Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике




Скачать 14.16 Kb.
НазваниеАмонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике
Дата04.02.2016
Размер14.16 Kb.
ТипДокументы
САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Список рекомендуемой литературы


  1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания. Теория, история, практика. - М.: Макс Пресс, 2002. – 224 с.

  2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – 464 с.

  3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

  4. Белоусова О.В. Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2009. – 104 с.

  5. Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении. - М.: Владос, 2001. – 192 с.

  6. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Повышение уровня воспитательной работы в школе. Нормативно-правовые основания деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей. - М.: Школьная книга, 2007. – 328 с.

  7. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е.Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. – 207 с.

  8. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под ред. О.С. Газмана - М.: УВЦ Инноватор, 1996. – 50 с.

  9. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, Творческий центр, 2003. – 128 с.

  10. Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. И.А. Зимней. - М.: Вентана-Графф, 2002. – 384 с.

  11. Галкина Т.И. Справочник современного заместителя директора школы по воспитательной работе. – М.: Феникс, 2008.- 384 с.

  12. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

  13. Гребенкина Л.К. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. - М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с.

  14. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 192 с.

  15. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. - М.: Педагогический поиск, 2001. – 144 с.

  16. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М.: Педагогический поиск, 2003. – 160 с.

  17. Детское движение: проблемы, ориентиры, действия / Сост. Н.И. Волкова, И.А. Евланова, В.А. Петрова - СПб.: Изд-во СПБТЮ, 2002. – 120 с.

  18. Капустин Н.П. Адаптивная образовательная система школы. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

  19. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М.: Академия, 2001. – 216 с.

  20. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 2000. – 160 с.

  21. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие / Под. ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, Творческий центр, 2000. – 160 с.

  22. Колесникова И.А. и др. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. - СПб., 1994. – 56 с.

  23. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. – 272 с.

  24. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. - М.-Ростов н/Д.: Воронежская областная типография, 2000. - 192 с.

  25. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директоров школы по воспитательной работе. - М.: 5 за знания, 2007. – 240 с.

  26. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. В 2-х частях. - М., Педагогический поиск, 2002. – 160 с.

  27. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 304 с.

  28. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.

  29. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: РПА, 2001. – 320 с.

  30. Нечаев М.П. Диагностика результатов воспитательного процесса в школе: Методическое пособие. - М.: Перспектива, 2008. – 128 с.

  31. Нечаев М.П. Рефлексивные технологии воспитания в современной школе: Учебно-методическое пособие. - М.: 5 за знания, 2009. – 176 с.

  32. Нечаев М.П. Содержание и технология управленческий деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: 5 за знания, 2007. – 192 с.

  33. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе: Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов. - М.: 5 за знания, 2006. – 176 с.

  34. Нечаев М.П., Смирнова И.Э. Диагностические методики классного руководителя. - М.: Перспектива, 2008. – 96 с.

  35. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2002. – 256 с.

  36. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. - М.: Педагогический поиск, 2001. – 160 с.

  37. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Гном и Д, 2001. – 190 с.

  38. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, Творческий центр, 2006. – 160 с.

  39. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. - М.: Новая школа, 1996. – 160 с.

  40. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 284 с.

  41. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 128 с.

  42. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2004. – 160 с.

  43. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Владос, 2001. – 256 с.

  44. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. - М.: Гном-Пресс, 2001. – 188 с.

  45. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2002. – 160 с.

  46. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с.

  47. Теория и методика воспитательной работы / Под ред. Л.В. Байбородовой, А.Э. Мельниковой. – Ярославль: Диапресс, 2000. – 172 с.

  48. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского и др. - М.: Педагогическое общество России, 1999. – 192 с.

  49. Фадеева Е.И. Социально-психологические основы деятельности руководителя-лидера. - М.: Перспектива, 2008. – 79 с.

  50. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методическое пособие. - М.: Перспектива, 2008. – 125 с.

  51. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. - М.: Просвещение, 1993. – 112 с.

  52. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.: Педагогический поиск, 2001. – 176 с.

  53. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. – 384 с.

  54. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М.: Владос, 2001. – 320 с.

  55. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2005. – 199 с.

  56. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. – 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – 214 с.

  57. Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации. - Красноярск: Универс, 2003. – 710 с.

  58. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. - М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

  59. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М.: Педагогическое общество России , 2001. – 96 с.

  60. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222 с.

  61. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М. Педагогическое общество России, 2000. – 128 с.

  62. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М. Педагогическое общество России: , 2001. – 250 с.

  63. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 48 с.

  64. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. - М.: Пер сэ, 2000. – 351 с.


Нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания


Международные документы

  1. Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).

  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).

  3. Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.).

  4. Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

  5. Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.).

  6. Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).


Федеральные законы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).

  2. Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).

  3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).


Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751).

  2. Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.20001г. « 258).

  3. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196).


Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня

  1. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).

  2. О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

  3. О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010гг. (приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001г. № 1818).

  4. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

  5. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 11.02.2000г. № 101/28-16).

  6. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложения к письму Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30-16).

  7. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. № 30-51-433/16).

  8. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005г. № 14-11-43/01).

  9. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006г. № 21).


Нормативно-правовые документы Правительства г. Москвы и Департамента образования г. Москвы


  1. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в ред. От 15.06.20005г. № 23).

  2. Комплексная городская программа профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 гг. (постановление Правительства Москвы от 18.01.2005г. № 28-ПП (ПРМ)).

  3. О мерах в области молодежной политики по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы (постановление Правительства Москвы от 26.07.2005г. № 549-ПП).

  4. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5» (постановление Правительства Москвы от 12.08.2008г. № 737-ПП).

  5. О реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 02.05.2006г. № 292-ПП).

  6. Методические рекомендации «Об осуществлении классного руководства педагогическими работниками государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» (приложение к письму Первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Л.Е. Курнешовой начальникам окружных управлений образования о направлении методических рекомендаций от 10.03.2006г.).

  7. О совместном использовании спортивных и актовых залов образовательных учреждений для досуговой работы с детьми и подростками (приказ Департамента образования города Москвы от 21.02.2003г. № 172).

Похожие:

Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике icon«О,урок, ты солнце!» Ш. Амонашвили «Знания без воспитания подобны мечу в руках сумасшедшего»
Использование приёмов гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили в логопедической работе с младшими школьниками
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconАнтология гуманной педагогики вернадский
Вернадский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – с. 224 (Антология гуманной педагогики)
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconГуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Академик рао шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным...
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconКурсовая работа по педагогике на тему: «Методы воспитания»
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки этих понятий. В одном из ранее изданных учебников: Под методом воспитания...
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике icon794. Орлов А. И. Теория измерений как часть методов анализа данных: размышления над переводом статьи П. Ф. Веллемана и Л. Уилкинсона // Социология: методология
Орлов А. И. Теория измерений как часть методов анализа данных: размышления над переводом статьи П. Ф. Веллемана и Л. Уилкинсона //...
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconШ. А. Амонашвили Истина школы
...
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconЛитература для директоров образовательных учреждений
Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, ос­нованного на принципах гуманно-личностной педагогики. М.,...
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconПрограмма Способствовать максимальному развитию личности здоровой физически и психически, гуманной, креативно мыслящей, социально адаптированной, востребованной в современном обществе
Прививать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к Итоговой государственной аттестации по педагогике 2009
Гаврилова Л. М. Методические рекомендации для подготовки студентов к Государственной итоговой аттестации по педагогике. Татарск,...
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике iconШ. А. Амонашвили Как любить детей
Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница