Закон Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 35,22 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Дата04.02.2016
Размер35,22 Kb.
ТипЗакон
Принято Утвержено

Решение педсовета директор школы

Протокол №__от_________ Н.В.Федотенкова

Приказ №__от______


Программа

развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Фенинской основной общеобразовательной школы

на 2011-2015 гг.



  1. Паспорт.

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Фенинской основной общеобразовательной школы

Ельнинского района Смоленской области

Разработчики программы

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Основания для разработки Программы развития

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12.2004 № 47

3. Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12.2005 №803

4. Приоритетный национальный проект «Образование»

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

6. Закон о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Периоды и этапы реализации Программы:

-первый этап – 2011-2012 годы: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;

-второй этап – 2013-2014 годы: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и ее содержания;

-третий этап – 2015 год: мониторинг эффективности работы по внедрению Программы развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

Цель программы

Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе

Основные задачи программы

-применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся;

- формирование у обучающихся гражданской позиции;

- создание условий для повышения качества образования;

- создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

- использование образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию в образовательном процессе;

- повышение познавательной активности обучающихся;

- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

Ожидаемые результаты реализации программы

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- повышение качества образования.

Структура программы

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

4. Концепция развития в условиях сельской школы.

5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

6. План действий по реализации программы.

7. Управление процессом реализации программы.

8. Организация контроля за выполнением программы.

9. Ожидаемые результаты.

II. Информационная справка.

Качественная характеристика.

Учредитель школы: Администрация МО «Ельнинский район».

Муниципальное образовательное учреждение Фенинская основная общеобразовательная школа расположена от райцентра г.Ельня на расстоянии 20 км,в д.Фенино и относится к Рождественскому сельскому поселению. Микрорайон школы включает в себя деревни Фенино, Измайлово,Ушаково,Старо-Устиново, Лопатино, Гаристово, Хлысты, Амфилаты, Рождество, Кондраты. Данные села связаны между собой дорогами с твердым покрытием. С райцентром микрорайон связан регулярным автобусным сообщением. В д.Фенино имеется ФАП, отделение связи, библиотека, сельский дом культуры, магазин. Школа была построена в 1985 году.

Учащиеся из отдаленных деревень доставляются на занятия школьным автобусом.

Безопасность обучающихся соответствует требованиям основных нормативных документов.Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПиН.Школа оснащена пожарной сигнализацией. Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии.

Школа располагает 10 учебными кабинетами, в том числе мастерская и библиотека. Книжный фонд составляет 1318 книг, в том числе 543 учебников. Имеется актовый зал, столовая на 40 посадочных места, 100 % учащихся охвачены горячим питанием. Основными средствами питания учащихся являлись деньги выделяемые из бюджета.

Школа работает в одну смену при шестидневной рабочей неделе, 1класс – при пятидневной рабочей неделе.

Для повышения качества образования большое значение имеет уровень материально-технической базы школы. Школа имеет:

- постоянный выход в Интернет;

- школа обеспечена компьютерной периферией (принтер, сканер, ксерокс);

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучаются 17 учеников. Скомплектовано 8 классов. Начало занятий – 8.50. Продолжительность урока: в 1 классе -35 минут, во 2-9 классах – 40 минут.

2. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов 11 (в том числе 4 внешних совместителя). Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

Из 11 учителей 82 % имеют высшее образование, 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 3 учителя – 1 квалификационную категорию, 1 учитель имеет 2 квалификационную категорию.

Все педагогические работники принимали активное участие в работе районных методических объединений, своевременно проходили курсы повышения квалификации при институте развития образования г. Смоленска (Антипов М.А.,Ивенкова И.В., Федотенкова Н.В.) Средний возраст педагогов- 47 лет, средний педагогический стаж – 24 года.

Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

III. Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 г.г., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.

Сильные стороны образовательной деятельности школы.

По организации учебно-воспитательного процесса.

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, все выпускники получили аттестаты;

- в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки, детская пионерская организация;

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, столовая.

По уровню ресурсного обеспечения.

Кадровое:

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения.

Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы.

Информатизация учебно- организационного процесса в школе:

В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- имеется компьютерный класс, оснащённый банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно- воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в среднем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

Материально- техническое обеспечение:

- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

- действует система противопожарной безопасности;

Проблемы школы:

- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, соревнованиях, а с другой – далеко не каждый ученик способен в них участвовать, при этом школа должна обеспечить успешность каждому ученику. Нагрузка на мотивированных учеников в период проведения олимпиад и всевозможных конкурсов максимально велика.

- необходимо, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию - с другой стороны, школа в настоящее время недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.

Причины проблем:

- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

в отношении обучающихся:

- подготовка выпускников к жизни в семье и обществе

- качественная подготовка к ГИА и ЕГЭ

- поддержка мотивации к обучению

- сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания

- формирование ключевых компетенций.

в отношении педагогического коллектива:

- повышение квалификации педагогов

- внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных;

- совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы учащихся при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества;

- здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

IV. Концепция развития в условиях сельской школы.

Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

Отличительной особенностью школы является:

- опыт общения детей ограничен численностью;

- сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:

-создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка до окончания школы ;

-дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый подход к обучению школьников.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

Основными направлениями школы являются:

- использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума;

- сохранение и укрепление здоровья.

В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района:

- проведение семинаров, открытых уроков, творческих отчётов;

- постоянное участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня и стабильность достижений.

Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

Концепция перспективного развития школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне.

Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

Поэтому учителям необходимо:

- изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

- создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

- оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

- обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

- самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, селу, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

Таким образом, создаётся модель выпускника:

- познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;

- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.

Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

Роль школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

Оптимальная организация учебно - воспитательного процесса.

1.Общее образование:

- обеспечение участия в процессе совершенствования структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе;

- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;

- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

2.Воспитание школьников и дополнительное образование:

- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;

- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;

-учет реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;

- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.

3. Формирование физически здоровой личности:

- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;

- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- обеспечение горячим питанием всех учащихся;

- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.

4. Кадры:

- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;

- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;

- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;

- обеспечение современными программными и научно- методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

5. Создание условий для комплексной безопасности

обучающихся и воспитанников:

- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;

- предупреждение правонарушений и проведение профилактических мер среди обучающихся;

- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и их активности в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения итребований безопасности.

6. Внеурочная деятельность:

- обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего села, расширение краеведческой работы, поисковой деятельности;

- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций;

- создавать ситуацию выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся, для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном, организаторском, коммуникативном уровнях;

- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.

7. Расширение связей с окружающим миром,

преодоление дефицита общения сельских школьников

в рамках образовательного процесса:

- совершенствовать формы организации образовательного процесса: проведение уроков, занятий старшими обучающимися для младших, проведение разновозрастных уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий с привлечением родителей, жителей села);

- организовать совместную внеурочную деятельность детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных временных и постоянных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел.

8. Материально- техническая база.

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

VI. План действий по реализации программы.

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения основного общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

до 2015 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование.

ежегодно

администрация, классные руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

администрация, учителя

4.

Предпрофильное обучение в 9 классе через выбор обучающимися курсов

ежегодно

администрация, учителя

6.

Организация контроля выполнения всеобуча

постоянно

администрация

7.

Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме

ежегодно

администрация

8.

Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ГИА, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ГИА по математике и русскому языку

ежегодно

администрация

9

Проведение педсовета «Индивидуализация учебно- воспитательного процесса»

2011 г.

администрация

10.

Проведение педсовета «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

2012 г.

администрация

11.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

2011-2015 г.г.

учителя- предметники

12.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

администрация, учителя - предметники

13.

Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием ИКТ

ежегодно

учителя- предметники

14.

Разработка методических и учебных материалов

ежегодно

администрация

15.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ИКТ

ежегодно

администрация

16.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

ежегодно

администрация

17.

Совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы учащихся при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества

2011-2015 г.г.

администрация

18.

Оказание методической помощи педагогам

постоянно

администрация

II. Совершенствование воспитательной системы.

1.

Активизация деятельности детской организации

постоянно

старший вожатый, актив школы

2.

Реализация программы воспитательной системы по следующим направлениям:

- гражданско - патриотическое;

- учебно – познавательное;

- формирование здорового образа жизни;

- эколого - краеведческое;

-художественно – эстетическое;

- работа с родителями;

2011-2015 г.г.

администрация, классные руководители, старший вожатый

III. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

администрация школы, фельдшер ФАП

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

2011-2015 г.г.

администрация, учителя

3.

Проведение в школе Дней здоровья

и месячников по формированию здорового образа жизни

ежегодно

октябрь, апрель

администрация

4.

Обеспечение горячим питанием всех обучающихся

постоянно

администрация, классные руководители, родители

5.

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода

ежегодно, июнь

начальник лагеря, педагоги школы, фельдшер ФАП

6.

Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях

ежегодно

администрация, учитель физкультуры, классные руководители

7.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

директор школы

IV. Кадровая политика.

1.

Обеспечение социально- правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2011-2015 г.г.

администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

3.

Участие педагогов в районных, областных конкурсах

ежегодно

администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебно- наглядными пособиями

ежегодно

администрация

5.

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

администрация

6.

Формирование портфолио учителей

2011-2012 г.г.

Администрация

VII. Управление процессом реализации программы.

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно – аналитическая.

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе.

Мотивационно – целевая.

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы.

Планово- прогностическая.

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива.

Организационно- исполнительская .

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно – оценочная.

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой.

Регулятивно - коррекционная .

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

VIII. Ожидаемые результаты:

формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства;

создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно -воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности;

выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

формирование у обучающихся здорового образа жизни.

IX. Организация и контроль за выполнением программы.

Координация и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции;

- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.


Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийская федерация федеральный закон о государственном языке российской федерации
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз"Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз"Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз"Об образовании в Российской Федерации"

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconСписок литературы Законодательные и нормативные документы
Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами, последние изменения...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон мурманской области об образовании в мурманской области
...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по факультативному курсу «Занимательная математика»
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Районная ведомственная целевая программа «Духовно – нравственное воспитание граждан Томского района на 2011г.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница