Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения




Скачать 10,33 Kb.
НазваниеКонспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения
Дата04.02.2016
Размер10,33 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения.

Пасынок Юлия Юрьевна,

учитель начальных классов и экономики

МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска


Тема: Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство.

Цели: 1. Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным

способами производства, научить различать их.

2. Развивать внимание, мышление, воображение.

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и

доброжелательности в отношениях с товарищами.

Форма работы: групповая.

Ход урока.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.


2.


3.


4.


5.


6.



Организационный момент.

– Встали. Подравнялись.

Прозвенел звонок и смолк –


Нам пора начать урок.

– Ребята сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Повернулись. Поздоровались. Больше не поворачиваемся.

Мы все волнуемся. Но я знаю: вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас все получится.

Актуализация опорных знаний.

– Сегодня в почтовом ящике я обнаружила очень интересный конверт. Он адресован учащимся 3 – А класса школы № 21, то есть вам, ребята. Давайте прочитаем, что нам пишут.

ПИСЬМО.

«Дорогие ребята!

Кондитерская фабрика «САКО» приглашает вас принять участие в производственном эксперименте. Ваша задача – выяснить, какой способ производства печенья является наиболее эффективным.

Желаем удачи!»


– Скажите, а вы любите печенье?

– Какое печенье вы любите больше всего?

– Где вы приобретаете любимое печенье?

– А приходилось ли вам делать печенье самим или помогать его делать маме и бабушке?

– Какие продукты нужны для изготовления печенья?

– Что нужно сделать, чтобы его изготовить?


– Это печенье мы готовим для себя, им можно угостить друзей, соседей.

Знаете ли вы, где делают печенье, которое можно купить?

Показ кондитерской фабрике на плакате «Как живет микрорайон».

– Печенье, произведенное на кондитерской фабрике, является ТОВАРОМ, то есть продуктом, который продается и покупается.

Сообщение темы и целей урока.

– Мы – участники эксперимента. Наша задача – апробировать два способа производства: индивидуальное и конвейерное – и определить, какой способ является наиболее удачным и эффективным для производства печенья.





Изучение нового материала.

– Любое производство включает в себя целый ряд действий, каждому из которых надо научиться. При производстве печенья будем руководствоваться следующей инструкцией. Прочитайте ее.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЕЧЕНЬЯ.

  1. Замесить тесто.

  2. Придать форму.

  3. Добавить начинку.

  4. Выпечь.

  5. Контроль.

Показ процесса изготовления печенья учителем.

– Итак, сначала я беру наклейку с изображением исходных продуктов (молоко, яйца, мука) и прикрепляю ее к модели печенья (снизу) посередине. Я – ЗАМЕСИЛА ТЕСТО.

Затем ровно и аккуратно отделяю одну модель печенья от общего листа. Я – ПРИДАЛА ФОРМУ.

Беру цветной карандаш и раскрашиваю серединку «печенья»: коричневый цвет – это шоколад, красный – клубничное варенье, зеленый – крыжовниковое. Я – ДОБАВИЛА НАЧИНКУ.

Теперь раскрашу модель в желтый цвет. Я – ВЫПЕКЛА ПЕЧЕНЬЕ.

Последнее – КОНТРОЛЬ: модель имеет ровные края, снизу есть наклейка, в середине есть начинка, вся модель окрашена в ровный золотистый цвет. Это – качественное печенье.

А если печенье будет таким (показ бракованного «печенья»), пройдет ли оно контроль качества? Почему?

– Это бракованный товар. Его никто не купит.

Итак, выполняя любую работу, важно заботиться о качестве результатов. Помните, что ХОРОШИЙ ТОВАР САМ СЕБЯ ХВАЛИТ.

Практическая деятельность учащихся.

– Определите, кто в вашей группе будет выполнять функции инспектора качества.

Вручить инспекторам качества эмблемы и «Руководство по проверке качества».

– На производство печенья отводится две минуты. В течение этого времени вам надо постараться сделать как можно больше качественного печенья

Первый этап эксперимента – ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО:

Если в производстве занят ты один,

Сам несешь ответственность, сам раб и господин.

Такое производство индивидуальное,

Здесь затраты человека максимальные.

Каждый из вас будет самостоятельно выполнять работу с начала до конца. Засчитываться будет количество качественного печенья, которое сделает группа за две минуты.

Приготовились. Начали!

– Слово экспертам. Доложите нам, пожалуйста, о результатах проверки:

  • Сколько печенья было сделано в группе?

  • Сколько печенья прошло контроль?

  • Сколько печенья оказалось «браком»?

Запись результатов в таблицу.

группы

индивидуальное производство

конвейерное

производство

1

2

3












– Почему забракованное печенье не засчитывалось?

– Молодцы!

Производство есть другое –

Там рабочих очень много.

Каждый делает свое:

Каждый мелочь создает,

А потом все собирают

И товары получают.

Такое производство

Конвейерным зовется.

Второй этап эксперимента – КОНВЕЙЕРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Теперь вы будете работать не сами по себе, а как члены коллектива, каждый из которых выполняет и несет ответственность за определенное действие.

Я предлагаю вам посовещаться и решить, какую операцию будет выполнять каждый из вас:

  • кто будет замешивать тесто, то есть прикреплять наклейки с исходными продуктами;

  • кто будет придавать форму, отделяя модели печенья от общего листа;

  • кто будет добавлять начинку, то есть раскрашивать серединку;

  • кто будет выпекать печенье, то есть раскрашивать печенье в золотистый цвет.

– Не забывайте, что время производства печенья ограничено двумя минутами.

Желаю удачи!

Начали!

Запись результатов в таблицу.

Итого работы.

– Подведем итог. В каком случае вы сделали больше печенья: индивидуальным или конвейерным способом производства? Как вы думаете, почему?

– Что нужно сделать с печеньем, не выдержавшим контроль качества?

– Как называется такое печенье, такая продукция?

– Если бы можно было повторить эксперимент, что можно было бы сделать по-другому, каких ошибок избежать?

– В чем заключается смысл эксперимента?

– Какой способ производства печенья оказался более эффективным?

– Что можно делать с таким количеством печенья?

– Часть печенья можно продать. Но чтобы о нашем товаре узнали все, нужно сделать его рекламу.

Кто знает, как возникла реклама?

– Первая реклама возникла в Древнем Риме. Слово «реклама» произошло от латинского «рекламаре» - выкрикивать.

В Риме должны были начаться гладиаторские бои. Сочинители придумали специальные короткие тексты. Рисовальщики красной краской написали их на стенах домов. На видных местах появились объявления с программой боев. По улицам носили плакаты с именами участников. А для тех, кто не умел читать, уличные глашатаи выкрикивали все необходимые сведения.

Я предлагаю вам придумать рекламу своего печенья.

Презентация печенья.

– Поздравляю вас с успешной работой. Я довольна вами. Вы очень талантливые и трудолюбивые. Эксперимент показал, что у каждого из вас есть реальная возможность стать замечательным работником, успешно работающим как индивидуально, так и в составе группы, но помните, выполняя любую работу, даже домашнее задание, надо стремиться к высокому качеству и эффективности.

Угощение печеньем гостей.

– Прозвенел звонок и смолк,

И закончен наш урок.



Дети читают письмо.


Ответы ребят.

– … .

– … .

– … .


– Мука, масло, сахар и т. д.

– Смешать исходные продукты, замесить тесто, испечь.


– На кондитерской фабрике.


Дети читают инструкцию.


Ответы детей.


Выполнение работы учащимися.


Отчет инспекторов качества.


– Его нельзя продать.


Распределение обязанностей учениками.


Выполнение работы учащимися.


Ответы детей.


– Брак.


– … .

– … .


– … .


– … .


– … .


Творческая работа в группах.

Похожие:

Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconПрименение интерактивных методов обучения для повышения качества образования на уроках истории и обществознания
Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащихся, при использовании учителем интерактивных методов...
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconУрок по теме «Россия в период царствования Александра ii»
...
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconУрок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание»
Урок для 11 класса (по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание»), разработан с использованием интерактивных методов обучения и...
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconФгбоу впо «Оренбургский государственный университет»
Использование интерактивных методов обучения в преподавании дисциплин естественно научного цикла
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconИспользование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке
Интерактивный режим работы подразумевает взаимодействие учителя и учащегося, при котором учитель на каждое свое действие получает...
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconКонспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров
Система ро д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Умк «Русский язык». Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. В., Чеботкова Л. В
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconПлан-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема
Цель: Изучить гп евразии, историю освоения и изучения материка с использованием новых информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Технологии: интерактивная доска, компьютеры, презентации, виртуальная лаборатория электронного издания «Математика, 5-11» исполнитель:...
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
Конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения iconП. И. Чайковский «Детский альбом». Мир детских увлечений
Интегрированный урок-проект музыки, изо, хореографии в 4 классе с использованием интерактивных компьютерных технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница