Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся




НазваниеВнутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер6,26 Kb.
ТипДипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины"

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Специальный факультет по переподготовке кадров

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин


Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся

Дипломная работа


Исполнитель: слушатель группы М – 2

специальности

"Менеджмент учреждений дошкольного,

общего среднего образования,

внешкольного воспитания и обучения"

КИРПИЧёВА Т.Г.

Научный руководитель: к.п.н., доцент Миняйлова Е.Л.

Рецензент к.п.н, доцент АДАРЧЕНКО Е.Л.


Гомель 2009

Задание по дипломной работе (проекту)



Слушателю Кирпичёвой Татьяне Геннадьевне

1. Тема дипломной работы Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся.

2. Срок сдачи слушателем работы "____"_______________ 2009_г.

3. Исходные данные к дипломной работе

Теоретическая база: работы Л.И. Вагиной, Л.К. Гребенкиной, И.В. Гуревич, Т.Г. Ульяновой, статьи и Интернет-источники, раскрывающие основы планирования и осуществления внутришкольного контроля, нормативно-правовая база, определяющая государственную политику.

Объект: процесс управления качеством обучения учащихся.

Предмет: внутришкольный контроль как инструмент управления качеством обучения.

4. Перечень подлежащих разработке вопросов

1) Внутришкольный контроль, его виды и формы

2) Теоретические основы планирования и осуществления внутришкольного контроля

3) Особенности внутришкольного контроля в современных условиях

4) Традиционные и новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы.

5) Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования.

5 Календарный план-график работы с указанием сроков выполнения отдельных этапов.

Содержание


Задание по дипломной работе (проекту) 2

Введение 4

1. Теоретические основы внутришкольного контроля 6

1.1 Внутришкольный контроль, его виды и формы 6

1.2 Роль и место контроля в системе внутришкольного управления 17

1.3 Требования к контролю 22

1.3.1 Недостатки в организации внутришкольного контроля 23

1.4 Психолого-педагогические условия эффективности внутришкольного контроля 25

1.5 Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы 34

2. Основные направления организации внутришкольного контроля 39

2.1 Планирование и осуществление внутришкольного контроля 39

2.2 Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования 47

2.3 Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля 55

Заключение 64

Список использованных источников 66

Приложение А 69

Приложение Г 99



Введение



Внутришкольный контроль - проблема актуальная, так как он является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания.

Внутришкольный контроль - это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами. Эффективность же управления учебным и воспитательным процессом во многом зависит от того, какой мере руководителем известно реальное состояние учебного процесса. Деятельность как педагогического, так и ученического коллективов в школе руководит директор совместно со своими заместителями. Следовательно, директор школы должен управлять учебно-воспитательным процессом в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Поэтому и контроль должен быть направлен, прежде всего, на обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Функции контроля - это проверка и учет исполнения руководящих указаний, результативности их исполнения, выявления причин недостатков. На основе данных контроля осуществляется координирование работы в соответствии с поставленными задачами. Таким образом, контроль включает анализ достигнутых результатов и является исходным пунктом нового цикла управления, предполагает выявление новых задач, которые вытекают из анализа состояния работы школы.

Внутришкольный контроль - это сложный и многосторонний процесс, и он, как всякое целое, обладает некоторой закономерной упорядоченностью, организацией взаимосвязанных частей, каждая из которых выполняет определенные функции. Контроль за внеклассной работой и контроль за выполнением учебных программ и по форме организации, и по методам контроля будет разным. То же самое можно сказать и о контроле за состоянием преподавания учебных предметов, и о контроле за качеством знаний, умении и навыков учащихся.

Целью дипломной работы является выявление основных характеристик осуществления внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащихся. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Определить и обосновать виды и формы внутришкольного контроля, требования к внутришкольного контроля.

Выявить условия эффективности внутришкольного контроля.

Разработать методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconИндивидуальная маршрутная книжка обучающегося как инструмент управления качеством дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей
Индивидуальная маршрутная книжка обучающегося как инструмент управления качеством дополнительного образования
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconВнутришкольный контроль по иностранным языкам английский язык
Контроль уровня и качества обученности – один из важнейших элементов образовательного процесса
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconРуководство и контроль за образовательным процессом
Внутришкольный контроль – это наблюдение, изучение, проверка, мониторинг, сбор и обработка информации, ее анализ, систематизация,...
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconН. С. Зайцева учитель химии и биологии мбоу «Гатчинская школа- интернат соо»
Контроль знаний является одной из форм управления учебным процессом, который способствует повышению качества и эффективности обучения...
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconЕ. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо
Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (фгос ноо) требует дополнить перечень...
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconУчебный план и его обоснование. Организация образовательного процесса
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы. Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconФормы, методы и средства контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации фгос
В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления достигнутых...
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconГлавные элементы инвестиционной деятельности предприятий в современных экономических условиях
Ельности в нелегких современных условиях. При этом завоевание своей ниши на рынке товаров требует постоянной работы по обновлению...
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconПроцесс плазменной наплавки, как объект для системы управления качеством
Рассмотрены показатели качества процесса плазменной наплавки и перспективы их применения, для системы управления качеством данного...
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся iconКонтроль и оценка качества образования белова С. Н
Белова С. Н. Внутренний аудит в системе управления качеством образования//Справочник заместителя директора школы. – 2012. №2. – с....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница