Рабочая программа педагога-психолога




НазваниеРабочая программа педагога-психолога
Дата04.02.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


Музалевской Инессы Ивановны


по программе работы с одаренными детьми

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»


2010-2011 учебный год

г.Саратов


Пояснительная записка


Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из педагогов сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады, конференции и чемпионаты.

Когда мы слышим слова «олимпиада», «конференция», «чемпионат» то ассоциируем их с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных уровнях. На таких уровнях сама цель этих мероприятий – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад, научно-практических конференций, чемпионатов по всем учебным предметам. Цель этого вида работы несколько иная – это ознакомление обучающихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие школьников в заочных олимпиадах, научно-практических конференциях, чемпионатах краевого, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

  • дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;

  • создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

  • привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;

  • по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;

  • каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.


Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.


Программа имеет следующие развивающие и воспитательные задачи:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;

  • воспитание способности к личному самоопределению;

  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.


Программа работы с одаренными детьми разбита на 4 блока: интеллектуально-продуктивный, социально-коммуникативный, эмоционально-волевой, физический и рассчитана на 34 часа.


Траектория деятельности психологической службы с одаренными детьми.


1. Просвещение.

Родители – памятки, информационные листы.

Дети – памятки, информационные листы, информирование как составная часть психологических занятий.

Педагоги – обучающие семинары: теоретические и семинары-практикумы. Тематика семинаров:

  • Конвергентное и дивергентное мышление, возможности их развития.

  • Личностные особенности одаренных детей.

  • Психологическая подготовка обучающихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям, чемпионата.

  • Самооценка и уровень притязаний, возможности коррекции.

  • Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  • Дети «группы риска» и стратегия их поддержки.


2. Диагностика.

А) Этап отбора обучающихся. Изучение когнитивной и мотивационной сферы обучающихся.

Б) Этап подготовки обучающихся. Изучение личностных особенностей, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, выявление детей «группы риска».


3. Консультирование.

Родители – индивидуальные консультации по вопросам индивидуальных особенностей детей, выработка рекомендаций по развитию или поддержке ребенка.

Дети – групповые и индивидуальные консультации по вопросам индивидуальных особенностей, испытываемых трудностей, выработка рекомендаций.

Педагоги – индивидуальные консультации по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, выработка рекомендаций по работе с ребенком.


4. Аналитическая и реабилитационная работа с детьми после участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, чемпионатах.

Анализ успехов и трудностей, с которыми столкнулись участники, выявление условий успеха и причин трудностей, выработка рекомендаций по дальнейшей работе и использованию полученного опыта.


Предполагаемые результаты реализации программы:

Учащиеся будут знать:

  • Особенности своей индивидуальности, резервные возможности личности;

  • Основы делового общения;

  • Стратегии решения проблем;

  • Научные основы организации труда

Учащиеся будут уметь:


  • Владеть техниками саморегуляции, применять их в стрессовых ситуациях;

  • Видеть и ставить цель

  • Определять задачи и пути их реализации



Содержание программы.





Тематика

Кол-во часов

1

Интеллектуально-продуктивный блок.

- развитие конвергентного и дивергентного мышления;

- обучение способам запоминания, смысловой обработки информации.

10 часов

2

Социально-коммуникативный блок.

- развитие навыков публичного выступления;

- умение взаимодействовать, работать в команде;

- развитие лидерских, организационных и коммуникативных способностей.

9 часов

3

Эмоционально-волевой блок.

- развитие навыков самоорганизации, саморегуляции;

- формирование умения управлять своим психофизическим состоянием;

- обучение приемам волевой мобилизации;

- коррекция неадекватной самооценки.

9 часов

4

Физический блок.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обучение методам нервно-мышечной релаксации.

6 часов

Всего:

34 часа



Литература


  1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М., 1981.

  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М., 1973.

  3. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Мн., 1995.

  4. Волков Н.П. Много ли в школе талантов? М., 1989.

  5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

  6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1996.

  7. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП» Москва, НИИ школьных технологий, 2005г.

  8. Справочник практического психолога. М., 2007.

9) Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников».

Москва, «Владос», 2000 г.

  1. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». Москва, Центр «Педагогический поиск» 2001г.

Похожие:

Рабочая программа педагога-психолога iconПерспективный план работы педагога психолога Лобановой Е. Д. на 2012 2013 учебный год Диагностическая деятельность

Рабочая программа педагога-психолога icon«Педагог-психолог Кубани 2010» Представление системы работы педагога-психолога мдоу црр д/с №3
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога iconПриказ №116 от 31. 08. 2012г. План работы педагога психолога на 2012 2013учебный год мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа педагога-психолога iconМетодические рекомендации по составлению рабочей программы педагога
«разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, рабочая программа нормативно-управленческий...
Рабочая программа педагога-психолога iconПрограмма психологического клуба для родителей детей группы раннего развития «Счастливый малыш»
Программа психологического клуба предусматривает занятия педагога – психолога с родителями, имеющими детей раннего возраста и формирование...
Рабочая программа педагога-психолога iconКонспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья
Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций
Рабочая программа педагога-психолога iconДиректор гоу «ппц»
К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда,...
Рабочая программа педагога-психолога iconРабочая программа педагога

Рабочая программа педагога-психолога iconДоклад педагога-психолога Екимкиной Н. А
В связи с этим большое общественное значение приобретает про­фессиональная ориентация молодежи, которая обеспечивает ей сознательный...
Рабочая программа педагога-психолога iconСоветы психолога Особенности воспитательной работы педагога с учащимися подросткового возраста
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница