Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 "Калинка"




Скачать 17,64 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 "Калинка"
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер17,64 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждаю:

Заведующая МКДОУ д\с №5 «Калинка»

____________Е.В.Маслова


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детского сада №5 "Калинка"

(МКДОУ д/с №5 «Калинка»)

новая редакция


Принята на педсовете

Протокол № 1 от 20.07.2012 г.

Разработчик:

старший воспитатель –

Осутина М.И.


г. Ветлуга

2012г.


Содержание

Введение………………………………………………………………………

I. Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МКДОУ ……………………………………………........................

1.2. Цели и задачи деятельности МКДОУ по реализации Программы……..

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы………………….

1.4. Приоритетные направления работы МКДОУ по реализации Программы...……………………………………………………………………………..

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса в МКДОУ (национально-культурные, демографические, климатические и др.)……………..

II. Организация режима пребывания детей в образовательном Учреждении……………………………………………………………………………..

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в Учреждении

3.1. Комплексирование программно-методического обеспечения педагогического процесса по образовательным областям…………………..................

3.2. Организация деятельности по образовательным областям «Физкультура», «Здоровье»…………………………………………………………………….

3.3. Организация деятельности по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»………………...

3.4. Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность»…………………………………………………………

3.5. Организация деятельности по образовательным областям «Художественное творчество», «Музыка»…………………………………………………………

3.6. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности………………………………………………………………………………

IV. Планируемые результаты освоения детьми Программы………….

V. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………………………..

VI. Условия реализации Программы в МДОУ

6.1. Формы сотрудничества с семьей ……………………………………….

6.2. Создание предметно-развивающей среды……………………………..

6.3. Взаимодействие МДОУ с социальными партнерами…………………

6.4. Управление реализацией Программы………………………………….

Список литературы…………………………………………………………..

Приложения


Введение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 « Калинка». Регистрационный номер 145 от 26 ноября 1999г. Лицензия №168641 от 31 января 2006г. Свидетельство о государственной аккредитации 085937 от 29 мая 2003г.

Адрес: г.Ветлуга Нижегородской области Микрорайон д. 16

Телефон: 2-21-32

Учредитель: Администрация Ветлужского района Нижегородской области.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» (сокращенно МКДОУ Детский сад №5 «Калинка») находится в здании, построенном по типовому проекту в 1980г.

Режим работы ДОУ – 10 часов, рабочая неделя – 5 дней.


Целью деятельности Учреждения является создание условий для всестороннего развития личности ребенка.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию задач:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,

- Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое развитие ребенка.

- Осуществление коррекции отклонений в развитии детей,

- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.


Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется программами:

комплексной:

« Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой


парциальными:

-«Я – человек» С.А. Козлова

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.Стеркина, Н.Н Авдеева, О.Л.Князева.

- «Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6го года жизни»Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи " Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

- Программа обучения и развития детей 5 лет "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградова


Проектная мощность - 6 групп.

В Учреждение принимаются дети

с 2 месяцев до 7 лет.

Здание по проекту рассчитано на 6 возрастных групп.

Плановая наполняемость – 131 человек, в том числе:

с 1 года до 2х лет (2-я гр. раннего возраста) – 21 человек.

с 2х лет до 3х лет (1-я младшая группа) – 23 человек.

с 3х лет до 4х лет (2-я младшая группа) (1) – 21 человек.

с 3х лет до 4х лет (2-я младшая группа) (2) – 20 человек

с 4х лет до 5и лет (средняя группа) – 23 человек.

с 5и лет до 7 лет (старшая группа) – 24 человек.


Образовательная программа – является нормативно-управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МДОУ.

1.Предназначение МКДОУ и средства его реализации

Предназначение МКДОУ формулируется в соответствии:

С Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666);

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО и науки РФ №655 от 23.11.2009 года);

• СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 );

• Письмо МО и науки РФ от 21 октября 2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Предназначение МКДОУ определяется его местом в системе образования.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» является звеном муниципальной системы образования города Ветлуги, обеспечивающим право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в усвоении детьми обязательного минимума содержания дошкольного образования.

Основными средствами реализации предназначения МКДОУ д/с №5 являются:

  • Устав МКДОУ (дата регистрации 12 сентября 2012 года № 260)

новая редакция

  • лицензированная образовательная деятельность (лицензия № 002062 от 25 ноября 2011г.)

  • лицензированная медицинская деятельность по виду: первичная (доврачебная) медицинская помощь сестринское дело в педиатрии (лицензия № ЛО-52- 01-002435 от 05 сентября 2012г)

  • государственная аккредитация ( ДД 017077 №596 от 26 июля 2010г)

  • государственная регистрация №1025201205369 от 10 сентября 2012г.

Освоение воспитанниками комплексной программы « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

  • Предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в соответствии с режимом дня пребывания ребенка в МКДОУ, расписанием обязательной образовательной деятельности, оснащением предметно-пространственной среды.

  • Благоприятный психологический климат в МКДОУ.

  • Постоянное развитие и совершенствование предметно-пространственной среды МКДОУ.

  • Уровень и развитие квалификации и профессиональной компетентности педагогических кадров МКДОУ.

  • Многоаспектность и разнообразный характер сотрудничества МКДОУ с социально-культурной, педагогической средой, направленный на повышение качества образования.

  • Предоставление родителям (законным представителям)

- возможности активного участия в образовательном процессе МКДОУ,

- внедрение как стандартных, так и нестандартных форм взаимодействия с семьей,

- благоприятного психологического климата в ДОУ;

- выбора режима пребывания в МКДОУ;

- систему физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- развитие и совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с содержанием реализуемых программ;

- форм организации дополнительных услуг


Образовательная программа включает в себя две части:

  • 1 часть инвариантная, обязательная, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

  • 2 часть вариативная, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Содержание вариативной части выделено* и обозначено курсивом.

Вариативная часть работы МКДОУ нацелена на решение проблемы *«Подготовка детей дошкольного возраста к школе».

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента

детей, воспитывающихся в МКДОУ

Возрастные особенности воспитанников МКДОУ составлены по материалам исследований авторов комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Таблица 1

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников МКДОУ


Характеристика детей с 1-3 (ранний возраст)

Характеристика детей с 3-4 лет (младший дошкольный возраст)

Характеристика детей 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст)

На третьем году жизни развивается самостоятельность детей. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действий с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Развивается произвольность действий, для которой основой выступает модель поведения взрослого, не только как объект для подражания, но и как образец, регулирующий собственную активность ребенка. Продолжает развиваться понимание речи: понимание инструкции и рассказов взрослого. Интенсивно развивается активная речь. Речь становится основным средством общения со взрослыми и сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять задания на выбор предметов по форме, цвету, величине. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Характерная неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Начинает складываться произвольность поведения, обусловленная развитием орудийных действий и речи. Формируются элементы самосознания: имя, пол, образ Я. Кризис трех лет сопровождается рядом отрицательных явлений: негативизм, упрямство, нарушение общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. На пятом оду жизни ведущим мотивом общения детей со взрослым становится познавательный мотив. На 4 году жизни игра становится ведущим видом деятельности, на 5 году происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, что связано с развитием мелкой моторики рук. двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями в крупной и мелкой моторике. На 5 году жизни развивается ловкость, координация движений, дети начинают удерживать равновесие.

Происходит совершенствование перцептивной деятельности. Если дети 3-4 лет переходят от использования предэталонов к сенсорным эталонам, то дети 4-5 лет активно пользуются сенсорными эталонами при познании окружающего мира. Развиваются память и внимание. На 3-4 году совершенствуется наглядно-действенное мышление, на 4-5 – начинает развиваться наглядно-образное. Активно развивается речь.

Дети 3-4 лет продолжают играть рядом, положение ребенка в группе во многом определяется мнением воспитателя, поведение часто ситуативно. Дети 4-5 лет вступают в игровое взаимодействие, в группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность.


В старшем дошкольном возрасте активно развивается игровая деятельность: дети распределяют роли до начала игры, строят свое поведение, придерживаясь роли, игровое взаимодействие сопровождают речью, соответствующей роли. На 7 году жизни игровые действия детей становятся сложными, приобретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Происходит совершенствование изобразительной деятельности, развивается техническая и творческая сторона. Дети овладевают обобщенными способами обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу, по условиям.

У детей продолжает развиваться восприятие. Развивается наглядно-образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, внимание. Совершенствуется речь: ее звуковая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. В результате специального обучения у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.


1.2. Цели и задачи деятельности МКДОУ по реализации Программы

Основными целями деятельности МКДОУ (согласно Уставу) являются:

1) усвоение воспитанниками общеобразовательных программ, реализуемых МКДОУ;

2) создание оптимальных условий для всестороннего развития личности, охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

3) формирование духовно – нравственной личности воспитанников;

4) создание максимальных условий, обеспечивающих художественно-эстетическое, интеллектуальное, социально- нравственное, физическое, личностное развитие детей;

5) создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в получении образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.


Задачи:

-охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;

- формировать представления о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-создание максимальных условий, обеспечивающих физическое развитие ребенка;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду, обеспечивать физическую и психическую готовность к общению и обучению в школе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево, ул. Победы
Ежегодный публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево,...
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconОсновная образовательная программа мдоу №146 «росточек»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида №146
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconДоклад заведующего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» функционирует с 1980 года
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПубличный отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №162 города Магнитогорска огрн инн/ 7445016417 кпп / 744501001
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №162 города Магнитогорска
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок»

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПлан работы (проект) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида «Кирпичики»»
Анализ выполнения задач годового плана работы мк доу «Дс кв «Кирпичики»» на 2011-12 г
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПостановление от 01. 02. 2013. г. №139 о создании Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №9 «Семицветик»
О создании Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №9 «Семицветик»
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПубличный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка детского сада №151»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада №151»
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 \"Калинка\" iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №21 города Липецка разработана в соответствии с: «Законом об образовании рф»
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница