Государственная академия наук российская академия образования




НазваниеГосударственная академия наук российская академия образования
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер7,79 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Государственная академия наук

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ,


ГОТОВЫЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ

ПРИМЕНЕНИЮ

(АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ в 2-х частях )

Часть 1


Москва

2008


Основные научные разработки, готовые к практическому применению (аннотированный перечень). – М.: Российская академия образования, 2008. – в 2-х частях. Часть 1. – 61 с.


Сборник научных разработок Российской академии образования, готовых к практическому применению, подготовлен в рамках Плана важнейших исследований за 2008 год. Цель издания - популяризация научных исследований Российской академии образования, повышение их востребованности в сфере психолого-педагогической практики.

Сборник структурирован в соответствии с жанрами основных научных разработок: теоретические основы, концепции, монографии; учебники и учебно-методические комплекты; методические пособия и рекомендации; модели; программы; технологии, методики; аналитические доклады, статьи, нормативные документы.

Результаты научных разработок снабжены аннотациями, содержащими необходимые сведения об их сущности, новизне, эффективности, области применения.


ãРоссийская академия образования, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ


ЧАСТЬ 1



Институт теории и истории педагогики

Теоретические основы, концепции, монографии…………………..

Методические пособия и рекомендации……………………………

Программы……………………………………………………………



4

7

8

Институт инновационной деятельности в образовании

Теоретические основы, концепции, монографии…………………..



9

Психологический институт

Учебники, учебно-методические комплекты………………………

Методические пособия и рекомендации……………………………



9

10

Институт возрастной физиологии

Теоретические основы, концепции, монографии…………………..

Учебники, учебно-методические комплекты………………………

Программы……………………………………………………………



12

13

19

Институт коррекционной педагогики

Теоретические основы, концепции, монографии…………………..

Учебники, учебно-методические комплекты………………………

Методические пособия и рекомендации……………………………

Модели………………………………………………………………..

Программы……………………………………………………………

Технологии, методики……………………………………………….



20

21

23

28

29

31

Институт содержания и методов обучения

Теоретические основы, концепции, монографии…………………..

Учебники, учебно-методические комплекты………………………

Методические пособия и рекомендации……………………………

Программы……………………………………………………………

Технологии, методики……………………………………………….

Аналитические доклады, статьи, нормативные документы………



33

33

51

56

58

59

Институт психолого-педагогических проблем детства

Методические пособия и рекомендации……………………………

Технологии, методики……………………………………………….



60

60



ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ





  • Теоретические основы, концепции, монографии


Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях (Безрогов В.Г.)


Впервые в отечественной и мировой науке представлено соотношение в истории образования двух базовых технологий для педагогического процесса. Рассмотрены формы ученичества и школы в Древнем Египте, Месопотамии, Палестине, Греции, Риме, Сирии.

Книга предназначена для преподавателей вузов, аспирантов педагогических специальностей, исследователей в области теории и истории педагогики.

(Безрогов В.Г. Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях. – М.: Памятники исторической мысли, 2008. – 35 п.л. –Тираж 800 экз.).


Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы (Вульфсон Б.Л.)


Книга содержит сопоставительный анализ актуальных проблем воспитания молодежи в России и на Западе. На основе изучения широкого круга разнообразных источников вскрываются сущность и симптомы кризиса воспитания в современном мире, выявляется соотношение противоречивых принципов индивидуализма и коллективизма, патриотизма и национализма в условиях глобализации, характеризуется роль религии и церкви в образовании и формировании нравственных устоев подрастающего поколения.

Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям педагогических учебных заведений, учителям школ и всем интересующимся проблемами воспитания в нашей стране и за рубежом.

(Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 20,6 п.л. - Тираж 1000 экз.).


Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика (Сковородкина И.З.)


В книге представлен политико-административный контекст образования народов России последней четверти ХIХ – начала ХХ века. С этнопедагогических позиций анализируются и сравниваются идеи, концепции, модели народной школы, показывается общее и особенное в условиях ее становления, функционирования и развития, на значительном круге источников обобщается опыт организации школьного дела в северных регионах страны.

Монография адресована учителям школ России, преподавателям и студентам педагогических отделений и факультетов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, педагогам-исследователям и всем, кому интересна история и будущее отечественной школы.

(Сковородкина И.З. Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика: Монография. – М.: ИТИП РАО, 2008. – 8,8 п.л. – Тираж 500 экз.).


Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности (Селиванова Н.Л., Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Григорьев Д.В., Демакова И.Д., Нефедова Н.А., Степанов П.В., Шакурова М.В.)


В концепции представлены: модель описания воспитательного потенциала субъектов воспитания; описание воспитательного потенциала различных субъектов воспитания; типы взаимодействия субъектов в воспитании; охарактеризованы возможные ограничения и риски во взаимодействии различных субъектов воспитания.

Концепция предназначена научным работникам сферы образования, преподавателям высших и средних специальных педагогических учебных заведений, аспирантам, докторантам, работникам системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

(Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности / Под ред. Н.Л. Селивановой. ─ М.: ИТИП РАО, 2008. – 10 п.л. – Тираж 500 экз.).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Государственная академия наук российская академия образования iconРапн э всероссийская научная конференция с международным участием
Российская Академия наук, Российская Академия медицинских наук, Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Государственная академия наук российская академия образования iconМеждисциплинарная академия наук украины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная...
Государственная академия наук российская академия образования iconБюллетень новых поступлений за IV квартал 2011 г
Академия в лицах: 20 лет Российской академии естественных наук (1990 – 2010 гг.) – Российская академия естественных наук, 2011. –...
Государственная академия наук российская академия образования iconБюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия» «утверждаю»
Среднепрофессиональном колледже фгбоу впо «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»
Государственная академия наук российская академия образования iconОтчет о работе научной библиотеки культурно-информационного центра федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова»
Государственная академия наук российская академия образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию гоу впо кировская государственная медицинская академия
Проблемы питания: гигиена, безопасность, регионально ориентированный подход: материалы ii-ой региональной науч практ конф. 19 апреля,...
Государственная академия наук российская академия образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия...
Государственная академия наук российская академия образования iconГосударственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Государственная академия наук российская академия образования iconВ. И. Александров Учебное пособие. Российская медицинская академия последипломного образования. М., 1999
Учебное пособие. Российская медицинская академия последипломного образования. М., 1999
Государственная академия наук российская академия образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации российская академия медицинских наук
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования саратовский государственный медицинский университет,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница