«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности»




Название«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности»
Дата04.02.2016
Размер8,12 Kb.
ТипДокументы
«Создание информационной образовательной среды ОУ и способы ее использования в учебной деятельности»

Информационно-образовательная среда -

это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов,протоколов взаимодействия,аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения,ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Большинство специалистов используют понятие образовательной среды для целостного (надпредметного, надпрограммного, надличностного и т.д) описания специфических особенностей конкретной школы. Раньше большинство школ работали по одинаковым программам и учебникам, использовали единые критерии оценивания, но они, тем не менее, значительно отличались одна от другой способами организации своей деятельности, эффективностью образовательных воздействий, стилем отношений между учителями и учащимися, жесткостью требований, которые предъявляются к детям и многими другими характеристиками своей «внутренней жизни». В настоящее время, когда в нашу школьную жизнь входят новые стандарты образования, то инновации представлены различными направлениями: авторскими программами и учебниками, дифференциацией детей по способностям, инновационными педагогическими технологиями, индивидуальными и групповыми формами организации учебного процесса и т.д, школы приобрели большую свободу и самостоятельность. При этом возросло число и разнообразие внутренних задач, которые ставит перед собой и решает различными средствами каждая конкретная школа. Для решения возникающих задач необходим комплексный анализ всех образовательных воздействий в их специфическом проявлении и сочетании, характерном для конкретной школы (это собственно и определяет образовательную среду как целостную качественную характеристику внутренней жизни школы). Итак, содержательные характеристики образовательной среды школы определяются теми внутренними задачами, которые школа ставит перед собой. Именно набором этих задач определяются внешние (доступные наблюдению и фиксации) характеристики образовательной среды, к которым можно отнести содержательные (уровень и качество культурного содержания), процессуальные (стиль общения, уровень активности), результативные (развивающий эффект).

Образовательная среда школы определяется, в большей мере, задачами, связанными с целенаправленным и систематическим формированием у детей ИКТ-компетентности, как одним из важнейших умений, процесс формирования и развития которых определяется в междисциплинарной программе «Формирование и развитие универсальных учебных действий». Это определяет, в частности, выбор учебных программ, программ дополнительного образования и специфику организации внеурочной школьной жизни.

Модель информационно-образовательной среды в Детчинской школе (на начало 2012-2013 уч.г.)



Организация единого информационного простанства



ИОС школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить необходимую наглядность, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что будет направлено на достижение планируемых результатов основной образовательной программы школы и достижение нового качества образования.

Таким образом, информационно-образовательную среду образовательного учреждения нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему.

Чтобы такая модель работала, необходимо формирование и развитие ИКТ-компетентности участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и родителей, их законных представителей).

Под ИКТ-компетенцией понимают готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач. Эффективность использования ИКТ, возможности индивидуализации образования существенным образом зависят от уровня ИКТ-компетентности учителя, от степени его готовности к использованию ИКТ в учебном предмете, в целостном в образовательном процессе, но информатизация образования не ограничивается заменой существующих в школе практик на аналогичные, выполняемые с помощью ИКТ (например, использование компьютерных презентаций вместо слайдов и видеофильмов). Ее главная отличительная черта – создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности их применения.

Потребность в формировании ИКТ-компетентности учащихся выдвигает на первый план проблемы информатизации учебного процесса и моделирования процессов использования информационно-коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности, и компьютер выступает как рабочий инструмент познания окружающей действительности. Чем интенсивнее идет процесс информатизации школы, тем эффективнее сотрудничество учителя и ученика, способствующее повышению ответственности ученика за результаты своего обучения, при этом учитель осуществляет общее руководство различными видами работ, которые выполняет (инициирует) сам учащийся, учитель же побуждает школьника учиться в различных условиях: и в школе, и за ее пределами, в реальной и виртуальной (on-line) среде, в которой доминируют методические подходы, ориентированные на гиперсвязное, интерактивное,визуальное и активное усвоение материала.

Не последнее место в этой схеме занимает и ИКТ-компетенция родителей, законных представителей обучающихся, так как главным принципом создания единого информационного пространства стало обеспечение комфортности информационной среды для всех потребителей информации, а также определение наиболее эффективных условий взаимодействия всех субъектов информационного пространства. Для создания комфортного информационного пространства используются как хорошо знакомые пользователям информационные каналы, традиционные (печатные издания, пресса,теле-, радиоканалы), так и новые современные технологии (Интернет, телефонные справочники, электронные классные журналы, школьный сайт и т. д.).

Литература

  1. http://festival.1september.ru/articles/513446/

  2. http://eor.it.ru/eor/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf

  3. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога/ // Информатика и образование. Серия: Педагогика. – № 1. – 2006.

  4. Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 1. – 2007.

  5. Жилин С.М., Жилина Л.В. Организация школьной корпоративной сети/ // Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 1. – 2006.

  6. Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 4. – 2003.

  7. Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 4. – 2003

  8. Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 12. – 2005.

  9. Яснева Г.Г. Развитие интеллектуальной сферы учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. Серия: Педагогика. - № 2. – 2006.

Похожие:

«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconУчебном году школа подключилась к проекту «Дневник ру». Цель проекта создание единой информационной и образовательной сети для учителей, учеников и родителей
Цель проекта создание единой информационной и образовательной сети для учителей, учеников и родителей
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconПрограмма информатизации моу сош №4 Проект «Информатизация системы образования»
Цель: создание методического, технического и административного потенциала для использования информационных и коммуникационных технологий...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconПояснительная записка в 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на достижение цели: создание комфортной образовательной среды,
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на достижение цели: создание комфортной образовательной...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей (физиологического и психического)»
Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconВеб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды
Диссертация выполнена на кафедре информационного менеджмента фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет культуры...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconТема школы
Воспитательная цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного учреждения
Создание комфортной образовательной среды, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» icon«Детский сад общеразвивающего вида №3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития детей»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении...
«Создание информационной образовательной среды оу и способы ее использования в учебной деятельности» icon«Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию личности, направленной на достижение качества образования, адекватного запросам российского общества» Задачи
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №38 г. Краснодара
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница