Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия




НазваниеМбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия
Дата04.02.2016
Размер4,11 Kb.
ТипДокументы
Ханнинен Татьяна Олаховна

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Спектр понятия толерантности в условиях поликультурного образования (хотя от общего количества воспитанников в интернате проживает около 98% представителей коренной в РХ национальности) широк и многогранен: от признания, сочувствия, мягкости, снисходительности, терпимости до уважения и солидарности.

Российские педагоги выявили многозначность воспитания в духе толерантности в многокультурной среде и предложили считать толерантностью «миролюбивость, уважение к другим языкам и тем, кто на них говорит, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным различиям, деликатное отношение к представителям всех этнокультурных групп, признание возможности равноправного существования «другого».

Воспитание толерантности – это лишь начало, первая ступень в более длительном процессе развития культуры мира. Толерантность – это минимальное требование к общественным отношениям не допускать насилия и принуждения, это активное отношение, формируемое на основе знания универсальных прав и основных свобод человека, толерантность – это способность находить компромиссы, жить счастливо самому и давать жить другим.

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности, эта проблема актуальна сама по себе. Воспитание толерантности, ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в группе воспитанников способствуют развитию сотрудничества. Именно на начальном этапе проживания в пришкольном интернате важно научить ребёнка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия трёх самых важных факторов в жизни ребёнка – школы, интерната и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

В среднем и старшем школьном возрасте в работе с детьми и подростками используются интерактивные методы воспитания (например, воспитание через общение) – модель открытого обсуждения, развивающая в детях умения спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путём. Воспитание через общение основано на умении принять чужую точку зрения и поддержке, атмосфере, способствующей честности и открытости, на поощрении и руководстве, на полном согласии и доверии воспитанников. Несформированность толерантного сознания ведёт к неприятию иной культуры или национальности, перерастает в ненависть и вражду.

Таким образом, в ходе поликультурного воспитания процесс воспитания опирается на знание специфических закономерностей, а толерантность наполняется педагогическим содержанием.

Литература

  1. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера. 2007. - 224с.

  2. Психология. Словарь / Под общ.ред А.В.Петровского, М.Г.Ярошевича. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. - 494 с.

  3. Материалы рождественской школы толерантности, в рамках международной культурно-образовательной программы «Рождество во Владимире»-2008. Сборник статей и методических разработок. ООО ТРОЯ, 2008.

Похожие:

Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Камыштинская...
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconПрезидиум постановление президиума верховного совета республики хакасия о проекте
О проекте закона Республики Хакасия №15-37/12-5 «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «Об утверждении границ...
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconПубличный отчет 2009-2010
Моу «Лицей №1 Брянского района» расположено на территории Брянского района. Ведёт свою историю с конца XIX века. В 1982 г. Добрунская...
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconДетей село Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconФ едеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
В результате проверки Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» (Бюджетное...
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconУрок истории в 5 а классе Учитель истории моу «Многопрофильный лицей №1» Чамзинского района Республики Мордовия
Анализируя факты истории жителей Междуречья, уметь делать выводы об особенностях развития данной цивилизации
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconИстория Сатыбалова Валерия мбоши «Гимназия-интернат №34» г. Нижнекамска 2 класс Третьякова Ирина Ивановна оглавление
Люди желают знать правду о прошлом своих народов, стремятся найти в истории ответы на злободневные вопросы бытия. Знание особенностей...
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconГрафик работы научной конференции «императорский царскосельский (александровский) лицей в истории россии»
Москва в жизни и творчестве лицеистов (об издательском проекте «Москва-Петербург-Царское Село». Пушкинскому Лицею посвящается)
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconРеспублики Хакасия «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»
В 2011 году в техникуме открыли новую специальность 270843. 04 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям, плотник»
Мбоши «Аскизский лицей-интернат», село Аскиз Аскизского района Республики Хакасия iconЧувашской Республики «Рассмотрено»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница