Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год




Скачать 16,09 Kb.
НазваниеРабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16,09 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

детский сад № 41 г.Сочи


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область «Музыка» в контексте ФГТ

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

на 2012-2013 учебный год


Составитель:

Музыкальный руководитель

Ивлева Каролина Николаевна


Сочи 2012г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Уставом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада №41г.Сочи;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;

  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи




  • Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;

  3. Перечень основных форм образовательной деятельности;

  4. Перспективное комплексно-тематическое планирование;

  5. Программа по реализации регионального компонента ООП ДО центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи

  6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;

  7. Перспективный план по взаимодействию с родителями;

  8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и парциальной программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой. А также парциальной программы музыкального образования детей «Тутти» А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой ,«Ритмическая мозаика» А.Бурениной. Программа «Тутти» входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом А.И.Бурениной, Н.Е.Васюковой, Т.Э.Тютюнниковой, под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» рассматривается как основа для развития детей в наиболее сложный, хрупкий период - в возрасте 3-7лет .

После проведенного анализа было определено, что парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).


Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МДОУ №41 . В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии,потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие речи

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной

группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по примерной основной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, по парциальной программе «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.


Система работы по образовательной области «Музыка»


Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной

организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:


Форма музыкальной деятельности

1 Мл.

2 Мл.

Средняя

Старшая

Подготов.

Организованная

образовательная

деятельность

эстетической

направленности


Продолжи-

тельность

в неделю

в год








































10

2

72

15

2

72

20

2

72

25

2

72

30

2

72

Праздники и

развлечения

20-25

25-30

30-35

35-40

40-45



На основе учебного плана составлена циклограмма образовательной деятельности :



ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00- 9.10

9.10- 9.20


9.30- 10.00

10.05- 10.25


10.30- 10.45

10.50-11.05

11.10-12.00

12.00-13.00


ВТОРНИК

9.00- 9.40

9.45- 10.00


10.05-10.25


10.30-11.00


11.05- 11.20

11.30-12.00

12.00- 13.00


СРЕДА

9.00- 9.45

9.55-10.15


10.20- 10.45


10.50- 11.05


11.15-12.00

12.00- 13.00


ЧЕТВЕРГ

9.00- 9.10

9.10- 9.20


9.30- 9.50

9.55-10.20


10.25-10.45

10.50- 11.05


11.15-12.00

12.00- 13.00

ПЯТНИЦА

9.00-9.15


9.20-9.35

9.40- 10.10

10.15- 10.40


10.50- 11.05


11.15-12.00


12.00-13.00



Подготовка к занятию

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с методической литературой

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к занятию

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Работа с документами


Подготовка к занятиям

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Работа с воспитателями


Подготовка к занятиям

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Работа с методической литературой


Подготовка к занятию

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к занятию

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Изготовление пособий, планирование


Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к занятиям

Непосредственно образовательная деятельность


Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми


Изготовление пособий, планирование



1 младшая группа


Средняя группа


«Особый ребенок»


2 младшая


Средняя группа А


Подготовительная группа

«Особый ребенок»


Средняя группа


Старшая группа


«Особый ребенок»


1младшая группа


Средняя группа А


« Особый ребенок»


2 младшая группа


Подготовительная группа


Старшая группа






  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»


Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 развитие музыкально-художественной деятельности;

 приобщение к музыкальному искусству;

 развитие музыкальности детей.


Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

 ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

 развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

 развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

формирование музыкального вкуса;

 развитие способности эмоционально воспринимать музыку.


Раздел «ПЕНИЕ»

 формирование у детей певческих умений и навыков;

 обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

 развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

 развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.


Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

 развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

 обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами

музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

 обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

 развитие художественно-творческих способностей.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconТематика курсовых работ 2012-2013 уч год Воспитание дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Танцы и здоровье»
Рецензенты: учитель хореографии Муллагулова А. С.; методист по увр дпш советского района Тазетдинова Г. Г
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа производственной (педагогической) практики 2010-2011 учебный год Направление подготовки: «Специальное (дефектологическое) образование»
«Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития»
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Образовательная область программы
Данная программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста через приобщение...
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconПлан работы по реализации программы развития мбдоу дскв №78 «Серебряное копытце» на 2012-2013 учебный год
Формирование нормативно – правовой базы в соответствие с действующим законодательством: положение о дошкольном учреждении, фгт к...
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа Смирновой Елены Леонидовны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории по литературному чтению, для 2 «Б» класса 2012 2013 учебный год
Программа предмета «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее...
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconПрограмма для детей дошкольного возраста по английскому языку «Привет, английский!»
Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку «Привет, английский!», 2 года обучения для учащихся 6-7 лет
Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка 3 Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 7 Работа с родителями 12 Направление «Физическое развитие»
«Познание», образовательная область «Коммуникация» 72 Комплексно – тематическое планирование образовательная область
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница