Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт»




Скачать 18,11 Kb.
НазваниеПрограмма образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт»
Дата04.02.2016
Размер18,11 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Калининграда


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №31

___________ Е.В.Иванова

« __ » ______ 2011 г.


ПРОГРАММА

образовательного модуля

курсов повышения квалификации педагогических работников

«Внеурочная деятельность с использованием ИКТ»


Автор программы: Виноградова Елена Рафаиловна, учитель в.к.к.


Программа рассмотрена и

одобрена на методическом совете МАОУ СОШ №31 г.Калининграда

Протокол № 3 от 28.10.2011 г.


Калининград

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы обусловлена изменениями, происходящими в современном общем образовании, предполагающими решение задач повышения его качества. Ведущей целью образования становится приобретение обучающимися ключевых компетенций и универсальных учебных действий. Ключевые компетенции и универсальные учебные действия включают навыки планирования и целеполагания, измерений, анализа и обработки информации, сотрудничества, решения проблем, коммуникативных навыков и ряд других. Достижение учащимися обозначенного результата происходит в процессе урочной и внеурочной деятельности и предполагает наличие у учителя необходимого уровня профессиональной компетентности, гарантируемого в рамках ФГОС ВПО.

Современные ЭОР являются одним из необходимых средств обучения, которые позволяют создать условия для развития ключевых компетенций и формирования универсальных учебных действий учащихся. Использование этих средств видоизменяет процесс, среду и содержание образования, сохраняя его лучшие традиции и развивая инновационные подходы, обеспечивают гарантированное достижение необходимых результатов.

Использование ИКТ в системе внеурочной деятельности предполагает опору на ЭОР, которые позволяют реализовать компетентностный подход, обеспечивающий деятельностный характер обучения в условиях реализации ФГОС ООО.

Овладение учителями условиями применения и образовательной практикой организации внеурочной деятельности учащихся на основе использования ЭОР в высокотехнологичной образовательной среде является актуальной задачей системы повышения квалификации педагогических работников.


Цель: развитие профессиональной компетентности учителей основной школы в области формирования умений использовать ЭОР в процессе обучения в основной школе при организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи:

1) Формирование системы знаний о современных ЭОР.

2) Формирование системы знаний о специфике применения ЭОР во внеурочной деятельности в основной школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

3) Формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся на основе ЭОР во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.

4) Формирование системы умений проектировать и применять дидактические материалы с использованием ЭОР для различных видов внеурочной деятельности в основной школе.


Требования к результатам освоения программы

В результате освоения содержания программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  • содержание коллекций существующих ЭОР, применяемых во внеурочной деятельности в основной школе;

  • специфика современных ЭОР, применяемых во внеурочной деятельности в основной школе, их существенные характеристики;

  • основные модели использования современных ЭОР во внеурочной использования ЭОР;

  • особенности содержания и организации различных видов внеурочной деятельности учащихся основной школы с использованием ИКТ.

Уметь:

  • организовывать деятельность учащихся основной школы в условиях современной информационной образовательной среды;

  • осуществлять отбор ЭОР для различных моделей организации деятельности учащихся на основе ЭОР во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования;

  • проектировать дидактические материалы с использованием ЭОР для различных видов внеурочной деятельности в основной школе;

  • готовить методические рекомендации и инструкции для учащихся основной школы при организации различных видов внеурочной деятельности с использованием ЭОР;

  • проектировать различные видов внеурочной деятельности учащихся основной школы с использованием ИКТ.

Понимать:

  • особенности современной информационной образовательной среды основной школы и специфику деятельности учащихся в ее условиях;

  • особенности современных ЭОР, применяемых во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования;

  • особенности организации деятельности учащихся основной школы во внеурочной деятельности с использованием ИКТ;

  • специфику проектирования различных видов внеурочной деятельности учащихся основной школы с использованием ИКТ.



Объем программы 16 часов

Целевой аудиторией данной программы ПК являются:

  1. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, чей функционал предполагает ответственность за организацию воспитательной работы в ОУ на определенной ступени образования;

  2. Методические объединения учителей и классных руководителей, организующих учебно-воспитательную деятельность учащихся в рамках образовательной области или областей;

  3. Учителя предметники, которые организуют внеурочную деятельность по предмету и это входит в их функциональные обязанности, а также они могут вести кружки и факультативы (предметные и межпредметные), участвовать в деятельности школьного научно-исследовательского общества, готовить учащихся к олимпиадам, конкурсам и т.п.;

  4. Классные руководители, которые обеспечивают широкий спектр воспитательной работы, классные праздники, тематические вечера, классные часы, выезды учащихся, экскурсии и т.п.

  5. Педагоги системы дополнительного образования, которые организуют работу в секциях, кружках, лабораториях, различных творческих объединениях.



Учебный план



п/п

Наименование модуля

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

практические

занятия

1.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ

16

3

13

Разработка технологической карты занятия по внеурочной деятельности с использованием ИКТ и его презентация




Итого:

16

3

13






Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем модуля

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

практические

занятия

1.

Возможности ЭОР для целостного формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

6

2

4

Мини-проект

2.

Применение ЭОР при организации проблемно-ценностного общения учащихся основной школы

2

1

1

Сформулировать вопросы для обсуждения

3.

Применение ЭОР при организации социально-преобразующей добровольческой деятельности (социального творчества) внеурочной деятельности учащихся.

2

-

2

Аннотированный каталог ЭОР

4.

Применение ЭОР при организации познавательной внеурочной деятельности учащихся.

2

-

2

Методические рекомендации

для учащихся

5.

Применение ЭОР при организации туристско-краеведческой внеурочной деятельности учащихся.

2

-

2

Подготовка дидактических материалов к занятию

6.

Применение ЭОР при организации спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности учащихся.

2

-

2

Составление интеллект-карты




Итого

16

3

13





Содержание модуля


1. Возможности ЭОР для целостного формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Общая характеристика универсальных учебных действий. Результаты формирования универсальных учебных действий. Функциональные особенности ЭОР при организации различных видов внеурочной деятельности учащихся основной школы в условиях ФГОС второго поколения. Познавательная, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественная, социально значимая, туристско-краеведческая деятельность и проблемно-ценностное общение. Примеры заданий по формированию УУД на основе ЭОР и методические рекомендации к их выполнению.


2. Применение ЭОР при организации проблемно-ценностного общения учащихся основной школы.

Характеристика проблемно-ценностного общения учащихся основной школы. Формы проблемно-ценностного общения. Возможности использования ЭОР при организации проблемно-ценностного общения учащихся. Примеры ЭОР, которые могут быть использованы при организации проблемно-ценностного общения учащихся основной школы.


3. Применение ЭОР при организации социально-преобразующей добровольческой деятельности (социального творчества) внеурочной деятельности учащихся.

Характеристика социально-преобразующей добровольческой деятельности учащихся основной школы. Формы социального творчества. Возможности использования ЭОР при организации социального творчества учащихся основной школы во внеурочной деятельности. Примеры ЭОР, которые могут быть использованы в социальном творчестве учащихся основной школы.


4. Применение ЭОР при организации познавательной внеурочной деятельности учащихся.

Характеристика познавательной внеурочной деятельности учащихся. Формы внеурочной познавательной деятельности. Характеристика деятельности ученического научно-исследовательского общества. Методы и стратегии организации познавательной деятельности с использованием ЭОР при помощи педагога. Примеры ЭОР при организации познавательной деятельности учащихся в рамках УНИО.


5. Применение ЭОР при организации туристско-краеведческой внеурочной деятельности учащихся.

Характеристика туристско-краеведческой внеурочной деятельности учащихся основной школы. Формы туристско-краеведческой внеурочной деятельности учащихся основной школы. Возможности использования ЭОР при организации туристско-краеведческой внеурочной деятельности учащихся. Примеры ЭОР, которые могут быть использованы при организации туристско-краеведческой внеурочной деятельности учащихся основной школы.


6. Применение ЭОР при организации спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности учащихся.

Характеристика спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности учащихся основной школы. Формы спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности. Возможности использования ЭОР при организации спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности учащихся. Примеры ЭОР, которые могут быть использованы при организации спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности учащихся основной школы.


Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение)


Основная литература:

  1. Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003.

  2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. – СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607

  3. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007.

  4. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2

  5. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.

  6. Информационные технологии дистанционного обучения: учебное пособие / В.А.Чистяков, Е.Е.Пущенко, И.И.Задиран, В.А.Дорохов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. – 238 с.

  7. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279

  8. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010. – 328 с. .- URL: http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279

  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.


Ресурсы Интернет

  1. Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа:

  2. Методика апробации цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:

  3. Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс]. Режим доступа:

  4. Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

  5. ЭОР: ВОПРОСЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ. Материалы дискуссии. Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf >



Интернет порталы

  1. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

  2. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  3. http://edu.of.ru/zaoch/ - Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками

  4. http://profil.3dn.ru/ - Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена

  5. http://edu.of.ru/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

  6. http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс.

Похожие:

Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Оу городского округа Анадырь государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconПрограмма повышения квалификации научно-педагогических работников по приоритетному направлению
Формирование дополнительных профессиональных компетенций при повышении квалификации педагогических кадров в области экологии и природопользования...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconОбразовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Кадровый менеджмент в образовании как андрагогическая проблема в образовании взрослых»
Составитель: Коваленко М. Н., методист по общественным дисциплинам центра развития образования государственного образовательного...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» icon«Здоровый ребенок» Спортивно-оздоровительное направление Содержание
Фгос. Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconОрганизация военно-патриотического воспитания учащихся через внеклассную деятельность работу
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста: от идеи до разработки»
Составитель: Тнескина М. Н., заведующая отделом этнопедагогических технологий государственного образовательного учреждения дополнительного...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconПрограмма курса «икт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов»
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Внеурочная деятельность с использованием икт» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Управление качеством дополнительного образования детей»
Составитель: Панарультына Н. М., заведующая отделом методического сопровождения учреждений культуры Чукотского ао государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница