Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ




Скачать 36,84 Kb.
НазваниеПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер36,84 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации


педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»


программа для учителей биологии общеобразовательных учреждений


по направлению: проектирование содержания образования по специальности


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование учреждения:

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» (ФГБОУ ВПО «БГПИ»)

Наименование учредителя: Министерство образования и науки РФ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Серия ААА № 001455 рег. № 1403 от 16 июня 2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

ВВ № 001008 Рег. № 0996 от 22 июня 2011г.

Наименование программы: «Современные проблемы биологического образования при реализации ФГОС второго поколения»

Категория слушателей: учителя биологии общеобразовательных учреждений

Объем: 112 часов

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 5.700 руб.

ФИО ректора учреждения: Пащенко Михаил Яковлевич

ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации:

1. Щербакова В.И., доцент кафедры биологии и методики ее преподавания ФГБОУ ВПО «БГПИ»;

2. Буренина Т.П., доцент кафедры биологии и методики ее преподавания ФГБОУ ВПО «БГПИ»

Юридический адрес учреждения: 397160 г.Борисоглебск, Воронежской обл., ул. Народная, д.43

Контактный телефон: 8 (47354) 6-03-88 (заведующая КПК Чумичева Марина Сергеевна);

e- mail: dovuz@inbox.ru


Перечень приложений к заявке:

Приложения к разделу 1:

    1. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    2. Копия свидетельства о государственной аккредитации.

Приложения к разделу 2:

2.1. Договор о сотрудничестве с МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

2.2. Договор о сотрудничестве с учителями - инноваторами образовательных учреждений г. Борисоглебска и Борисоглебского городского округа:

- Малётиной Е.П., учителем биологии ВКК МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 5, победителем конкурса «Учитель года 2009 » и конкурса «Лучших учителей России 2009 года», руководителем методического объединения учителей биологии и экологии БГО;

- Верзилиной М.Ю., учителем биологии ВКК МКОУ БГО Танцырейская СОШ, призером муниципального конкурса «Учитель года 2012»;

- Владимировой С.И., педагогом дополнительного образования учебно-исследовательского экологического центра им. Е.Н. Павловского.


Ректор ФГБОУ ВПО «БГПИ» М.Я. Пащенко

Печать


Содержание заявки







Стр.


1.

Общая характеристика учреждения

5

2.

Информация о соответствии разработанной образовательным учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

8

3.

Приложения к заявке

41


Раздел 1. Общая характеристика учреждения

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» - не только старейшее (был основан в 1940 году), но и крупнейшее профессиональное учебное заведение в г. Борисоглебске, расположенное в районном центре. Географическое положение вуза на границе 4-х областей расширяет поле деятельности института далеко за пределы своей области. ФГБОУ ВПО «БГПИ» обеспечивает специалистами с высшим педагогическим образованием не только северо-восточную часть Воронежской области, но и ряд районов Волгоградской, Тамбовской, Саратовской областей.

Институт сегодня – это 4 учебных корпуса, хорошо оснащенные кабинеты и лаборатории, 9 учебных компьютерных классов, 2 актовых зала, столовая. К услугам обучающихся новый спортивный комплекс, класс открытого доступа в сеть Интернет, медиа-зал, лингафонный кабинет, информационно-методический ресурсный центр, кабинет цифровых образовательных ресурсов и технологий. Большую помощь в подготовке специалистов оказывает библиотека, располагающая четырьмя абонементами и двумя читальными залами. Информационно-технический центр института обеспечивает процесс обучения современными компьютерными и мультимедийными программами.

Качество образовательного процесса и уровень подготовки выпускников института полностью соответствует требованиям инициативы «Наша новая школа», подготовленной по поручению президента, о чем свидетельствует востребованность выпускников института не только в районах (сельская местность) и районных центрах вышеперечисленных областей, но и в Москве, Санкт-Петербурге и др. крупнейших городах России.

В 2010 году вуз успешно прошел сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества вуза международным стандартам серии ISO 9001: 2008, по результатам которого международной сертификационной компанией IQNET вузу выдан сертификат соответствия. Ежегодно проводимые надзорные аудиты подтверждают эффективность действия системы менеджмента качества в вузе.

В 2011 году вуз получил бессрочную лицензию и был аккредитован на шесть лет (до 2017г.).

С апреля 2008 года в институте функционируют курсы повышения квалификации для работников сферы образования. Занятия на курсах проводят высококвалифицированные специалисты с использованием современных педагогических и информационных образовательных технологий. Широко используется опыт инновационных школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и опыт учителей-инноваторов.

К услугам слушателей лаборатории и специализированные кабинеты института, библиотечный фонд вуза, электронные библиотечные ресурсы, медиа-зал, предоставляется открытый доступ в сеть Интернет. Иногородним слушателям за умеренную плату предоставляются благоустроенные комнаты в общежитии. По окончании курсов слушатели получают документ установленного образца (удостоверение или свидетельство) о прохождении курсов повышения квалификации и обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов на бумажных и электронных носителях.

За время работы курсов повышения квалификации с апреля 2008 по январь 2013 года прошли обучение более 1920 слушателей (руководители учебных заведений, учителя и классные руководители школ; воспитатели детских дошкольных учреждений, педагогические работники учреждений НПО и СПО) по программам: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе», «Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности преподавателей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования», «Основы теории и методики преподавания информатики в начальных классах», «Современные технологии развития способностей детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Инновационно - педагогический подход в изучении математических дисциплин», «Современный урок иностранного языка», «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе», «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интерактивные технологии начального общего образования»; «Механизмы реализации ФГОС начального общего образования»; «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальных классах»; «Механизмы реализации федерального государственного стандарта начального общего образования в содержании предметных областей (для учителей-предметников, работающих в начальных классах)»; «Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: ключевые особенности и механизмы реализации (для школьных команд)»; «Актуальные проблемы основного общего образования в контексте введения ФГОС»; «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: ключевые особенности и механизмы реализации» (для руководителей ОУ) и др. Всего в настоящее время разработано и реализуется 34 программы курсов повышения квалификации работников образовательных учреждений.

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования возникла объективная необходимость подготовки учителя к его реализации. В связи с этим разработана программа, предлагаемая в настоящей заявке.

Раздел 2. Информация о соответствии разработанной образовательным учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:

Содержание программы направлено на:

- совершенствование ключевых профессиональных компетенций учителей среднего и старшего звеньев общеобразовательных школ;

- реализацию основных положений и содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (ФГОС);

- применение инновационных технологий, в том числе и информационных, для обеспечения качества образовательного процесса в средней школе;

- формирование особенностей проектирования урочной и внеурочной деятельности по биологии в условиях введения ФГОС.

По окончании курса и в результате изучения содержания программы слушатель должен

Знать:

- действующие нормативные правовые документы, регламентирующие требования к условиям осуществления образовательного процесса и определяющие меры по их реализации;

- методические принципы построения интерактивного образовательного процесса на основе технологического подхода;

– методические требования к планированию и оцениванию метапредметных результатов на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;

– инновационные способы организации учебной деятельности;

- актуальные направления современных исследований в области биологии и экологии;

- основные методы исследования состояния окружающей среды;

- результаты региональных исследований состояния экосистем;

- особенности мониторинга окружающей среды;

- состояние здоровья детей и подростков региона и методы его оценки.

Уметь:

- использовать нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней в образовательном процессе;

– осуществлять планирование внеурочной деятельности школьников;

– производить оценивание достижений планируемых результатов в средней школе на основе инновационных технологий;

– организовывать творческую проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;

- ориентироваться в современном научном пространстве;

- проектировать универсальные учебные действия школьников в учебно-воспитательном процессе по биологии.

­Владеть:

– технологиями проектирования учебной деятельности школьников по предмету;

– навыками использования современных образовательных технологий и инновационных форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС второго поколения;

– инновационными воспитательными технологиями, реализуемыми в практике работы основной школы;

- методикой организации учебного процесса по биологии в условиях введения ФГОС второго поколения;

- технологиями проектирования программ по биологии, программ элективных курсов;

- инновационными образовательными технологиями, реализуемыми в практике работы основной школы.

Способен:

- проектировать учебные занятия в условиях реализации ФГОС;

- организовывать научно-исследовательскую работу школьников;

- применять основные методы исследования окружающей среды и состояния здоровья детской популяции в научно-исследовательской работе со школьниками;

- уметь анализировать, интерпретировать и представлять полученные результаты с использованием современных программных средств.

Готов:

- к реализации основных положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО);

- применять инновационные технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества образовательного процесса в средней школе;

- проектировать урочную и внеурочную деятельность по биологии в условиях введения ФГОС ООО.


Итоговая аттестация: Зачет и защита выпускной итоговой работы.


2.2. Содержание программы повышения квалификации


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»



Утверждаю

ректор ФГБОУ ВПО «БГПИ»

_________________________

М.Я. Пащенко

28 января 2013 года



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы:

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»


Цель: повышение профессионального мастерства учителя биологии.

Задачи:

- совершенствовать методы и формы обучения биологии на основании требований ФГОС;

- в связи с модернизацией биологического образования использовать инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса для формирования познавательного интереса обучающихся;

- реализация образовательного процесса на основе регионального подхода;

- применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса по биологии;

- совершенствовать подходы контроля и оценки знаний обучающихся при освоении образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии.

Категория слушателей: учителя биологии общеобразовательных учреждений.

Продолжительность обучения: 112 часов.

Форма обучения: очная с частичным отрывом от работы.

Режим занятий: 8 аудиторных часов в день.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы:

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»

№№

п/п

Наименование модулей и тем

Всего часов на модуль

Теоретические занятия

Практические занятия

Тренинги, мастер- классы и др.

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

Инвариантная часть

1

Нормативно-правовой модуль

18

6

10

2




1.1

Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации и Воронежской области

10

4

6

-

Тест

1.1.1.

Документы РФ, направленные на развитие системы образования

6

2

4

-




1.1.2.

Документы регионального уровня, регламентирующие деятельность в сфере образования

4

2

2

-




1.2.

Система действующих нормативных правовых документов, регламентирующих требования к условиям осуществления образовательного процесса и определяющих меры по их реализации

6

2

4

-

Составление аннотированного перечня нормативных актов

1.3.

Стажировка на базе МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

2

-

-

стажировка

2




2

Психологическое здоровье учителя как фактор стабильного развития педагогического коллектива

16

8

8

-




2.1

Взаимосвязь профессионального здоровья учителя, его работоспособности, эффективности труда и развития личности во всех условиях протекания профессиональной деятельности


8

4

4

-

Анкетирование

2.2

Конфликты в социально-педагогическом процессе

8

4

4

-

Анкетирование

3

Речевая культура педагога как базовая профессиональная характеристика учителя, необходимая для эффективной коммуникации в педагогической сфере

4

2

2

-




3.1.

Речевая культура педагога как основа успешности профессиональной педагогической деятельности

2

1

1

-

Редактирование текстов, содержащих различные виды речевых ошибок

3.2.

Основные направления совершенствования коммуникативной культуры педагога

2

1

1

-

Участие в устном анализе видеофрагментов, выступление перед камерой

Вариативная часть

4.

Теоретические основы преподавания современных дисциплин

12

6

6

-

Анализ ФГОС основного общего образования

4.1.

Реализация ФГОС основного общего образования.

3

2

1

-




4. 2.

Особенности реализации ФГОС среднего (полного) общего образования.

2

1

1

-




4.3.

Валеологическая компетентность педагога 

3

1

2

-




4.3.1.

Валеология как наука

2

2

-

-




4.3.2.

Биологический возраст человека

2




2

-

Определение биологического возраста учителя - анкетирование

5.

Современный урок и технологии его проектирования

4

2

-

2

Анализ авторской программы и конструирование проекта рабочей программы (авторская линия на усмотрение слушателей КПК)

5.1.

Особенности организации образовательного процесса по биологии в соответствии с современными требованиями ФГОС ООО

2

2

-

-




5.2.

Мастер-класс учителя биологии Малетиной Е.П. «Человек и Природа. Друзья или враги?)

2

-

-

Мастер-класс

2




6

Современные образовательные технологии

8

4

2

2




6.1

Сущность и механизмы реализации технологического подхода в современной школе

1

1

-

-




6.2

Концептуальные основы современных образовательных технологий

2

2

-

-




6.3

Роль современных образовательных технологий в процессе планирования и оценивания метапредметных образовательных результатов

1

-

1

-




6.4

Интерактивные технологии в организации внеурочной работы педагога

2

1

1

-




6.5

Круглый стол на базе МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» тема: «Учебно-познавательная деятельность обучающихся по биологии при реализации ФГОС ООО»


2

-

-

Стажировка

2




7

Современное обеспечение образовательного процесса

7

3

4

-

Составить список наглядных средств обучения по одному из разделов курса «Биология»

7.1.

Вербальные средства обучения при реализации ФГОС

2

1

1

-




7.2.

Школьная биологическая лаборатория.

3

2

1

-




7.3.

Ошибки в учебниках биологии при реализации образовательного компонента ФГОС

2

-

2

-




8

Новые подходы к контролю и оценке обучения по биологии

5

2

1

2

Формирование системы оценки учебных достижений обучающихся

8.1.

Контроль знаний учащихся по биологии в соответствии с современными требованиями ФГОС ООО

3

2

1

-




8.2.

Особенности организации тестового контроля знаний учащихся по биологии

2

-

-

Стажировка

2




9

Организация внеурочной деятельности по предмету

34

11

17

6




9.1.

Эколого-краеведческие исследования растительного покрова

10

6

4

-

Защита проекта

9.1.1.

Методы полевых исследований растительного покрова

3

1

2

-




9.1.2.

Многообразие фитоценозов региона и особенности их изучения

3

2

1

-




9.1.3.

Особенности урбанофлоры (на примере г. Борисоглебска) и ее исследование

2

1

1

-




9.1.4.

Ландшафтный дизайн территории школы

2

2

-

-




9.2.

Возможности родного края для НИР школьников по зоологии

6

3

3

-

Защита проекта

9.2.1.

Методика изготовления наглядных пособий по зоологии позвоночных

3

1

2

-




9.2.2.

Исследование численности и биотопического распределения мелких позвоночных

3

2

1

-




9.3.

Экологический мониторинг окружающей среды

10

2

6

2

Защита презентаций

9.3.1.

Оценка состояния зеленых насаждений

2

-

2

-




9.3.2.

Методика обнаружения нитратов в растениях

2

-

2

-




9.3.3.

Мониторинг состояния поверхностных вод по результатам микробиологического анализа

2

-

2

-




9.4

Исследовательская работа учащихся на летней полевой экологической практике (Владимирова С.И. руководитель учебно-исследовательского экологического центра им. Е.Н. Павловского)

4

2

-

Мастер-класс

2




9.5.

Методы оценки уровня состояния здоровья школьников

4

-

2

2

Презентация

«Здоровый образ жизни»

9.6

Особенности организации внеклассной работы в сельской общеобразовательной школе (Верзилиной М.Ю., учителем биологии ВКК МКОУ БГО Танцырейской СОШ, призером муниципального конкурса «Учитель года 2012»)

4

-

2

Мастер-класс

2




10

Итоговая аттестация

4

-

-

-

Зачет и защита выпускной итоговой работы




Всего

112

44

50

14




ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 112



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»



Утверждаю

ректор ФГБОУ ВПО «БГПИ»

_________________________

М.Я. Пащенко

28 января 2013 года





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с современной стратегией образования одним из основных требований, предъявляемых к профессиональным компетенциям учителя, являются необходимые знания и умения для реализации ФГОС.


  1   2   3

Похожие:

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconРуководящих работников образовательных учреждений московской области
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconРуководящих работников образовательных учреждений московской области
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПоложение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Тыва
Республики Тыва в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconОбразовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПоложение об аттестации педагогических работников
Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПрика з
Министерства образования и науки Челябинской области от 07. 11. 2005г. №01-1235 «Об утверждении Положения о формах и процедурах проведения...
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПояснительная записка в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Инструктивно-методические материалы для организации и проведении аттестации руководящих работников
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница