Программы (проекта) Мир детства без наркотиков




Скачать 21,99 Kb.
НазваниеПрограммы (проекта) Мир детства без наркотиков
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер21,99 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Проект «Мир детства без наркотиков»


Автор:

Шеян Евгения Александровна,

педагог дополнительного образования

Эколого-биологического центра


г. Георгиевск, 2011 г

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)


  1. Название программы (проекта) - Мир детства без наркотиков.

  2. Актуальность проблемы, на решение которой направлена программа (проект). Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями… Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Проведя социологическое исследование: «Вовлечённость в употребление ПАВ, алкогольных и табачных изделий» среди обучающихся «Эколого-биологического центра» мы выяснили, что подростки не только знают о существовании наркотиков, табачных изделий и разного вида алкоголя, но и знают где достать, как употреблять. Общаются в компаниях, где курят и употребляют алкоголь, наркотики. А в некоторых случаях пробовали сами. Выяснялось, что подростки не считают употребление «лёгких» наркотиков, алкоголя, курение сигарет отклоняющимся поведением. Стало ясно что, проблема употребления наркотиков, алкоголя, табака значима для педагогов центра. Именно поэтому после проведения соц. опроса мы решили, что необходимо провести разъяснительную работу среди подростков, обучающихся в нашем Центре, и их родителей. Характеристика целевой группы, на которую направлена программа (проект).

  3. Характеристика целевой группы, на которую направлена программа (проект). Данный проект рассчитан на подростков 13 – 15 лет. Накопленный опыт показывает, что с наибольшей эффективностью проект будет реализован в группах, в которых от 9 до 12 участников.

  4. Цели и задачи программы (проекта)

Цель проекта: профилактика аддиктивного (зависимого) поведения.

Задачи проекта:

    • осознание проблемы на основании результатов анкетирования;

    • формирование у детей позиции «если есть проблема, то не прячься, а решай её»

    • показать на конкретных примерах последствия употребления ПАВ, алкоголя и табачных изделий;

    • формирование позиции «лучше учиться на чужих ошибках».

    • установление доверительных отношений между родителями (лицами их заменяющими), воспитателями, педагогами и детьми.

  1. Концептуальные подходы к решению проблемы.

Важным условием реализации проекта является не только пропаганда здорового образа жизни, но заострение внимания на правильной организации режима дня и свободного времени обучающихся, «правильных» увлечений. На родительских собраниях рекомендуется продемонстрировать документальные фильмы: «Теперь я знаю значение слов ДА и НЕТ!», «Кто на новенького?», «Боль после рождения».

  1. Кадровое обеспечение программы (проекта), опыт организации и сотрудников. Краткое резюме основных исполнителей программы (проекта)

  2. Основные формы и методы работы по программе (проекту; краткое описание).

Эффективными формами работы по данной тематике считаем сплочение детского коллектива и установление рабочего настроя с помощью участия в тренинговых занятиях по знакомству друг с другом, анкетирование обучающихся по тематике проекта (именно анкетирование, а не диагностирование, анонимное и добровольное), воспитательные профилактические мероприятия, проблемные беседы и подготовка проектов для участия в конференции по заданной тематике.

  1. Организационный план программы (проекта): основные мероприятия, сроки, ответственные исполнители.

План мероприятий

п/п

Название мероприятия

Часы

Сроки

Ответственные

1

Тренинг «Давайте познакомимся». Проведение коммуникативных игр.

2

Ноябрь



Педагог-психолог Пенькова А.В.

Педагог д/о Шеян Е.А.



2

Анкетирование «Выявление уровня вовлеченности в употребление ПАВ, алкоголя и табачных изделий». Аналитическая справка по результатам анкетирования.

2

Ноябрь

3

Изучение литературы по проблеме «Основы психиатрии» В. С. Чудновский, Н. Ф. Чистяков; «Девиантология», Е. В. Змановская; глава №6 «Социально-психологические феномены» из книги Л. Д. Столяренко «Основы психологии», а так же проанализированы сообщения форума, на котором люди обсуждают свои проблемы, связанные с зависимостью.

2

Декабрь

4

Родительское собрание на тему «Трудный ребенок»

2

Январь

5

Воспитательное мероприятие «А я говорю нет, наркотикам!»

2

Февраль

6

Воспитательное мероприятие «А сколько шагов до черты?»

2

Март

7

Совместная разработка памяток «Наркотики – белая смерть», «Дневники нерожденных младенцев»

2

Апрель






Итого

14









9. Схема управления программой (проектом) с указанием партнеров и соисполнителей.

10. Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы (проекта) и средства оценки.

Для оценки эффективности программы используется метод анкетирования. Анкетирование должно быть анонимным и проводиться как в начале, так и в конце курса.

  1. Конкретные ожидаемые результаты и перспективы развития программы (проекта)

Предполагаемые результаты реализации проекта

    • Развитие у подростков навыков уверенного поведения

    • Повышение уровня знаний обучающихся о причинах и последствиях возникновения зависимости от психоактивных веществ

    • Вооружение обучающихся приемами отказа от психоактивных веществ

    • Снижение вероятности возникновения зависимости от психоактивных веществ среди участников группы



Анкетирование «Выявление уровня вовлеченности обучающихся в употребление ПАВ, алкоголя, табачных изделий»

Инструкция: Отметьте вариант или варианты ответов, которые Вам наиболее подходят.

  1. Свой досуг Вы проводите:

    • за чтением книг

    • за просмотром телевизионных программ

    • занимаетесь в секциях и кружках

    • проводите время с друзьями.

  2. Курите ли Вы?

  • Да

  • Нет

  • Редко (даже если один раз)

  1. Как Вы считаете, почему люди начинают курить?

  • не хотят отставать от друзей

  • желание почувствовать себя взрослым

  • от нечего делать

  • избавиться от неприятных переживаний.

  1. Купить или достать сигареты:

  • Легко

  • Трудно

  • Зависит от обстоятельств

  1. Употребляете ли Вы спиртные напитки?

  • Да

  • Нет

  • Редко (даже если один раз)

  1. Купить или достать алкоголь:

  • Легко

  • Трудно

  • Зависит от обстоятельств

  1. Можете ли Вы по внешнему виду определить человека, который употребил алкоголь?

да нет иногда

  1. Как Вы считаете, во сколько лет происходит знакомство молодёжи с алкоголем?

  • до 12 лет

  • 12 – 13 лет

  • 14 – 15 лет

  • 16 – 17 лет

  • 18 лет и старше.

  1. Употребляете ли Вы психоактивные вещества?

  • Да

  • Нет

  • Редко (хотя бы один раз)

  1. Как Вы думаете, почему молодые люди начинают употреблять различного рода наркотики:

  • от скуки (поднять настроение)

  • избавиться от неприятных переживаний (обиды, страха, гнева, чувства одиночества)

  • давление со стороны взрослых и сверстников

  1. В вашем окружении употребляют наркотики

  • не употребляет никто

  • 1 – 2 человека

  • 3 – 4 человека

  • 5 – 6 человек

  • 7 и более.

  1. Купить или достать психоактивные вещества:

  • Легко

  • Трудно

  • Зависит от обстоятельств

  1. Достать или купить психоактивные вещества можно через:

  • знакомых

  • не знакомых людей

  • зависит от обстоятельств.

  1. Можете ли Вы по внешнему виду определить человека, который употребил психоактивные вещества?

да нет никогда

  1. Как Вы считаете, во сколько лет происходит знакомство молодёжи с наркотиками?

  • до 12 лет

  • 12 – 13 лет

  • 14 – 15 лет

  • 16 – 17 лет

  • 18 лет и старше.

  1. Проводится ли разъяснительная работа о вреде курения, употребления алкоголя и психоактивных веществ:

  • Часто

  • Редко

  • Никогда не проводилась

  1. Как Вы думаете, кто должен вести разъяснительную работу о вреде табака, алкоголя, психоактивных веществ?

  • Родители (воспитатели, педагоги)

  • Психолог

  • Нарколог

  1. Как Вы считаете, если зависимый подросток захочет обратиться за помощью, то ему следует:

  • поговорить с родителями (воспитателями детского дома)

  • посетить психолога

  • посетить нарколога

  1. Укажите одну или несколько причин, которые, по Вашему мнению, являются причиной заражения СПИДом:

  • нарушение правил переливания крови

  • наркомания, как причина заражения

  • через родовые пути

  • с молоком матери

  • беспорядочные половые связи.



Родительское собрание на тему: «Трудный ребёнок»

I. Информация об отклоняющемся поведении

Общение – это коммуникативный процесс. Способность к общению обеспечивает совместимость людей друг с другом, ведет к жизненному успеху. Это набор следующих характеристик:

1) Активность (желание вступать в контакт).
2) Умение (слушать, сопереживать, решать спорные ситуации, пол­еживать диалог).
3) Знания (правил по взаимодействию).

Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении – показатель отклонений в развитии личности молодого человека. Выражается такое отклонение в поведении, а также в появлении негативных качеств личности: агрессивности, конфликтности, тревожности, застенчивости и др.
Давайте с вами рассмотрим по порядку данные негативные качества, особенности их проявления, а также подумаем, как на них реагировать и млении с ребенком. Агрессивность – предрасположенность к насилию, если верить учению Дарвина «О происхождении видов», обусловлена природными Задатками человека. Однако человек – существо разумное, поэтому помимо животных инстинктов он удовлетворяет эстетические потреб­ности, духовные, то есть высшие свои потребности.
Вспышки неповиновения, ярости с элементами агрессии наблю­даются у детей еще в раннем возрасте. Причиной такого поведения является неудовлетворение какой-либо потребности. И если в ответ на агрессию ребенок получает контрагрессию со стороны родителей, а она гораздо сильнее, то формируется стереотип поведения. Поэтому агрес­сия в старшем школьном возрасте чаще всего является формой протеста против действий родителей. Она может быть местью за эмоциональную холодность со стороны близких (родителям некогда общаться с ребен­ком, они зарабатывают деньги и заменяют общение подарками). Может быть еще и другое – когда ребенок просто усваивает данный способ взаимодействия, проецируя родительские отношение. Пример – частые ссоры между родителями, оскорбления, драки в присутствии ребенка. Иногда физическое насилие по отношению к ребенку. Как правило, такое поведение характерно для молодых людей, родители которых культивируют такие типы семейного воспитания, как эмоциональное отвержение.
Не стоит также забывать и о природной конституции ребенка: если он холерик или меланхолик, то агрессия будет носить наступательный характер, а если флегматик или сангвиник, то – защитную. Это правила, но бывают и исключения.
Агрессия также может быть вызвана неудовлетворенностью потребности в лидерстве. Чаще такая картина наблюдается у детей, избалованных родительским вниманием. Дома он лучший, а в классе?

Именно агрессивные, напористые являются лидерами неформальных, чаще асоциальных, групп. Так усваивается лишь один способ взаимодействия с окружающими – подчинение своей воле. Отсюда цинизм, эгоизм, эмоциональная холодность, сознательное игнорирование норм поведения, а отсюда и проблемы с обучением. Для агрессивных именно социальные мотивы, а не учебные, являются доминирующими!

Советы родителям (см. Приложение 1).

Конфликтность. О таких говорят, всем хорош, но задира, каких мало. Причин, обусловливающих такое поведение множество, но спра­ведливости ради следует разобрать основные.
Такое поведение может быть следствием эгоцентричности молодого человека. Если с детства ребенок в центре внимания семьи, а тип вос­питания – потворствующая гиперпротекция, то он привыкает получать все, что только ни пожелает, при минимальных собственных затратах. Когда же такой ребенок встречается с пренебрежением к своим интере­сам со стороны окружающих, то он негодует и тем самым провоцирует конфликт.
Бывает и так что данный стереотип поведения усваивает ребенок, не получающий необходимого внимания со стороны родителей. Причин много, среди них можно выделить доминирующую гиперпротекцию и эмоциональное отвержение.
Часто конфликтность наблюдается у вновь пришедших в 10-й класс, в тревожные переходные периоды – конец 9-го, 11-го классов.
Конфликтность как способ привлечения внимания к себе исполь­зуют старшие дети (если в семье двое, трое детей). Причиной могут быть частые ссоры между родителями, а также вовлечение в процесс воспитания дедушек и бабушек.

Советы родителям (см. Приложение 2).

Тревожность проявляется в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной подвижности или пассивности ребенка, следствием бывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками в учебе.
Каковы же типичные причины подобных поведенческих реакций? Тревожность, как правило, наблюдается у тех старшеклассников, которые с детства всячески опекались близкими по поводу и без повода. Воспитание по принципу – кумир семьи. В результате – инфантильность.
Также результатом тревожности может быть проекция одним из родителей, чаще матерью, своей тревоги на ребенка. В результате у старшеклассника формируется деструктивный стереотип поведения. Данное качество может быть следствием семейного неблагополу­чия (пьющий отец, чрезмерное внимание семьи к младшему ребенку, развод родителей, воспитание матерью без отца или, наоборот, чрез­мерность необоснованных требований и т. д.). Главное – боязнь поте­рять любовь близкого человека. Для юношей, воспитывающихся без отца, – отсутствие поведенческих эталонов и, как следствие, боязнь не соответствовать мужскому типу.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что в основе лежит страх! Если вовремя не изменить отношения в семье, то возможен переход тревожности в нервозность (навязчивые движения) и в психоз. А это уже состояние, когда необходимо врачебное вмешательство.
Отличницы и отличники через 2–3 года после окончания школы, удалившись от родителей, резко меняются в худшую сторону: им надо удовлетворять столько накопившихся за эти годы потребностей.
Страх часто связан с комплексом вины, который вольно или не­вольно закрепляется в сознании молодого человека. Он формируется в семье, когда родители наклеивают ярлыки на его поведение, не раз­бираясь в истинных причинах тех или иных поведенческих реакций. Ощущая свою малоценность, дети могут уйти из семьи. Лживость, изворотливость, даже нечистоплотность – все это производные ком­плексы вины!
Поэтому всегда следует искать причины, взвешивать «за» и «про­тив», а уже затем говорить или делать – воспитывать!

Советы родителям

Застенчивость. В характеристике тревожности была названа одна из причин, которая деструктивно влияет на развитие личности молодо­го человека, – это формируемый или уже сформированный комплекс вины. Он, безусловно, оказывает влияние на закрепление комплекса неуверенности. В результате не удовлетворяется базовая человеческая потребность – чувство значительности или самоценности. Застенчи­вость мешает устанавливать социальные контакты, способствует раз­витию шизоидной акцентуации (уход в себя, в мир внутренних пере­живаний), нелюдимости и замкнутости.
Застенчивость характерна для флегматиков и меланхоликов. На закрепление данного качества влияет и тип семейного воспитания, связанный с наличием у родителей фобии утраты ребенка.
У таких детей наблюдается заниженная самооценка, но главное то, что их психология – это психология маленького человека и неудачни­ка. Для них характерны, с одной стороны, зависть к более удачливым, с другой – заниженное самоуважение.
Иногда на закрепление застенчивости влияет опыт неудачного раз­решения той или иной ситуации. Неверие в свои силы плюс возможные физические недостатки делают старшеклассника неспособным разре­шить этот внутриперсональный конфликт. Именно поэтому родителям необходимо изменить отношение ребенка к самому себе.

Советы родителям

II. Информация о способах отреагнрования негативных эмоций

  • «Груша» – в качестве груши может с успехом использоваться подушка. Удары по ней снимут негативные эмоции, ненужное напря­жение.

  • «Силовик» – выполните любое из силовых упражнений, напри­мер, отожмитесь от пола (на пальцах рук) 40 раз.

  • «Символ» – на листе бумаги изобразите в цвете (цветным каран­дашом) символически свои негативные переживания. Затем рассмот­рите рисунок на вытянутых руках и разорвите его в клочья.

  • «Штрихи» – на листе бумаги, думая о негативных переживаниях, рисуйте произвольно, не глядя на лист. Закончив «рисунок», с яростью заштрихуйте его.



Приложение № 1

Советы родителям:


  1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубит проблему.

  2. Санкция должна соответствовать проступку,

  3. Не допускайте вспышек агрессии в присутствии своего ребенка

  4. Используйте прикосновение (тактильный контакт).

  5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.

  6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.

  7. Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.



Приложение №2


Советы родителям:


  1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте пос­пешных выводов (не выносите приговор).

  2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.

  3. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.

  4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а. лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.

  5. Не ссорьтесь между собой в присутствии ребенка.

  6. Если у вас двое и более детей в семье, помните, что внимание не­обходимо каждому в равных долях, и в 17 лет - он ребенок (для вас)!



Воспитательное мероприятие «А я говорю, нет наркотикам»
  1   2   3

Похожие:

Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconМ. С. Хромченко Б. И. Хасан Мир без конфронтации или Да здравствует конфликт!
«внедренного» в гимназию Института психологии и педагоги­ки развития, Борис Иосифович создает городскую организацию (движе­ние) «Мир...
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconЧто искусство?
Любите петь и рисовать? Вы – творческая личность? Тогда самое верное решение – принять участие в нашей викторине! У вас появиться...
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconУрок здоровья Тема: «Наркомания и токсикомания.»
Оборудование: плакаты, пропагандирующие вред от наркотиков; рисунки детей «Как прекрасен этот мир!»
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconКлассный час "Мы против наркотиков"
Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconАлександр Александрович Зиновьев Глобальный человейник Зиновьев Александр глобальный человейник от
Это был, может быть, последний человеческий век. На смену ему надвигается громада веков сверхчеловеческой или постчеловеческой истории,...
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconКонкурсы творческих работ (например, «Я не курю, и мне это нравится», «Жизнь без наркотиков»)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого-социальный институт
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconМир сказки и мир фэнтези: сходства и различия на примере произведения Джона Толкиена Властелин колец
Сегодня авторская сказка очень популярна. Весь мир зачитывается произведениями популярного английского писателя Джона Рональда Роула...
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconМетодическое пособие для начинающих социальных педагогов, работающих в детских домах (в рамках проекта «Мониторинг социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей»)
Настоящее пособие подготовлено в рамках проекта «Мониторинг социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей». Который...
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconПрограмма антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков»
На этой основе становится возможной способность противостоять наркогенному воздействию микросреды, в том числе умение отказаться...
Программы (проекта) Мир детства без наркотиков iconПояснительная записка Направленность дополнительной программы
Предмет этого цикла, раскрывая ребятам мир прекрасного, воздействуя на их чувства, эмоции, формирует духовный мир
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница