Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность




Скачать 30,78 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Дата04.02.2016
Размер30,78 Kb.
ТипРеферат
министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 221400.62 «Управление качеством»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Оренбург

2011

УДК

ББК

Б


Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол № 1

Принята Учебно-методическим советом от 31.05. 2012г., протокол № 9.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 145-т


Составитель: Т.А. Дудко.



В

Введение в специальность: рабочая программа учебной дисциплины / сост.– Оренбург : ОГИМ, 2011. – 15 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 221400.62 – «Управление качеством». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 221400.62 – «Управление качеством» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 221400.62 – «Управление качеством».


УДК

ББК



© составление, 2011

© ГОУВПО «ОГИМ», 2011

Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

4

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

7

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

7

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

8

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

8

5 Образовательные технологии...……………………………………........

10

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

11

6.1 Система и формы контроля.........................................................

11

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................




6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

12

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

12

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету

13

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

14

7.1 Основная литература……………………………………....…….

14

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

14







































1 цели освоения дисциплины



Цель: ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности менеджера и сложившимися подходами, а также способами получения профессиональных знаний, формирования умений и навыков в области управления качеством.

Задачи: вооружить студентов теоретическими знаниями о:


  • истории развития высшего образования в России;

  • профессиональной деятельности бакалавров направления 221400 «Управление качеством» и деловой среде организации;

  • структуре учебного плана направления 221400.62 «Управление качеством»;

  • о психологической и профессиональной культуре будущих выпускников в области управления качеством;

  • основных понятиях управления качеством;

  • истории развития систем управления качеством.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



Дисциплина "Введение в специальность" относится к базовой части профессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 221400.62 – «Управление качеством».

Учебные дисциплины, для которых освоение данной учебной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление качеством», «Управление качеством и конкурентоспособность социально-экономических систем».


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

  • способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

  • способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

  • способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

  • способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);

  • способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

  • способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);

  • способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен:

Знать:

  • историю развития высшего образования в России;

  • структуру высшего учебного заведения, включая функции всех подразделений;

  • правила организации учебного процесса в вузе;

  • структуру и содержание учебного плана направления 221400.62;

  • виды и формы учебного процесса;

  • организацию работы студентов в институте;

  • требования к написанию курсовых и дипломных работ;

  • квалификационную характеристику выпускника специальности;

  • область, объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра направления 221400.62 «Управление качеством»;

  • основные понятия управления качеством;

  • историю развития систем управления качеством.

Уметь:

  • работать со специализированной литературой в библиотеке вуза;

  • систематизировать и обобщать полученную информацию;

  • использовать полученные знания для эффективного обучения;

  • управлять собой, определять свои цели и планировать собственную деятельность;

  • принимать решения и активно работать в коллективе;

  • устанавливать и расширять социальные контакты;

  • преодолевать коммуникативные барьеры;

  • творчески решать поставленные задачи;

Владеть навыками:

  • самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, специальной терминологией и лексикой высшего образования.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Введение в специальность» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Семинарские занятия (Сем.)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

22

22

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

10

10

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

Форма рубежного контроля

Зачет с оценкой

Зачет с оценкой

Итого часов:

72

72



4.2 Наименование тем, их содержание


Тема 1 Высшее образование в России: история и стратегия развития

Университетское образование в России: 18 - 20 века. Основные сведения о вузах Оренбуржья (краткая история). Стратегия развития образования в 21 веке.


Тема 2 Структурные подразделения вуза

Краткая история ОГИМ, его структура. Устав института. Функции ректора и заведующего кафедрой. Студенческая группа. Роль библиотеки в организации учебного процесса.


Тема 3 Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 221400.62 «Управление качеством», структура и содержание учебного плана направления

Общая характеристика ООП ВПО. Компетентностно-квалификационные характеристики выпускников. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата


Тема 4 Виды и формы учебного процесса

Основные виды учебных занятий. Зачет. Экзамен. Бально-рейтинговая система оценки результатов обучения студентов. Научно-исследовательская работа студентов.


Тема 5 Требования к написанию докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ

Доклад и реферат. Курсовая работа (курсовой проект). Выпускная квалификационная работа. Цель написания курсовых и дипломных работ. Основные этапы подготовки и выполнения курсовых и дипломных работ. Научный руководитель и его обязанности. Структура и содержание курсовой и дипломной работы. Внешнее рецензирование дипломной работы.


Тема 6 Перспективы дальнейшего образования

Объекты профессиональной деятельности выпускников. Возможности продолжения образования. Аспирантура. Докторантура.


Тема 7 Введение в курс управления качеством

Основные понятия управления качеством. История развития систем управления качеством. Функции службы качества.


4.3 Тематический план изучения дисциплины


4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1. Высшее образование в России: история и стратегия развития

4

4

8

6

ПЗ

СИ

14

2. Структурные подразделения вуза

2

2

4

2

ПЗ

6

3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления 221400.62 «Управление качеством», структура и содержание учебного плана направления

4

4

8

6

ПЗ

СИ

14

4. Виды и формы учебного процесса

1

1

2

4

ПЗ

6

5. Требования к написанию докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ

1

1

2

4

ПЗ

СИ

6

6. Перспективы дальнейшего образования

2

2

4

4

ПЗ

8

7. Введение в курс управления качеством

4

4

8

10


ПЗ

СИ

18

Итого часов:

18

18

36

36

зачет

72

2



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Программирование» используются формы, указанные в таблице 5.1.


Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1

1. Высшее образование в России: история и стратегия развития

Презентация с использованием интерактивной доски

Работа в группах

2. Структурные подразделения вуза

Мини-лекция

3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления 221400.62 «Управление качеством», структура и содержание учебного плана направления

Тестирование

4. Виды и формы учебного процесса

Работа в группах

5. Требования к написанию докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ

Задания на самостоятельную работу

6. Перспективы дальнейшего образования

Работа в группах

7. Введение в курс управления качеством

Презентация с использованием интерактивной доски

Работа в группах

Тестирование


6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


6.1 Система и формы контроля


Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.


6.2 Критерии оценки качества знаний студентов


Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.


Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов



Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)


Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0


Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине


Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • подготовка и сдача зачета.


6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1. Высшее образование в России: история и стратегия развития

Болонский процесс

Конспект, тематический контроль

3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления 221400.62 «Управление качеством», структура и содержание учебного плана направления

Матрица формирования компетенций

Конспект, тематический контроль

5. Требования к написанию докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ

Практикум

Реферат, тематический контроль

7. Введение в курс управления качеством

Функции службы качества

Взаимоотношения общего менеджмента и менеджмента качества

Конспект, тематический контроль


6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету


1. История развития высшего образования в России в 18-20 веках.

2. Стратегия развития образования в 21 веке.

  1. Основные сведения о современном государственном высшем учебном заведении.

  2. Устав института.

  3. Функции ректора и заведующего кафедрой

  4. Деятельность кафедры института.

  5. Студенческая группа.

  6. Роль библиотеки в организации учебного процесса.

  7. Правила пользования библиотекой ВУЗа.

  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (направление 221400.62 «Управление качеством»)

  9. Квалификационная характеристика выпускника по направлению 221400.62 «Управление качеством».

  10. Область, объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра направления 221400.62 «Управление качеством»;

  11. Основные виды учебных занятий. Лекции и практические (семинарские) занятия.

  12. Основные требования к выполнению курсовой (контрольной) работы.

  13. Основные требования к выполнению выпускной квалификационной работы.

  14. Межсессионная аттестация. Зачет. Экзамен.

  15. Бально-рейтинговая система оценки результатов обучения студентов.

  16. Правила учебы и поведения студентов.

  17. Стипендия.

  18. Организация научно-исследовательской работы студентов.

  19. Научная статья и ее особенности.

  20. Способы краткого изложения содержания статьи.

  21. Перспективы дальнейшего образования.

  22. Основные понятия управления качеством

  23. История развития систем управления качеством

  24. Основные функции систем управления

  25. Взаимоотношения общего менеджмента и менеджмента качества


7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ


7.1 Основная литература


  1. Воробьев С. Н. Управленческие решения : учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М. : Юнити-Дана, 2003.- 320 с.

  2. Управление качеством : учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. – М. : Юнити-Дана, 2003. – 194с.



7.2 Дополнительная литература


1. ГОС ВПО : Специальность 080508 – «Информационный менеджмент» – Введ. 2005 – 27 – 12 ; № гос.регистр.768 гум/сп. – Москва, 2005. – 35с

2. Сборник локальных нормативных актов. В 3 т. Т. 1. – Оренбург : ОГИМ, 2009. – 408 с.


Учебно-программное издание


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Рабочая программа учебной дисциплины


Составитель:

Дудко Татьяна Александровна


Книга выходит в авторской редакции


Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб.216





Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» основы управленческой деятельности
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница