Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.




Скачать 28,46 Kb.
НазваниеПояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер28,46 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. М., « Русское слово» 2011 г. и « История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год

Учебно-методический комплект

1) Учебник М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история История средних веков, 6 класс, « Русское слово» М., 2011 г.

2) Программа курса «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г., « Русское слово 2011 г.

3) Н.Г.Петрова Рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М. Шукурова Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское

слово» 2011г.

4) КИМы « История Средних веков» 6 класс, М., « Вако» 2011г.

5) Ю.И.Максимов Тесты по истории Средних веков 6 класс, М., Издательство « Экзамен» 2010 г.

6) Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.

7) Учебник Е.В.Пчелов История России с древнейших времён до конца XVI века, 6 класс, « Русское слово», М., 2008 год

8) Программа курса« История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год

9) Д.А.Фадеева История России с древнейших времён до конца XVI века. Учебно-методические материалы для 6 класса, « Русское

слово», М., 2003 год

10) КИМы История России 6 класс, М., « Вако» 2011 год

11) К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 6 класс, « Русское слово» М., 2010 год

Главная цель курса « Истории Средних веков»:

-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

Главная цель курса « История России с древнейших времён до XVI века состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- умения работать с исторической картой;

- умения самостоятельно анализировать исторические источники;

- умения самостоятельно давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

-умения составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать сними;

-умения работать со справочной литературой и дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, таблицами.

В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений России на изучение истории средних веков (до XV в. включительно) в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 28 часов. Курс Истории России разделен на 6 разделов , 33 темы. В общей сложности курс рассчитан на 40 часов


Календарно-тематическое планирование 6 класс


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов




История Средних веков







Введение

1

Раздел 1

Раннее Средневековье

9

Раздел II

Вершина Средневековья

12

Раздел III

Мир за пределами Европы

3

Раздел IV

Европа накануне Нового времени

1




Урок обобщающего контроля

1




Урок итогового контроля

1




Итого

28




История России







Введение

1

Раздел 1

Древние жители нашей Родины

4

Раздел 2

Древняя Русь в IX - XII века

8

Раздел 3

Русские земли в XII - начале XIII века

6

Раздел 4

Русь между Востоком и Западом

5

Раздел 5

Объединение русских земель вокруг Москвы

6

Раздел 6

Создание Московского царства

7




Повторение и проверка знаний

3




Итого

40 (68)



п/п

Тема

урока

Кол - во

ча-сов

Педагоги-

ческие средства

Виды деятельности обучаемых

Элементы

содержания

образования

Планируемые образовательные результаты


Вид контроля

Д/з

Примеча-

ние

Введение (1 ч.)

Раздел 1. Раннее средневековье (9 ч.)

1

Введение

1

Вводный урок.

Знакомство со структурой учебника

Хронологические рамки Средневековья. Понятие Средние века

Знать понятия: Средневековье, эпоха, варвар, Великое переселение народов, исторические источники.

Уметь:

Определять взаимосвязь между периодами. Показывать преемственность между Античностью и Средневековьем.

Ответы на вопросы стр. 4

Введение

стр. 3-4




2

Византийская империя

1

Рассказ с элементами беседы. Анализ документов

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Положение христианской церкви.

Знать понятия: Ойкумена, сенат, форум, приход, епископ, паства, церковный собор, ромеи.

Уметь:

Объяснять причины сохранения империи и переноса столицы. Характеризовать роль императорской власти.



Анализ документов на стр. 14, вопросы 1,2 стр. 13.

§ 1




3

Византийская империя

1

Изложение материала с элементами самостоятель -

ной деятельности. Работа с картой, документами

Византийская культура. Византийская торговля. Города Византии. Взаимоотноше-

Ния Византии и Ирана.

Знать понятия: Кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из варяг в греки». Базилика, крестово-купольный храм, мозаика, фреска, иконопись, икона.

Уметь:

Называть причины расцвета империи. Уметь анализировать предметы искусства, выделять особенное. Оценивать роль Византии в мире.

Практические задания, работа с картой, иллюстрациями, понятиями, документами.

§ 2




4

Великое переселение народов

1

Рассказ с элементами беседы. Анализ документов

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Аравийский полуостров: арабские племена, их образ жизни. Основные занятия.

Знать понятия: Великое переселение народов, варварские королевства.

Уметь:

Анализировать документ, оперировать понятиями, уметь работать с картой, анализировать исторические источники

Письменный опрос

Анализ документа на стр. 37, 38

§ 3,§ 4 стр. 38-39




5

Мир ислама

1

Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника

Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Причина образования арабского халифата.

Знать понятия: Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин. Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат.

Уметь:

Определять предпосылки, сущность и последствия события

( возникновение новой религии; умение сравнивать ислам с христианством и язычеством)

Вопросы на сравнение

1.Сравнить пять основных обязанностей мусульманина с обязанностями христианина, 2.Образ жизни христиан и мусульман.

§ 4, вопросы на стр. 44





6

Мир ислама

1

Практикум. Практические задания, анализ документов


Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура мусульманского мира

Знать понятия; халиф, халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмир.

Уметь:

работать с картой, выделять причины успешных завоеваний арабов и причины распада халифата.

Практические задания, анализ документов на стр. 53-54

§ 5, вопросы и задания к главе на стр. 54




7

Империя франков и её соседи

1

Лекция с элементами беседы.

Беседа по ключевым вопросам темы


Расселение франков, занятия, общественное устройство. Образование государств в Западной Европе.

Знать понятия: Салическая правда, майордом.

Уметь: анализировать исторический документ (Салическая правда)

Устный опрос.

Беседа по ключевым вопросам темы


§ 6, письменно ответить на вопросы 3, 5, 6 стр. 60




8

Империя франков и её соседи

1

Практикум.

Работа с текстом учебника

Составление таблицы

Создание и распад империи Карла Великого. Завоевательные походы франков. Управление империей.

Знать понятия: империя, усобица

Уметь:

решать познавательные задачи (вопросы 2, 3 на стр. 71), работать с картой.

Составить таблицу «Военные походы Карла Великого». Анализ документа на стр. 70

§ 7, вопросы к главам 1, 2. Подготовка к устному опросу




9

Империя франков и её соседи

1

Беседа с элементами дискуссии

Норманнские завоевания. Завоевание германскими племенами Британии. Основание англосаксонских королевств. Поход Вильгельма Завоевателя в Англию.

Знать понятия: норманны, конунг, викинги, сага. Бритты, англы, саксы, эрл.

Уметь:

Определять причины норманнских завоеваний; решать познавательные задачи (вопросы 2,3 на стр. 77); составить схему «Завоевания территории Англии в 5-11 веках»

Письменный опрос, составление развёрнутого плана параграфа, работа с картой.


§ 8,9;

Подгото-

виться к письмен-ному опросу




10

Раннее Средневековье

1

Повторительно - обобщающий урок







Устный и письменный опрос по теме «Начало Средневековья»







Раздел 2. Вершина Средневековья ( 12 ч.)

11

Средневековые сословия

1

Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника

Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Земля церкви.

Знать понятия: феод, сеньор, вассал, феодальная лестница. Рыцарство, турнир, герб, замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность.

Уметь:

Решать познавательные задачи (вопрос 3 на стр. 97); выделять основные черты феодального общества; самостоятельно анализировать источники: письменные, вещественные и т.д.

Фронтальный опрос.

Составить перечень основных признаков феодализма.

§ 10, 12 вопрос 1.




12

Средневековые сословия

1

Урок с элементами лабораторной работы. Составление сравнительной таблицы

Сословное общество в средневековой Европе. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Крестьянский Фольклор

Знать понятия: сословие, повинности, барщина, десятина, оброк, община, натуральное хозяйство.

Уметь:

Определять роль общины в жизни крестьян.

Ответ на вопрос:

«Сравнить положение средневекового крестьянина и античного раба»

§ 11




13

Власть духовная и светская. Крестовые походы.

1

Практикум.

Составление таблицы.

Политическая раздробленность. Франция в X-XI веке. Германия в X- XI веке. Римская церковь.

Знать понятия: королевский домен.

Уметь:

Работать с картой, документами, сравнивать процессы истории и делать выводы (вопрос3, на стр. 126)

Составление таблицы «Королевские династии во Франкской империи и во Франции»

§ 13, анализ документов на стр. 127




14

Власть духовная и светская. Крестовые походы

1

Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и картой

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Мусульмане и христиане в эпоху крестовых походов.

Знать понятия: Крестовый поход, простолюдин, сарацины, духовно-рыцарские ордены, сельджуки, православие, католицизм.

Уметь:

выявлять причины, последователь-

ность и синхронность событий и явлений

Составление таблицы «Крестовые походы». Работа с картой.

§ 14, 15, составить развёрнутый план пункта «Итоги крестовых походов»




15

Средневековые города

1

Рассказ с элементами беседы.

Участие в беседе, выполнение практических заданий

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи. Городской фольклор. Борьба городов за независимость. Коммуны. Торговые пути и союзы. Ярмарки.

Знать понятия: коммуна, ремесленник, цех, ярмарка.

Уметь: использовать карту, документы, иллюстрации как источник знаний; уметь работать со статистическим материалом ( стр. 148); выделять причины упадка античных городов и возрождения новых городов; характеризовать и оценивать роль цехов в средневековом обществе.


Письменный опрос.

Практические задания: работа с текстом учебника, анализ документов на стр. 158-159.

§ 16





16

Средневековые города

1

Изложение материала с элементами самостоятель-

ной деятельности. Составление сравнительной таблицы

Внешний вид средневекового города. Рынок. Ратуша. Собор. Управление городом. Роль городского патрициата.

Знать понятия: ратуша, привилегия, гильдия, патрициат. Уметь:

Определять основные черты средневекового города, сравнивать цех и гильдию.

Работа с текстом учебника. Сравнить цех и гильдию

§ 17стр. 160-162




17

Могущество римско-католической церкви

1

Проблемное изложение материала. Работа с текстом учебника

Христианская Церковь. Еретики и борьба с ними. Учреждение инквизиции. Основные монашеские ордены.

Знать понятия: ересь, еретик, монашеские ордены, паломники, чистилище.

Уметь:

Устанавливать причинно-следственные связи. Определять роль и место Церкви в жизни с/в общества

Письменный опрос. Работа с текстом учебника.

§ 19, вопросы стр. 187




18

Европейские государства в XII - XIV веках

1

Практикум. Работа с текстом учебника.

Практические задания

Возникновение сословно-представитель-

ных монархий в Европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в 14-15 веке.

Знать понятия: Централизация, сословно-представительная монархия, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин, Генеральные штаты.

Уметь:

на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в государствах Европы.

Практические и познавательные задания на стр. 197.

§ 20, документ на стр. 199




19

Кризис европейского средневекового общества

1

Урок с элементами лабораторной работы. Составление сравнительной таблицы

Кризис европейского сословного общества в 14-15 веках. Столетняя война: причины и итоги. Война Белой и Алой Розы.

Ранние славянские государства. Кирилл и Мефодий – просветители

Знать понятия:

Чёрная смерть, товарное производство, Жакерия, Авиньонское пленение, реформирование церкви, славяне, балты.

Уметь: Определять причины, характер, значение феодальных войн. Выделять причины событий, оценивать влияние Византии на славянские народы.

Письменный опрос

Составить сравнительную таблицу «Крестьянские восстания»

§ 21, 22 вопросы на стр. 213.

§ 23




20

Средневековая культура

1

Рассказ с элементами беседы.

Подготовка сообщений

Романские и готические соборы.

Знать понятия:

Готический и романский стиль, устав, монастырская школа, риторика, диалектика, университет, диспут, схоластика

Решение познавательных заданий. Подготовка сообщений

§ 17, стр. 163-169




21

Средневековая культура

1

Рассказ с элементами беседы.

Подготовка сообщений

Развитие науки и техники. Появление университета. Схоластика.

Знать понятия: устав, монастырская школа, риторика, диалектика, университет, диспут, схоластика.

Уметь:

Характеризовать роль церкви в сохранении и распространении знаний, использовать документы и иллюстрации как источники знаний.

Решение познавательных заданий. Подготовка сообщений

§ 18, вопросы 1-3 к главе 7 на стр. 177




22

Вершина Средневековья

1

Повторительно-обощающий урок







Устный и письменный опрос по теме «Вершина Средневековья»







Раздел 3. Мир за пределами Европы ( 3 ч.)

23

Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

1

Лекция с элементами беседы. Составление конспекта темы урока.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголам. Походы Тимура

Знать понятия: монголы, татары, хан, раджа, султанат, индуизм, буддизм.

Уметь:

Называть причины успеха монгольских завоеваний, распада монгольских государств, давать характеристику исторической личности (Тимура).

Письменный опрос

Работа с понятиями, картой, иллюстрациями, документами.

§ 24, вопросы 3, 5 (письменно)

§ 25, документ на стр. 242.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров,...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе,
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка для 6 класса
Рабочая программа 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература»
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка для 7 класса
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка Данный предмет входит в образовательную область естествознание
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и учебной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница