«фгт к структуре ооп до»




Скачать 23,08 Kb.
Название«фгт к структуре ооп до»
Дата04.02.2016
Размер23,08 Kb.
ТипДокументы

Раздел "Консультации для воспитателей детского сада"

Педагогический совет - брифинг
«Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1. углубить и совершенствовать знания педагогов по внедрению ФГТ к структуре ООП ДО;

2. активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГТ;

3. содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.

Предварительная работа.

1. Сформировать пакет нормативно-правовых и организационных документов МБДОУ по реализации ФГТ.

2. Оформить в методическом кабинете стенд «Изучаем ФГТ».

3. Оформить методическую папку «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

4. Проведение консультации «Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО».

5. Проведение индивидуальной методической помощи педагогам по данному вопросу.

6. Изучение педагогами методической литературы, интернет - ресурсов по данному вопросу.

7. Оформление памяток для педагогов «Перечень форм работ по разным видам детской деятельности» (по О. Скоролуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ).

Повестка педагогического совета:

1. Выступление старшего воспитателя по теме « ФГТ к структуре ООП ДО».

2. Проведение брифинга.

3. Итоги тематической проверки.

4. Разное.

5. Проект педагогического совета.

Ход:

1. Выступление старшего воспитателя по теме « ФГТ к структуре ООП ДО».

Проблема проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) стала актуальной для дошкольных образовательных учреждений после утверждения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 года № 655 ФГТ к структуре ООП ДО ( далее – ФГТ).

Согласно п.5 ст.14 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утвержденной и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. ООП ДО в образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующей примерной основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ…»

В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание обязательной части определяет примерная основная общеобразовательная программа, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования. В ФГТ установлено, что объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации всей программы. Остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается вся специфика деятельности образовательного учреждения, все приоритеты, т.е. содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к конкретным условиям конкретного детского сада.

В содержании ООП ДО рассматриваются 4 направления:

  • Познавательно-речевое развитие (чтение художественной литературы, познание, коммуникация).

  • Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)

  • Физическое развитие (физическая культура, здоровье);

  • Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность).

Присутствуют   10 образовательных областей:

  • физическая культура;

  • здоровье;

  • безопасность;

  • социализация;

  • труд;

  • познание;

  • коммуникация;

  • чтение художественной литературы;

  • художественное творчество;

  • музыка.

Таким образом, изучение нормативно-правовой литературы, участие в консультациях, брифингах, круглых столах позволит нам повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу реализации ФГТ к структуре ООП ДО. Данный педагогический совет-брифинг посвящен данной тематике, который позволит углубить наши теоретические и практические знания и умения

2. Проведении брифинга.    

Педагогам предложено разделиться на две команды (любые варианты).

Оценивание происходит следующим образом.

Каждая команда оценивает себя по схеме:

  • Красный цвет – все отлично;

  • Синий цвет – немного затрудняемся;

  • Зеленый цвет – нужна помощь.

1. Рубрика «Продолжи фразу».

1. Рубрика «Продолжи фразу» для первой команды педагогов.

  • Долгосрочный проект -….(проект продолжительностью от одного месяца и более).

  • Задачи проекта - …..(выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).

  • Цель проекта - ….. (модель желаемого конечного педагогического результата).

  • Экспертиза проекта - …..(исследование – проводимое привлеченными специалистами (экспертами), завершаемое выпуском акта, заключения).

  • Передовой педагогический опыт - ….. (педагогический опыт, стоящий выше других по уровню достигнутого; опыт как обобщенный, так и специально организованный, уточняющий массовый опыт, который может предсказать тенденции развития педагогической теории и практики).

2. Рубрика «Продолжи фразу» для второй команды педагогов.

  • Проект - ….(ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).

  • Проблема - ……...(социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).

  • Критерий - …(признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).

  • Показатели - …(наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты ).

  • Среднесрочный проект - ….(проект продолжительностью от одной недели до одного месяца).

2. Рубрика «Структура ООП ДО».

1. Рубрика «Структура ООП ДО» для первой команды педагогов.

  • Раскройте содержание основной обязательной части ООП ДО.

2. Рубрика «Структура ООП ДО» для второй команды педагогов.

  • Раскройте содержание вариативной части ООП ДО.

3. Рубрика «Исправь ошибку».

1. Рубрика «Исправь ошибку»   для первой команды.

Вам предложены последовательные компоненты содержания ООП ДО, необходимо указать ошибки в их содержании и последовательном расположении.

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ».

2. Титульный лист.

3. Пояснительная записка.

4. Региональный компонент.

5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»:

  • физическая культура;

  • здоровье;

  • безопасность;

  • социализация;

  • труд;

  • познание;

  • ……………

  • ……………..

  • …………………

6. Содержание коррекционной работы.

7. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы».

8. Система мониторинга - должна раскрывать цели и задачи ДОУ реализации основной общеобразовательной программы, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение.

2. Рубрика «Исправь ошибку» для второй команды.

Вам предложены последовательные компоненты содержания ООП ДО, необходимо указать ошибки в их содержании и последовательном расположении.

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Система мониторинга.

4. Организация режима пребывания детей в ДОУ включает в себя:

  • …………………………………………………………………….

  • …………………………………………………………………….

  • ……………………………………………………………………

5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»:

  • физическая культура;

  • ……….

  • ………..

  • ………..

  • познание;

  • коммуникация;

  • чтение художественной литературы;

  • художественное творчество;

  • музыка.

6. Содержание коррекционной работы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

7. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

8. Система мониторинга.

9. Региональный компонент.

4. Рубрика «Вопрос коллеге».

Командам предложено заранее приготовить вопрос для команды соперников по теме педагогического совета.

Педагогам предложено психологическое упражнение «Веселые шары».

Цель: развивать координацию движения, концентрацию внимания, работу в команде. Группа делится на 2 команды.

Инструкция: прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук, в течение 3 минут. Нельзя просто держать шары. Они должны быть именно в воздухе. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

Вопросы для обсуждения:

  • Расскажите какие трудности вы испытали?

  • Что было легко?

5. Рубрика «Формы работы (ФГТ)».

Работа с перфокартами.

Перечень форм работы по разным видам детской деятельности

(по О. Скоролуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ).

Варианты работы с перфокартами   «Впишите формы работы с учетом ФГТ».

1 вариант

Образовательные области

Физическая культура

 

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Формы работы (ФГТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

Познание

Музыка

Здоровье

Музыка

Безопасность

Формы работы (ФГТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

Варианты работы с перфокартами «Проанализируйте содержание образовательных областей с учетом содержания форм работ (ФГТ)».

Образовательные области

Физическая культура

 

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Формы работы (ФГТ)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами

Сюжетные игры

Игры с правилами

Образовательные области

 

Здоровье

Познание

Безопасность

Музыка

Чтение художестн

ной       литературы

Слушание

Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

Подвижные игры

(с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактическая игра

Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Реализация проектов

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

 

Перечень форм работы по разным видам детской деятельности

(по О. Скоролуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ)

 

Образовательная

область

Детская деятельность

Формы работы (ФГТ)

Физическая культура

Здоровье

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Социализация

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Художественное творчество

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Коммуникация

Коммуникативная

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Труд

Трудовая

Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Реализация проектов

Познание

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами

Музыка

Музыкально-художественная

Слушание

Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

Подвижные игры

(с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактическая игра

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

разучивание

Проведение психологического упражнения «Чепуха».

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.

Вопросы:

  • Кто?

  • Где?

  • С кем?

  • Чем занимались?

  • Как это происходило?

  • Что запомнилось?

  • И что, в итоге подучилось?

Какой из получившихся текстов показался вам наиболее интересным?

1. Результаты тематической проверки.

2. Разное.

3. Проект педагогического совета.

Литература.

1. К.Ю.Белая. Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ. (Текст) / К.Ю.Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - № 11.

2. О.Скоролупова, Н.Федина. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Текст) / О.Скоролупова, Н.Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8. – С. 6-15.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года «Об утверждении введении в действие федеральных государственных требований к структуре ООП ДО».

Похожие:

«фгт к структуре ооп до» icon«Социология управления»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconОоп как основной проект по реализации требований фгос. Требования к структуре ооп. Особенности учебного плана и организации внеурочной деятельности в основной школе. (Практич работа с текстом ооп)
Ооп как основной проект по реализации требований фгос. Требования к структуре ооп. Особенности учебного плана и организации внеурочной...
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«фгт к структуре ооп до» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница