Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания»




Скачать 34,94 Kb.
НазваниеУчебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания»
Дата04.02.2016
Размер34,94 Kb.
ТипРеферат


Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания»

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

Введение 1 час

Введение в химию пищевых продуктов и питание человека. Краткая история развития пищевой химии. Предмет и задачи курса. Современное состояние науки о питании и проблемы повышения пищевой и биологической ценности, а также безопасности продуктов питания.

1. Химия пищевых веществ 1 час

Государственная политика в области здорового питания. Важнейшие нарушения пищевого статуса населения России (по данным РАМН). Основные направления пищевой химии. Классификация современных продуктов питания.

Нутриенты продуктов питания. Макро- и микронутриенты продуктов питания. Содержание отдельных нутриентов в продуктах питания и их роль в питании человека.

2. Белки. Небелковые азотсодержащие вещества в питании 4 часа

Белки и их роль в питании. Классификация белков. Структура белков. Аминокислотный состав белков. Аминокислотный скор. Полноценные и неполноценные белки. Проблемы белкового дефицита. Белки растительного сырья и изменения, происходящие в них при хранении и переработке продуктов питания.

Роль небелковых азотсодержащих веществ в питании.

3. Минеральные вещества 3 часа

Классификация минеральных веществ. Макро- и микроэлементы и их роль в питании человека. Суточная потребность организма в отдельных минеральных веществах. Токсичные элементы. Пути улучшения минерального состава пищевых продуктов.

4. Углеводы 4 часа

Классификация углеводов. Полисахариды, моносахариды, олигосахариды их характеристика и роль в организме и в составе пищевых продуктов. Усвояемые и неусвояемые углеводы. Крахмал, его свойства и роль. Пектиновые вещества, содержание и роль в пищевых продуктах. Гликозиды. Инсулин, содержание и значение в пище. Пищевые волокна. Превращения углеводов при хранении и переработке.

5. Липиды (жиры и масла) 4 часа

Классификация липидов. Строение, состав и свойства жиров. Фундаментальные функции липидов. Превращение липидов. Пищевая ценность липидов. Основные кислоты жиров и масел. Значение и содержание липидов в продуктах питания. Биологическая роль липидов. Химические превращения липидов при хранении и переработке пищевых продуктов.

6. Пищевые кислоты 3 часа

Содержание пищевых кислот в продуктах питания. Органические кислоты как регуляторы рН пищевых систем. Химическая природа, физико-химические свойства и содержание важнейших кислот в пищевых продуктах. Значение этих кислот в питании. Летучие и нелетучие кислоты и их роль в формировании вкуса и запаха при производстве пищевых продуктов. Методы определения кислот в пищевых продуктах.

7. Витамины 4 часа

Классификация витаминов. Значение витаминов в питании. Суточная потребность в витаминах. Содержание витаминов в продуктах питания. Разрушение витаминов при хранении и при производстве продуктов питания и способы их сохранения.

Витаминоподобные соединения. Витаминизация продуктов питания.

8. Вода в продуктах питания 3 часа

Содержание воды в продуктах питания. Физические и химические свойства воды и льда. Диаграмма состояния воды. Аномальные свойства воды. Роль воды в питании человека. Свободная и связанная вода и способы её определения. Активность воды и стабильность пищевых продуктов. Замораживание продуктов питания. Влияние воды на микробиологическую порчу пищевых продуктов.

9. Ферменты 3 часа

Классификация ферментов. Химическая природа и свойства ферментов.

Роль ферментов в превращениях основных компонентов пищевого сырья и при хранении продуктов питания. Ферментные препараты и их использование при производстве продуктов питания.

Иммобилизованные ферменты.

10. Теория питания 4 часа

Теория сбалансированного питания. Теория адекватного питания.

Специфические физиологические свойства пищевых волокон. Основа рационального питания. Режим питания. Энергетическую ценность продуктов питания.

Основной обмен. Краткие сведения о химии пищеварения.

Основные этапы пищеварения. Усвоение белков, углеводов и жиров.


План лабораторных занятий по дисциплине

«Пищевая химия» для 3 курса направления подготовки

«Технология продуктов питания»

на 6 семестр


№ недели

Темы занятий

Литература

Контрольные вопросы

1

Техника безопасности. Приборы, оборудование и химическая посуда







2

Фракционирование белков пшеничной муки и изучение их свойств

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012, nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Классификация белков по ориентации молекул.

2. Классификация белков по степени растворимости.

3. Классификация по строению белка.

4. Наиболее важные функции белков.

5. Приведите примеры соле-, водо-, щелоче-, спирторастворимых белков.

3

Определение содержание клейковины в зерне

Нечаев А.П., Траубенберг С.Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Виды связей в молекуле белка.

2. Денатурация белков.

3. Пенообразование.

4. Меланоидинообразование.

5. Изменения происходящие с белками сырья при хранении и в процессе технологической обработки.

6. Что происходит процессе встряхивания белоксодержащего сырья?

4

Определение изоэлектрической точки белка

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Как рассчитать степень денатурации белка?

2.Ферментативный гидролиз белка.

3.В чём отличие процессов денатурации и гидролиза белка.

4. Что происходит с белком при консервировании.

5.От чего зависит скорость гидролиза белка.

6. Пищевая ценность белков.

5

Получение картофельного крахмала

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Классификация и строение углеводов.

2.Моносахариды.

3. Олигосахариды – как полисахариды первого порядка.

4. Востанавливающие и невосстанавливающие дисахариды.

6

Качественные реакции на крахмал

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия

1.Полисахариды.

2. Гомополисахариды и гетерополисахариды.

3. Пектиновые вещества. Пищевые волокна.

7,8

Количественное определение крахмала в сырье

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Превращения моно- и дисахаридов.

2. Процесс брожения моносахаридов.

3. Спиртовое брожение.

4. Молочнокислое брожение.

5. Маслянокислое брожение.

9

Количественное определение степени осахаривания крахмала

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А., Нечаев А.П. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Меланоидинообразование или реакция Майяра.

2. Процесс карамелизации.

3. Факторы, влияющие на степень карамелизации.

4. Условия образования карамелана, карамелена, карамелина.

10

Определение содержания глюкозы в вине

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А., Нечаев А.П. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Ферментативный гидролиз полисахаридов.

2. Пищевая ценность углеводов.

11

Определение кислотного числа жира

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Классификация липидов.

2. Ацилглицериды.

3. Глиголипиды.

4. Липопротеиды.

5. Сфинголипиды.

6. Воска.

7. Фосфолипиды.

12

Определение перекисного числа жира

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Превращения липидов.

2. Гидролиз липидов.

3. Переэтерификация липидов

4. Гидрирование липидов.

5. Окисление липидов. Антиокислители.

6. Ферментативное окисление липидов.

7. Пищевая ценность липидов.

13

Качественные реакции на витамины


Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


  1. Классификация витаминов.

  2. Какие витамины относятся к водорастворимым?

  3. Какие витамины относятся к жирорастворимым?

  4. Какие витамины содержатся в растительном сырье?

  5. Какие изменения происходят с витаминами при переработке сырья?




14

Определение аскорбиновой кислоты йодометрическим методом

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1.Какую роль играют витамины в организме человека?

2.Суточная потребность человека в витаминах.

3.Приведите пути витаминизации продуктов питания.


15

Исследование влияния различных факторов на сохранность витамина С


Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1.Какие факторы воздействия наиболее отрицательно влияют на сохранность витамина С?

2. Какие вещества относятся к витаминоподобным?


16

Качественное определение ферментов

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Классификация ферментов по типу катализируемой реакции.

2. Свойства ферментов.

3. Применение ферментов в пищевых технологиях.


17

Хлебобулочное производство. Определение пористости, влажности и кислотности хлеба.

Нечаев А.П., Траубенберг С. Е. и др. Пищевая химия, 2012. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


1. Основные и вспомогательные виды сырья применяются при производстве хлеба.

2. Какие виды муки существуют?

3. Превращение крахмал муки в результате дрожжевого брожения.

4. Виды порчи муки и хлеба.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

самостоятельной работы по пищевой химии для студентов

3 курса «Технология продуктов питания»




п/п

Раздел программы

Вид занятий


Часы

1.

Нутриенты продуктов питания

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

1

2.

Минеральные вещества

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

3

3.

Вода в продуктах питания

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

3

4.

Азотсодержащие

вещества

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

4

5.

Углеводы

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

4

6.

Липиды (жиры и масла)

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

4

7.

Ферменты


Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

4

8.

Витамины


Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

4

9.

Пищевые кислоты


Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

3

10.

Теория питания

Работа с блоками информации (учебник, интернет ресурсы, электронная библиотека)

4



Итого:




34



Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

Вопросы текущего контроля по освоению дисциплины имеются в плане лабораторных работ по каждой теме.

Вопросы к коллоквиумам по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления подготовки «Технология продуктов питания»

Вопросы коллоквиуму № 1 по теме: « Введение. Нутриенты. Белки. Минеральные вещества»

1. Основные проблемы, стоящие перед человеческим обществом в настоящее время.

  1. Основные направления пищевой химии.

  2. Важнейшие нарушения пищевого статуса населения России (по данным Института питания РАМН)

  3. Классификация современных продуктов питания.

  4. Функции, выполняющие пищевые продукты в организме человека.

  5. Нутриенты. Макро- и микронутриенты продуктов питания.

7. Классификация белков.

8. Денатурация белков. Гидролиз белков.

9. Пенообразование. Меланоидинообразование.

10. Пищевая ценность белков.

11. Изменения, происходящие с белками сырья при хранении и в процессе технологической обработки.

12. Классификация минеральных веществ.

13. Роль макро- и микроэлементов в питании человека.

14. Суточная потребность организма в отдельных минеральных веществах.

15. Причины нарушения обмена минеральных веществ.

Вопросы к коллоквиуму № 2 по теме: « Углеводы. Липиды. Вода в продуктах питания».

1. Классификация и строение углеводов.

2. Содержание углеводов в пищевых продуктах.

3. Роль углеводов в питании.

4. Моносахариды, их характеристика.

5. Олигосахариды, их характеристика.

6. Общие свойства сахаров.

7. Крахмал и его свойства. Целлюлоза.

8. Пектиновые вещества, их свойства и содержание в пищевых продуктах.

9. Различные виды брожения.

10. Классификация липидов.

11. Фундаментальные функции липидов.

12. Превращения липидов.

13. Переэтерификация лип идов.

14. Гидрирование липидов.

15. Окисление липидов.

16. Пищевая ценность липидов.

17. Химическая природа жиров.

18. Содержание воды в продуктах питания.

19. Роль воды в питании человека.

20. Свойства воды. Роль форм связи воды при хранении и переработке пищевых продуктов.

21. Активность воды и стабильность пищевых продуктов.

22. Относительная влажность.

Вопросы к коллоквиуму № 3 по теме: «Пищевые кислоты. Витамины. Ферменты. Теория питания»

1. Классификация витаминов.

2. Какие изменения происходят с витаминами при переработке сырья?

3. Какую роль играют витамины в организме человека?

4. Суточная потребность человека в витаминах.

5. Приведите пути витаминизации продуктов питания.

6. Какие факторы воздействия наиболее отрицательно влияют на сохранность витамина С?

7. Какие вещества относятся к витаминоподобным?

8. Пищевые кислоты. Общая характеристика.

9. Пищевые кислоты и их влияние на качество продуктов.

10. Регуляторы кислотности пищевых систем.

11. Классификация ферментов.

12. Химическая природа и свойства ферментов.

13. Значение ферментов при хранении и производстве продуктов питания.

14.Основные положения теории сбалансированного питания.

15. Теория адекватного питания.

16. Основу принципы рационального питания.

17. Режим питания.

18. Энергетическую ценность продуктов питания.

19.Суточная потребность организма человека в различных питательных веществах.

20.Рекомендуемые размеры ежедневного потребления пищевых продуктов.

21.Расчёт энергетической ценности продукта.

22. Краткие сведения о химии пищеварения.

23.Основные этапы пищеварения.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления «Технология продуктов питания» (в билете 2 вопроса, которые оцениваются максимально по 15 баллов)

1. Основные проблемы, стоящие перед человеческим обществом в настоящее время.

2. Основные направления пищевой химии.

3. Важнейшие нарушения пищевого статуса населения России (по данным Института питания РАМН)

4. Классификация современных продуктов питания.

5. Основные положения теории сбалансированного питания.

6. Теория адекватного питания.

7. Основу принципы рационального питания.

8. Режим питания.

9. Энергетическую ценность продуктов питания.

10. Суточная потребность организма человека в различных питательных веществах.

11. Рекомендуемые размеры ежедневного потребления пищевых продуктов.

12. Расчёт энергетической ценности продукта.

13. Краткие сведения о химии пищеварения.

14. Основные этапы пищеварения.

15. Функции, выполняющие пищевые продукты в организме человека.

16. Нутриенты. Макро- и микронутриенты продуктов питания.

17. Классификация белков.

18. Денатурация белков. Гидролиз белков.

19. Пенообразование. Меланоидинообразование.

20. Пищевая ценность белков

21. Изменения, происходящие с белками сырья при хранении и в процессе технологической обработки.

22. Классификация минеральных веществ.

23. Роль макро- и микроэлементов в питании человека.

24. Суточная потребность организма в отдельных минеральных веществах.

25. Причины нарушения обмена минеральных веществ.

26. Классификация и строение углеводов.

27. Содержание углеводов в пищевых продуктах.

28. Роль углеводов в питании.

29. Моносахариды, их характеристика.

30. Олигосахариды, их характеристика.

31. Общие свойства сахаров.

32. Крахмал и его свойства. Целлюлоза.

33. Пектиновые вещества, их свойства и содержание в пищевых продуктах.

34. Различные виды брожения.

35. Классификация липидов.

36. Фундаментальные функции липидов.

37. Превращения липидов.

38. Переэтерификация лип идов.

39. Гидрирование липидов.

40. Окисление липидов.

41. Пищевая ценность липидов.

42. Химическая природа жиров.

43. Содержание воды в продуктах питания.

44. Роль воды в питании человека.

45. Свойства воды. Роль форм связи воды при хранении и переработке пищевых

продуктов.

46. Активность воды и стабильность пищевых продуктов. Относительная влажность.

47. Классификация витаминов.

  1. Какие изменения происходят с витаминами при переработке сырья?

49. Какую роль играют витамины в организме человека?

50. Суточная потребность человека в витаминах.

51. Приведите пути витаминизации продуктов питания.

52. Какие факторы воздействия наиболее отрицательно влияют на сохранность витамина С?

53. Какие вещества относятся к витаминоподобным?

54 . Пищевые кислоты. Общая характеристика.

55. Пищевые кислоты и их влияние на качество продуктов.

56. Регуляторы кислотности пищевых систем.

57. Классификация ферментов.

58. Химическая природа и свойства ферментов.

59. Значение ферментов при хранении и производстве продуктов питания.

6.3 Фонд тестовых заданий по дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ



Контрольные точки

Темы

1 рейтинговая контрольная точка «Hутриенты продуктов питания. Минеральные вещества. Белки»


Нутриенты продуктов питания.

Минеральные вещества

Усвоение и переваривание белков. Пищевая ценность белков.

Классификация белков

Денатурация, пенообразование и меланоидинообразование белков

2 рейтинговая контрольная точка «Углеводы и липиды»


Классификация и строение углеводов

Превращения моно- и дисахаридов

Полисахариды

Липиды

3 рейтинговая контрольная точка «Пищевые кислоты. Витамины. Ферменты»

Пищевые кислоты

Витамины

Ферменты



7 Учебно-методические материалы по дисциплине

«Пищевая химия»

7.1 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Нечаев А.П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А., и др. Пищевая химия, 2012.

7.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Дисциплина впервые будет преподаваться с 10.02.2013г. и пока нет методических разработок. Лабораторные работы имеются в рукописной форме и будут раздаваться студентам перед каждой лабораторной работой. Планируется в 2014 году издание учебного пособия по пищевой химии.

7.4 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Нечаев А.П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А. и др. Пищевая химия, 2003. nashaucheba.ru›v8274/нечаев_а.п…др._пищевая_химия


График бально-рейтинговых мероприятий по общей химии

на 6 семестр 3 курса ТПП

Неделя

Тема занятия

Вид контроля

Форма контроля

Количество баллов

уд

хор

отл

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Приборы, оборудование и химическая посуда.
















2.

Фракционирование белков пшеничной муки и изучение их свойств

Текущий

Устный

0,5

1

2

3.

Определение содержание клейковины в зерне

Текущий

Устный

0,5

1

1,5

4.

Определение изоэлектрической точки белка

Текущий

Устный

0,5

1

1,5

5.

Получение картофельного крахмала

Текущий

Устный

0,5

1

1,5

6.

Качественные реакции на крахмал Коллоквиум №1«Введение. Нутриенты. Белки. Минеральные вещества»

Тестирование

Посещение занятий

Текущий


Промеж.


Промеж.

Устный


Устный


Компьютер


0,5


4


4

3

1


5


5

3

1,5


6


6

3

Всего за 6 недель







14

18

23

7.

Количественное определение крахмала в сырье

Текущий

Устный

0,5

1


2

8.

Количественное определение крахмала в сырье

Текущий

Устный

0,5

1

1,5
9.
Количественное определение степени осахаривания крахмала
Текущий

Устный

0,5

1

1,5

10.

Определение содержания глюкозы в вине

Текущий

Устный

0,5

1

1,5

11.

Определение кислотного числа жира

Коллоквиум №2 « Углеводы. Липиды. Вода в продуктах питания».

Тестирование

Посещение занятий

Текущий


Промеж.


Промеж.


Устный


Устный


Компьютер

0,5


4


4

3

1


5


5

3

1,5


6


6

3

Всего за 11 недель







14

18

23

12.

Определение перекисного числа жира

Текущий


Устный

0,5

1


2


13.

Качественные реакции на витамины
Текущий


Устный


0,5


0,8


1

14.

Определение аскорбиновой кислоты йодометрическим методом

Текущий

Устный

0,5

0,8

1

15.

Исследование влияния различных факторов на сохранность витамина С

Текущий

Устный

0,5

0,8

1

16.

Качественное определение ферментов

Коллоквиум № 3 «Пищевые кислоты. Витамины. Ферменты. Теория питания».

Тестирование

Текущий

Промеж.


Промеж.

Устный

Устный


Устный

0,5

4


4

1

5


5

2

6


6

17.


Хлебобулочное производство. Определение пористости, влажности и кислотности хлеба.

Посещение занятий

Текущий

Устный

0,5


4

0,8


4

1


4

Всего за 17 недель

15

19

24

Всего за 6 семестр

43

55

70



Похожие:

Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconУчебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 2 курса направления «Продукты питания из растительного сырья»
Введение в химию пищевых продуктов и питание человека. Предмет и задачи курса. Современное состояние науки о питании и проблемы повышения...
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconМетодические указания к их выполнению по дисциплине «Пищевая химия»
Методические указания предназначены для студентов всех форм специальности 050501 Профессиональное обучение (производство продовольственных...
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconПрограмма дисциплины и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 3 4 курса специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
Программа дисциплины и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 3 4 курса специальности 260501 «Технология...
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconМетодические указания для студентов всех форм обучения специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
Составитель М. С. Козлова, ст преподаватель Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного...
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconПрограмма производственной практики для студентов направления 260100. 62 «Технология продуктов питания»
Борисенко Александр Алексеевич, доцент кафедры товароведения и технологии общественного питания
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconОбразовательное учреждение
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Химия», «Физика», «Физическая и коллоидная химия», «Биохимия», «Технология продукции...
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению магистратуры 260100 «Технология продуктов питания», специализированная подготовка «Технология функциональных продуктов питания» Орел 2010
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» icon«Роль белков (жиров, углеводов) в питании человека»
Тема Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Учебно-методические материалы по дисциплине «Пищевая химия» для студентов 3 курса направления Технология продуктов питания» iconМетодические указания для студентов 3 курса специальности 020101 «Химия»
Производственная практика методические указания для студентов 3 курса специальности 020101 «Химия»: метод указ. / Сост. Н. Е. Сидорина,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница