педагогическом совете», который действует и в нашем МДОУ (Приложение № 1). Оно было составлено на основе Типового положения о педагогическом совете, принят на Совете МДОУ и утвержден Директором нашего ДОУ. В данном положении оговорено, кто входит в состав педагогического совета, и какие функции выполняет педагогический совет. Как и во всех дошкольных образовательных учреждениях на педагогическом совете обсуждаются вопросы функционирования ДОУ, особое внимание при этом обращается на обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного и коррекционного процесса, рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов, организует, выявляет и обобщает передовой педагогический опыт. Особое внимание на педагогических советах должно уделять вопросам анализа имеющихся недостатков и принятие решений для их устранения.

Тематика педагогических советов обязательно уточняется в годовом плане и должна соответствовать годовым направлениям деятельности МДОУ. До сих пор не решен окончательный вопрос, какое количество педагогических советов должно быть запланировано в деятельность ДОУ. Исходя из целесообразности, необходимо планировать итоговые педагогические советы: по итогам работы за учебный год и по результатам деятельность МДОУ в период летней оздоровительной компании. Кроме этого необходимо решать вопросы выполнения годовых направлений деятельности МДОУ, многие исследователи ссылаются на такое положение, что, сколько годовых направлений, то и столько же педагогических советов. Но в принципе периодичность педагогических советов должна оговариваться в «Положении о педагогическом совете». В нашем МДОУ, периодичность оговорена, не реже 1 раза в квартал, то есть 4 педагогических совета в год.

На каждом педагогическом совете обязательно выбирается председатель и секретарь. Это должности выборные, и допускаю следующие моменты: выбор данных кандидатур на каждом педагогическом совете или выбор данных кандидатур на первом педагогическом совете. Во главе педагогического совета всегда находится руководитель дошкольного образовательного учреждения, но исходя из тематики педагогических советов возможно проведение педагогического совета специалистами, например учителем- логопедом, если на педагогическом совете обсуждается вопрос развития речи детей.

Каждому педагогическому совету должна предшествовать тщательная подготовка, как председателя совета, так и педагогов, Она заключается в изучении теоретического материала по теме педагогического совета. Это могут быть первоисточники, методическая и научная литература, материал педагогических журналов. Следующим этапом подготовки - это анализ работы по определенной теме, данный анализ должен быть подтвержден выводами и рекомендациями по определенным направлениям. Иногда используется сравнительный анализ, результаты тематического контроля и взаимопроверок. Старший воспитатель и руководитель должны обязательно помочь педагогам провести данный анализ, для этого можно использовать графики, схемы, таблицы, которые позволят наглядно увидеть результаты анализа. Необходимо помнить, что главным при проведении анализа это выводы и предложения, которые должен высказать сам педагог. А это требует не только высоко развитого аналитического мышления, но и знание методики работы по данному вопросу.

Для более качественной подготовки к педагогическому совету, рекомендуется в педагогическом кабинете, оформить рубрику «Готовимся к педагогическому совету». Здесь можно размещать не только методическую и научную литературу, но и схемы, графики, памятки анализа. Очень интересна рубрика «Я думаю так», где педагоги располагают свои размышления по теме педагогического совета, но зачинателями данной рубрики должны быть обязательно руководитель и старший воспитатель., которые ни в коем случае не должны оставаться в стороне от подготовки педагогического совета. Говоря о подготовке к педагогическому совету, необходимо остановиться на сроках подготовки. Как долго должны готовиться педагоги к совету? Можно конечно сказать, что в течении 3 месяцев, то есть того срока, который определен для педагогического совета, но практика подготовки показала, что да, изучать методическую литературу педагоги должны в течении этого срока, но более тщательная подготовка должна быть развернута в течении 2-3 недель до педагогического совета. Это наиболее оптимальный срок, который позволяет педагогам проанализировать свою работу и подготовиться для выступления.

Особое внимание при подготовке к педагогическому совету уделяется вопросам, которые будут обсуждаться на педсовете. Исходить необходимо из того, что интересно педагогам. А им интересны практические материалы, которые позволяют лучше организовывать работу с детьми. И поэтому лучше с педагогических советов убирать длинные отчеты, теоретические доклады. Их можно обсудить на научно- практических семинарах. А на педагогический совет можно включить опыты работы педагогов, которые могут быть представлены в форме планов, конспектов, практических наработок и других форм.

На каждом педагогическом совете ведется протокол, где отражаются вопросы, обсуждаемые на совете, высказывания педагогов, решения.

Решения являются обязательным структурным компонентом каждого педагогического совета. Оно должно быть четким, ясным, конкретным, методически обоснованным, соответствовать повестке педагогического совета. Каждое решение должно быть выполняемым, то есть обязательно должны быть определены сроки и ответственные, кто бут выполнять данное решение.

1.2. Формы проведения педагогических советов.

Условное разделение педагогических советов есть у многих авторов. Я хочу обратить внимание на деление педагогических советов, которое предложила К.Ю. Белая.

Это деление по формам организации:

  1. Традиционная форма, которая используется во многих дошкольных образовательных учреждениях. На таких педагогических советах все четко обговаривается: повестка, регламент, решение. Данные педагогические советы необходимо проводить в педагогических коллективах с достаточно большим количеством молодых специалистов, чтобы они поняли, что на данном педагогическом совете очень важно выступить, рассказать о своих достижениям и путях преодоления недостатков. Данная форма педагогического совета очень интересна для подведения итогов работы.

  2. Педагогические советы с использованием отдельных методов активизации педагогов. Это могут быть кроссворды, проблемные ситуации, деловые игры, моделирование.

  3. Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в форме деловой игры, КВН, мозгового штурма, педагогического турнира, деловой игры и так далее. Эта форма очень сложна в проведении, так как наряду с большой подготовкой необходим коллектив единомышленников, который примет и поймет данную форму проведения педагогического совета.


Кроме данной классификации еще принята классификация по видам:

- это тематический педагогический совет по одному из направлений;

- итоговый педагогический совет по результатам выполнения каких – либо направлений или годовых задач.

Основные формы педагогических советов:

  1. Деловая игра – это групповая деятельность, где педагоги проигрывают решение каких – либо ситуаций, вопросов, сами превращаются в детей и пробуют, легко ли быть малышом в детском саду, где так много взрослых и все взрослые хотят, чтобы малыш везде успеть. Для данной формы важно четко разработать сценарий, уточнить регламент и не заигрываться. Знать, что это педсовет, где мы проигрывает реальные ситуации. Размещение на таком педсовете может быть разнообразным: за столами, парами, за отдельными столиками, по периметру, по кругу и т.д.

  2. Круглый стол – на котором обсуждаются важные интересные вопросы для педагогического коллектива. Здесь педагоги могут познакомиться с разными точками зрения на решение какой – либо отдельной проблемы. Размещение на таком педсовете лучше всего проводить по кругу, символизируя круглый стол.

  3. Дискуссионный клуб – здесь необходимо разделение педагогов на отдельные группы и умение вести дискуссию от лица оппонентов. Очень важно, чтобы дискуссия не превратилась в выяснение отношений по отдельным вопросам воспитания и обучения. Поэтому необходимо заранее продумывать вопросы и даже обговаривать отдельные высказывания.

  4. Педагогический турнир – на котором педагоги в ходе отдельных конкурсов решают задачи, которые непосредственно связаны с вопросами воспитания и обучения в детском саду. Это можно проводить в виде КВН, игры «Счастливый случай» и т.д.




    1. Формы активизации педагогов.

Как отмечают все исследователи, которые работали по данному вопросу, что самым трудным в проведении всех педагогических советов было и остается вопрос активизации работы всех педагогов на совете. Это связано и с подготовкой и проведением. Не секрет, что есть педагоги, которые стараются «отсидеться» на педсовете, не принимают участие в обсуждении вопросов. Как сделать так, чтобы педагоги были активны. Для этого необходимо знать:

- индивидуальные особенности каждого педагога, если так можно сказать, то лучше говорить о типологических особенностях. Ведь есть педагоги, которые очень стесняются высказаться первыми, неуверенны в своих ответах, а есть наоборот, очень активные, которых необходимо немного сдерживать при выступлениях;

- четко знать сценарий педагогического совета, уверенно вести сам педсовет, быть методические грамотным руководителем;

- никогда не прерывать выступление педагога словом «нет», которые может создать психологическую преграду между председателем и выступающим;

- уважать каждого педагога и знать, что каждый имеет право на свое мнение, на то он и личность. А без данных личностей не состоится работа детского сада.

Наиболее известные методы:

  1. Имитация конкретной ситуации – это ситуации из практики работы педагогов, их так и называют ситуации – иллюстрации; упражнения педагогов в той или иной ситуации, например, мы использовали упражнение «Как правильно накрыть стол, в зависимости от выбранных блюд»; проблемные ситуации- это более сложный прием ситуаций. Это проблема, которую необходимо решить, то есть выбрать нужные методы и приемы работы, здесь подключается диалог 2 и более людей, где они обсуждая эту проблему, находят пути реализации этой проблемы.

  2. Обучение практическим умениям – это обучающий элемент из опыта работы педагогов, например, можно провести часть занятия, а остальные педагоги будут выполнять роль детей.

  3. Кроссворды - педагогические, научные, краеведческие, природоведческие и другие позволят разнообразить педагогический совет, повысить активность педагогов и создадут элем психологической разгрузки.

  4. Анализ высказывания детей, работ детей – это могут быть видеозаписи, магнитофонные записи, аудиозаписи, фотомонтажи, выставки и другие формы, где педагоги анализируют деятельность детей. Точно также можно организовать анализ деятельности и высказываний педагогов.

  5. Аукцион- это форма предполагает представление как можно больших форм и методов работы с детьми.

  6. Презентация (игр, пособий, форм работы с детьми, консультаций для родителей) – позволяет педагогам проявить свою индивидуальность и творчество в представлении материалов работы. Это могут быть стихи, проза, рисунки, фото и видеоматериал.

  7. Конкурс знатоков – кто больше знает и назовет каких – либо предложенных материалов: пословиц, поговорок, блюд для детей и т.д.

  8. Конкурс чтецов - который позволит педагогам проявить свои артистические и методические способности.

  9. Аукционы идей – где педагог должен «продать» свои идеи, то есть показать их значимость в работе

И очень много других разнообразных форм

Можно использовать разнообразные формы объединения педагогов:

- по интересам;

- по возрасту;

- по возрастным параллелям;

- с использованием фишек, считалок;

- по номерам групп и т.д.

Все это позволяет достигать положительного эмоционального микроклимата на педагогическом совете. Люди начинают чувствовать себя более уверенными, спокойными и высказывают свою точку зрения, опираясь на коллег.



    1. Формы проведения педагогических советов из практики работы.

Для решения данной проблемы были выбраны педагогические советы в нетрадиционной форме и то, как они влияют на повышение профессионального уровня педагога. На момент начала работы педагогический коллектив нашего учреждения состоял из 21человека: это 12 воспитателей, 1 старший воспитатель; 8 специалистов: 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 1 воспитатель по изобразительной деятельности, 1 воспитатель по ручному труду, педагог – психолог и учитель – логопед. Это был ноябрь 2001 года.

Если смотреть по стажу работы:

До 5 лет – 5 человек

5-10 лет - 19 человек

Свыше 15 лет - 4 человека

Свыше 20 лет – нет

По образованию:

Высшее образование – 5 человек

Н.высшее образование – 1 человек

Средне – специальное образование – 15 человек.


По профессиональному уровню:

Высшая категория – 1 человек;

1 категория – нет

2 категория – 11 человек

Без категории – 9 человек.

Перед нами встала серьезная проблема, как повысить профессиональное мастерство педагогов, научить их исследовательской деятельности. В своей работе опирались на опыт заведующей я/с №38 г. Арзамаса Анохиной Т.М.

Перед началом работы необходимо было получить ответ, что представляет собой эта форма работы. Как показала практика работы я/с № 38 г. Арзамаса и наша практика – это коллективное мероприятие, но с необычной формой подачи материала. Для большей активности лучше всего использовать деловые игры, дискуссии, творческие западания, проблемные ситуации, треннинговые упражнения, обсуждение взаимопосещений и другие формы.

Для того, чтобы качественно подготовить такой педагогический совет, важно тщательно продумать сценарий каждого педагогического совета. Это важно для того, чтобы все педагоги принимали в нем участие, чтобы они понимали, для чего необходим такой педагогический совет и тщательно к нему готовились. В течении 6 лет было проведено несколько таких педагогических советов по разнообразной тематике (Приложения 2).

Эти педагогические советы отражают основные годовые задачи, поэтому с тематикой педагогических советов педагоги знакомятся в начале каждого учебного года. Но мы никогда не обговариваем выступающих, а только определяем круг вопросов для обсуждения. Ответ на каждый вопрос готовят педагоги. Этот ответ они получают через изучение теоретических источников, через взаимопроверки, анализ собственной методической работы. Литературу в начале работы предлагали в педагогическом кабинете, а в последнее время используется свободный поиск педагогами методической литературы. Это, по нашему мнению, позволяет повысить методическую грамотность каждого педагога. Таким образом, мы на каждом педагогическом совете обсуждает теоретические вопросы и связываем их с практикой. Решение педагогического совета также не готовится заранее, а вырабатываем его совместно на педагогическом совете, используя принцип коллегиальности. Если в самом начале педагоги затруднялись определять решение, то в результате целенаправленной работы, которая заключалась в подсказе, определении темы работы, педагоги сами вносили вопросы, которые были определены как решение. Практика работы показала, что решения, выработанные таким образом, более действенные и выполнимы, так как предлагаются самими педагогами в результате анализа работы с детьми.

Если тема педагогического совета сложна,, то предварительно, за месяц, собираем педагогический мини- педсовет педагогов, где обсуждаем вопросы подготовки к педагогическому совету, выслушиваем все предложения педагогов, обращаем внимание на наиболее значимые вопросы. Здесь же проводим индивидуальную работу с каждым педагогом, если есть такая необходимость. Для того, чтобы реализовать главную проблему – это повышение профессионального мастерства молодых педагогов, - обязательно подключаем в процессе подготовки молодых педагогов к более опытным. Возможно использование индивидуальных заданий для отдельных педагогов, особое внимание молодым, неопытным, скромным педагогам.

Важно во время проведения такого педсовета видеть каждого педагога, дать возможность каждому педагогу выступить, сделать вовремя вывод и не увести обсуждение в сторону.

В этом большая роль принадлежит старшему воспитателю. Поэтому, наряду с воспитателями, активно готовится и старший воспитатель и руководитель. Их подготовка заключается в том, чтобы тщательно изучить данный вопрос в методической литературе и нормативно- правовых документах по вопросам образования, изучить состояние дел у воспитателей, если потребуется, то провести собеседование с детьми, определить круг вопросов, обсуждаемых на педагогическом совете. По необходимости продумывается использование музыки, видеозаписи.

Важно правильно определить долю участия каждого члена педагогического коллектива на педагогических советах, в том числе участие старшего воспитателя и медицинского персонала. Это может быть и теоретическое выступление, а может быть участие в дискуссии или другие формы

Хочется немного остановиться на теоретическом выступлении. Конечно, важно обсуждать теоретическое вопросы на педсовете, но мое мнение такого: педагоги к педагогическому совету должны тщательно изучить теоретические основы изучаемого вопроса. Это говорит о методической грамотности педагогов. И на самом педагогическом совете должны умело использовать теоретические разработки для подтверждения или критики своей практической работы, Что и происходит у нас на педагогическом совете.

Остановлюсь на некоторых педагогических советах. Так в марте 2006 года был проведен педагогический совет в форме КВН (делова игра), где обсуждались вопросы развития связной речи и ее влияние на развитие психических процессов. На данном педагогическом совете педагогам был предложен кроссворд, где они по объяснении определяли приемы работы воспитателей по развитию связной речи ( Приложение № 3). На данном педагогическом совете были использованы перфокарты, где воспитатели устанавливали взаимосвязь между частями занятий и приемами, которые могут быть использованы в этих частях. Например, на каком по виду занятии (рассказ по набору игрушек, рассказ по выбору, упражнении « Я начну, а ты продолжи») можно использовать план воспитателя. Вместе с воспитателями выясняли в чем особенность связной речи детей разного возраста, кроме того были предложены деловые игры, когда воспитатели:

  1. Составляли рассказ по предложенной игрушке.

  2. Составляли вопросы для рассматривания пейзажных картин (Левитан «Весна. Большая вода». Саврасов «Грачи прилетели»).

  3. Анализировали детские рассказы (видеозапись) с точки зрения методического руководства воспитателя.

  4. Составляли сказки с использованием элементов ТРИЗа.

Вместе с воспитателями выработали критерии, по которым можно определить уровень связной речи и на педагогическом совете утвердили их.

Достаточно много педагогических советов проводили по организации работы с родителями. На некоторые педсоветы были приглашены члены родительских советов и желающие родители. Так называемый расширенный педсовет. Например, на одном из педагогических советов, где рассматривали вопрос «Как влияет педагогическое просвещение родителей на оздоровление детей», использовали форму проведения «Педагогический ринг», где команды воспитателей состязались в знании основных приемов работы по оздоровлению детей с командой родителей. Перед рассмотрением основных вопросов была проведена разминка, где воспитатели перечисляли формы работы с родителями. Выясняли:

  1. Что включает в себя понятие «здоровый ребенок» (при этом одна команда выдвигала свое мнение, а вторая пробовала это мнение оспорить).

  2. Какие условия должны быть сформированы для воспитания здорового ребенка.

  3. Что включает в себя понятие «педагогическое просвещение».

На этом педагогическом совете мы использовали пословицы и поговорки о воспитании здорового образа жизни, то есть вернулись к воспитанию детей в старину. Обсуждали педагогические ситуации, которые были взяты из практики работы. Подтверждением нашего обсуждения были анкеты родителей, которые были проанализированы на данном педсовете. Результатом работы данного педагогического совета стало то, что педагоги поняли значимость составления социального паспорта семей для правильной постановки вопросов педагогического просвещения. Родители подсказали, какие вопросы, по их мнению наиболее интересны и важны для решения вопросов оздоровления детей. Совместно с родителями, програли основные формы работы с родителями и выяснили, какие формы работы наиболее оптимальны.

Остановлю ваше внимание на педагогическом совете, который был посвящен проблемам игры в дошкольном возрасте. Этот педагогический совет был проведен в форме игры «Счастливый случай». Воспитатели в процессе геймов, то есть определенных частей, решали вопросы, почему важно обучать детей играм и важность общения в процессе сюжетно – ролевых игр. Из приемов активизации были использованы:

  • кроссворд по основным понятиям игровой деятельности;

  • обсуждение педагогической литературы по данному вопросу;

  • обсуждение пословиц и поговорок и то, как они могут влиять на регулирование поведения детей в игре;

  • в качестве «темной лошадки» мы использовали выступления педагогов, которые рассказывали о том, как можно формировать нравственные качества личности в процессе сюжетно- ролевой игры, а воспитатели должны были догадаться, чьи слова и из какого источника они используют в своем выступлении.

Кроме вышеперечисленных приемов на педагогических советах постоянно используются:

  • песни и стихи, сочиненные самими педагогами, например, на тему «здоровье»;

  • рекламу консультации и собраний, чтобы можно привлечь родителей к вопросам воспитания детей;

  • игру «Хорошо – плохо», чтобы педагоги умели размышлять по определенным вопросам воспитания детей, например, «Наши дети умеют размышлять – это хорошо. Почему? Наши дети умеют размышлять, это плохо. Почему?» и т.д.;

  • Конкурс знатоков: кто больше знает и назовет блюд (гуляш, рассольник, азу и т.д.); песни, чтобы успокоить малыша; русские народные сказки, где встречается лиса и т.д.;

  • Анализ наглядного материала, который готовят сами воспитатели к педагогическому совету (например игры по формированию элементарных математических представлений, материал по работе с родителями и т.д.);

  • Аукционы идей – воспитатели должны уметь «продать» свои идеи, то есть показать значимость их в работе. Например, аукцион « Чьи нетрадиционные формы работы с родителями наиболее востребованы»

  • Видеозаписи и аудиозаписи деятельности детей, педагогов, взаимодействие с родителями;

  • Анкетирование педагогов, родителей; опрос детей.

Все эти педагогические советы требуют тщательной подготовки со стороны воспитателей. Чтобы педагоги свободно владели педагогическим терминами, они должны изучить достаточно большое количество методической литературы. И если в начале проведения таких педсоветов у педагогов не было желание изучать литературу, многие считали, что они могут обойтись практическими знаниями, то уже года через два педагоги поняли, почему они должны изучать методический материал. Во- первых, чтобы поднять свой профессиональный уровень, во – вторых, быть не хуже других на самом педсовете, в –третьих, многие педагоги поняли, что без теоретических знаний невозможно повысить свой практический уровень. Хочется отметить, что у многих педагогов эта потребность сформирована. Воспитатели постоянно делятся с коллегами знаниями новинок методической литературы, имеют потребность в самосовершенствовании.

При подготовке к педсоветам постоянно используем домашние задания: это и разработка консультация для родителей, и подготовка рекламы этой консультации, и разработка сценариев деловых игр по работе с родителями и последующее их проведение, анализ проблемных ситуаций и т.д. В работе педагогических советов принимают участие все специалисты, работающие с детьми, медицинский персонал. По моему мнению, медики должны присутствовать не только на педагогических советах, где решаются вопросы здоровья детей, а на всех педсоветах, потому что это вопросы взаимодействия и сохранения не только психического, но и физического здоровья детей.

В результате проведения таких форм педагогических советов были достигнуты следующие результаты:

1. 100% активность педагогов на всех педагогических советах.

2. Повышение профессионального уровня педагогов, профессиональной активности: педагоги научились высказывать свое мнение, отстаивать его, определять формы своей работы, сформировано умение вести дискуссию.

3. После 4 лет работы ушли на повышение 5 человек: 3 воспитателя на должность старшего воспитателя, музыкальный руководитель – на должность тифлопедагога, 1 воспитатель на должность психолога. За данное время завершили высшее образование 4 человека. И всего 50% педагогов стали иметь высшее образование, по сравнению с 26%, остальные 50% имеют средне- специальное образование. По профессиональному уровню:

Высшая категория 3 человека, динамика составила 10%;

1 категория - 3 человека , динамика составила 14 %

2 категория – 9 человек,

Без категории стало 6 человек, динамика составила 14 %.

В общем динамика составила 15 %, если учесть педагогов, ушедших на повышение, то динамика составила 36%. Это достаточно высокие цифры повышения профессионального уровня, которые позволяют судить о том, что основная цель проводимый методической работы выполнена.

ВЫВОДЫ:

Данная работа очень важна и нужны для педагогов МДОУ, так как именно на нетрадиционных педагогических советах педагоги учатся думать, размышлять, доказывать. Это умение требует достаточных методических знаний, что в свою очередь стимулирует педагогов эти знания получать, изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя педагогический процесс, пополняя свою банк приемов работы с детьми.

Педагоги учатся свободно говорить, размышлять, объяснять сою точку зрения и благодаря этому формируется свободная мыслящая личность педагога, с которым интересно общаться и взрослым и детям.

Тщательная подготовка к педагогическим советам позволила сформировать ответственность и активность каждого педагога, что выразилось и интересных и содержательных формах педагогических советов.

Накоплены сценарии педагогических советов, которыми пользуются педагоги города.

И в конце хочется привести примеры высказываний педагогов о нетрадиционных формах педсоветов:

Рогачева И.А. ( стаж работы 24 года, из них 10 лет в ДОУ, педагог, который пришел без категории и в течении 4 лет получила 1 категорию): Педагогические советы, которые проводятся у нас в детском саду интересны тем, что позволяют думать, размышлять, тщательно к ним готовиться. Если не будешь знать теорию, то на совете будешь чувствовать себя неуютно, поэтому необходимо тщательно к нему готовиться. И еще , на таких педагогических советах я проверяю свои знания, уточняю, так я делаю или нет».

Третьякова Н.Г. (стаж работы 10 лет, за данное время поступила в ВУЗ, получила 2 категорию и готовится на 1 категорию): «это очень сложно, но и очень интересно. Мы можем высказать любую точку зрения и найти правильное решение»

Малышева Е.А. (стаж педагогической работы 19 лет, 2 квалификационная категория, проучилась в «Ассоциации профессионального образования» в г.Москве): «эти формы советов очень интересны тем, что я убеждаюсь в правоте своих действий с детьми».

Габбасова Ю.С. (стаж работы 7 лет, за это время завершила обучение в ВУЗе, получила 2 квалификационную категорию, готовится получить 1 категорию): «Считаю, что целесообразно проводить именно нетрадиционные педсоветы, это способствует тому, что я постоянно повышают свой профессиональный уровень, потому что к такому педсовету нужно досконально готовиться: изучать литературу, посещать занятия, анализировать свою работу. Разговор получается увлеченным и интересным.»

Мякишева Р.Х. (стаж педагогической работы 20 лет, поступила в ВУЗ, получила 1 квалификационную категорию): «Мне очень нравится что – то искать, отвечать на вопросы, спорить, доказывать свою точку зрения, находить правильное решение. Надо проводить советы именно в такой форме».


БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. Анохина Т. «Педагогический совет: как сделать эту форму работы действенной», ж»Дошкольное воспитание», 1991, № 1,2.

  2. Белая К. «О нетрадиционных формах работы», ж. «Дошкольное воспитание».1990, № 4, стр.80, № 12, стр. 27.

  3. Белая К.Ю. «Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении», м.; «Просвещение»; 2004.

  4. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатула В.И. «Заведующий дошкольным образовательным учреждением», м.; 1984.

  5. Волобуева Л.М., Газина О.М., Фокина В.Г. «Организация работы методиста детского сада», М., 1994.

  6. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. «Старший воспитатель детского сада», М.; «Просвещение», 1990.

  7. «Дошкольная педагогика» /под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой, М., «Просвещение», 1988г.

  8. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. «Организация методической работы в детском учреждении», М. «Новая школа», 1995г.

  9. Колодяжная Т.П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением»/ М. ЦГЛ, 2004 г.

  10. Поздняк Л.В. «Основы управления дошкольным образовательным учреждением» М./ 1994г.

  11. «Педагогические советы в нетрадиционной форме» /ж. «Дошкольное воспитание» 1996 № 10, стр.24.

  12. Татарская У. «О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду»/ ж. «Дошкольное воспитание» 1995, № 1, стр.30.


  1   2

Похожие:

«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconМосквы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935
«гоу детский сад компенсирующего вида №1935» (для детей с общим нарушением речи). Лицензия серия А№006163,рег. №010478 от 16. 01....
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconМдоу «Детский сад компенсирующего вида №25»
Индивидуализация взаимодействия доу с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconГосударственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Адмиралтейского района

«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconЛитература
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов icon«Жанр Натюрморт. Символика цвета». Хричкова Г. Ф. Вторая квалификационная категория. Усть-Илимск, 2010
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад компенсирующего вида №12 «Брусничка»
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconЗначение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
Алексенцева И. И., воспитатель мк доу «Детский сад №229» компенсирующего вида, г. Новокузнецк
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата №1892
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconКонспект занятия по формированию основ зож: "Всегда ли овощи полезны?"
Автор: Ризванова Юлия Александровна, воспитатель 1 кв категории мбдоу "Детский сад компенсирующего вида №67 "Надежда" г. Набережные...
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего...
«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов iconГ. Хабаровск мбдоу детский сад компенсирующего вида №85 учитель-логопед савченко Светлана Геннадьевна
Мастер-класс «Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница