Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков»




НазваниеПрограмма антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков»
Дата04.02.2016
Размер11,2 Kb.
ТипПрограмма
«Утверждена на пед.совете»

Протокол №11 от 31.08.2012 года


Директор школы:______________

В.Г.Переплетова


ПРОГРАММА АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«В будущее без наркотиков»


МКОУ «Никольская ООШ»


2012-2013 г


Пояснительная записка


Важнейшим в воспитательно-профилактической антинаркотической работе является:

1) обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

2) формирование у школьников отрицательного отношения к наркогенным веществам и последствиям их употребления.


На этой основе становится возможной способность противостоять наркогенному воздействию микросреды, в том числе умение отказаться от предложений испытывать на себе действие того или иного вещества

Вопрос «что, когда и как говорить учащимся о наркотиках» представляет собой сложную проблему. Широкая популяризация сведений о наркотиках может оказать обратный эффект – пробудить у подростков нездоровое любопытство, стремление попробовать их воздействие на себе. Однако, с другой стороны, незнание вреда наркотиков, опасности пристраститься к ним, расхожие фразы, что «от нескольких раз наркоманом не станешь», «когда захочешь – бросишь» и т.п. подрывают естественную осторожность в отношении уколов, толерантность к влияниям наркотизирующихся приятелей.

Информация о вреде для здоровья и опасности для жизни лучше воспринимается подростками, когда исходит от авторитетных профессионалов или сверстников.

Цель программы: первичная профилактика наркомании.

Задачи программы:

  • Не допустить проникновения и распространения в школе наркотиков. 

  • Выработать у школьников отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. 

  • Сформировать у детей и подростков внутренние антинаркотические защитные барьеры. 

Достижение этих целей предусматривает решение следующих задач.

1) Помочь подростку:

а) осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определять скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;

б) распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними;

в) уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;

г) научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; уметь провести семейное торжество, дружескую встречу без помощи алкоголя;

з) научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации.

2) Помочь учителю:

а) выявить темы программы по предмету, при изучении которых целесообразно сообщать информацию о наркотиках или проводить убеждающие тренинги;

б) использовать активные формы организации урока;

г) предоставить методические разработки проведения внеклассных мероприятий;

д) нацеливать на создание благоприятного психологического климата при организации урока и во внеурочной работе с учащимися;

е) предоставить программы и методические разработки уроков для коррекционно-развивающего обучения подростков «группы риска».

3) Помочь классному руководителю:

а) выявлять учащихся «группы риска», анализировать особенности их семейного и дружеского окружения; в соответствии с этим планировать индивидуальную работу с подобными подростками;

б) помочь определять отношение учащихся классного коллектива к алкоголю и наркотикам и в соответствии с этим планировать воспитательную работу в классе;

в) предоставить методические разработки по направлениям: организация содержательного досуга; развитие коммуникативных навыков, обучение поведению в стрессовых ситуациях;

г) научиться проводить тренинговые занятия по проигрыванию и анализу конкретных ситуаций, по отработке важнейших для подростка социальных умений: принятия решения, совладания со стрессами, способности тактично сказать «нет» даже близкому человеку по принципиальным соображениям и т.п.

4) Родителям:

а) дать педагогические знания: о влиянии психологического и духовного климата в семье на формирование подростка; о необходимости организации свободного времени, интересов, дружеского общения ребенка;

б) ознакомить со свойствами и последствиями воздействия одурманивающих веществ;

в) научить определять по внешним признакам состояние наркотического опьянения;

г) ознакомить с возможными механизмами вовлечения подростков в наркотические группы;

д) научить правильной стратегии поведения в ситуации наркотического (алкогольного) опьянения подростка.


 

Основные направления деятельности и содержание деятельности:

1. «Диагностика»:

  • Анкетирование     педагогов      с      целью      выяснения     позиции     по       проблеме профилактики наркомании, степени информированности и личностной готовности осуществлять антинаркотическую профилактику.

  • Анкетирование      родителей     для     выяснения     позиции     родителей,    их  информированности, вклада в профилактику.

  • Первичное  анкетирование учащихся 7-9 классов с целью выявления характера отношения к одурманивающим веществам, одурманиванию и наркогенной среде, выяснения степени их устойчивости к наркогенному давлению. 

  • Итоговое анкетирование учащихся с целью проверки уровня усвоения материала антинаркотических уроков и эффективности всей профилактической работы в целом.



2. «Информирование и обучение»:

  • Семинары для педагогов с целью информирования о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими веществами, анализа факторов риска распространения наркомании и изучения основ профилактики наркомании в молодежной среде; начало формирования ценностно–смыслового единства по отношению к проблеме наркотиков.

  • Работа с учащимися (уроки профилактики наркомании,  внеурочные беседы, тренинги, встречи со специалистами) с целью формирования негативного отношения к возможности употребления наркотиков, развития навыков критического анализа и оценки информации, получаемой о наркотиках; формирование внутренних антинаркотических барьеров. 

  • Работа с родителями («круглый стол», беседы, лекции, выступления на родительских собраниях)  с целью выработки способов сотрудничества школы и семьи, организации активности родителей на уровне школы, распространение информации и причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими веществами, обучение азам профилактики наркомании в семье и оказания первичной помощи ребенку, оказавшемуся жертвой наркотиков. 



3. «Нормы и правила нашей жизни»:

  • Выступления на ученических и родительских собраниях (донести до каждого школьника и родителя суть школьной политики в отношении наркотиков: решительное пресечение распространения идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним). 



4. «Забота и поддержка»:

  • Работа с «группой риска»  с целью  оказания психологической поддержки, целевая работа по профилактике аддиктивного и девиантного поведения.

  • Привлечение специалистов к работе с этими детьми. 



Предполагаемые результаты


Учащиеся должны знать:

    1. Понятия о веществах пагубно влияющих на организм.

    2. Социально-нравственные основы здоровья.

    3. Правила здорового образа жизни.

    4. Последствия употребления ПАВ.

    5. Как действует наркотик.

    6. О проблемах употребления ПАВ для общества и государства.

    7. Кто употребляет ПАВ и почему?

    8. Исходы наркомании.


Учащиеся должны уметь:

      1. Отличать плохие поступки от хороших.

      2. Сказать «Нет» вредным привычкам.

      3. Делать выбор хороших поступков.

      4. Вести здоровый образ жизни.

      5. Управлять собой в состоянии напряжения, в стрессовых ситуациях.

      6. Правильно вести себя в конфликтах.

      7. Отстаивать и защищать свою точку зрения и защиты.

      8. Осознанно относиться к ПАВ.



Cодержание обучения


1 класс

«Вредные привычки», «Что мы знаем о курении, алкоголе, наркотиках», «Состязание здоровячков», конкурс рисунков «Нет наркотикам».


2 класс

Конкурс рисунков «Мы – против», «Вредные привычки».


3 класс

«Вредные привычки», «Рискованное поведение»,конкурс рисунков « О вредных привычках».


4 класс

«Употребление алкоголя- опасная болезнь», «Полезные и вредные привычки», «В здоровом теле – здоровый дух», «Курить - здоровью вредить».


5 класс

«Курить – здоровью вредить», «Наркотикам – НЕТ!», «Ты должен жить».


6 класс

«Кто кого, или подросток в мире вредных привычек», «Курение. Наркотики. Алкоголь», конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»


7 класс

«Причины курения», «Я умею говорить НЕТ!», «Профилактика вредных привычек школьника», «Мы за здоровый образ жизни», «Опасная принцесса – марихуана».


8 класс

«Здоровый образ жизни», «Трезвость- норма жизни», «Я умею говорить –НЕТ!», «От курения до наркотиков один шаг»


9 класс

«Как отказаться от предложенного», «Знать и выполнять», «Наркотик – орудие самоубийства», «В здоровом теле – здоровый дух».


Методическое обеспечение программы


1.«Школа без наркотиков», Л.М.Шипицина – книга для педагогов и родителей

2.«Родительский всеобуч» - профилактика наркомании.

3.«Профилактика злоупотребления ПВ несовершеннолетними в образовательной среде» - сборник программ.

4.«Не допустить беды» А.Г.Макеева- пособия для педагогов, учащихся, родителей.

5.Подборка журналов «Воспитание школьников» - внеклассные мероприятия, беседы, классные часы.

6.«Школьнику о вреде никотина и алкоголя»В.Н.Ягодинский - о профилактике вредных привычек среди младших школьников.

7. «Улица-подросток-воспитатель»В.А.Еремин - книга для педагогов и родителей.

8. «У опасной черты» С.Н.Шевердин – книга для родителей.

Похожие:

Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconНаркомания- беда не только одной страны, но и человечества. Известно, что во всех странах каждый день от наркотиков страдают тысячи и тысячи людей. Погибает не
Предотвратить это можно только всеобщими усилиями, с верой в здоровое будущее. Следуя законам гуманности, мы должны помнить, что...
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconО вреде курения языком процентов
Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без...
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconРабочая программа учебной дисциплины «Ровесник»
Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconОсуществление антинаркотического воспитания учащихся в школе
Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом...
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconКлассный час "Мы против наркотиков"
Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconПрограммы (проекта) Мир детства без наркотиков
Именно поэтому после проведения соц опроса мы решили, что необходимо провести разъяснительную работу среди подростков, обучающихся...
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconАлександр Александрович Зиновьев Глобальный человейник Зиновьев Александр глобальный человейник от
Это был, может быть, последний человеческий век. На смену ему надвигается громада веков сверхчеловеческой или постчеловеческой истории,...
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconКонкурсы творческих работ (например, «Я не курю, и мне это нравится», «Жизнь без наркотиков»)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого-социальный институт
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconПрограмма для поступающих в магистратуру по специальности
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», предусматриваемой...
Программа антинаркотического воспитания «В будущее без наркотиков» iconКонкурс рисунков «Скажем «Нет!»
«Без наркотиков» в моу оош №5 были проведены мероприятия, которые способствовали организации свободного времени детей и подростков...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница