Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку




НазваниеИспользование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку
Дата04.02.2016
Размер9,72 Kb.
ТипДокументы
Т.В. Молодцова, педагог дополнительного образования


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Образовательные ресурсы нового поколения позволяют на качественном уровне преподавать английский язык, используя самые разнообразные методы и технологии. Совершенствование процесса обучения английскому языку сегодня сложно представить без внедрения информационных технологий, основой которых являются персональный компьютер, мультимедийные программы и устройства.

ИКТ позволяют качественно обогатить занятия многообразием наглядности. Использование компьютерных технологий в изучении английского языка – разумное и современное дополнение к традиционным методикам преподавания, предоставляющее педагогам новые возможности в педагогической деятельности дополнительного образования:

  • демонстрация теоретического, визуального материала обучающимся для более быстрого погружения в тему занятия;

  • возможности использования видео- и аудио- форм подачи материала, что повышает эмоциональную насыщенность, краткость и конкретность;

  • возможность знакомства обучающихся с весьма насыщенным текстовым и иллюстративным материалом как в сети Интернет, так и на любых электронных носителях;

  • возможность сделать паузу для обсуждения, любования, восхищения в любой момент изложения материала, увидев заинтересованность школьников, остановить показ и дать возможность обучающимся высказать личное мнение, эмоциональное отношение.

Использование информационных технологий на занятиях по английскому языку способствует активизации внимания, восприятия, логического мышления, расширяет возможности воображения, развивает память, творческие способности и познавательные интересы обучающихся.

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях совершенствует методику преподавания английского языка, оптимизирует процессы понимания, запоминания и усвоения необходимого материала, а главное, повышает мотивацию и интерес школьников к изучению английского языка.

С целью повышения интереса к английскому языку, на занятиях применяются игровые материалы, видео, тесты, моделирование, анимационные, наглядные материалы и многое другое. Сформирован банк данных к разделу образовательной программы: «Страноведение». Например, по знакомству обучающихся с лингвострановедческим материалом (англоязычные страны - Великобритания: Англия, Шотландия и Уэльс, Северная Ирландия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия; культура, традиции, праздники, столицы этих стран, достопримечательности).

Наиболее удачной формой использования ИКТ являются презентации. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятии логично, научно, с использованием видеофрагментов. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. При закреплении можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у школьников. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса обучающихся к изучаемой теме.

Электронные презентации значительно упрощают процесс проведения занятий по английскому языку и помогают пробудить интерес обучающихся к изучению языка, повышают степень усвоения учебного материала школьниками за счёт использования наглядных, ярких, динамичных и демонстрационных примеров.

Собственный практический опыт свидетельствует, что использование мультимедиа презентаций на занятиях по английскому языку даёт более высокие и качественные результаты. Освоение и применение педагогом новых технологий не может не вызывать у обучающихся интереса и желания изучать английский язык.

Мультимедийные технологии позволяют использовать все виды представления информации. Мультимедиа соединяет три известных в педагогике метода передачи информации: словесный, наглядный, практический. Достоинством технологий мультимедиа является возможность наилучшим образом представить информацию для каждого обучающегося индивидуально: для одних – зто звук (аудирование, обучение правильному произнесению английских звуков, слов, фраз и т.д.), для других – текст (обучение чтению, грамматике и письму), для третьих – зрительный формат (наглядный материал для введения новой лексики по темам образовательной программы).

В мультимедиа наглядный материал может быть представлен как в виде отдельных иллюстративных таблиц, графических схем, анимации, дополняющих учебный текст, так и с помощью слайдов, видеофильмов, иллюстрирующих теоретический материал.

Мультимедиа позволяет учитывать психологические особенности каждого обучающегося, а также повысить его мотивацию к изучению английского языка, скорость и уровень усвоения знаний. Повышается заинтересованность школьников в результатах обучения. В конце года поводятся занятия с использованием ИКТ для закрепления и контроля знаний обучающихся.

С целью контроля за реализацией образовательной программы разработаны методические пособия по диагностике (созданы тесты для электронного тестирования). Использование тестовых опросов эффективно с помощью современных компьютерных технологий. Существующие программы позволяют вводить необходимое количество вопросов и вариантов ответов, менять время ответа на вопрос, порядок вопросов и ответов (задания, тесты для выявления уровня усвоения лексического и грамматического материалов), а также осуществлять контроль аудирования, диалогической, монологической речи, чтения и письма.

Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных заданий. Характер предлагаемых контрольных заданий определяется методикой и содержанием программы по английскому языку с учётом психологических особенностей возраста обучающихся.

Для проверки диалогической, монологической речи предусмотрены задания по темам образовательной программы, например: «Животные и птицы», «Времена года. Погода», «Моя семья», «Еда», «Мой город (транспорт)», «Одежда, обувь» и др.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа, например: прослушать рассказ мисс Чэттер о неизвестном герое, который спас кошку, помочь мисс Чэттер найти и поблагодарить героя, посмотреть на рисунок и назвать его имя; выбрать предложение к каждому рисунку, указать соответствующую букву; отгадать загадки и выбрать иллюстрацию; прочитать текст, закончить предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста, выбрать соответствующую букву; прочитать текст, найти правильный ответ на вопрос, выбрать соответствующую букву; найти предложение, которое не соответствует тексту, выбрать соответствующую букву.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте, например: прочитать предложения, выбрать глагол-связку, указать соответствующую букву; прочитать предложения, раскрыть скобки и употребить глагол в нужном времени, лице и числе, выбрать соответствующую букву; прочитать текст и вставить пропущенные слова, подходящие по смыслу; прочитать предложения, заполнить пропуски артиклями и предлогами, где это необходимо; составить предложения, используя следующие слова, словосочетания и выражения; заменить в тексте существительные на личные местоимения; поставить предложения в отрицательную и вопросительную формы; поставить вопросы к выделенным словам в предложениях.

Для проверки умений в письменной речи обучающимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказ о себе. В области письма обучающиеся могут: дописать рассказ; ответить на вопросы анкеты; подписать иллюстрации; закончить предложения, пользуясь рисунками; описать внешность и характер героев сказок; написать письмо другу по переписке; записать адрес по-английски; написать рассказ о любимом животном; написать сочинение о своей семье.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях, а именно: повышает качество знаний в английском языке, продвигает обучающихся в общем развитии, помогает преодолеть трудности в изучении языка, вносит радость в жизнь школьников, позволяет вести обучение английскому языку в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимодействия педагога и обучающихся и их сотрудничества в процессе обучения английскому языку.

Правильная организация образовательного процесса с использованием информационно – коммуникационных технологий открывает большие возможности для успешной реализации процесса обучения школьников английскому языку.


Литература:

    1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.

    2. Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч.2 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. - М.; Челябинск: изд-во «Образование, 2010. - 333 с.

    3. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования [Текст]: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф.: в 5 ч. Ч. 5 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. - М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. - 353 с.

Похожие:

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном (образовательном) процессе»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconКонкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
На конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconМетодическая разработка по обучению английскому языку дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий
Цели и задачи использования интерактивных технологий на занятиях по обучению английскому языку
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку icon«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»
Ческого построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconМуниципальная средняя общеобразовательная
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (динамика...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconПояснительная записка Цель работы
Активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку icon«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий»
«Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения икт в учебном процессе»
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconИспользование информационно-компьютерных технологий как важное условие развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных школьников
Проблема реализации потенциальных возможностей информационно-компьютерных технологий в процессе обучения становится сегодня все более...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconКузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку iconИспользование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку
Педагогическое образование должно быть направлено на подготовку именно такого учителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница