«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 13,86 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер13,86 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

____________________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социальной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.

Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной работы, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачёту, основная и дополнительная литература.


Рецензент: Курдюкова Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, профессор


1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Методы практической социальной психологии» являются:

- знакомство студентов со сферами практической социальной психологии;

- знакомство с методологией исследований практической социальной психологии, основными методами практической социальной психологии, спецификой практического исследования.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Методы практической социальной психологии» относится к циклу ООП Б.3. Профессиональный цикл, вариативная часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология», «Организационная психология», «Психодиагностика», «Основы консультативной психологии», «Психология социальной работы». Данная дисциплина является базовой для дисциплин вариативной части (дисциплины по выбору студента) профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационная психология»


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировозрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,навыками работы с комьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию нормативных документов в своей деятельности (ОК-14);

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК – 2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического ортрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК - 4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК - 7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях прсихологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способоствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ОК-23).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

специфику исследования в области практической социальной психологии;

основные методы практической социальной психологии.


Уметь:

составлять программу исследования в области практической социальной психологии;

использовать методы практической социальной психологии в соответствии с целями и задачами иссследования;

анализировать результаты исследования.


Владеть:

четким представлением о направлениях деятельности практического социального психолога;

навыками работы по выбору и использованию методов практической социальной психологии.


4. Структура и содержание дисциплины «Методы практической социальной психологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

7

5

1










4










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

7

10

1




1

2

6










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

7

17

1




2

4

10










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ

7

15

1




2

2

10










5

Социометрическое направление

7

13

1




2

2

8










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

7

14

1




1

2

10










7

Социально-психологический тренинг

7

17

1




2

4

10










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

7

17

1




1

4

11













ИТОГО

7

108

8




11

20

69







экзамен
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница