Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод




Скачать 39,37 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод
Дата04.02.2016
Размер39,37 Kb.
ТипДокументы
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГБ С(К) ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугодие 2012-2013 учебного года


В течение первого полугодия вся работа коллектива школы-интерната была направлена на формирование социально-бытовой адаптации путем психолого-педагогической коррекции, интеграции детей в общество слышащих, выполнение законов «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», реализации национального проекта «Образование».

Школа работала по теме «Формирование социально-бытовой ориентации и адаптации детей с нарушением слуха путём психолого-педагогической коррекции. Интеграция глухих детей в общество слышащих». Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей реализации возможностей, склонностей, интересов каждого ученика и воспитанника вне зависимости от степени потери слуха.

Проблема - полная реализация прав детей с нарушениями слуха на качественное образование, полноценное психическое и физическое развитие, интеграцию и адаптацию в социальную среду.

В основу работы были положены следующие задачи:

1.Учет индивидуальных особенностей детей, их природных задатков и способностей.

2.Обеспечение полисенсорного подхода в воспитательно-образовательном, коррекционно-развивающем процессе.

3.Привлечение наглядно-действенных средств и приемов, помогающих формированию представлений, поня­тий и требующих использования словесных способов обозначения.

4.Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся и воспитанников, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.

5.Отведение особого места устной речи как средству формирования учебно-познавательной деятельности учащихся и воспитанников.

6.Обеспечение каждого учащегося и воспитанника индивидуальной образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей траекторией с целью выполнения государственных образовательных стандартов.

7.Построение образовательного, воспитательного и коррекционно - развивающего процесса на основе личностно ориентированного подхода.

8.Обновление содержания образования на основе интеграции.

9.Формирование уклада жизни школы, адекватного возрасту детей. Развитие навыков самоуправления.

10.Использование новых образовательных технологий, адекватных об­разовательной цели школы.

11.Формирование культуры здорового образа жизни.

12.Профилактика девиантных форм поведения, бродяжничества и преступности учащихся и воспитанников.

Главной проблемой в разрешении поставленных задач являлось:

  1. Создание оптимальных условий для воспитанников и работников школы.

  2. Обеспечение необходимыми пособиями, аппаратурой.

  3. Дальнейшее формирование полноценных рабочих мест ученика и учителя.

С 2008 года введена программа развития школы, которая предполагает:

  1. Формирование нормативно-правового образовательного пространства.

  2. Развитие отношений сотрудничества с кафедрой сурдопедагогики дефектологического факультета Новосибирского педагогического университета.

  3. Развитие материально-технической базы школы-интерната, удовлетворяющей современным требованиям (приобретение и установка медицинского оборудования, компьютерного класса, химико-физического кабинета, оснащение учебных кабинетов новой звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования).

  4. Внедрение верботонального метода на базе дошкольной группы.

  5. Создание детских общественных объединений.

  6. Расширение сети эстетического и трудового направления.

  7. Получение данных о психофизическом состоянии учащихся и создание на их основе индивидуальных диагностических карт.

С целью реализации темы школы коллективом проделана следующая работа:

1. Оборудованы и паспортизированы кабинеты согласно представленным проектам и перспективным планам в 2008 -28, 2009-30, 2010 -35, 2011-36., 2012г.-36. В стадии оборудования совмещенный кабинет физико-химический.

2. Пополнена аудиотека, фонотека, библиотека.

3. Укрепляется материально-техническая база школы-интерната за счёт побед в конкурсах различного уровня:

- в республиканском конкурсе «Лучшее специальное (коррекционное) образовательное учреждение – 2012» школа заняла в сентябре 2012 год 1 место.

Все дети (по показаниям) имеют индивидуальные слуховые аппараты, в основном цифровые. Создан слухо-речевой коррекционный блок, состоящий из 5 кабинетов, с современным оборудованием, которое приобретено только на средства грантов. Согласно программе развития, большая часть учебных классов оборудованы стационарной звукоусиливающей аппаратурой:

« Сонет-01м» - 2, «Кирр», « Эхо» - 4, слухоречевыми тренажёрами «Соло» (5 комплектов).

А для верботональной технологии необходима специальная дорогостоящая аппаратура и сейчас мы уже имеем:

1.-ЗУА СТ «Верботон Г10 м»- 2.

2.Электроакустическая аппаратура для реабилитации слуха и речи ССД- 1

3.Электроакустическая аппаратура для коллективного пользования СУВАГ СТ10-2.

4.Вибростол к электроакустическим аппаратам-2.

5.Лингводидактические комплексы с методическими рекомендациями-2.

6.Электроакустическаий аппарат СУВАГ ИТ 2 для индивидуальной работы-2.

7.Слухоречевой тренажер (тренинговый аппарат):

8. Комплект «Мелкая моторика руки и графомоторной функции»;

9.Комплект «Методика, интонация, темп и ритм речи»;

10. Комплект «Речь и речевое обращение».

11.Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия АВКТ-Д-01.

Для компьютерной технологии:

  1. ЛП тренажер «Дельфа – 142».

  2. Компьютерная программа «Картина мира» / В городском дворе.

  3. Компьютерная программа «Картина мира» / Лента времени.

  4. Компьютерная программа «Мир за твоим окном».

  5. Специализированная компьютерная обучающая программа «Состав числа».

  6. Произношение. Мир звуков. / Электронная версия альбома-пособия (1-2 классы).

7.Программно-аппаратный комплекс «БОСЛАБ» логотераптевтический.

8.Обучающая программа «Уроки осторожности: основы безопасности жизни для малышей».

9.Обучающая программа «Времена года с тётушкой Совой».

10.Обучающая программа «Уроки хорошего поведения» и другие.

11. 7 интерактивных досок Board.

В школе используются: комплекс аппаратно-програмный обучающий для детей 1-11 классов «Весёлый светофор», комплект базового светового оборудования «Дорожные знаки. Светофоры»

Кроме того, школа-интернат в достаточном количестве оснащена другими техническими средствами: 11 телевизоров, 2 музыкальных центра, 2 магнитолы, 5 видеомагнитофонов, DYD-центр караоке, DYD - 5,домашний кинотеатр- 2, 6 видеокамер, 15 компьютеров,16 принтеров, ноутбуки-6, фотоаппараты цифровые, мультимедийные проекторы - 3, 2 ксерокса, множительный аппарат, Интонограф (Вир-6). Оборудованы мастерские для мальчиков и девочек. Школа-интернат подключена к сети Интернет, имеет свой сайт.

Все дети (по показаниям) имеют индивидуальные слуховые аппараты, в основном цифровые.

В системе ведется работа по накоплению видеоматериалов и материалов на электронных носителях по различным разделам программы. Вся аппаратура закреплена за каждым заведующим кабинетом, согласно «Уставу» через договора о материальной ответственности и приказу «О закреплении» вышеуказанных средств.

Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения в школе-интернате направлено на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию ребёнка, осуществлению здоровьесберегающей программы для глухих и слабослышащих детей, реабилитации и социализации в микропространстве. Деятельность работы психологов была направлена на здоровьесберегающий компонент для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением являлось:

  1. Выявление проблем адаптации вновь прибывших детей в школу-интернат., их социализация в новом коллективе. Сформированность учебной мотивации учащихся и «включение» их в учебный процесс после каникул.

  2. Проводилось наблюдение для выявления определения признаков утомляемости, отслеживание психоэмоционального состояния и развития навыков общения в различных ситуациях. Выявлена группа детей из 10 человек, которым нужна дополнительная помощь психологов. Большое внимание уделили диагностической работе детей индивидуального обучения. Осуществляется текущее и перспективное планирования работы по социально-психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, оказанию им необходимой помощи. Обновлены психологические характеристики на учащихся.

  3. Проведена в 9,10 классах диагностическая работа с целью предпрофильной подготовки обучающихся, которая включала: диагностику самостоятельности обучающихся, самооценку волевой регуляции. Выявление интересов и склонностей. Необходимо такую работу проводить на более раннем этапе.

Функционирует психолого - медико - педагогический консилиум с целью комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в обучении и воспитании

В школе функционирует кабинет психолога, который оборудован в соответствии с гигиеническими требованиями, оснащён специальной литературой. За счет грантов приобретены 2 полисенсорные комнаты для реабилитации детей. Всё это позволяет проводить квалифицированную коррекционную работу. Налажена работа по взаимодействию с детским психиатром Республиканского психологического диспансера, специалистами ППМС центра «Радость». Проводится обследование и лечение детей с эмоциональными нарушениями и нарушениями поведения.

Решая проблему социализации учащихся с использованием дифференцированного подхода, коллектив нашей школы использует передовой педагогический опыт, в том числе и зарубежный.

Верботональный метод является основным, хотя и не единственным, применяемым для развития коммуникативных способностей неслышащих детей нашей школы. Однако стоить заметить, что применение данного метода и его элементов дает свои результаты и способствует повышению качества педагогического процесса.

Также в учреждении используются компьютерные технологии. Наша школа применяет в работе ряд специализированных компьютерных программ и пособий, разработанных в ИКП РАО.

Использование компьютерных технологий помогает активизировать процесс обучения, позволяет обеспечить дифференцированный подход к детям с нарушенным слухом. С помощью компьютера создана особая (для каждого ученика) личностная форма общения, позволяющая сосредоточить внимание на наиболее существенных аспектах изучаемого материала и формируемых элементах учебной деятельности. Благодаря компьютеру, глухие дети пользуются информацией, недоступной или малодоступной для них при традиционных способах изучения.

Эффективное использование в школе верботонального метода, современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяет организовать коррекционно-образовательное пространство максимально продуктивно для каждой категории учащихся, обеспечение реализации федерального национального проекта «Образование»:

  • обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

  • удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников;

  • выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

С 1 сентября 2011года школе-интернату присвоен статус Российской федеральной стажировочной площадки по направлению «Распространение в Республике Хакасия современных организационно - правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов». В рамках стажировочной площадки были проведены мероприятии.

17 сентября 2012 г. - 26 октября 2012 года прошли обучающие мероприятия «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I, II видов» для педагогических работников РХ и круглый стол «Современные технологии обучения, социализации и реабилитации детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» (59 педагогических работников РХ)

с целью повышения профессиональной компетенции учителей начальных классов по проблеме «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I, II видов». Педагогами Курленко Н.Н., Малыхиной Н.С., Беляйкиным Ю.П., были представлены 6 музыкальных номера, отражающих слухо – речевое развитие учащихся школы – интерната, также руководителем группы тьюторов Шапошниковой В.В., Марьясовой И.М., Львовой О.В., Старцевой Т.Я. педагогами – модераторами Зюзиной С.Н., Винокуровой Г.А., Мертвищевым П.Г., Новиковой Т.А., Тёркиной Н.Н. были проведены мастер – классы.

29 октября состоялся практико – ориентированный семинар в форме видеоконференции (вебинара) для специалистов органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих вопросы реализации региональных программ развития образования и мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015гг., а также представителей региональных базовых (практических) площадок, посвящённый результативности в 2012г. деятельности стажировочных площадок Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, в которых приняли участие 35 учителей – модераторов.

В рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки в 2012 году проводилось внедрение программ по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных АНО НМЦ «СУВАГ».

Внедрение осуществлялось и осуществляется в 15 субъектах Российской Федерации на базе 18 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в том числе ГБС(К)ОУ РХ С(К)ОШИ I,II видов г.Абакан.

Внедряя программы по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья Школа – интернат исходит из следующих принципов:

  • Принцип готовности специального (коррекционного) образовательного учреждения к реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки.

  • Принцип доступности. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно располагать достаточной инфраструктурой, аудиторным фондом и средствами материально-технического обеспечения учебного процесса для реализации программ предпрофильной, профильной и профессиональной ориентации детей-инвалидов.

  • Принцип интегративности. Интеграция внутришкольной системы дополнительного образования, а также позитивного опыта взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

  • Принцип инновационности. Опыт работы специального (коррекционного) образовательного учреждения в инновационном, экспериментальном режиме.

В 2012 – 2013 уч. году ГБС(К)ОУ РХ С(К)ОШИ I,II видов г.Абакан участвовала в мониторинге внедрения учебно-методических комплектов и программ по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья, проводимого в рамках реализации проекта №02.08-003-п-Ф-243 «Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта)» Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, II видов г. Абакана разработана и реализуется Программа трудового, предпрофильного, профильного и начального профессионального обучения. Реализуя программу профильного обучения, коллективом учитывалось, что учреждение находится в республике, где наиболее развито сельское хозяйство. Контингент учащихся из города составляет 20%, из сельской местности - 80%. В школе также разработаны программы «Художественная вышивка», «Вязание», «Швейное дело», «Резьба по дереву и макетирование».

Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе охватывает все классы - с подготовительного по 12-й и решает следующие задачи:

1) обучать учащихся политехническим знаниям и профессионально-техническим умениям;

2) воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;

3) развивать техническое мышление и творческие способности;

4) способствовать всестороннему развитию личности школьника с нарушениями слуха;

5) повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;

6) осуществлять профориентационную работу, готовить учащихся к профессионально-трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.

В ходе решения основных задач по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации коллективом школы осуществляются следующие направления работы:

- проведение первичной диагностики профессиональной направленности учащихся;

- разработка программы для школы по профориентационным направлениям;

- установление сотрудничества с центрами социально-трудовой адаптации молодежи, комитетом труда и занятости, специализированными кадровыми агентствами для инвалидов, работодателями;

- анализ конъюнктуры рынка труда города;

- разработка программ адаптации к началу профессиональной деятельности;

- создание банка данных о возможных вакансиях для выпускников специальной профессиональной школы;

- участие в целевых программах по организации социальной помощи инвалидам.

7 - 8 ноября 2012г. Состоялась Всероссийская конференция по обсуждению достигнутых в 2012г. результатов реализации мероприятий «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (г. Москва), в которой приняли участие представители школы – интерната (Тыльченко Л.В., Чебокчинова А.Г., Шапошникова В.В., Курленко Н.Н., Марьясова И.М., Львова О.В., Старцева Т.Я., Зюзина С.Н.).

15 – 17 ноября 2012г. В рамках реализации ФГОС ВПО, заместитель руководителя стажировочной площадки Львова О.В. и руководители групп учителей – модераторов Марьясова И.М., Шапошникова В.В. приняли участие во Всероссийском семинаре-практикуме с международным участием «Индивидуальные образовательные траектории для лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство реализации ФГОС ВПО» г. Красноярск.

27 ноября 2012г. провели обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно - правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, на базе стажировочных площадок - семинар - практикум для студентов ХГУ, 5курс, логопеды (10 чел.)

5-6 декабря 2012г. Руководитель стажировочной площадки Л.В. Тыльченко, заместитель руководителя стажировочной площадки Львова О.В. и руководители групп учителей – модераторов Марьясова И.М., Старцева Т.Я. приняли участие в Научно – практической конференции Сибирского Федерального округа РФ по теме «Инновационные подходы к реабилитации инвалидов. Практика применения кодификатора категорий инвалидности с учётом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид», где выступили с докладами и опубликовали статью в материалах конференции по теме «Дифференцированный подход, эффективное использование технических средств и инновационных методик при реабилитации детей - инвалидов по слуху в условиях школы - интерната».

Школа-интернат выиграла конкурс на предоставление грантовой (адресной) поддержки в сфере образования в номинации «Школа здоровья» проект «Мир здоровья» на 20121-2014 год и получила 900000 рублей.

В школе для творческого роста педагогов созданы все условия. Главными структурными звеньями методической службы школы являются методические объединения (учителей русского языка и литературы классов, воспитателей, учителей трудового обучения, изо, учителей-дефектологов), школа становления молодого специалиста.

Методические объединения работали над соблюдением слухо-речевого режима всеми воспитанниками и сотрудниками школы, совершенствованием педагогического мастерства через самообразование, вели работу по изучению и обобщению педагогического опыта, активно участвовали в инновационной деятельности школы-интерната.

Методические объединения использовали формы проведения: наставничество и семинары.

Анализ кадрового обеспечения показал, что учреждение полностью укомплектовано кадрами. Имеют высшее образование 83% педагогов, 6% -незаконченное высшее, 10% - среднее профессиональное и продолжают учёбу. Квалификационные категории имеют 74% педагогов, из них: 44% педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 28% - первую и 28 % - вторую. 10% аттестовано на соответствие занимаемой должности. Тыльченко Л.В. имеет звание Член-корреспондент Международной Академии Общественных Наук. 1 человек имеет орден «За заслуги перед Отечеством», Заслуженный учитель Республики Хакасия – 1, Заслуженный работник культуры Республики Хакасия – 1. 1 человек имеет почетное звание «Народный мастер (Чон узы) Республики Хакасия»; медаль «За службу образованию»-1, медаль «За милосердие» Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия» - 1 человек, памятная медаль « 300 лет добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства» - 1. Имеют нагрудные знаки: «Почётный работник общего образования»- 4 человека, «Отличник народного просвещения» - 5 человек, «Достояние образования» - 1 педагог; награждены премией Председателя Правительства Республики Хакасия – 4 человека. Имеют Благодарности: Государственной Думы – 1 педагог, Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению - 1 педагог, Председателя Правительства Республики Хакасия – 1 учитель. Награждены: Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 7 человек, Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия – 3 человек. Постоянно должное внимание уделяется и повышению квалификации педагогических работников. Курсы повышения квалификации проходят педагоги вовремя и в полном объёме. Обучаются заочно – 10 педагогов, 87% педагогических работников пользуются услугами Интернета, 96% владеют мультимедийными технологиями, 39% педагогов используют верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, 24% - методику Э.И. Леонгард, 80% - компьютерные программы, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО, 57% педагогов имеют дефектологическое образование. Все вовремя прошли квалификационные курсы. Учителя активно используют:

  • игровые технологии;

  • технологии моделирования;

  • здоровьесберегающую технологию В.Ф. Базарного;

  • развивающие игры М. Мантессори;

  • арттерапию, аромотерапию и др.

Результаты учебного труда детей зависят и от воспитательной работы.

При подборе содержания воспитательных мероприятий акцент делался на смыслообразующие мотивы личности. Проведена целая серия воспитательных мероприятий, которые решали задачу открытия возможностей и способностей каждого воспитанника как основы для развития механизма компенсации. Именно систематическое включение всех воспитанников в систему воспитательной работы в разных её формах способствует решению проблем коррекции эмоционально-волевой сферы.

Важной частью работы по воспитанию школьников с нарушением слуха является формирование и укрепление школьных традиций: день Знаний «Мы принимаем вас в свою семью», посвящение в первоклассники,. «Новый год», операция «Кормушка»., поделки из снега.

В школе-интернате существует система дополнительного образования по следующим направлениям: патриотическое (кружок «Мой край»), спортивное (секция «ОФП», кружок «Подвижные игры»), художественно-творческое (хореографический кружок «Калинка», студия «Колокольчики», кружок «Золотая кисточка», кружок «Театр сказок»), нравственно-эстетическое (кружок «Культура поведения и речевое общение», кружок «Мойдодыр», кружок «Занимательная математика»), декоративно-прикладное (кружок «Волшебная иголочка», кружок «Самоделкин», кружок «Делаем сами», кружок «Студия талантов»), экологическое (кружок «Росток»).

Для детей, имеющих недостатки слуха, особенно важно творчество, дающее им возможность самовыражения, приобщения к чему-то неизведанному и захватывающему, что дает простор воображению. А самое ценное, что обращение к творчеству создаёт положительную мотивацию для учебно-познавательной деятельности, самосовершенствования, успешной реабилитации и социализации. Именно в процессе творческой деятельности ребёнок получает подкрепление ситуации успеха.

Стало традицией детям принимать участие в конкурсах разного уровня.

1. Всероссийская летняя спартакиада инвалидов, город Москва.

Участники спартакиады: Бурганова А., Соломенников В., Обожина А., Гулиев С.- настольный теннис; Блесич Л., Горбанюк В.- легкая атлетика. Награждены памятными медалями за активное участие.

2. Городские соревнования по Дартсу среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, город Абакан.

Участники соревнований: Маганаков М., Токманов Е., Казаков Л., Серышева С., Квасникова И., Костылев П., Кунучаков С., Шаповалова Н., Свирко С..

Награждена команда школы-интерната за III место по Дартсу, получен кубок.

3. Спартакиада обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида Республики Хакасия ,.г. Абакан.

Участники спартакиады: Арчимаева В., Квасникова И., Шаповалова Н., Кунучаков С., Казаков Л., Костылев П. Награждена Квасникова Ира за II место в беге 60 м.

4. Малые межшкольные сурдлимпийские игры «Олимпийцы среди нас», город Минусинск

Участники игр: Маганаков Максим, Горбанюк Вова, Соломенников Валера, Свирко Сережа, Бессонов Руслан, Кунучаков Сережа, Толмачев Витя, Казаков Алексей, Блесич Лариса, Обожина Аня, Бурганова Анжела, Шаповалова Настя, Винакова Надя, Квасникова Ира.

Грамотами награждены Маганаков Максим за I место по армрестлингу, Кунучаков Сергей за I место по армрестлингу, Соломенников Валера за III место по армрестлингу, Горбанюк Владимир за II место по армрестлингу, Винакова Надежда за II место по армрестлингу, Маганаков Максим за I место в метании малого мяча на дальность, Квасникова Ирина за II место в метании малого мяча на дальность, Кунучаков Сергей за III место в метании малого мяча на дальность, Винакова Надежда за III место в метании малого мяча на дальность, Маганаков Максим за III место в беге на дистанцию в 60 метров , Квасникова Ирина за II место в беге на дистанцию в 60 метров, Бурганова Анжела за III место в беге на дистанцию в 30 метров, Винакова Надежда за II место в беге на дистанцию в 30 метров, Толмачев Виктор за I место в беге на дистанцию в 30 метров, Горбанюк Владимир за III место в беге на дистанцию в 30 метров,

Награждены грамотами команды школы-интерната:

- за II место по мини-футболу;

- за II место в общешкольном прыжке в длину с места;

- за II место в эстафетном беге (150*4);

- за II место по волейболу;

за II место на малых межшкольных сурдлимпийских играх «Олимпийцы среди нас».

5. Городские соревнования по шахматам среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья , Шахматный клуб г. Абакана

Участники соревнований: Маганаков М., Гулиев Саша, Свирко Сережа, Назаров Д., Калямин Б. Все дети получили грамоты за активное участие.

6.Первенство города по шашкам среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, Шахматный клуб г. Абакана Участники соревнований: Маганаков М., Свирко Сережа, Блесич Л., Бурганова А., Чичинина Ю., Кунучаков С.,

Все дети получили грамоты за активное участие.

7.Открытый чемпионат Республики Хакасия по волейболу среди инвалидов с нарушением слуха, г. Абакан

Участники соревнований: Маганаков М., Горбанюк В., Гулиев С., Блесич Л., Бурганова А., Кунучаков С., Обожин Паша, Обажина А., Казаков А., Зайцева К., Винакова Н. и взрослые – Ракова Т.В., Алжибаева В.В., Боровых О.А.

8.Городские соревнования по пулевой стрельбе среди детей с ограниченными возможностями здоровья, г.Абакан

Участники соревнований: Маганаков М., Соломенников В., Шаповалова Н.,

Гулиев С., Бурганова А., Кунучаков С., Обожина А., Казаков А., Зайцева К., Винакова Н.

Грамотами награждены:

-Маганаков М., Зайцева К. за 1 место ;

- Бурганова А. – 2 место;

-Винакова Н. – 4 место;

- за активное участие – Казаков А., Соломенников В., Гулиев С.. Кунучаков С.,Шаповалова Н., Обожина А.

9. В региональном конкурсе детского рисунка «Вода – это жизнь» работа Лесниковой И. получила грамоту за оригинальность исполнения в возрастной категории до 7 лет. Было отправлено 6 работ (Лесникова И., Поспелова К., Назаров Д., Миллер Л, Бурнаков Р., Квасникова И.), учитель Софина С.И.

10.Республиканский фестиваль « Поверь в себя» приняло участие 13 человек.

Получены благодарственные письма педагогами:

-Кулинченко В.В., Курленко Н.Н. за активное участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых творческим союзом УИС Хакасии.

Большое внимание уделяется здоровьесберегающему аспекту. На территории школы проведены спортивные праздники (осенние старты, подвижные игры и соревнования).

В процессе обучения можно сделать вывод, что уровень здоровья учащихся стабилен, ухудшения не наблюдается. Проводится также целенаправленная работа по организации рационального и полноценного 5-ти разового питания. На базе школы-интерната продолжает свою работу пришкольный лагерь «Багульник».

Важную роль в жизни детей с нарушенным слухом играют связи с внешней социокультурной средой, а также связи с государственными учреждениями, родительской общественностью, что направлено на полноценную социализацию и интеграцию учащихся с нарушениями слуха, развитие их жизненных компетенций.

Цель всей работы - использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей для интеграции глухих детей в общество слышащих.

Задача воспитателя – включить каждого ученика, соответственно своим интересам, в деятельность, максимально обогащающую его умения и навыки, речевой опыт, остаётся неизменной.

Работа с родителями велась в соответствии с общешкольным планом. Успех в воспитании и обучении детей с нарушениями слуха в образовательном учреждении в значительной мере зависит от объединения усилий педагогов и родителей, от того, как родители понимают задачи работы с ребенком и могут участвовать в их решении. Большую роль в оказании помощи родителям играет Консультационный Пункт.

Проведены мастер-классы для родителей по темам: «Развитие речи. Виды работы над словом», «Приёмы работы с различными видами календарей для детей с нарушениями слуха», «Применение электроакустической аппаратуры «Суваг» на фронтальных и индивидуальных занятиях», «Развитие фонематического восприятия детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации», «Развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха», на которых они получили практические знания ведения коррекционной работы. Родители на практике продолжают учиться оказывать коррекционно – развивающую помощь своим детям в домашних условиях, для этого педагоги регулярно посещают их на дому. Педагоги школы совместно с социальным педагогом посетили семьи детей и провели консультации с родителями.

Психологами школы были проведены консультации для родителей по теме: «Научись слушать и понимать своего ребёнка». Целью, которых являлась выработка адекватных представлений о возможностях и потребностях ребёнка с нарушениями слуха, расширение знания родителей о психологии их детей. Родители получили ответы на волнующие их вопросы, согласились с тем, что нужно предоставлять больше самостоятельности своим детям и учить их адекватно реагировать на ещё встречающиеся негативные проявления социума в отношении к ним.

Для просвещения родителей в вопросах оздоровления, педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями слуха и детей после КИ, привлечения их к участию в совместных социально-педагогических мероприятиях, в учебное и каникулярное время были подготовлены материалы и размещены на сайте школы

Система образования и воспитания в школе-интернате постоянно совершенствуется. Она создана по интересам воспитанников, где в процессе творческой деятельности ребёнок получает подкрепление ситуации успеха. Педагоги достигают баланса между организованными формами обучения, нерегламентированной детской деятельностью и режимными моментами, создают благоприятный психологический микроклимат, обеспечивают заботу об эмоциональном благополучии детей. Продуманная и реализованная учебно-воспитательная система работы школы – интерната привела к высокой результативности.

Воспитанников, состоящих на учёте в ОДН, в школе нет, побегов из учреждения тоже не было. Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди обучающихся и воспитанников создан Совет профилактики, который работает согласно Положению о Совете профилактики, планово, на основе плана совместной работы с ОДН УВД по городу Абакану, которые составляются поквартально. Инспектор является членом Совета профилактики. Для предупреждения самовольных уходов и побегов из школы-интерната продумана система приёма и передачи детей. Ребёнок уходит из школы по заявлению родителей (законного представителя), если забирают иные совершеннолетние лица, то по доверенности родителей (законного представителя), с обязательной отметкой в журнале выдачи детей. Имеется журнал передачи и приёма детей воспитателями, работавших в ночь, учителями и воспитателями, работавшими в день. Все журналы прошнурованы, пронумерованы и заверены печатью школы. Имеется план работы по профилактике самовольных уходов воспитанников. Направления работы: методическая работа с классными руководителями, организация занятости учащихся в свободное время, совместная деятельность с инспектором ОДН, с главным врачом «Центра медицинской профилактики РХ» Чаптыковым С.Ю., пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании среди учащихся, работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, работа с детьми из семей «группы риска», профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся, ученическое самоуправление «Дума». На внутришкольном учете состоят – 6 неблагополучных семей, 6 детей находятся в семьях социально-опасного положения. Также проводится профилактическая работа по предупреждению ДТТ. Имеется и реализуется совместный план по профилактике детского ДТТ, разработанный совместно с ОБ ДПС ГИБДД МВД по РХ. Вся профилактическая работа проводится систематически на доступном для детей уровне. Созданы оптимальные условия для обучения и проживания детей в школе-интернате, что исключает побеги из учреждения.

Согласно штатному расписанию школа-интернат полностью укомплектована медицинскими работниками: 2 ставки врача (педиатр, сурдолог), 2 ставки медицинской сестры, 1 ставка диетсестры. Список документации медицинского кабинета школы соответствует необходимому перечню. Имеются все журналы, ведутся согласно форме.

Медицинское обслуживание и профилактическая работа проводиться в достаточном объёме:

- с работниками школы-интерната проведены занятия по профилактике инфекций верхних и нижних дыхательных путей;

-проводиться ежедневный осмотр работников и воспитанников школы-интерната для своевременного выявления больных среди детей и работников, их немедленную изоляцию, отстранение от посещения школы-интерната;

-обеспечено ежедневное проведение влажной уборки всех помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.

Медицинскими работниками поводиться ежедневное обеззараживание воздуха и поверхностей переносной бактерицидной лампой с последующим проветриванием в соответствии с нормативными документами согласно графику. Все сотрудники и воспитанники школы-интерната обеспечены индивидуальными средствами защиты.

Имеются в достаточном количестве дезинфекционные и другие средства, необходимые для проведения санитарно-противоэпидимических (профилактических) мероприятий.

Медицинскими работниками проводится санитарно-просветительская работа среди воспитанников школы-интерната, родителей (законных представителей), работников школы-интерната о мерах индивидуальной и общественной профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций:

- составлен план работы;

-проведена беседа с младшим персоналом по обработке помещений дезсредствами;

Введен ежедневный фильтр при утреннем приёме детей.

Усилен контроль администрацией, медицинскими работниками над проведением прогулок, обращается особое внимание на то, как одеты дети. Во всех помещениях разложен нарезанный лук, чеснок. Проводиться ежедневная витаминизация третьих блюд, в достаточном количестве выдаются фрукты и овощи, в том числе лук и чеснок.

Закуплены в достаточном количестве медицинские препараты

Проведены проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Хакасия, Отделом государственного пожарного надзора г. Абакана Главного управления МЧС России по Республике Хакасия по соблюдения требований пожарной безопасности в школе-интернате, Управлением госавтонадзора по РХ по соблюдению норм и правил обеспечивающих безопасность перевозки детей, Министерством труда и соцразвития РХ по правилам охраны труда нарушений не выявлено.

Качество знаний увеличилось на 5% по сравнению с прошлым учебным годом, СОУ стабильно за три года – 72%.

С 1 февраля 2009 года учреждение перешло на новую форму оплаты труда, чему способствовала своевременная подготовка. Все стимулирующие выплаты производятся на основе аттестации рабочих мест. Базовые, должностные оклады, компенсирующие выплаты производятся согласно законодательству, разработанному и утвержденному Положению, тарификации, после согласования их с руководителями МО и профсоюзным комитетом школы.




Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод iconДоклад директора гс(к)ОУ«Ленинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
«Ленинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» расположено в г. Ленинске Волгоградской области...
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод icon«Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII -вида»
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод iconТогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат»
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод iconКоличество часов
КС(К)оу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод icon«Буквы и ы после Ц»
Гксоу во специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Ковров
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод icon«Буквы и ы после Ц»
Огсоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Ковров
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод iconГосударственное Образовательное Учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
«организация работы педагогического коллектива дошкольной группы для детей после кохлеарной имплантации с семьей»
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод iconПрограмма развития Муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод icon«Изучение влияния разных типов воды на всхожесть семян и рост растений»
Гоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат II вида №30 им. К. А. Микаэльяна
Анализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод iconПрограмма гендерного воспитания старшеклассниц как фактор социализации учащихся коррекционной школы
Коу омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница