Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате




НазваниеРекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате
Дата04.02.2016
Размер4,72 Kb.
ТипДокументы


образовательные технологии И оценочныЕ средствА,

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ


Технологии формирования компетенций


Лекции: - традиционная, -провокация, проблемная, беседа, - пресс конференция, -визуализация, вдвоем, -дискуссия, -консультация; групповая консультация, с применением техники обратной связи, с разбором конкретных ситуаций.

Неимитационные активные методы: эвристическая беседа, соревнование, круглый стол, конференция, выездные занятия с тематической дискуссией, олимпиада, практические групповые и индивидуальные упражнения, решение задач, семинары.

Имитационные методы (неигровые): ситуационные решения, решения отдельных задач, обсуждение разработанных вариантов, конкурс практических работ с обсуждением, кейс-метод, анализ конкретных ситуаций, письменные работы, дискуссии, моделирование производственных процессов, проектирование, методы группового решения творческих задач, применение затрудняющих условий, тренинг, лабораторные работы, исследовательская работа, практика, стажировка, выездные занятия, экскурсии, контекстное обучение, групповое решение творческих задач, курсовое и дипломное проектирование, выполнение квалификационных работ.

Имитационные методы (игровые): мозговой штурм, деловые игры, ролевые игры, оргдеятельностные игры, проблемно-деловые игры, блиц игра, дидактические игры, метод развивающей кооперации, игровое проектирование, круглый стол, дискуссии, диспут, дебаты, форум, симпозиум, имитационный тренинг, стажировка с выполнением роли.


Оценочные средства

Оценочные средства – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала.

К оценочным средствам относятся:

– собеседование (устный опрос индивидуальный или групповой);

– коллоквиум;

– тесты (вступительные, текущие, тематические, тесты промежуточной и итоговой аттестации; гомогенные, гетерогенные, стандартизированные с творческим заданием);

– разноуровневые задачи и задания;

– кейс – задача;

– контрольная работа;

– лабораторная, расчетно-графическая работа;

– эссе и иные творческие работы;

– творческое задание;

– реферат, конспект, аннотация;

– портфолио (комплексы индивидуальных учебных достижений учащихся);

– рабочая тетрадь;

– глоссарий;

– круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты;

– деловые, ролевые игры и другие игровые технологии;

– исследовательский проект (презентация, доклад, сообщение);

– технические средства контроля (программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания, тренажеры, виртуальные лабораторные работы;

– курсовая работа;

– отчет (по практикам, лабораторным работам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.);

– экзамен (по дисциплине, модулю);

– итоговый государственный экзамен;

– выпускная квалификационная работа.


Дескрипторы

Результаты обучения описываются с помощью дескрипторов:

– демонстрирует знание, воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы изучаемого предмета;

– объясняет факты, правила, принципы; преобразует материал; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных;

– применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях;

– вычленяет части целого;   выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в конкретной ситуации; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных;

– предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задач конкретного вида деятельности;

– оценивает логику действий; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности;

– поступает, придерживается, осведомляется, признает, отвечает, помогает, оспаривает, сотрудничает, защищает, адаптируется, проводит различия, инициирует и т.д.» и отражают используемые средства оценки компетенций.


Методические рекомендации подготовлены д.п.н., доцентом Н.В. Солововой

(тел.: 337-99-77)


Похожие:

Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconРоссийский государственный гуманитарный университет управление двухуровневой системы подготовки и качества образования Компетентностный подход
Общие принципы проектирования гос впо нового поколения в компетентностном формате
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconКафедра социально-культурного сервиса и туризма
«развитие практико-ориентированной профессиональной подготовки по направлению «туризм» в компетентностном формате»
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconРабочая программа учебной дисциплины «основы проектирования»
Цели и задачи дисциплины: дисциплина «Основы проектирования» является одной из основных специальных дисциплин при подготовке бакалавров...
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconПаспорт рабочей программы учебной 4 дисциплины структура и содержание учебной дисциплины 5 условия реализации рабочей программы 11
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Цель дисциплины сформировать у студентов понимание нынешнего состояния и параметров эволюции энергетической политики Европейского...
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconАннотация рабочей программы дисциплины "Основы проектирования измерительных приборов и систем"
Дисциплина "Основы проектирования измерительных приборов и систем" относится к профессиональному циклу дисциплин
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconК проблеме использования технологий тестирования при компетентностном подходе для оценки качества профессионального педагогического образования
Аннотация. Обсуждаются проблемы перехода педагогических вузов на уровневую подготовку специалистов, содержание оценочных средств...
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconТитульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма
Дисциплины «Основы проектирования и проектирование металлургических объектов» для студентов специальности 5B070900 «Металлургия»
Рекомендуемые для проектирования программы учебной дисциплины в компетентностном формате iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница