Пояснительная записка к учебному плану




Скачать 35,06 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер35,06 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

г. Малая Вишера


Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 на 2012/2013 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.


При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  11. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  15. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  16. Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 28.07.2011 г №647 « Об утверждении областного базисного плана для общеобразовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования »

Реализуемые общеобразовательные программы.

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МАОУ СОШ № 2 реализует следующие общеобразовательные программы:

  1. Основные общеобразовательные программы:

    • общеобразовательные программы начального общего образования

(1-4 классы) – 143 человека

общеобразовательные программы основного общего образования

(5-9 классы) – 158 человек

    • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы) – 42 человека

    • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (1-4 классы) – 24 человека

    • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (5-9 классы) – 50 человек

Режим работы учреждения.

Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 на 2012/2013 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов. Продолжительность учебного года 34 учебные недели.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября 2012 года.

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых в II-XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:


Классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37



Продолжительность учебной недели: в 1-4 классах 5-дневная, в 5-11 классах - 6-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

  • для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

  • Для обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида в 5-9 классов - не более 6 уроков

Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Обучение в I-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый;

  • в сентябре-октябре – месяце проведение четвертого урока (48 учебных часов: 6 уроков еженедельно) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации, уроки физкультуры следует проводить в адаптационный период последними уроками. Содержание уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения детей и по возможности проводится на свежем воздухе. Таким образом, уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые распределяются между разными предметами, с учетом гибкого расписания уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября – октября 4 – 5 экскурсий по окружающему миру, 3 – 4 по изобразительному искусству, 4 – 6 – по технологии, 4 – 5 уроков театрализаций по музыке и 6 – 7 уроков-игр и экскурсий по математике.

  • динамическая пауза продолжительностью 40 минут в середине учебного дня организуется в I полугодии;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность урока в II-IV классах и в V-XI классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Расписание звонков:

1-й урок

830 – 910

5-й урок

1210 – 1250

перемена

10 минут

перемена

10 минут

2-й урок

920 – 1000

6-й урок

1300 – 1340

перемена

20 минут

перемена

10 минут

3-й урок

1020 – 1100

7-й урок

1350 – 1430

перемена

20 минут

перерыв

30 минут

4-й урок

1110 – 1150

дополнительные занятия

1500 – 1630

перемена

20 минут








Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах – 2,5 часа, в IX-XI классах – до 3,5 часов.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

Начальное общее образование

1-2 классы.

Структура учебного плана.


Перечень учебных предметов, объем учебного времени на этапе начального общего образования соответствует базисному плану.

Федеральный компонент учебного плана объединяет девять учебных предметов:

русский язык;

литературное чтение;

иностранный язык (английский)

математика и информатика;

окружающий мир;

изобразительное искусство;

музыка;

технология;

физическая культура.


Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучаемый в 1-2 классах (2 часа в неделю) является интегрированным. В его содержание введено изучение особенностей родного края, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности; распределяет учебное время, отводимое на содержание образования.

Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность формируется с учетом пожеланий учащихся, их родителей (законных представителей); с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

 

 Особенности учебного плана.(1-2 классы)


Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели.

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Предельная нагрузка в 1 классах 20 час в неделю;

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 40 минут каждый;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность учебного года во 2 классе – 34 учебные недели (5 – дневная учебная неделя), продолжительность урока для 2 класса – 40минут.


 Начальное общее образование 3-4 классы.

Продолжительность учебного года: 3-4 классах – не менее 34 учебные недели (5 – дневная учебная неделя), продолжительность урока для 3-4 классов – 40минут. Аудиторная учебная нагрузка учащихся начального общего образования не превышает предельно допустимую. (23 часа для общеобразовательных классов; 26 часов в классах КРО)

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный предмет «Окружающий мир», изучаемый в 3-4 классах (2 часа в неделю), является интегрированным. В его содержание введено изучение особенностей родного края, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире. Данные часы используются, в том числе и для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в изучении произведений литературы, особенностей культурных обычаев и национальных праздников.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленные на обеспечение компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классе в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология» или «Математики».

*Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур » в 4 классе реализуется за счет изучения одного из модулей этого курса « Основы православной культуры», 1 час в неделю (34 ч.). В связи введения данного курса, для полной выдачи программы по чтению в 4-а классе, с согласия родителей, предусмотрено продление учебного года, в 4-б классе программа по чтению будет реализована в полном объеме за счет регионального компонента образовательного учреждения.

При проведении учебных занятий по предмету «Английский язык» осуществляется деление их на две группы во 2а,3а и 4а классах.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2012-2013 учебный год 1-2 классы (Общеобразовательные классы)

 

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Название

1 а; 1 б

2 а; 2 б

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык (английский)

-

2

Математика и информатика

4

4

Окружающий мир

 

2

2

 

Музыка

Изобразительное искусство

 

1

 

1

1

1

Технология

1

1

Физическая культура

2

3

Итого:

20

23

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Русский язык

-

-

Литературное чтение

-

-

 

Всего:

 -

-

Итого:

20

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20

23


 

 


 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2012-2013 учебный год.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3-4 классы (общеобразовательные классы)

 

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Название

3 а

4 а

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык (английский)

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

Искусство

(Музыка, ИЗО)

1

1

1

1

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы православной культуры

-

1

Итого:

23

23*

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Русский язык

-

-

Литературное чтение

-

-

 

Всего:

-

-

Итого:

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2012-2013 учебный год.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3-4 классы (классы КРО)



Учебные предметы

Классы /кол-во часов в неделю

Название

3 б

4 б

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

1

Иностранный язык (английский)

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

Искусство

(Музыка

ИЗО)


1


1

1

1

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы православной культуры

-

1

Итого:

20

20

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения(6-дневная неделя)

Русский язык

2

2

Литературное чтение

1

2




Математика

1

1




Ритмика

1

-




Внеклассное чтение

1

1

 

Всего:

6

6

Итого:

26

26

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

 


Индивидуально-групповые коррекционные занятия в классах КРО

на 2012-2013 учебный год




3 б класс

4 б класс

Логопедия

1

1

Психолог

1

1

Коррекционный час

1

1

Итого

3

3



Пояснительная записка к учебному плану

5-х классов МАОУ СОШ № 2 г. М. Вишера

на 2012-2013 учебный год.


При составлении Учебных планов для 5-х класса МАОУ СОШ № 2 г. М. Вишера на 2012-2013 учебный год использованы следующие нормативные документы:

  • ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644);

  • Письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».


Учебный план:

  • фиксирует максимальный объем учебный нагрузки обучающихся;

  • определяет (регламентирует) перечень учебных предметов (курсов) и время, отводимое на их освоение и организацию;

  • определяет перечень направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию.


Учебный план состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.

В предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» будет изучаться предмет – «Основы православной культуры» -

- 0,5 часа в неделю.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования гоу гимназии №1582 на 2012/13учебный год

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к Учебному плану
Учебный план 2, 3 классов гимназии составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основании
Пояснительная записка к учебному плану iconЕ. Н. Сухоносова
Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования гбоу сош №939 на 2012/13учебный год
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35
А 334965, рег. №2322 от 09. 08. 2011 г., выданной Департаментом образования администрации Владимирской области
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №935
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница