Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству




НазваниеНаучно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству
Дата04.02.2016
Размер6,9 Kb.
ТипДокументы
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству


С целью активизации работы по пропаганде научных знаний, формирования профессиональной компетенции, развития навыков научно-исследовательской работы, публичного выступления, привлечения внимания студентов к научному творчеству и исследовательской работе в рамках учебного заведения ежегодно проходит научно-практическая конференция студентов.

Конференция - является формой организации научной деятельности, при которой студенты - исследователи под руководством преподавателей (научных руководителей) представляют и обсуждают свои работы.

В начале учебного года планируется и составляется график мероприятий проходящих в учебном заведении, в котором отражается тема и дата проведения научно-практической конференции, о чем студенты и педагоги информируются на методическом совете и в стендовом объявлении.

В научной конференции могут принять участие студенты старших курсов, так как на первом этапе (на протяжении первого-второго курсов) студентов знакомят с основами и элементами научных исследований, развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, воспитывая любовь к избранной специальности.

Формами учебных исследовательских работ студентов на этом этапе, могут быть:

- реферирование отдельных тем изучаемых курсов;

- составление библиографии по определенной теме;

- участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, макетов, моделей);

- изготовление по заданиям преподавателей чертежей, схем, плакатов;

- участие в подготовке лекционного демонстрирования и т.д.

На втором этапе студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические, экспериментальные или конструкторские разработки. Как правило, эти исследования ведутся по дисциплинам специального цикла, при выполнении практических, лабораторных, курсовых или дипломных работ, а также при прохождении производственной практики, также студенты готовят научные сообщения и отчеты по методологическим вопросам, которые заслушиваются и обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссиях [3].

Обязательным дополнением на всех этапах следует считать работу в кружках студенческого научного общества во внеурочное время.

Лучшие работы студентов рекомендуются на студенческие научно-технические конференции, конкурсы, выставки.

Организация, подготовка и проведение научной конференции студентов осуществляется преподавателями предметно-цикловых комиссий техникума.

Для оценки качества представленных на конференцию работ оргкомитет утверждает жюри конференции из числа преподавателей техникума. Работу жюри возглавляет председатель.

На научную конференцию предоставляются законченные научно - исследовательские, творческие и экспериментальные работы студентов в форме тезисов. Защита научных работ проходит на конференции, а в качестве слушателей приглашаются преподаватели и студенты техникума.

Целями конференции являются:

- поддержка движения научно - технического творчества;

- повышение уровня интеллектуального воспитания;

- расширение тематики научно - технического творчества в рамках дополнительного образования;

- создание необходимых условий для раскрытия творческих способностей.

Задачи конференции:

- привлечение молодёжи к активной научно- исследовательской деятельности;

- консолидация усилий преподавательского состава, родителей и общественности в развитии научно - исследовательской деятельности студентов техникума;

- формирование банка педагогических технологий, выявление и развитие творческих способностей молодёжи в области науки, производства.

В нашем учебном заведении проведение научно-практических конференций стало традицией и берет свое начало от первой научно-практической конференции «Молодость - науки» посвященной памяти преподавателя Ю.К. Николаева.

В работе конференции принимают участие преподаватели специальных дисциплин и студенты ГБОУ СПО «СРТ».

Выбор тем для исследований соответствует современному состоянию науки.

Темы актуальны, разнообразны и в большей степени практикоориентированы, что соответствует задачам современной модели образования.

Научная тема - это сложная, требующая решения задача. Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными. Теоретические темы разрабатываются преимущественно с использованием литературных источников. Практические темы разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа. Смешанные темы сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования [2]. Практика показывает, что правильный выбор темы работы наполовину обеспечивает успешное ее выполнение.

Все работы сопровождаются мультимедийными презентациями, что говорит о достаточно высоком уровне владения информационно-коммуникационными технологиями студентов.

Участники конференции в большинстве случаев хорошо владеют содержанием исследуемого предмета, описывают методы исследования и обработку полученных данных.

В большинстве работ определены цели и задачи, объекты и методы исследования, представлена практическая и экспериментальная части.

Оценка исследовательских работ производится по следующим критериям:

- актуальность;

- умение выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования;

- оригинальность методов решения задачи исследования;

- значение результатов работы;

- самостоятельные исследования студентов под руководством преподавателя;

- форма изложения материала;

- выступление на конференции: степень владения материалом, уровень специальной эрудиции в профессиональной области, ораторское мастерство.

Результат научной работы зависит не только от степени профессиональной подготовки, но и от уровня общего развития и личности исследователя, его литературных и аналитических способностей, а также умения оформлять свои мысли [1].

Таким образом, работа студентов дает желаемый высокий эффект только при условии закрепления теоретических знаний практическими, а именно, участием студентов в научно-исследовательской работе как в рамках учебного процесса, так и вне его.


Литература:


1 Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки: структуры систем знания: Пособие для студентов вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с.

2 Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для ВУЗов. - М., 1999. – 216 с.

3 Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с.

Похожие:

Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству icon«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Объект исследования
Эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных...
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству icon1. Международная научно-практическая конференция «Интеллигенция и власть: переосмысливая прошлое, задумываясь о будущем» Заочное участие
Просвещённые слои российского общества как социальная основа формирования интеллигенции
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconНаучно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение»
Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей,...
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconСмотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов
России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность...
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconНаучно-практическая конференция школьников моу гимназии №18 «Здоровый город, здоровая страна, здоровая нация» «Как влияет употребление нецензурной речи на наше здоровье»
Научно-практическая конференция школьников моу гимназии №18 «Здоровый город, здоровая страна, здоровая нация»
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству icon«Метод проектов в обучении как средство формирования учебной самостоятельности обучающихся»
Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности обучающихся
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconИнформационный бюллетень №2 февраль 2013 г
Молодёжная научная весна в ЗабГУ: ХL научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов университета
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconИнформационный бюллетень №3 март 2013 г
Молодёжная научная весна в ЗабГУ: ХL научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов университета
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству iconПортфолио как средство формирования конкурентоспособности будущего специалиста в вузе
Института профессиональной педагогики фгбоу впо «Бал­тийская государственная академия рыбопромыслового флота»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница