Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание




НазваниеВзаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер5,7 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. Мотивационная сфера личности. Мотивация как процесс. 5

1.2. Виды мотивации в психологии. 9

1.3. Взаимосвязь мотивационной сферы личности и успешности деятельности. 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18

2.1. Формирование и роль самооценки личности. 18

2.2. Психологическая природа самооценки и ее роль в структуре самосознания личности. 21

2.3. Подход к понятию деятельности в психологии и ее структура. 27

2.4. Профессиональная деятельность и предпосылки её успешности. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность проблемы исследования: Мотивация – единая сложная, многоуровневая система неоднородных психологических факторов, детерминирующих поведение человека. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам изучения.

Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова понимается как стержень личности, к которому “стягиваются” такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, социальные ожидания, притязания, волевые качества и другие социально-психологические качества1.

Основу мотивационной сферы личности составляют потребности – динамично-активные состояния личности, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и порождают деятельность, направленную на снятие этой зависимости. В процессе деятельности происходит как развитие личности, так и преобразование среды, в которой живет человек. Потребности – это движущая сила развития личности. Потребности, присущие человеку, можно поделить на базовые, производные и высшие.

Потребность, опосредствованная сложным психологическим процессом мотивации, проявляет себя психологически в форме мотива поведения. Мотив – обоснованное решение удовлетворить или не удовлетворить указанную потребность в данной объективной и субъективной среде.

Мотивы деятельности человека связаны с его целями. Цели и мотивы действий могут совпадать. Цель деятельности всегда зависит от ее мотива. Мотивация и самооценка взаимосвязаны между собой.

Сложивша­яся у человека самооценка может быть адекватной (чело­век правильно, объективно оценивает себя), либо неадек­ватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личнос­ти, который характеризует степень трудности тех це­лей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным.

Мы полагаем, что в основе системы самооценок человека лежит иерархия его ценностей и предпочтений, своим существованием обязанная механизму смыслообразования. Далее логично предположить, что содержательные и структурные составляющие системы личностных смыслов оказывают влияние на сохранение устойчивости самооценки или ее дестабилизацию посредством двух разных механизмов.

Согласно концепции А.Н.Леонтьева, личностный смысл является производным от ведущих (смыслообразующих) мотивов и значений как когнитивных образующих сознания2. Из этого следует, что конфликты между несколькими смыслообразующими мотивами, каждый из которых стремиться стать доминирующим, должны привести к смене основных личностных смыслов.

В связи с этим возникает вопрос о том, как влияют изменения в мотивационной вопрос о том, как влияют изменения в мотивационной сфере на систему оценок и самооценок человека. Таким образом, первая проблема связана с предположением о дестабилизирующем влиянии конфликта в мотивационной сфере на самооценку.

Вторая проблема вытекает из представлений о производности личностного смысла не только от мотивов, но и от значений, в частности от структурных характеристик, которые принято называть когнитивным стилем личности.

Целью нашего исследования является изучить взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров.

Объект исследования: мотивационная сфера личности в процессе профессиональной деятельности.

Предмет исследования: взаимосвязь мотивационной сферы личности с самооценкой и их влияние на успешность деятельности.

Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования, нами были выдвинуты следующие задачи:

1. изучить понятие мотивации, процесс мотивационной сферы личности;

2. рассмотреть виды мотивации в психологии;

3. проанализировать взаимосвязь мотивационной сферы личности и успешности деятельности;

4. выявить особенности формирования и роли самооценки личности;

5. раскрыть психологическую природу самооценки и ее роль в структуре самосознания личности;

6. изучить основные подходы к понятию деятельности в психологии и определить ее структуру;

7. рассмотреть профессиональную деятельность и предпосылки её успешности.

Методы исследования:

  • обработка и анализ научных источников;

  • анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, психодиагностике, социальной психологии, педагогике и др.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание icon1. Актуальность темы
Начальная школа –это важнейший период формирования основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации;...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconПроблема семинара возникла из Самооценки педагогов. (Этот пункт отмечен наиболее низким показателем)
Цель: познакомить педагогов с содержанием понятия «система работы учителя», рассмотреть ее составляющие, показать взаимосвязь наличия...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconСодержание Введение 3 Заключение 6 Список использованной литературы 8
Основная цель процесса мотивации это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconПрограмма учебной и производственной практики специальности 080502(060800)- «Экономика и управление на предприятиях (отрасль машиностроение и металлообработка)»
«Организация предпринимательской деятельности» студенты, обучающиеся по базовой образовательной программе, проходят учебную и производственную...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconМетодические рекомендации по внедрению эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях создания эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconПримерная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconМетодические указания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования современных...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconМотивации обучения математике
«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconВиды профессиональной деятельности бакалавров
Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки "Физика" являются все виды наблюдающихся в природе физических...
Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров содержание iconКонспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса
Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница