Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый»




Скачать 18,16 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер18,16 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5
Альметьевская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

города Альметьевска и Альметьевского района

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»

Воспитатель: Шарипзянова P.P.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить передавать образ кошек, используя трафарет;

  • Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

  • Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;

  • Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм.

Коррекционные задачи:

> Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и
пространственное мышление;

> Развивать координацию движений;
^ Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

^ Воспитывать любовь к животным;

  • вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

^ Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:

  1. белый лист бумаги,

  2. трафарет (шаблон),

  3. простой карандаш,

  4. гуашь,

  5. баночка с водой,

  6. кисть,

  7. салфетка,

  8. тычок,

  9. набор геометрических фигур на каждого ребенка,

  10. иллюстрации,

  11. образцы.

Предварительная работа.

1 Рассматривание картин, иллюстраций в книгах

  1. Чтение произведения.

  2. Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?

-Назовите домашних животных. -Какую пользу они приносят людям?

2. Отгадывание загадок.

- О каком животном говорится в следующих загадках?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой? Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка.

(Кот).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка).

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка).

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?

  • Что она любит?

  • Чем покрыто туловище кошки?

  • Какой окраски у кошки шерсть?

-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

  • Сколько лапок у кошки? (четыре)

  • Сколько ушек у кошки? (два)

  • Как умывается кошка?

-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.

3. Гимнастика для глаз.

  1. - налево,

  2. - направо,

  3. - наверх,

  4. — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (около носа)

Сил дадим им много-много

Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Составление фигуры кошки из геометрических фигур.

  • Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите? (прямоугольники, квадрат, треугольники).

  • Как можно это сделать? Подумайте. -Молодцы! Выполнили правильно.

5. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели-встали,

И на месте побежали.

6. Выполнение рисунка кошки по произведению Маршака «Усатый-полосатый».
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого

нужно обвести его простым карандашом, а затем раскрасить красками. Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски, тычок. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.

7. «Придумай кличку»

- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик,

Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.

8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.

Альметьевская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида

ПРАЗДНИК ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА

Воспитатель: Шарипзянова P.P.

Альметьевск

Ведущая:

Дорогие наши выпускники! У вас сегодня торжественное событие. Именно сегодня последний звонок возвестит вам, что ваше детство закончилось и начинается взрослая жизнь. Пусть будет много счастья, улыбок, радости. И совсем чуть-чуть слез, разочарований. Пусть каждый из вас найдет себя в хорошем, нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее.


На сцену приглашаются выпускники 4 класса - виновники торжества.


1-й выпускник:

Время, к сожалению, быстротечно

Год за годом пролетели девять лет

И детство отошло от нас навечно

В памяти, оставив добрый след.


2-й выпускник:

Девять лет с несмелых первоклашек

Мы росли и набирались сил,

И на девять лет сегодня старше

Стали те, кто нас добру учил.

3-й выпускник:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый учебник, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий

Наш первый учитель.

Ведущая: Слово предоставляется первой учительнице: Ф.И.О.

Дарят цветы. Песня: «ДЕТСТВО»

На сцену выходят выпускники 9 коррекционного класса

1-й выпускник Мы школу свою будем вечно любить,

Куда бы судьба не забросила круто.

Скажите ребята, а можно забыть

Жилище добра, и тепла, и уюта?

Ведущая: Мы сегодня расстаемся со школой.

Школа учит и воспитывает.

Школа это - учителя, и ученики.

  • И программы, и учебники.

  • Школа это - абсолютно всё.

  • Это классные и школьные мероприятия.

  • Перемены и уроки.

  • И директор.

Песня «ЧЕРЕЗ ГОДЫ, ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ

2-й выпускник:

Наших чувств нерастраченных чашу

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу


Ведущая:

3-й выпускник:
Адресуем директору мы.

Слово предоставляется директору Ф.И.О.

Завучам от нас поклон,

Кто ж из нас в вас не влюблён?

Вы душевны и добры

И при этом так умны.

Знайте, не забудет вас

Наш девятый класс.


Ведущая:

Слово предоставляется завучу Ф.И.О.

1-й выпускник:

Все те, кто рядом с нами был,

Нас учил, растил, лечил, любил. Направлял наш ум под час,

Девятый класс

От души благодарит

Всем спасибо говорит.




  • Желаем мы вам из тысячи звезд

  • Одну самую яркую

  • Желаем мы вам из тысячи слез

  • Одну самую сладкую

  • Желаем мы вам из тысячи встреч Одну самую счастливую

  • Желаем мы вам радость одну

  • Но самую — самую длинную.



  • Ведущая: Слово предоставляется родителям 9- го класса.

Искренние слова благодарности и любви мы обращаем
нашим добрым учителям

2-й выпускник: Друзья! Мы очень часто говорим

Слова, что написал когда-то гений: «Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно приклонить колени!»

Низкий поклон вам за ваш нелегкий труд - труд учителя!

Песня « СПАСИБО ВАМ УЧИТЕЛЯ».

Дети дарят цветы учителям.

Ведущая: А сейчас наших выпускников хотят поздравить будущие первоклассники. Они сегодня прощаются с детским садом.
Посмотрите на малышей, вы были такими же 9 лет назад.
1 ребенок: Вы уже большими стали,

А когда-то много раз

Стать большими лишь мечтали,

Как мечтаем мы сейчас.

2 ребенок: Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас: За окном весна в разгаре, Но экзамены у вас.

3 ребенок:

В этих стенах вы успели Очень многое узнать. Мы желаем вам ответить Все экзамены на «5».

Выпускник: Спасибо вам за теплые слова.


Ведущая: 1. Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

И здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходите вы в первый класс.

Мы с вами будем по соседству

И будем вспоминать о вас.

4 ребенок: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.


5 ребенок: Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.


6 ребенок: Мы на праздник выпускной Собирались всей семьей.

Папы-мамы нынче смотрят

И понять стараются:

С нами кончились заботы

Или начинаются?

7 ребенок: Каждый день мы что-то узнавали,

Нравилось нам рисовать-считать. Первые слова с трудом писали Буквами печатными в тетрадь.

8 ребенок: Взрослым помогать в саду учили, Песни петь, лепить и танцевать.

На прогулки с радостью ходили

И любили вместе мы играть.

9 ребенок: Отчего так веселы мы? Отчего так каждый рад? Отправляемся мы в школу!

ВСЕ: До свиданья, детский сад!

Песня: «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК».

Дети садятся на свои места. Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Учитель.

Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель: Ваше Величество, это просто необходимо! Если вы не будете учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ! Принцесса: А зачем мне это нужно? Ведь у меня есть вы, Всезнай Академиевич!

Учитель: Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора,

Ваше Величество!

Принцесса: Никаких пенсий! Вы ещё здоровый, крепкий и у вас вся жизнь впереди! А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет). Так хорошо! Теперь шагом марш! Отлично! Ещё лет пятьдесят прослужите!

Учитель: (устало) Но, Ваше Величество...

Принцесса: Никаких «Но»! Будете служить у меня до тех пор, пока... пока я не

стану такой же умной, как вы!
Учитель: Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите

учиться!

Принцесса: Придумайте что - нибудь, вы же три академии закончили!

Учитель: Один придумать я уже ничего не могу. Пойду, позову ученый

совет. Может, вместе, что и решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса: Идите- идите, думайте, а я пока чем - нибудь полезным займусь!

(играет с игрушками) Пуфики с игрушками у центральной стены. Ведущая: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я - ничего! Сейчас узнаю, что

это принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса,

объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Принцесса: Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая: Извините меня, но я не знаю, как к вам нужно обращаться.

Принцесса: Ну, вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да вы

элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют

«Ваше Величество». Понятно?

Ведущая: Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше Величество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса: Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не

поставили меня в известность?

Ведущая: Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник,

посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса: Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Только и знают, все твердят: учиться, учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или, лучше, съел конфету - и не надо больше книг читать.

Ведущая: К сожалению, так не бывает. Ребята, давайте расскажем принцессе,

чем мы занимаемся в детском саду

1 ребенок: Рано-рано мы встаем,

Утром в детский сад идем, Чтоб скорее подрастать Чтобы все на свете знать.

2 ребенок: Дружим с краскою и кистью, Нарисуем сад и листья, И березу, и траву, Волка, зайца и лису!

3ребенок:

Два плюс два в уме слагаем, По слогам слова читаем.


4 ребенок:

Все умеем делать сами, Помогать на кухне маме, Одеваться, руки мыть, Очень вежливыми быть.

Принцесса: А что вы ещё умеете делать?

Ведущая: Наши дети умеют многое: и петь, и танцевать, и стихи читать. И сейчас мы расскажем чему научились в детском саду.

Песня:

«ДЕТСКИЙ САД».

1 ребенок: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту

-Стать ученым я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить, Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть. Геометрию и русский, Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самым умным быть!

Принцесса: Неужели всему этому можно научиться?

Ведущая: Можно. А ещё наши дети на музыкальном занятии учились танцевать.

2 ребенок: Нынче день у нас хороший,

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну, и мы не отстаем!

Танец «ВЕСЕЛЫЙ СЛОНИК»

Ведущая: Вот такие наши дети,

Все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Принцесса: Задачи? Что такое задачи? И почему их надо решать? Ведущая: Ну, вот, например:

У вас в кармане два яблока...

Принцесса: Не правда. Нет у меня никаких яблок!

Ведущая: Да это в задачке так сказано, что у вас в кармане два яблока.

Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? Принцесса: Два!

Ведущая: А почему?

Принцесса: А я Некту яблока не отдам! Хоть он дерись и кричи!
  1   2   3   4   5

Похожие:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект открытого занятия во II младшей группе
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в младшей группе» М., 2004
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март»
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И. И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект фронтального логопедического занятия с детьми с онр в старшей группе доу по теме
Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д'], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с зпр
Цель: Закрепить представление детей о звуках [г г’], совершенствование фонематического анализа
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с профессией кондитера»
Программное содержание: Познакомить детей с профессией кондитера, научить детей изготовлять пирожные. Закрепить знания о мужских...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе»
Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница