Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 18,65 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер18,65 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» п.ПУРПЕ



Согласовано

на заседании Управляющего совета

протокол №2 от 31.05.2012 г.


Рассмотрено и принято

на заседании педагогического

совета протокол №1 от 01.09.2013

Введено в действие приказом

№110 от 01.09.2012 г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ № 2» п.Пурпе

____________Т.Г. Савчина



ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(3 - 4 классы)


2012 – 2014 уч. год


2012 г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Пурпе Пуровского района

Сроки реализации программы

2012-2014 г.г.

Основания для разработки программы

        1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

        2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г. в редакции постановления от 18.08.2008 г. № 617).

        3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

        4. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

        5. Приказу Минобрануки РФ от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».

6.Концепция учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа».

7.Концепция учебно-методического комплекса «Система Л.В. Занкова».

8.Концепция учебно-методического комплекса «Школа 2100».

9.Нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001);

  • Письмо Министерства образования РФ «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную» от 21.05.2004г.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011 № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ».

Разработчики

программы

Администрация и педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» п.Пурпе Пуровского района

Основные исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» п.Пурпе Пуровского района

Разделы основной образовательной программы


  1. Раздел. Пояснительная записка.

  2. Раздел. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Раздел. Общая характеристика образовательного процесса.

  4. Раздел. Организация учебного процесса.

  5. Раздел. Учебный план начального общего образования (3-4 класс).

  6. Раздел. Условия реализации образовательной программы (кадровые, учебно-методические, информационно-технические, материально-технические, социально-бытовые).

  7. Организация воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты предметного освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.


Организация контроля выполнения программы

Администрация школы.

Управляющий Совет школы.

Ежегодный отчет о результатах выполнения ООП НОО на заседании педагогического совета в конце учебного года.

Аналитический отчет в форме «Публичного доклада».

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

E-mail, телефон, факс

629841, Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе, ул. Тихая дом 1

Сайт http://purpe2.ucoz.ru/

Электронная почта: purpe_2@mail.ru

Телефон, факс: 8 (34936) 37295, факс 8 (34936) 37295, 8(34936)37384




РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Пурпе Пуровского района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 г.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по учебно-методическим комплексам «Перспективная начальная школа», «Школа Л.В.Занкова», «Школа 2100») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

Русский язык и Литературное чтение представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Иностранный язык изучается со II класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;



II Раздел. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа»
Паспорт проекта основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 69
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток», реализующего систему учебников
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка Общие положения. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лоухская средняя общеобразовательная школа»
Далее – Школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница