Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику




НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер26,1 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3
министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 090900.62 - Информационная безопасность

Профиль подготовки «Организация и технология защиты информации»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения очная


Оренбург 2011

УДК

ББК

М


Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол № 1.


Принята Учебно-методическим советом от 31.05. 2012г., протокол № 9.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 145-т


Составитель: Н. П. Мошуров






Математика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. П. Мошуров. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 52 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Элементарное введение в математику» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементарное введение в математику» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность».


УДК

ББК



© Мошуров Н. П., составление, 2011

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011


Содержание



1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………..5

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………..7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………7

4.2 Наименование тем, их содержание............................................7

4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................10

4.3.1 Очная форма обучения….............................................10

5 Образовательные технологии...…………………………………….....11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………....................12

6.1 Система и формы контроля......................................................12

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.........................12

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов..........................................................................................13

6.3.1 Примерные варианты контрольных работ для студентов очной формы обучения.....................................13

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету …………...13

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала .............................................................15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....28

7.1 Основная литература……………………………………....….28

7.2 Дополнительная литература……………………………....….28

7.3 Интернет - ресурсы ………………………..…….……………28

7.4 Программное обеспечение........................................................29




1 цели освоения дисциплины


Цель: формирование представлений о значении курса элементарной математики в системе математических и естественно научных дисциплин и в системе математических знаний, формирование представлений о логике развития и наполнения курса математики по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность».

Учебная дисциплина «Элементарное введение в математику» является дисциплиной по выбору математического и естественнонаучного цикла, составной частью профессиональной подготовки по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность».


Задачи:

Задачи дисциплины:

  • обобщить и систематизировать знания по ключевым темам школьного курса алгебры и геометрии;

  • закрепить умения и навыки решения основных типов задач школьного курса алгебры и геометрии;

  • формирование умения осуществлять поиск решения нестандартных задач и задач повышенного уровня сложности.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная дисциплина «Элементарное введение в математику» входит в математический и естественнонаучный цикл (дисциплина по выбору) и относится к числу фундаментальных математических дисциплин, поскольку служит основой для изучения учебных дисциплин как математического и естественнонаучного, так и профессионального цикла.

Знания, полученные обучаемыми по дисциплине «Математика (математический анализ, алгебра, геометрия)», непосредственно используются при изучении дисциплин базового цикла:

  • «Математика (математический анализ, алгебра, геометрия)»

  • «Дискретная математика»;

  • «Теория вероятностей и математическая статистика»;

  • «Физика»;

  • «Теория информации»,

и дисциплин профессионального цикла:

  • «Криптографические методы защиты информации»;

  • «Сети и системы передачи информации»;

  • «Электротехника»;



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12).

профессиональные компетенции:

  • способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК-12).

Знать:

  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные понятия и методы аналитической геометрии;

  • основные понятия и методы линейной алгебры;

  • основные понятия и методы теории функций комплексного переменного;

  • математические методы обработки экспериментальных данных;

Уметь:

  • использовать математические методы и модели для решения прикладных задач;

Владеть:

  • методами количественного анализа процессов обработки, поиска и передачи информации.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Элементарное введение в математику» составляет 3,89 зачетные единицы или 139 часа.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

Лекции (Л)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

46

46

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПкЗ)

46

46

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)







Формиа рубежного контроля

зачет

зачет

Итого часов:

139

139

* в том числе 3 часа КСР


4.2 Наименование тем, их содержание


Введение

Роль математики в современном мире. Основные этапы становления математики. Аксиоматический метод построения научной теории. Математические предложения и доказательства. Величины и их значения. Метод математической индукции.


Раздел 1. Алгебра


Тема 1. Действительные числа

Натуральные числа. Дроби. Целые числа. Рациональные и иррациональные числа. Действительные числа. Числовые равенства и неравенства. Числовые множества. Абсолютная величина числа. Понятие окрестности точки.


Тема 2. Алгебраические выражения

Определения и основные свойства. Равенства и неравенства алгебраических выражений. Многочлены. Алгебраические дроби. Многочлены относительно одной буквы. Схема Горнера.


Тема 3. Алгебраические уравнения и неравенства

Уравнения с одним неизвестным. Неравенства с одним неизвестным. Уравнения с двумя неизвестным. Системы уравнений. Теорема Безу.


Тема 4. Степени и логарифмы

Степени с целым показателем. Степени с рациональным показателем. Степени с иррациональным показателем. Степень положительного числа. Логарифмы.


Тема 5. Функции и их графики

Определение и примеры функций. Основные элементарные функции и их свойства. Обратные функции. Суперпозиция функций и их графики.


Раздел 2. Геометрия


Тема 6 . Основные понятия тригонометрии

Понятие числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Нахождение декартовых координат точек числовой окружности. Нахождение координат точек на числовой окружности по заданным декартовым координатам. Тригонометрические функции числового и углового аргументов. Функции , , их свойства и графики. Элементарные преобразования графиков.


Тема 7. Системы координат на плоскости и в пространстве

Декартова и полярная система координат. Переход от декартовой к полярная система координат и обратно. Декартова, цилиндрическая и сферическая системы координат в пространстве. Переход от одной системы координат к другой.


Тема. 8 Векторы

Понятие вектора. Равные векторы. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между векторами. Условия коллинеарности и ортогональности векторов.

Тема. 9 Прямая и плоскость

Прямая на плоскости. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых на плоскости, Прямая и плоскость в пространстве. Угол между плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Расстояние от точки до прямой и плоскости.


Раздел 3. Начала анализа.


Тема 10. Предел функции, непрерывность

Понятие предела функции. Односторонний предел. Свойства пределов. Точки разрыва функции и их классификация. Непрерывность функции в точке и на интервале. Непрерывность элементарных функций.


Тема 11. Производная

Понятие производной. Производная суммы. Производная разности. Производная произведения, производная частного. Производная сложной функции. Производная обратной функции. Непрерывность функции имеющей производную. Дифференциал.


Тема 12. Применение производной

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производная высших порядков. Выпуклость графика функции. Асимптоты. Построение графика функции с применением производной.


Тема 13. Первообразная и интеграл

Понятие первообразной. Замена переменной. Интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенного интеграла. Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах.


Тема 14. Комплексные числа

Алгебраическая форма и геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа.


4.3 Тематический план изучения дисциплины


4.3.1 Очная форма обучения


Таблица 4.2 Тематический план изучения дисциплины




темы

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

ЛР

ПЗ

КСР

Всего

Часы

Виды




1

2

3




4

5

6

7

8

9




1 семестр




Введение

2




2




4

1

ПкЗ

5




Раздел 1. Алгебра



























Действительные числа.

2




2

0,2

4,2

3

ПкЗ


7,2



Алгебраические выражения.

2




2

0,2

4,2

3

ПкЗ


7,2



Алгебраические уравнения и неравенства

2

2

2

0,2

6,2

3

ПкЗ


9,2



Степени и логарифмы

2

2

2

0,2

6,2

3

ПкЗ


9,2



Функции и их графики

2

2

2

0,2

6,2

3

ПкЗ


9,2




Раздел 2 Геометрия



























Основные понятия тригонометрии

2




2

0,2

4,2

3

ПкЗ


7,2



Системы координат на плоскости и в пространстве

2

2

2

0,2

6,2

3

ПкЗ


9,2



Векторы

4

2

4

0,2

10,2

4

ПкЗ

14,2



Прямая и плоскость

2




2

0,2

4,2

3

ПкЗ

7,2




Раздел 3. Начала анализа.



























Предел функции, непрерывность

2

2

2

0,2

6,2

3

ПкЗ

9,2



Производная

2

2

2

0,2

6,2

3

ПкЗ

9,2



Применение производной

4

2

4

0,2

10,2

3

ПкЗ


13,2



Первообразная и интеграл

4

2

4

0,4

10,4

4

ПкЗ


14,4



Комплексные числа

2




2

0,2

4,2

4

ПкЗ

8,4




Итого часов:

36

18

36

3

93

46




139



5 Образовательные технологии


Для активизации познавательной деятельности студентов по освоению содержания дисциплины при реализации различных видов учебной работы, предусмотренных учебным планом, применяются информационные технологии. К ним относятся: использование компьютерных тестирующих средств оценки уровня знаний обучаемых, использование мультимедиа сопровождения лекций, электронных мультимедиа учебных пособий и интерактивные методы и технологии обучения (проблемные лекции, лекции-визуализации, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, групповая работа).
  1   2   3

Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» основы управленческой деятельности
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2011 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница