Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г




Скачать 25,93 Kb.
НазваниеКраткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г
Дата04.02.2016
Размер25,93 Kb.
ТипДокументы




Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса.


Классный руководитель Шумова Н.Г.


В 3 «б» классе обучается 25 человек: из них 13 девочек, 12 мальчиков. Двое детей 1998 г.р., Гурьев Кирилл - 2000 г., остальные - 1999 г.р. В конце учебного года ученица Панова Анастасия выбыла в другое образовательное учреждение - СОШ №62. За время летних каникул Михайлов Дмитрий перешёл в Гимназию №1 г. Чебоксары. А ученица из 64-ой школы Шумилова Анастасия пришла в наш класс. Все учащиеся живут в разных районах города, что не позволяет им общаться в свободное внеурочное время, но не мешает активному общению в школе.

В полных семьях воспитываются 20 человек, в неполных- 5 человек. Над Пятковой Натальей опекунство оформила бабушка-Тамара Семёновна (отец умер, у мамы другая семья). Семьи Тимофеевой Валерии и Антоновой Анны- многодетные (трое детей). Арсентьев Александр требует особого внимания классного руководителя и педагога-психолога, поэтому он поставлен на внутришкольный учёт.

Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность помогают большинству детей добиваться хороших результатов в учёбе. Высокому качеству знаний способствовала организация в классе научно-исследовательской работы. Все учащиеся успешно закончили 2-ой класс: 12 отличников и 13 ударников.

В целом класс работоспособный, дружный, весёлый и в основном дисциплинированный. Они с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии, рисуют, активно участвуют в общешкольных выставках, конкурсах, мероприятиях.

Все дети занимаются в кружках, клубах и секциях учреждений дополнительного образования: 10 человек в танцевальных коллективах, 3 ученика в музыкальной школе, 3-изодеятельностью,2-в школе тенниса, 5-спортивные секции, 2-в шахматном кружке.

Но из-за того, что ребята живут в разных районах города, они испытывают определённые трудности в организации своего режима дня. Им необходимо совместно с родителями чётко спланировать время для выполнения домашних заданий, отдыха, занятий в кружках, клубах, секциях.

Классный коллектив находится в стадии становления, его органам самоуправления в большей мере присуща роль исполнителей, чем организаторов. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается его ответственно выполнять.

В ходе организации общеклассных дел сформировался определённый актив по их подготовке и проведению. Это такие ребята, как Антонова Аня, Егорова Даша, Иванова Катя, Маслова Лиза, Тимофеева Валерия, Трифонов Иван, Щедрина Настя, Арсентьев Саша, Данилова Кристина. Это следующие родители: Алексеева Екатерина Александровна, Антонов Сергей Васильевич, Арсентьева Тамара Алексеевна, Данилова Алина Анатольевна, Егорова Галина Петровна, Еремеева Ирина Владиславовна, Сергеева (Журавлёва) Ирина Владимировна, Щедрина Инна Александровна.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе продолжает играть учитель, а дети и их родители являются активными и надёжными помощниками педагога. В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Но им бывает трудно адекватно оценивать свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

При проведении последнего социометрического исследования получены следующие результаты: «звёздами»являются следующие ребята (2): Богачёв Артём, Егорова Даша, «предпочитамыми» (6): Еремеев Егор, Пяткова Наташа, Журавлёв Женя, Иванова Катя, Каховская Саша, Маслова Лиза; «принятыми» (13): Антонова Аня, Гурьев Кирилл, Данилова Кристина, Калмыков Азат, Краснов Дима, Лещёв Саша, Николаев Кирилл, Охливанкин Никита, Разухина Даша, Смирнова Лена, Трифонов Ваня, Щедрина Настя; «непринятыми» (4): Алексеев Саша, Арсентьев Саша, Одинцова Настя, Тимофеева Валерия.

Важное значение имеет состояние здоровья детей. К сожалению, 25% третьеклассников имеют нарушение зрения, а 40 % детей- нарушение осанки.


Анализ воспитательной работы за 2007-2008 учебный год.


Классный руководитель: Шумова Н.Г.

Целью воспитательной деятельности во 2-ом классе являлось создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребёнка.

Для достижения данной цели решались следующие задачи: сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребёнка; помощь ученику в познании себя, в развитии, раскрытии и реализации своих возможностей и творческих способностей; учить детей конструктивно действовать в сложных ситуациях, адекватно и культуросообразно выражать свои чувства и мысли.

В классе были приняты правила: помогай людям, будь честным и правдивым, старайся вести себя естественно и с достоинством, люби себя и других, активно проявляй себя в учёбе, досуге и отдыхе.

Главным системообразующим фактором в классе служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу её составлял годовой круг традиционных дел: День Знаний, арбузник, новогодний праздник, День Святого Валентина, Мамин праздник, неделя науки и творчества. Все дела проходили с участием детей и взрослых, и строились на основе следующих идей: равенство всех участников; ненасильственное привлечение к процессу деятельности; отсутствие оценки, соревнования, соперничества - замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием; чередование коллективной и индивидуальной работы; ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества. Основная цель данной работы заключалась не в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а в том, чтобы подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

Развитию субъектности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену (один раз в четверть) дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений. Высший орган самоуправления - классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация даёт почувствовать каждому ребёнку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Воспитательная система максимально открыта для родителей. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей, родительские практикумы, организованы индивидуальные консультации пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей, в течение года прошло 4 тематических родительских собрания при активном участии родительского комитета, два праздника, экскурсии в музеи и театры, праздничные «сладкие» столы. Родители выступили инициаторами, организаторами и спонсорами капитального ремонта классного помещения.

В течение года поддерживалась тесная связь с учителями, работающими в классе, психологом, логопедом, социальным педагогом и администрацией школы. С психологом школы велась профилактическая работа по вопросам своевременной коррекции развития учащихся, беседы и занятия по изучению удовлетворённости учеников и их родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Заметным событием в жизни классного коллектива стали проведённый праздник к Дню Святого Валентина и концерт «Нашим мамам».При подготовке к ним дети накапливали опыт сотрудничества, коллективного взаимодействия, неконфликтного общения.

К числу наиболее интересных и познавательных дел учащиеся и их родители отнесли подготовку и проведение научно-практической конференции и участие в общешкольной неделе науки и творчества. Это способствовало расширению кругозора, повышению познавательного интереса.

Коллектив класса - постоянный участник таких общешкольных мероприятий, как выставки и конкурсы .

Особенность детей младшего школьного возраста заключается в неумении осознать свои трудности, переживания, причины их появления. Всё это обуславливает гнев, страх, обиду ребёнка. В этот период школьной жизни он остро нуждается в педагогической поддержке, атмосфере доброжелательности, заботы и внимания. Именно с формированием помогающих отношений в классном коллективе связаны цель и задачи воспитательной работы в классе.


Цели и задачи воспитательной работы на 2008-2009 учебный год.


Основное направление работы школы – формирование индивидуальной траектории развития учащихся и создание психологически- безопасной среды.

Цель воспитательной работы заключается в создании гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребёнка, питания его души и тела.

Достижение такой цели возможно, если будут решены следующие задачи.

  1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.

  2. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление.

  3. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Путь к достижению этой цели лежит через осознание таких ценностей, как:

    • свобода, т.е. реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей актиности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения;

    • оптимизм, т.е. уверенность в себе, своих силах и возможностях;

    • требовательность к себе как путь познания и развития себя, достижения намеченных целей;

    • любознательность, т.е. стремление всё знать и всему учиться;

    • самопризнание, которое способствует эмоциональной уравновешенности;

    • человеколюбие –сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь;

    • веселье- источником радости может стать любое дело и труд. Когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение;

    • сотворчество- построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых.



Направления, по которым работает классный руководитель.


  1. Развитие самоуправления в классном коллективе.

  2. Ученик- патриот и гражданин.

  3. Формирование толерантности.

  4. Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров.

  5. Формирование здорового образа жизни и безопасной среды в школе и дома.

  6. Ученик и его семья.





Месяц


Не-

де-

ля

Задачи воспитательной работы

Формирование эмоционально бдагоприятной среды развития учащихся

Поддержка и обеспечение становления индивидуальности детей

Формирование адекватной самооценки и чувства самоуважения

Сен-тябрь

1-я

Праздник «День знаний».

Поздравление летних именниников «Я пришёл в этот мир.»

Первый шаг- выбор названия коллектива, конкурс « Сочини гимн»,

Самопредставление «Моя визитная карточка»

2-я

Беседа «Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?»

Собрание класса. «Сам себе министр»

Выработка правил поведения в классе: заповеди школьника, законы классного коллектива

3-я

Круглый стол «Я сажусь за уроки»

Подготовка к выставке «Природа и фантазия»

Игра «Жизнь в волшебной стране»

4-я

День здоровья




Составление толкового словаря нравственных и гражданских понятий «От А до Я»

Ок- тябрь

1-я

Создание стенда «Волшебное зеркало» и альбома «Дневник класса»




Классный час «Человек среди людей»

2-я

Устный журнал «Корень учения горек, да плод его сладок».

Заседание актива класса «О подготовке и проведении интеллектуального марафона». Выбор инициативной группы.

«Планета друзей»-развивающая ролевая игра

3-я







Творческое задание «10 моих «Я»»

4-я

Интеллектуальный марафон (совместно с родителями)




Экскурсии по изучению родного края

Но-

ябрь

1-я

Классный час «Итоги 1-й четверти»

Заседание актива класса «О подготовке к Дню именниников.»

Размышдение наедине с самим собой «Как я отношусь к отметкам?»

2-я

Каникулы

3-я

Участие в 1-ом туре интеллектуального марафона «Твои возможности»

Творческая мастерская «Готовим подарки именниникам»

Экскурсия «Все мы-разные»

4-я

Праздник осенних именниников «Листопаднички»

Беседа-практикум с логическим заданием «Будь аккуратным и чистым»




Де-

кабрь

1-я

Беседа-диалог «Государственные символы России и Чувашии»

Участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

Самопрезентация «Я хвалю себя за…»

2-я




Участие в городской интеллектуальной игре

Учимся быть толерантными

3-я

Поле чудес «Символ года»

Мастерская Деда Мороза




4-я

Классный час «Итоги 2-ой четверти». Новогодний праздник.

Выпуск поздравительных телеграмм к Новому году.

Отчёт «А что у вас, ребята, в дневниках?»

Ян-

варь

1-я

Каникулы

2-я




Заседание классного актива «О плане работы на 2-е полугодие»

Игра «Празднуем вместе со страной».

3-я

Классный час «Учимся уважать себя и других»

Конкурс «снежно-нежных» рисунков и «ледяных» загадок




4-я




Игровая программа «Станция зимних забав»

Выпуск газеты новостей

Февраль

1-я




Подготовка к Дню защитника Отечества.

Разговор по душам «Если друг оказался вдруг…»

2-я

Участие во 2-ом туре интеллектуального марафона







3-я




Конкурс «Рыцарский турнир»

Размышление «Мои потребности».

4-я

День именниников «Зимородки»

Отчёт классного актива о проделанной работе перед родительским собранием

Встреча с психологом «Познакомься – это ты!»

Март



1-я

Участие в научно-практической конференции школы

Выставка детских творческих работ, посвящённых мамам и бабушкам




2-я

Мамин праздник




Конкурс «Девочка моей мечты»

3-я

Каникулы

4-я

Участие в республиканской интеллектуальной игре

Экскурсия в музей. Участие в математическом международном конкурсе «Кенгуру»

Деловой практикум с элементами тренинга «Умей сказать:»Нет!»»

Ап-

рель

1-я

Участие в городской научно-практической конференции

Подготовка творческих работ к Дню Великой Победы «Моя семья в истории страны»




2-я




Заседание актива о плане работы на 4-ую четверть

Испытание «Болото вредных привычек»

3-я

Операция «Малыш»- помощь детскому саду. В котором ребёнок вырос и воспитывался

Праздник интересной книги.




4-я







Разговор «Не откладывай то, что можно сделать сейчас»

Май

1-я

Участие в общешкольном КТД «Этот день Победы»




Выставка презентация «Мой портрет в интерьере» .

2-я










3-я




Классное собрание об итогах учебного года «Мои достижения»

Самопрезентация «Карта моего «Я»

4-я

Интеллектуально-игровой праздник «Прощай, весёлый третий класс!» Поздравление весенних именниников «Подснежнички»









Планирование индивидуальной работы с учащимися на 2008-2009 учебный год



ФИО

Проблема

Содержание нидивидуаль-ной работы

Отв. за проведе-ние

Консуль-тации для родите-лей

Сроки

Арсен-тьев Алек-сандр Андре-евич

Гипердинамичес-кий синдром, девиантное поведение

Час развития


Вовлечение в коллектив-ную творческую деятельность

Психолог логопед, классный руководи-тель

Один раз в месяц

Еженедель-но



Работа с родителями.


Время проведения

Мероприятие

Сентябрь

Праздник «День знаний».

Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год».

Выборы родительского совета и планирование его работы.

Индивидуальные консультации для родителей.

Профилактическая работа по вопросу своевременной коррекции развития учащихся «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой».

Октябрь

Родительский практикум «Как помочь школьнику выполнить домашние задания».

Посещение семей учащихся.

Сбор средств в фонд развития класса.

Совместная прогулка детей и взрослых «Осенние забавы».

Ноябрь

Родительский практикум «Как помочь школьнику выполнить устные уроки».

Посещение семей учащихся.

Подготовка праздника осенних именинников.

Групповые консультации «Времена года - одежда- здоровье ребёнка. Занятия на воздухе и отношение к ним родителей».

Декабрь

Родительское собрание «Итоги прошедшего полугодия. Подготовка новогоднего праздника».

Подготовка новогоднего праздника.

Вручение благодарственных писем родителям.

Январь

Родительский практикум «Развитие саморегуляции и планирования у младшего школьника».

Индивидуальные консультации.


Февраль

Родительский практикум «Развитие внимания младшего школьника».

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

Подготовка к вечеру «Праздник семьи».


Март

Родительское собрание «Формирование оптимальной информационно-культурной среды в школе и дома»(Советы по воспитанию, материалы для занятий с детьми.)

Праздник мам и бабушек.

Профилактическая и коррекционная работа с семьями учащихся.

Апрель

Родительский практикум «Школьные трудности».

Посещение семей учащихся.

Организация экскурсий.


Май

Родительское собрание «Итоги учебного года. Советы на лето.»

Анкетирование родителей.

Концерт для родителей.

Однодневный поход учащихся и родителей.

Подготовка и вручение благодарственных писем родителям.



Ожидаемые результаты.

  • Формирование и развитие коллектива класса.

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

  • Развитие учебной деятельности младшего школьника, овладение технологией учёбы, развитие психических функций, без которых невозможна успешная учёба.

  • Эффективное сотрудничество с семьями (родителями) обучающихся.

Похожие:

Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconКраткая психолого – педагогическая характеристика класса
На 1 сентября 2009-2010 учебного года в классе обучается 26 учащихся, из них 13 мальчиков и 13 девочек. Все ученики успешно закончили...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconСценарий праздника «Путешествие по радуге»
Ведущий: Прошу стоя приветствовать выпускников 20012 года и их классных руководителей. В зал приглашаются выпускники 11 а класса...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconНаписание сочинения о весне
Психолого-педагогическая характеристика группы детей 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconРодительское собрание «Как помочь своему ребенку учиться»
Классный руководитель Искучекова Л. В. кл руководитель 6 класса моу сагайская оош №11
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconПсихолого педагогическая диагностика психолого-педагогическая диагностика
Пособие содержит формализованные схемы содержания первого раздела курса «Психолого-педагогическая диагностика» («Основы»), тематический...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconН. Б. Бабкина, классный руоводитель 10 класса
Классный руководитель должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи, так как отношения в семье могут повлиять на личностное...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г icon«Волшебная страна детства» Разработчик проекта: Герман И. В., классный руководитель 5А класса моу «Лицей№7» Юридический адрес
При наличии потребности и творческого потенциала у учащихся 5А класса отсутствует система организации воспитательной деятельности...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconСистема работы по развитию связной речи учащихся с ограниченными возможностями
Психолого- педагогическая характеристика учащихся (классификация по М. С. Певзнер.)
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г iconПрограмма работы классного руководителя с коллективом класса на 2011-2016 год Автор Евсеева Ираида Леонидовна, классный руководитель 6 класса мбоу «Новоатайская сош»
Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т к он один не в состоянии организовать...
Краткая психолого-педагогическая характеристика 3 «б» класса. Классный руководитель Шумова Н. Г icon«Трудности адаптации пятиклассника к школе» Зуева Светлана Геннадьевна классный руководитель 5А класса
Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница