Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»




Скачать 12,11 Kb.
НазваниеКонкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Дата04.02.2016
Размер12,11 Kb.
ТипКонкурс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Оса

На конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»


Урок. Мир вокруг нас

«Где живут белые медведи, пингвины и слоны?»


Работу выполнила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Тимонина Надежда

Алексеевна


г. Оса 2007

Пояснительная записка

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А. Плешакова.

Данный урок включен в один из разделов курса «Мир вокруг нас» «Где и когда?» и является пропедевтическим к изучению в следующих классах таких тем, как «Природные зоны», «Жизнь животных», «Кто как приспособлен», «Глобус» и других.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Класс: 1 «В»

Цель урока. Развитие познавательной активности.

Задачи:

  • формировать представление о разнообразии природы Земли;

  • познакомить с тёплыми и холодными районами земли, с животным миром этих районов;

  • учить приёмам работы с глобусом;

  • развивать у детей интерес к изучению географии.

Оборудование.

Учитель: карточки (3 уровня), глобус. Презентация с изображением животных: белого медведя, пингвина, слона; плана ответа. Видеофрагменты о белом медведе, пингвинах и слонах. План ответа на карточках для работы в группах. Рисунок горы для рефлексии.

Учащиеся: флажки для рефлексии. Учебник и рабочая тетрадь.

Данный урок проводился в классе, где обучаются дети с задержкой психического развития. У этих детей слабый уровень познавательной активности, преобладает наглядно-образная и кратковременная память. Ведущие каналы восприятия: аудиальный – 6 человек, визуальный – 4 человека, кинестетический – 3 человека. Учитывая все индивидуально-личностные особенности учащихся, я решила использовать ИКТ.


Перечень мультимедийных продуктов:

  1. Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» - Диск 1,2 –энциклопедические статьи, словари. Диск 5, 6 – Видеоприложение «Жизнь диких животных».CD-ROM, 2001.

  2. 1С: Репетитор. Русский язык. Физика. Химия. Биология. Весь школьный курс. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей. DWD.

№ п/п



Ход урока


Примечание

Развитие личностных качеств.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


Оргмомент.

Звенит звонок, всё громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается.

Вы думаете, распелся соловей?

А вот и нет!

Урок у нас здесь начинается.

Актуализация опорных знаний.

Чтение сказки «Старик – годовик»

Отгадайте, о каких птицах идёт речь в сказке?

Вышел Старик–годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

- Кто догадался, какие птицы полетели? (Это три зимних месяца – декабрь, январь, февраль).

- Махнул Старик–годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

- Что за птицы полетели?

- Махнул Старик–годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно, мужики стали жать рожь.

- Что за птицы третьей тройки?

Махнул Старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Какие это птицы?

- А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев. Каждое перо тоже со своим именем.

- Почему у птицы 4 крыла?

Почему в крыле семь перьев и как они называются?

Индивидуальные карточки.

  1. Подчеркни названия весенних месяцев.

Июнь. Март. Май. Сентябрь. Февраль. Апрель.

  1. Зачеркни лишнее слово.

Осень, Зима. Весна. Март. Лето.

  1. Расставь числа в квадратики, чтобы получилась правильная последовательность.

Суббота

Понедельник

Среда

Воскресенье

Вторник

Пятница

Четверг

Итог проверки домашнего задания

Введение в тему.

Мудрая Черепаха приготовила для вас и Муравьишки загадки. Давайте попробуем их разгадать.

В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

(Пингвин)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди зверя – «хвост» большой.

Кто же это? Кто он такой?

(слон)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

(белый медведь).

- Кто из вас догадался, на какой вопрос мы сегодня будем отвечать? (На вопрос – где?)

- Ребята, Муравьишке Вопросику стало интересно знать, где живут эти животные? Кто знает? (ответы детей)

Чтобы узнать больше о жизни пингвинов, белых медведей и слонов мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но для этого нам придётся разделиться на две группы.

Работа над новым материалом.

- Вы должны внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану.

План:

1. Где вы побывали?

2. Что увидели вокруг?

3. Какие животные, птицы вам встретились?


1 группа отправится узнавать, где живут белые медведи (стр.72 учебника)

2 группа – где живут пингвины (стр. 73 учебника)

После прочтения.

Выступления детей.

Кто из первой группы готов выступить по плану.

Кто из второй группы готов выступить по плану.


- Как называются холодные районы Земли? (Северный полюс,большая часть которого занята Северным Ледовитым океаном и Южный полюс - Антарктида)

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

Там расположен Северный полюс

- Как называется ещё один холодный район Земли? (Антарктида)

- Какой полюс расположен в этом районе? ( Южный полюс)

Чем похожи эти районы?

Одинаковые или разные животные встречаются в этих районах?

А сейчас, посмотрим небольшие видеофрагменты из жизни белого медведя и пингвина.

Посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос: охотится ли белый медведь на пингвинов?


Физкультминутка.

(под песню «Где-то на белом свете…»)


Беседа на тему

Где живут слоны?

- Кто из вас может рассказать, где живут слоны? Могут ли они жить в холодных районах земли?

- Мы с вами побывали в самых холодных районах земли, а сейчас мы отправимся туда, где круглый год тепло.

Чтение текста в учебнике на с. 74 учителем.

Земля делится вот этой линией – Экватором на две части: Северное и Южное полушария. По обе стороны экватора и находятся самые жаркие районы. Давайте найдём их на картах в учебнике (стр.75).

Дети находят Саванну и Тропические леса

Сейчас вы на несколько минут отправитесь в путешествие, и приготовьте рассказ по нашему плану.

1 группа - отправляется в Саванну (на доске).

2 группа – В Тропический лес (на доске).

Выслушивание ответов учеников.

Видеофрагмент о слонах.


Итог урока. (слайд 9)

Ребята наше путешествие завершилось. В каких районах Земли мы побывали?

Скажите, где живут белые медведи, (пингвины, слоны)?

- Для чего вам надо это знать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь. Стр.31, задание 1.

Вылепить из пластилина одного из животных, о которых говорили на уроке или нарисовать рисунок.

Рефлексия.

Поставьте флажок, который лежит у вас на столе на ту высоты горы, на которой вы сегодня оказались по вашему мнению.



Слайд 1


Учитель читает, а дети отвечают.


Карточки даются некоторым детям и проверяются после сказки.


Слайд 2

Герои: Муравьишка и

Мудрая Черепаха

Слайд 3 с фотографиями животных.


Дети делятся на две группы.


План на слайде 4 и у детей на столах.


Во время подготовки ответов учитель помогает детям определиться с выступающим и построить правильно, по плану свой ответ.

Показ на глобусе.


Видеофрагмент.

Слайд 5, 6.


Показ Экватора на глобусе.

Проговорить хором: Саванна,

Тропический лес.

Слайд 8

Видеофрагмент о слонах.


Слайд 10

Рисунок горы, флажки.

Положительные эмоции, аудиальный канал восприятия.


Эмоционально чувственная сфера ребёнка, коммуникативные качества, аудиальный канал восприятия.


Дифференцированный подход, карточки 3 уровней.

Визуальный и кинестетический каналы восприятия.


Эмоционально-чувственная сфера, аудиальный и визуальный канал восприятия


Умение работать в группе.


Визуальный и кинестетический каналы восприятия


Эмоционально-чувственная сфера, аудиальный и визуальный канал восприятия


Эмоционально-чувственная сфера, аудиальный и визуальный канал восприятия




План:

1. Где вы побывали?

2. Что увидели вокруг?

3. Какие животные, птицы вам встретились?





Карточка 1

Подчеркни названия весенних месяцев.

Июнь. Март. Май. Сентябрь. Февраль. Апрель.

Фамилия___________________





Карточка 2.

Зачеркни лишнее слово.

Осень. Зима. Весна. Март. Лето.

Фамилия __________________


Карточка 3.

Определи правильную последовательность.

Суббота -

Понедельник -

Среда -

Воскресенье -

Вторник -

Пятница -

Четверг -

Фамилия __________________



Похожие:

Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconМуниципальная средняя общеобразовательная
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (динамика...
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном (образовательном) процессе»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» icon«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»
Ческого построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного...
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconКонкурс «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности»
Номинация: Лучшая учебно-методическая разработка по предметам естественнонаучного цикла
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconКонкурс методических разработок
Использование различных видов педагогических технологий воспитательно-образовательном процессе в доу
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» icon«Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий»
«Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения икт в учебном процессе»
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconКузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку
Нном уровне преподавать английский язык, используя самые разнообразные методы и технологии. Совершенствование процесса обучения английскому...
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconУправленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий
Теоретические основы управления педагогическим коллективом школы при освоении новых информационно-коммуникационных технологий
Конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» iconПояснительная записка Цель работы
Активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница