Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы




Скачать 32,31 Kb.
НазваниеПрограмма развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер32,31 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6





УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Челябинской области

от 08.10.2010 г. 287-рп




ПРОГРАММА

развития конкуренции в Челябинской области
на 2010-2012 годы


I. Общие положения


Основной целью Программы развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы (далее именуется - Программа) является реализация в Челябинской области конкурентной политики, направленной на снижение инфраструктурных и административных барьеров при входе на товарные рынки.

Программа разработана в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 691-р, методическими рекомендациями Минэкономразвития России.

Основными разработчиками Программы выступили органы исполнительной власти Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, общественные организации предпринимателей («Опора России», «Союз предпринимателей»), Южно-Уральская торгово-промышленная палата.

Программа включает оценку конкурентной среды на приоритетных товарных рынках и рынках услуг, факторы, препятствующие развитию конкуренции на этих рынках, определяет основные задачи по развитию конкуренции, формирует план первоочередных мероприятий по развитию конкуренции, устанавливает целевые показатели.

Основными задачами Программы являются:

упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, сокращение необоснованных барьеров входа на товарные рынки;

организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

создание механизмов предотвращения избыточного регулирования хозяйственной деятельности.

В Программу включены мероприятия, которые будут осуществляться по согласованию с органами местного самоуправления Челябинской области, территориальными подразделениями федеральных органов.


II. Анализ конкурентной среды в приоритетных сферах экономики


Агропромышленный комплекс


Агропромышленный комплекс является важнейшим сектором экономики Челябинской области, его доля в валовом региональном продукте составляет почти 9,5 процента. На развитие конкурентной среды в агропромышленном комплексе направлена реализация ряда мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2009–2012 годы».

В структуре производства сельскохозяйственной продукции 50 процентов приходится на растениеводство и 50 процентов на животноводство. В растениеводстве преобладает выращивание зерновых и кормовых культур, картофеля, овощей. Продукцию сельского хозяйства производят 4124 организации, в том числе 3989 организаций частной формы собственности (96,7 процента), 62 государственных и муниципальных организации (1,5 процента), 23 организации смешанной российской собственности (0,6 процента).

Пищевая и перерабатывающая промышленность Челябинской области (далее именуется – пищевая промышленность) являются социально значимыми в экономике Челябинской области, так как регион заинтересован в развитии производства продуктов питания и обеспечении населения продовольственными товарами собственного производства.

Пищевые продукты (включая напитки и табак) производят 1216 организаций, в том числе 1129 организаций частной формы собственности (92,8 процента), 29 государственных и муниципальных (1,2 процента), 29 организаций смешанной российской собственности (2,4 процента).

В организациях по производству пищевых продуктов занято свыше 30 тысяч человек, что составляет 8,6 процента численности занятых во всех обрабатывающих производствах Челябинской области.

В агропромышленном комплексе продолжается процесс образования холдинговых структур, которые объединяют в единую цепь производство сельхозпродукции, её глубокую переработку и реализацию: Объединение «СоюзПищепром», общество с ограниченной ответственностью «Центр пищевой индустрии - Ариант», Объединение «Ситно», открытое акционерное общество «Народный хлеб», открытое акционерное общество «Макфа», закрытое акционерное общество «Чебаркульская птица».

Главным направлением дальнейшего развития перерабатывающей промышленности Челябинской области должно стать формирование устойчивого и эффективного производства с глубокой переработкой сырья, максимально удовлетворяющего население области высококачественной продукцией.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, крупнейшими предприятиями области являются:

в мясной промышленности – общество с ограниченной ответственностью «Равис – птицефабрика Сосновская» (21,8 процента), открытое акционерное общество «Агрофирма Ариант» (16,5 процента), закрытое акционерное общество «Уралбройлер» (16,2 процента);

в мукомольно-крупяной промышленности – открытое акционерное общество «Макфа» (33,6 процента), закрытое акционерное общество «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов – СИТНО» (14,3 процента), закрытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов – «Злак»» - (12,5 процента);

в производстве макаронных изделий – открытое акционерное общество «Макфа» (60 процентов), открытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича» (19,2 процента).

Факторы, препятствующие развитию конкуренции:

специфические особенности сельскохозяйственного производства (природно-климатические условия территории, сезонность производства, неравномерность поступления сельскохозяйственной продукции на рынок);

низкий уровень кооперации и интеграции в сельскохозяйственном производстве, что препятствует аккумулированию объёмов продукции до значимых товарных партий, установлению паритетных договорных отношений, выходу на внутренний и внешний рынки;

диспаритет цен на продовольственную и промышленную продукцию;

дефицит квалифицированных кадров, нехватка специалистов и руководителей, недостаточный уровень менеджмента, организационной и консультационной работы по формированию и функционированию новых рыночных структур;

отсутствие финансовых средств на «раскрутку» бренда и продвижение товара;

неразвитость инфраструктуры: отсутствие или недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки, плохие дорожные условия.

Основные задачи по развитию конкуренции:

увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке;

расширение практики прямых продаж населению сельхозтоваропроизводителями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности произведенных ими продуктов питания, в том числе через рынки и ярмарки «выходного дня» в городах и районах;

стимулирование объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей и обслуживающих отраслей, развитие кооперации, в том числе в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями;

создание стимулов для развития товаропроводящих сетей, в том числе структурных логистических звеньев по обеспечению перерабатывающих заводов сырьем и организации сбыта готовой сельскохозяйственной продукции;

поддержка эффективных проектов, направленных на развитие производственной инфраструктуры;

проведение работы по привлечению инвестиций для модернизации и технического перевооружения предприятий отрасли, а также для создания новых высокотехнологичных производств;

расширение видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в отношении которых могут проводиться закупочные и товарные интервенции.


Товарный рынок услуг по хранению и складированию зерна

Специфика организации рынков продовольственной пшеницы и зерна фуражного позволяет отнести их к рынкам с относительно развитой конкуренцией.

Производители зерновых культур хранят зерно в хранилищах собственных и других хозяйств, хлебоприемных пунктах (далее именуется - ХПП) и традиционно - на элеваторах. Элеваторы принимают зерно на хранение, производят его послеуборочную обработку: очистку, сушку, обеззараживание.

Конкуренцию элеваторам составляют ХПП и комбинаты хлебопродуктов (далее именуется - КХП), имеющие соответствующие зернохранилища. ХПП и КХП, также как и элеваторы осуществляют послеуборочную обработку, сушку, очистку и хранение зерна.

Хранилища хозяйств не могут рассматриваться как конкуренты элеваторам, ХПП и КХП, так как они не оказывают услуги по сушке и подработке зерна. Зерно, хранящееся в хранилищах хозяйств, используется, как правило, для собственных нужд или региональной реализации. Кроме того, большая часть хозяйств не имеет инфраструктуры, позволяющей производить отгрузку зерна железнодорожным транспортом, что является определяющим фактором при реализации зерна за пределы региона.

Основные потребители услуг по хранению и складированию зерна расположены на территории Челябинской области. От общего количества зерновых культур, хранившихся в 2009 году на предприятиях, оказывающих услуги по хранению и складированию зерна, 85 процентов - зерно хозяйствующих субъектов, расположенных в регионе.

Практически на всех элеваторах (ХПП, КХП) хранится зерно, поставленное хозяйствующими субъектами, расположенными в трех и более близлежащих районах Челябинской области.

Проведенный анализ хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги по хранению и складированию зерна на местных районных товарных рынках, позволил установить возможность их доминирования на конкретно рассматриваемых товарных рынках с учетом географического административно–территориального деления. Так, из 21 района Челябинской области в 19 расположены предприятия, оказывающие услуги по хранению и складированию зерна, из которых 7 предприятий в основном и занимают доминирующее положение в районе своего размещения. Объясняется это, прежде всего, исторически сложившимися зонами сельхозпроизводства, структурой административно-территориального устройства региона.

Доминирующее положение в географических границах районов Челябинской области занимают: открытое акционерное общество «Элеваторзернопродукт», город Магнитогорск (Агаповский район хранит 89 процентов собранного зерна, Нагайбакский район - 44,5 процента, Кизильский район - 44,1 процента); открытое акционерное общество «Брединский элеватор» (Брединский район хранит 78 процентов собранного зерна), открытое акционерное общество «Троицкий элеватор» (Троицкий район хранит 88,9 процента собранного зерна, Увельский район - 56,2 процента, Пластовский район - 36,2 процента, Чесменский район - 52,6 процента).

Районные товарные рынки услуг по хранению и складированию зерна характеризуются высокой степенью концентрации.

Вместе с тем рынок услуг по хранению и складированию зерна открыт как для региональных, так и межрегиональных потребителей услуг.

Исследуя рынок услуг по хранению зерна, следует отметить, что в настоящее время предложение отстает по отношению к спросу на данный вид услуг.

Факторы, препятствующие развитию конкуренции:

отсутствие первоначального капитала для приобретения специализированного оборудования по приемке, сушке, подработке, хранению и складированию зерна;

низкий уровень информированности о рынке зерна.

Основные задачи по развитию конкуренции:

модернизация материально-технической базы путем привлечения инвестиций;

повышение качества зерна;

обеспечение информационной прозрачности и прогнозируемости рынка зерна.


Товарный рынок оптовой торговли хлебом
и хлебобулочными изделиями

В связи с ростом транспортных расходов основной объем продаж хлеба и хлебобулочных изделий производителями, в основном, совершается в рамках своего района.

Конечные потребители, для которых хлеб и хлебобулочные изделия являются повседневным продуктом питания, также в большинстве случаев отдают предпочтение хлебобулочным изделиям местных товаропроизводителей (данное обстоятельство оказывает влияние на усиление доминирующего положения отдельных оптовых поставщиков).

В 2009 году насчитывалось более 28 оптовых продавцов хлебобулочных изделий.

Анализ рыночной ситуации на рынке услуг по оптовой торговле (поставке) хлебом и хлебобулочными изделиями показывает, что открытое акционерное общество «Первый хлебокомбинат» в городе Челябинске занимает доминирующее положение (73,6 процента). По области в целом ситуация выглядит следующим образом: открытое акционерное общество «Первый хлебокомбинат» - 29,5 процента, открытое акционерное общество «Магнитогорский хлебокомбинат» - 12,7 процента, общество с ограниченной ответственностью «Хлебпром» - 8,8 процента, ОАО «Народный хлеб» - 7,4 процента.

Факторы, препятствующие развитию конкуренции:

издержки выхода с рынка производства хлебобулочных изделий, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающего для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства).

Административных барьеров, мешающих ввозу хлеба и хлебобулочных изделий на территорию Челябинской области, нет. В приграничных районах региона присутствует продукция соседних областей.

Основные задачи по развитию конкуренции:

привлечение инвестиций для проведения мероприятий по техническому перевооружению предприятий хлебопекарной промышленности с целью повышения объёмов производства, улучшения качества, расширения ассортимента и поднятия конкурентоспособности выпускаемой продукции;

развитие кадрового потенциала;

пресечение монополистической деятельности в сферах производства, распределения продукции и недобросовестной конкуренции на рынке хлеба;

развитие системы стабилизации потребительских цен на социально значимые виды хлебной продукции.


Молочный рынок

Производством молока в Челябинской области занимаются 119 сельскохозяйственных предприятий в 23 районах области. На 8 сельскохозяйственных районов (Агаповский, Еткульский, Красноармейский, Октябрьский, Сосновский, Троицкий, Чебаркульский, Чесменский) приходится 60 процентов производства молока.

Закупки молока на местных районных товарных рынках осуществляются преимущественно с учётом географических границ административно-территориального деления.

Производственная деятельность по переработке молока осуществляется 25 хозяйствующими субъектами. На долю 3 предприятий: открытое акционерное общество «Чебаркульский молочный завод» (26,3 процента), открытое акционерное общество «Челябинский городской молочный комбинат» (20,8 процента), открытое акционерное общество «Магнитогорский молочный комбинат» (17,1 процента) приходится 64,2 процента всего молочного сырья. Доля остальных участников товарного рынка колеблется от 0,1 до 12 процентов. Вследствие недостатка сырья для производства собственной готовой молочной продукции молочные заводы вынуждены закупать его в других субъектах Российской Федерации: Республике Башкортостан, Свердловской и Оренбургской областях. Доля закупаемого сырья составляет около 5 процентов от общего объёма перерабатываемого молока.

Все хозяйствующие субъекты на территории Челябинской области специализируются на производстве цельномолочной продукции. С целью консервации излишков сырья в сезон массового производства молока на трёх предприятиях: открытом акционерном обществе «Чебаркульский молочный завод», открытом акционерном обществе «Магнитогорский молочный комбинат», открытом акционерном обществе «Южноуральский молочный завод» организована сушка обезжиренного молока. На трёх сельскохозяйственных предприятиях осуществляется розлив молока в пакеты. Реализуется молоко из автоцистерн: в летнее время продажа осуществлялась в 97 точках, всего с администрациями муниципальных образований согласовано 148 таких торговых мест.

По информации Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, доля ввоза молока в общем объёме потребления составляет 20 процентов.

Основную конкуренцию составляет продукция предприятий, входящих в компании «Юнимилк» (открытое акционерное общество «Шадринский молочный комбинат» Курганской области), «Вимм-Билль-Данн» (открытое акционерное общество «Первоуральский молочный завод» Свердловской области, открытое акционерное общество «Уфамолагропром» Республики Башкортостан), а также открытое акционерное общество «Ситниковский молочный завод» Тюменской области, Брестского молочного комбината Республики Беларусь, продукция с длительными сроками хранения из Ульяновской, Московской, Ленинградской областей.

Административных барьеров, мешающих ввозу продукции на территорию Челябинской области, нет.

Основные задачи по развитию конкуренции:

привлечение инвестиций для проведения мероприятий по техническому перевооружению предприятий молочной промышленности, с целью повышения объёмов производства, улучшения качества, расширения ассортимента и поднятия конкурентоспособности выпускаемой продукции;

развитие кадрового потенциала;

пресечение монополистической деятельности в сферах производства, распределения продукции и недобросовестной конкуренции на молочном рынке;

развитие системы стабилизации потребительских цен на социально значимые виды молочной продукции.


Строительство


В строительной отрасли Челябинской области работает 3100 подрядных строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, в том числе 253 крупных и средних организации.

Производством строительных материалов, изделий и конструкций занимается более 450 предприятий. Основные виды продукции – цемент, гипс, нерудные строительные материалы (песок, щебень, гравий), стеновые материалы (кирпич, шлакоблоки, блоки из ячеистого бетона, блоки стен подвалов и крупные стеновые блоки), сборные железобетонные изделия, конструкции крупнопанельного домостроения.

Более 190 проектных организаций выполняют проектно-изыскательские работы.


Рынок жилищного строительства

Рынок жилищного строительства Челябинской области характеризуется высоким уровнем конкуренции. Доминирующее положение занимают челябинские организации: закрытое акционерное общество «Наука, техника и маркетинг в строительстве», общество с ограниченной ответственностью «Артель С», общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стройком»», закрытое акционерное общество «Монолит», общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой-9», общество с ограниченной ответственностью «Мечелстрой», общество с ограниченной ответственностью «Легион-С», закрытое акционерное общество «ДБМ», общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Челябинскгражданстрой»».

В 2009 году введено 5513 жилых домов на 1430,1 тыс. кв. метров (70,7 процента к уровню 2008 года). Из них 5223 дома на 781,9 тыс. кв. метров построены индивидуальными застройщиками.

В сельской местности в 2009 году введено 3022 жилых дома на
379,1 тыс. кв. метров, что составляет 99,5 процента к уровню 2008 года.

Средняя себестоимость строительства одного квадратного метра жилых домов (без индивидуальных), введенных в Челябинской области в 2009 году, составила 26040 рублей.

Одновременно с этим рост строительства жилья сдерживают:

высокая стоимость подключения строящихся объектов к сетям инженерной инфраструктуры;

недостаточность подготовки земельных участков инженерной инфраструктурой.

Факторы, препятствующие развитию конкуренции:

отсутствие крупных финансовых вложений, необходимых для начала бизнеса;

длительный и сложный процесс получения соответствующих разрешений в органах государственной и муниципальной власти;

незначительное количество земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой;

отсутствие механизмов привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры;

непрозрачные и обременительные для застройщика условия подключения к системам коммунальной инфраструктуры.

Основные задачи по развитию конкуренции:

расширение перечня и видов публикуемой информации о состоянии рынков строительной отрасли и обеспечение ее аналитического сопровождения;

сокращение времени на получение разрешения, согласования;

обеспечение размещения в сети Интернет решений и предписаний по делам о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам анализа состояния конкуренции на рынке строительной отрасли;

увеличение количества земельных участков под жилищное строительство через вторичную застройку ветхого и аварийного жилищного фонда;

снижение стоимости подключения к объектам инфраструктуры;

привлечение сторонних, в том числе иностранных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры.


Рынок цемента

Рынок цемента в Челябинской области на сегодняшний день можно отнести к рынку с недостаточно развитой конкуренцией. На рынке осуществляют деятельность 3 предприятия. Доминирующее положение занимает Филиал открытого акционерного общества «Лафарж Цемент» (город Коркино) - его доля составляет 59 процентов, открытое акционерное общество «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» (21 процент) и открытое акционерное общество «Катавский цемент» (20 процентов).

Из 3 предприятий по «сухому» более прогрессивному способу производства цемента работает в области только одно – открытое акционерное общество «Катавский цемент» (открытое акционерное общество «Евроцемент груп»).

Факторы, препятствующие развитию конкуренции:

энергоёмкость производства цемента;

необходимость заново проходить процедуру сертификации при технологическом перевооружении предприятия и установки типового оборудования;

недостаточная инвестиционная привлекательность строительства новых заводов и технического перевооружения предприятий;

низкий уровень информационной открытости рынка цемента.

Основные задачи по развитию конкуренции:

стимулирование строительства новых заводов и техническое перевооружение предприятий путем снижения административных барьеров при проектировании и строительстве цементных заводов;

снижение рисков приобретения прав на разработку месторождений сырья для стройиндустрии путем разработки механизма изъятия земельных участков, необходимых для разработки месторождений, после проведения торгов с предоставлением равнозначного возмещения собственникам указанных участков;

создание условий для повышения информационной открытости рынка путем организации доступа к информации о потребностях в цементе для государственных нужд, в том числе в рамках государственных программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий.


Информационно-коммуникационные технологии и связь


На территории Челябинской области действуют 270 операторов, предоставляющих информационно-коммуникационные услуги. Зарегистрировано 547 действующих лицензий. При этом, как правило, операторы являются владельцами нескольких лицензий.

На данном рынке можно выделить следующие сегменты:

1. Рынок дальней связи.

Рынок дальней связи демонополизирован. Услуги междугородной и международной телефонной связи оказывают 8 операторов: общество с ограниченной ответственностью «Современные цифровые сети Совинтел», общество с ограниченной ответственностью «Эквант», закрытое акционерное общество «Компания «ТрансТелеКом», закрытое акционерное общество «Синтерра», открытое акционерное общество «Арктел», открытое акционерное общество «Комстар-Объединенные ТелеСистемы», открытое акционерное общество «Межрегиональный ТранзитТелеком», открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Наибольшую емкость точек присоединения имеют открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (40,6 процента) и открытое акционерное общество «Межрегиональный ТранзитТелеком» (35,5 процента).

Выбор оператора дальней связи возможен и производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области связи.

2. Рынок местной связи.

Услуги местной телефонной связи оказывают 83 оператора. Операторы, имеющие наибольшее количество телефонных номеров - открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ», общество с ограниченной ответственностью «Синтерра-Урал» (5 процентов от общего количества номеров), федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Маяк»» (3,2 процента), общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральская Телефонная Компания» (2,1 процента).

Доминирующее положение на рынке услуг местной и зоновой телефонной связи Челябинской области занимает открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (75 процентов от общего количества телефонных номеров).

3. Рынок внутризоновой связи.

Услуги внутризоновой телефонной связи оказывают 6 операторов: открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ», общество с ограниченной ответственностью «Урал-Нэт», общество с ограниченной ответственностью «Синтерра-Урал», закрытое акционерное общество «ЮжуралТранстелеком», общество с ограниченной ответственностью «Европейско-Азиатские магистрали» и общество с ограниченной ответственностью «Эквант». Доминирующее положение на рынке внутризоновой связи занимает открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (71,9 процента), общество с ограниченной ответственностью «Синтерра-Урал» (10,3 процента).

Выбор оператора внутризоновой связи возможен и производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области связи.

Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) имеют открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» и закрытое акционерное общество «Компания «ТрансТелеКом».

В области 42 оператора предоставляют каналы связи. Наибольшее количество каналов предоставляют: открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (80 процентов от общего числа абонентов), закрытое акционерное общество «Компания «Эр-Телеком»» (6,5 процента), закрытое акционерное общество «ЕвроТел» (4,9 процента).

Остальные операторы производят аренду волокон или каналов.

4. Рынок подвижной радиотелефонной связи.

Рынок подвижной радиотелефонной связи Челябинской области представлен следующими 6 операторами: обществом с ограниченной ответственностью «Челябинская сотовая связь» (34,1 процента от общего числа абонентов), открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» (25,7 процента), открытым акционерным обществом «Уралсвязьинформ» (18,6 процента), открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» (16 процентов), открытым акционерным обществом «Мегафон» (5,1 процента), открытым акционерным обществом «Aпекс» (0,5 процента).

5. Почтовая связь.

Услуги почтовой связи оказывают 8 операторов: закрытое акционерное общество «Армадилло Бизнес Посылка», общество с ограниченной ответственностью «Димэкс», открытое акционерное общество «Фрейт Линк», общество с ограниченной ответственностью «ЕМС Гарантпост», общество с ограниченной ответственностью «СПСР-Экспресс», общество с ограниченной ответственностью «Постэкспресс», закрытое акционерное общество «Сити Экспресс», управление федеральной почтовой связи Челябинской области – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». Все операторы оказывают коммерческую и экспресс-доставку. Сведения о занимаемой ими доле на рынке экспресс-доставки отсутствует. Универсальные услуги оказывает управление федеральной почтовой связи Челябинской области – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (727 отделений почтовой связи или 98,6 процента от общего количества).

6. Доступ в Интернет.

В 2009 году пользователями Интернета являлись 30-35 процентов населения Челябинской области, что является средним показателем по России. Представленная доля домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, в Челябинской области составляет 40,5 процента, тогда как значение, рекомендуемое планом реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года – 25 процентов. В крупных городах Челябинской области этот показатель значительно выше. В городе Челябинске объем рынка интернет-доступа за прошедший год удвоился и уже около 60 процентов домохозяйств подключены к Интернету. В Челябинской области работают 46 поставщиков услуг Интернета. Наиболее значимыми поставщиками услуг Интернет в Челябинской области являются: «Utel», «ЭР-Телеком», «Интерсвязь», «Факториал-Интернет», которые занимают большую часть рынка интернет-доступа (более 80 процентов).

Вместе с тем предоставление интернет-услуг на территории Челябинской области не сконцентрировано только в крупных городах, а доходит до самых удаленных потребителей. Во всех муниципальных образованиях есть возможность получения как коммутируемого, так и широкополосного доступа в Интернет. Следует отметить, что в муниципальных образованиях с большой численностью населения рынок поставщиков услуг Интернет достаточно конкурентен (за исключением услуги ADSL-доступа), а в муниципальных образованиях с небольшой численностью населения на рынке однотипных услуг Интернет действует, как правило, один поставщик услуг Интернет - «Utel» (за исключением услуги GPRS доступа). Кроме того, в Челябинской области имеется возможность использования современных технологий доступа к сети Интернет, таких как: ADSL, 3G, WiMax, спутниковый Интернет.

В 2008 году выручка интернет-провайдеров составила от 700 до 900 млн. рублей. При этом около 500 млн. рублей приходится на физических лиц и не менее 350 млн. рублей - на юридических.

Существенную долю в ценообразовании на услуги Интернет вносят владельцы федеральных магистральных сетей. За последнее время ряд федеральных компаний таких, как «Синтерра», «Билайн», построили собственные магистральные сети, что позволило существенно снизить себестоимость трафика. Следствием стало массовое распространение Интернет.

7. Кабельное вещание.

Услуги кабельного вещания оказывают 46 операторов. Операторы, имеющие кабельные сети с техническими параметрами, которые позволяют подключить одновременно более 20000 абонентов – закрытое акционерное общество «Компания «ЭР-Телеком», закрытое акционерное общество «Уралуником», закрытое акционерное общество «Мультирегион»; более 10000 абонентов – открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ», общество с ограниченной ответственностью «Вега-Интернет», общество с ограниченной ответственностью «Сети кабельного телевидения», общество с ограниченной ответственностью «Скат», общество с ограниченной ответственностью «Коркино – сети кабельного телевидения», муниципальное унитарное предприятие «Озерская телерадиокомпания «Иртяш»», муниципальное унитарное предприятие «Телерадиокомпания «ТВС»». За исключением открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» все операторы оказывают услуги в границах 1-3 населенных пунктов.

8. Телевизионное вещание.

На территории Челябинской области действуют 26 операторов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания. Для вещания используется 257 радиочастотных каналов. Наибольший охват населения Челябинской области вещанием осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (98 процентов).

9. Эфирное звуковое вещание.

Услуги связи для целей эфирного звукового вещания оказывают 37 операторов. При этом используются 83 радиочастоты. Наибольший охват населения Челябинской области вещанием осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (83,3 процента).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconПрограмма мер по развитию конкуренции в Новосибирской области на 2010-2012 годы
Новосибирской области за счет сокращения административных барьеров, препятствующих и усложняющих начало и ведение предпринимательской...
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconПоложение о геоинформационной системе «Геопортал Челябинской области»
Челябинской области на 2012-2015 годы», распоряжением Правительства Челябинской области от 21. 09. 2012 г. №231-рп «О программно-аппаратном...
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconУтверждены постановлением Правительства Челябинской области
П «Об областной целевой программе «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы глонасс и других результатов...
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconРаспоряжение Губернатора Челябинской области от 11. 09. 2008 г. №1473-р «О создании рабочей группы» Государственный заказчик координатор Программы −
Программа реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009 – 2012 годы (далее именуется – Программа)
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconПрограмма развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года Паспорт Программы
Программа развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года (далее – Программа)
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconПлан первоочередных мероприятий Правительства Челябинской области на 2013 год № п/п
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2013-2015 годы (постановление Правительства Челябинской области от...
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconОбластная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы
Программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы (далее именуется – Программа)
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconОбластная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы
Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconГубернатор челябинской области постановление от 9 февраля 2009 г. N 20 о порядке формирования, использования и хранения информационной базы данных на лиц, включенных в резерв управленческих кадров Челябинской области
Челябинской области на 2009 2010 годы, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25. 12. 2008 №1515,...
Программа развития конкуренции в Челябинской области на 2010-2012 годы iconЗакон Челябинской области от 31. 03. 2009 г. №364-зо «О резерве управленческих кадров Челябинской области»
Рассмотрев проект областной целевой программы «Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница