Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр




Скачать 29,74 Kb.
НазваниеИздание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр
страница1/26
Дата04.02.2016
Размер29,74 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
КООПЕРАТИВНЫЙ СПРАВОЧНИК: Москва -1922.- Издание Московского Потребительского Общества.- 248 с.


О Г Л А В Л Е Н И Е


Стр.


От редакции ……………………………………………………………………………… 3

О Т Д Е Л 1.

Задачи и перспективы городской потребительской кооперации ( В. Тихо- миров)

………………………………………………………………………………………………….5

Исторический обзор развития М.П.О. (С.К.)……………………………………………..15

Организационные перспективы потребительской кооперации в Москве

(С. Корочкин )…………………………………………………………………………. 19


О Т Д Е Л 2.


Торгово – заготовительная деятельность М.П.О. ( Эпштейн)……………………. 26

Организационная деятельность (Киссин)……………………………………. ……… 35

Производственная деятельность ( Л.Ф.) ……………………………………........... 43

Хлебопечение ……………………………………………………………………….. 60

Помощь голодающим ………………………………………………………………… 63

Хозяйственное управление и транспорт …………………………………….......... 64

О Т Д Е Л 3. Из деятельности первичных кооперативов.


Кооператив кожевников ……………..................................................................... 67

Медсанкоп …………………………………………………………………………….. 73

Пищевик ………………………………………………………………………............. 82

Сокольнический образцовый кооператив ………………………………………….. 86

Кооператив рабочих факультетов …………………………………………………. 89

Кооператив М. К. Х. …………………………………………………………………. 92

Кооператив Трехгорной мануфактуры ……………………………………………. 96


О Т Д Е Л 4. Центральные кооперативные органы.


Центросоз ……………………………………………………………………………… 100

Рабочая кооперация в 1922 году (П.Кожаный) …………………………....……. 107

Банк Потребительской кооперации (Бронницкий) ………………………………. 114


О Т Д Е Л 5. Узаконения и распоряжения о потребкооперации.


Декрет С.Н.К. о потребительской кооперации от 7 апр. 1921 г. …………….. 123

Инструкция Центросоюза о порядке образования потребительских

объединений в пределах Е. П. О. ……………………………………. 125

Положение Центросоюза о добровольных объединениях внутри Е.П.О. ……..129

Инструкция М.П.О. о порядке организации и регистрации первичных

кооперативов……………………………………………………………………… 130

Инструкция М.П.О. о порядке слияния и разъединения кооперативов ........... 132

Инструкция М.П.О. о порядке ликвидации кооперативов …………………….. 132

Инструкция М.П.О. о союзных межрайонных кооперативах …………….......... 133

Инструкция М.П.О. союзным межрайонным кооперативам ………………….. 135

Положение о бюро студенческих кооперативов …………………………………..136

Циркуляр Центросоюза о порядке обращения потребкооперации к

услугам частных посредников ………………………………………………………137

Циркуляр Центросоюза о порядке взимания взносов с первичных

Кооперативов…………………………………………………………………………138

Правила о целевых авансах …………………………………………………..……..139

Циркуляр В. Ц. С. П. и Церабкопа о потребительской кооперации…………… 140

Резолюции 3 пленума Церабкопа …………………………………………........... 142

Резолюция конференции Р. К. П. ………………………………………………. 146

Резолюция 6 сессии Совета Центросоюза ………………………………………… 148

Постановление о реорганизации Москоммуны …………………………………. 154

Устав Московского Потребительского Общества ………………………………… 155

Примерный устав первичного кооператива …………………………………….. 163

Положение о Церабсекции …………………………………………………………. 169

Приказ по В. С. Н. Х. № 353 ……………………………………………………….. 171

Циркуляр В. С. Н. Х., В. Ц. С. П. С. и Церабкопа № 128 ………………………… 171

Постановление президиума В. Ц. И. К. об отмене предварительного

контроля …………………………………………………………………………….. 172

Соглашение ревизионной комиссии Центросоюза с Р. К. И. ………………….. 173

Инструкция М.П.О. ревизионным комиссиям …………………………….…… 173

Постановление президиума В. Ц. И. К. о порядке расходования денежных средств

…………………………………………………………………………………………… 176

Постановление президиума В. Ц. И. К. о кассах кооперативных организаций

…………………………………………………………………………………………... 176

Положение С. Н. К. о средствах кооперации …………………………………….. 176

Инструкция М. П. О. о порядке взыскания взносов с первичных кооперативов

…………………………………………………………………………............................. 179

Декрет о Покобанке ………………………………………………………………… 180

Циркуляр Центроналога № 403/7618 ………………………………………………. 181

Соглашение Центросоюза с Центроналогом …………………............................ 182

Декрет об имущественном страховании ………………………………………….. 184

Выписка из постановления Совнаркома от25 июля 1922 г. ……………………… 186

Положение Центросоюза об организации страхования …………………………. 186

Положение о Страховом Совете Центросоюза …………………………………….. 188

Постановление Совнаркома о порядке обложения кооперативов промысловым

налогом ………………………………………………………………………………….189

Постановление СТО о валютных и золотых сделках ……………………………. 190

Циркуляр Центросоюза о порядке обложения потребкооперации промысловым

налогом и о заборных книжках ………………………………………………………. 191

Инструкция М. О. С. О. к составлению ежемесячных сведений о деятельности

первич. кооперативов …………………………………………………………………….197

Постановление С. Н. К. о предоставлении потребкооперации помещений

Без торгов и по тарифу – минимум ………………………………………………. 198

Декрет о воспрещении отобрания предприятий кооперации …………….......... 200

Постановление С. Н. К. о порядке привлечения потребкооперации к выполнению

товарообменных и заготовительных функций ………………………………………. 200

О возврате потребкооперации национализированных и муниципализирован-

ных у ней промыслов и предприятий …………………………………………….203

Приказ по В. С. Н. Х. о введении в действие инструкции о возвращении

потребкооперации принадлежащих ей предприятий и промыслов ………….. 203

Инструкции В. С. Н. Х. о том же ………………………………………………… 204

Декрет об изменении инструкции В. С. Н. Х. …………………………………… 206

Постановление СТО об агентурах кооперативных организаций ………………. 207

Объявление президиума М. Г. С. П. С. о принятии на место прежней службы лиц,

избранных в органы кооперации, в случае их возвращения …………………………… 207

Счетоводство первичных кооперативов ………………………………………….. 208


С п р а в о ч н ы й о т д е л.


Московское Потребительское Общество ……………………………………………..225

Адреса первичных кооперативов …………………………………………………….227

Центральные кооперативные организации ………………………………………….235

Правила о размерах убыли грузов при перевозке по жел. дор. и водным

путям …………………………………………………………………………………….238

Нормы убыли товаров при хранении, распределении и городских

перевозках………………………………………………………………………………241

Цены довоенного времени……………………………………………………………244


_______________________

________________________


О Т Р Е Д А К Ц И И


Крайняя бедность нашей литературы изданиями по вопросам кооперативного законодательства вообще и в частности полное отсутствие на книжном рынке систематизированных сводок узаконений и распоряжений о потребительской кооперации, соответствующих требованиям момента, давно уже вызвало в широких кругах кооперативных работников потребность иметь под руками такого рода справочное издание, которое содержало бы все указаконения правительства, касающихся потребительской кооперации, все положения и распоряжения, изданные центральными кооперативными органами, а также и местного характера уставный и инструкционный материал, накопившейся в течение полуторагодичной кооперативной работы – весь то материал, который до сего времени рассеян по страницам периодических изданий разных городов и месяцев, распылен по сериям и папкам канцелярских дел, а иногда и неведомо где хранимый.

Желание кооперативных работников иметь весь этот материал собранным в одно целое – вполне понятно. Эта потребность ощущалась и в Московском Потребительском Обществе, особенно в широкой массе наших местных кооператоров, работающих в первичных кооперативах, и побуждала МПО удовлетворить хотя бы частично настойчивую нужду, дав нашим работникам узаконения самые необходимые в практической работе узаконения о потребительской кооперации и инструкционный материал.

В этих целях приступлено было нами к составлению сводки важнейших узаконений и распоряжений, относящихся к потребкооперации. Однако ряд новых соображений, возникших в процессе работы, в частности слабая осведомленность кооперированного населения о текущих задачах и состоянии потребительской кооперации, заставили нас раздвинуть несколько рамки нашего скромного задания и включить в сборник несколько статей и обзоров, дабы познакомить наших читателей с основными вопросами потребительской кооперации г. Москвы. Помещая в сборнике обзоры деятельности первичных кооперативов, написанные местными работниками, редакций имела в виду представить не только объем работы этих организаций, но также и видовые типы первичной кооперации г.Москвы, со всеми их достоинствами и недостатками.

Настойчивая потребность в скорейшем выпуске в свет нашего Справочника заставила нас вести работу по его составлению в спешном порядке. Отсюда – ряд недостатков настоящего издания. Имея в виду последующими изданиями справочника исправить недочеты первого издания, мы хотели бы, чтобы все заинтересованные кооперативные работники доводили до нашего ведения о всех замеченных ими упущениях настоящего издания, и просим принять уверение, что ни одно из таких замечаний или пожеланий не оставлено без внимания.


О Т Д Е Л 1.

___________________________


ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОРОДСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ

КООПЕРАЦИИ.


В общей системе нашего кооперативного хозяйства городская потребительская кооперация занимает далеко не последнее место. Количество городских потребительских организаций к началу первой четверти 1922 года исчислялось в 6.344 объединения. По своему составу они разделялись таким образом:


2 потребительских общества Москвы и Петрограда,

88 губернских потребобществ,

897 многолавочных потребобществ остальных городов,

726 однолавочных потребобществ,

579 добровольных объединений Москвы и Петрограда,

2.022 добровольных объединений губернских городов,

2.030 добровольных объединений уездных городов.

Большинство потребительских обществ, как видно из вышеприведенных цифр, составляют многолавочные общества. Характерно и то явление, что губернские города, с большим количеством населения по служилому и рабочему элементу, создали и большое количество добровольных объединений.

Ежемесячные обороты данных организаций в среднем за первую четверть 1922 года представляют собой также ряд чрезвычайно интересных для текущего времени цифр.

Оборот потребобществ Петрограда и Москвы составляет в золотом исчислении сумму 1.313.091 руб.

Оборот губернских потребобществ……….………… 1.053.935 руб.

……… городских многолавок………………………… 3.136.360 …..

………………….. однолавок…………………………… 702.405 …..

…добровольных объединений Петрограда и Москвы 2.083.571 …

Оборот добровольных объединений губернских городов 1.776.888 …..

Оборот добровольных объединений уездных городов 1.529.863..

В общей сложности весь ежемесячный оборот городской потребительской кооперации составляет за первую четверть 1922 г. 11.596.113 руб. в золотом исчислении, что составляет немного более половины общего оборота всей потребкооперации страны без Центросоюза.

Одно это уже указывает на ту роль, какую приходится играть городской потребительской кооперации в общей системе, а также и товарообороте страны. Правда, указанный период недостаточно характерен. Он является периодом перед затишьем в торговых операциях, но во всяком случае, принимая поправки на «мертвый период», а затем на развитие, тенденция к этому есть – мы можем придти к выводу, что городская потребительская кооперация уже сейчас составляет известную силу, способную при благоприятных обстоятельствах стать достаточно сильным конкурентом перед частным капиталом.

Приведенные цифры продолжают то же указание, что и в начале, т.е. преобладание оборота многолавочной системы над однолавочной. Если в первом случае мы имеем ежемесячно 4.190.295 руб., а с Петроградом и Москвой – 5.503.386 руб., то во втором эта сумма составляет лишь 702.405 руб. Само собой, что здесь громадную роль играют доброволь-ные объединения. Их оборот в 5.390.322 руб. почти приближается к обороту потребобществ и вместе с однолавочными обществами составляет 6.092.727 р., т.е. больше оборота многолавочных ЕПО. Характерно, что оборот добровольных объединений в Москве, Петрограде и губернских городах больше, чем существующих ЕПО. Он, само собою, уступает в городах уездного типа. Означает ли это, что мы должны пойти по пути дальнейшей организации добровольных об‘единений, дав простор их самостоятельному, вне всякой связи с ЕПО, существованию? Отнюдь нет. Местные отчеты и материалы указывают, что во всех без исключения районах отмечается сокращение числа добровольных об’единений, ликвидация наиболее мелких из них, процессы слияния в более или менее крупных центрах (особенно столицы, Харьков, Ростов и др.), сближение их с ЕПО и губсоюзами. Эта ликвидация наиболее приспособленных добровольных об‘единений, выросших в стихийные времена оскудения товарного рынка, начинает способствовать укрупнению и укреплению суженной сети оставшихся, создавая более выгодную обстановку концентрации средств и распределении наличных товаров.

Мы переживаем в нашей городской кооперации примерно такое же состояние, какое имелось во Франции в период 1910-1914г., когда французские кооператоры предпочитали создавать вместо мощных потребительских кооперативов с густой сетью филиалов - большое количество мелких, слабых самостоятельны обществ, имея в Париже их 100, в Лионе-43, Рубэ-26 и т.д. Это строительство, несущее за собой раздробленность и разрозненность капиталов и сил приведшее затем к отсталости и упадку потребительской кооперации в городах Франции, вскоре убедило и заставило пойти по пути слияния и организации таких об’единений, кои, об’единяя потребительскую силу обслуживаемых членов, могли бы успешно влиять на рынок, т.-е. мощных кооперативов с большим количеством отделений. Последние сведения дают нам удивительную картину достигнутых успехов в этом направлении. История германской, английской и швейцарской городской кооперации дает нам в свою очередь не безинтересные данные из пройденного опыта, многое из которого с большим успехом возможно и нужно перенести на русскую почву.

Потребительский кооператив есть в основе своей организация экономическая и вследствие этого она не может пойти другими путями, кроме тех, кои указывают на необходимость концентрации сил и средств с целью вытеснения мелкого капитала крупным.

В настоящий момент в России мы имеем крупную и сравнительно сильную кооперацию по количеству своих организаций и общему обороту, но одновременно с этим у нас еще нет такой кооперации, какая смогла бы и имела возможность в достаточной степени влиять на рынок, пред’являть свои требования к нему, не говоря уже о руководстве им, и в этом причина нашей слабости.

Большое количество организаций прежде всего требует увеличенных расходов на отдельные правления, аппарат и организацию всего дела. Эти расходы чрезмерным бременем ложатся на продукт, устраняя момент удешевления его. Знание и опыт отдельных работников замыкаются в рамки отдельных кооперативов. Энергия и силы их тратятся не производительно на изучение рынков и на организацию закупок и продажи, когда все это могло бы быть сосредоточено в одном месте, результатом которого получилось бы лишь упрощение и удешевление общего дела.

Разрозненные и разобщенные кооперативы не могут каждый в отдельности организовать ни одного более или менее крупного предприятия собственного производства, ибо на это не хватает у них сил, ни средств. То же положение мы наблюдаем и в закупочной области. Отсутствие об’единения лишает крупных закупок, не дает возможности уравнять оптовые и розничные цены в районе действия существующих кооперативов. Не приходится говорить уже о кооперативной пропаганде, которая так нужна нам в настоящее время, но которая может лишь общими силами и невозможна, даст результатов и крохоборческих начинаниях в отдельности, что наблюдается в настоящее время.

Отсюда, из этих моментов, вытекают наши организационные задачи в области потребительской кооперации. В общем и в целом они сводятся к необходимости организации крупных обществ потребителей с отделениями в различных частях города.

В стремлениях к разрешению этих задач придется изыскивать всевозможные пути и методы проведения, в зависимости от существующей обстановки в отдельных городах и их районах.

В этом отношении прежде всего возможно пойти по пути слияния добровольных об’единений с ЕПО, которое организует в отдельных частях города и в пунктах, где раньше существовали эти добровольные об’единения, свои филиалы. Такая организация является наиболее идеальной, она представляет из себя тип бывшего до революции Московского Потребительского Общества «Кооперация». Здесь явны и сами за себя говорят выгоды от об’единения, в результате которого получается концентрация сил, средств и аппарата, способного в достаточной степени влиять на рынок. По этому пути в настоящее время идет Петроградское Потребительское Общество, которое на переходный момент организует в районах Петрограда свои отделения, которые обязаны регистрировать все находящееся в их районе добровольные об’единения, снабжать их товарами, сводя на роль подсобных пунктов, с тем, чтобы потом окончательно слить с собою.

Слияние с добровольными об единениями в единое потребительское общество, повидимому, сейчас наиболее легко в мелких городах, где работа эта может быть проведена легче, быстрей и где результаты ее не замедлят сейчас же сказаться на снабжении городского потребителя.


Второй путь, широко развившийся в последнее время – это путь превращения городского ЕПО в союз добровольных об’единений. Опыт Москвы и ряда других городов показывает нам, что этот способ об единения все же даст лучшие результаты, чем разрозненные действия отдельных кооперативов. В этом случае добровольные об’единения организуют при помощи союза общие закупки и производство, оставляя союзу обслуживание населения не об единенного ими, а также организацию универсальных магазинов и других мероприятий, важных для потребителя данного города и возможных для кооперации. Добровольные об’единения, входя в союз, формально закрепляя свое членство, фактически, на деле плохо подчиняются общему об единению своей закупочной деятельности и, главным образом, капиталов, производя сплошь и рядом сепаративные выступления, размениваясь на мелочи и универсализм. Союз же в свою очередь, потеряв одну – две неудачи на отдельных начинаниях, теряя веру в силу организации и не ощущая быстрых результатов, начинает делать зигзаги, бросаясь в отдельности крайности то устройство широких универсальных магазинов, вводя ассортимент их предметы роскоши и неходовые товары, составляющие мертвый капитал, то на параллельную с добровольными об’единениями сеть лавочек, вступая на путь конкуренции, до первого шума на союзном собрании, после которого идет или свертывание или слияние, а в результате получается застой в обороте, убытки, а в общем льется вода на мельницу частной торговли. Путь изживания этих недостатков долгий, сплошь и рядом он, вероятно, поведет или к переходу на ЕПО, или на центральный рабочий кооператив ЦРК.

ЦРК – это третий путь к укрупнению наших кооперативных организаций. Он наиболее приемлем в городах с преобладанием рабочего населения. Центральное правление с рядом филиалов, такова его схема. Она жизненна и, несомненно, имеет свое будущее, поскольку покоится на организации потребительской интересов рабочих. При ЦРК добровольные об’единения легче и скорей идут на свою ликвидацию. Само название в свою очередь имеет среди потребителей свой особенный психологический интерес. Здесь имеется лишь одна опасность в том, что наряду с ЦРК сейчас же создается гражданское потребительское общество, и таким образом на территории города образуются две потребительских организации, что всегда вредно отзывается на общем деле. Вот почему Центросоюзом ЦРК разрешается лишь при обязательстве обслуживание со стороны ЦРК всего населения и предоставления ему права участия в нем на основании декрета от 7-го апреля.

Таковы три формы, к которым надо идти нашей городской потребительской кооперации, и чем скорей она к ним подойдет, тем быстрее обнаружатся благоприятные результаты строительства. На пути к этому надо приветствовать и усиливать стремления к об’единению отдельных кооперативов; чем меньше будет организаций, чем крепче будет единый аппарат, тем скорей и лучше можно будет подойти к укреплению и развитию отдельных начинаний. Только осуществление такого строительства даст в руки городской потребительской кооперации тот волшебный жезл, мановение которого способно производить чудеса и развертывать скатерть самобранку, как творчество организованной силы потребителя.

Организационная перекройка сама по себе еще не дает результатов, если ее не поставить в условия дальнейшего, хотя бы и постепенного, укрепления занятых позиций, при которых была бы возможность дальнейшего развертывания предприятий по пути широкого обслуживанию большого круга потребителей.

Городской потребительской кооперации приходится выступать в чрезвычайно обостренной конкуренции борьбы за городской рынок. И эта конкуренция и борьба во много раз сильнее, острее и утонченнее, чем в деревне. Отсюда методы борьбы другие. Процесс завоевания обычно совершался двояким путем; или крупный капитал организовывал огромные универсальные магазины, сосредоточивающие в одном предприятии все отрасли розничной торговли, или он сосредотачивался на одной какой-нибудь отрасли и сразу вел ее во многих местах, создавая густую сеть отделений. Универсальный магазин всегда был угрозой для мелких торговцев мануфактурой, галантереей, предметами хозяйства. Деление капитала по отраслям уничтожило торговцев в отдельных местностях.

Нашей городской кооперации надо встать на такой же путь, на путь организации широкой сети отделений в отдельных районах, с ассортиментом товаров первой необходимости, организуя попутно и специальную сеть магазинов: зеленных, мясных, хлебных и т.д. Необходимо в первую очередь захватить влияние именно по этим продуктам, предоставив частному капиталу торговать предметами роскоши. Господином рынка явится в настоящее время тот, кто, сосредоточивая в себе крупные капиталы, организует сеть филиальных отделений с предметами ежедневного потребления. Для других товаров может быть создан один-два универсальных магазина в центре города, куда обычно привык ходить потребитель для закупок тех вещей, затраты на которые он производит раз или два в год.

Централизация дела, организация сети отделений


Урожай каждой группы совхозов предстоит распределить по следую­щим назначениям и в следующей последовательности: а) оплата продналога и арендной платы, б) семенной фонд, в) обеспечение хозяйств фуражом до нового урожая, г) фонд заработной платы, обеспечивающей оплату труда в совхозах до нового урожая, т. е. в течение года; д) ремонтно-строитель­ный фонд совхозов, долженствующий покрыть расходы по производству ремонта, инвентаря и построек и е) свободный остаток средств, должен­ствующий поступить в распоряжение С.X.0.


Принимая во внимание вышеприведенные расходы урожая, общую валовую стоимость его можно, примерно, определить в следующей сумме:


172.155 пуд. разного зерна по 300 руб.1) 51.646.500

591.350 » разных овощей по 75 » 47.308.000
100.400 » яблок по 300 руб 30.120.000

Итого 129.074.500


Или, за округлением, 130 миллионов рублей.

Грубый фураж сена и соломы в расчет не принимается, как подле­жащий полному потреблению в хозяйствах.


Грубо-приблизительно сумма эта будет подлежать следующему распре­делению:


На оплату аренды и продналога 20% общей суммы 26.000.000

Семенной фонд 20% урожая зерна 10.330.000

На фураж 34.386 пуд. овса 10.316.000

Оплата труда рабочих 22.848.000

» » служащих 8.100.000

Разные %% отчисления с зар. платы. 6.190.000 37.138.000

Ремонтно-строительный фонд 10% урожая 13.000.000

Итого 96.784.000

Свободный излишек 33.216.000


Картофель и овощи в Москву будут направляться лишь из ближай­ших к ней совхозов Московской и Рязанской губ. В самых хозяйствах, кроме той части продуктов, которая необходима для обеспечения собствен­ных нужд, каждой из них предполагается оставить более или менее значи­тельные запасы для реализации их в течение зимы и весны, т. е в каче­стве оборотного фонда хозяйства. При этом, учитывая большое количество капусты, которая будет в совхозах Рязанской губ. и в некоторых других и сравнительную невыгодность продажи ее осенью в свежем виде, предполагается произвести значительный засол ее на местах для последующей в соответствующий сезон отправки в Москву или продажи на месте.

Совершенно свободные излишки зерна подлежат передаче соответ­ствующий отделам, т. е. пищевое зерно — Пищевому Отделу, фуражное— Транспортному.

Относительно общего плана своей дальнейшей деятельности С. X. 0. отказывается от всякого кустарничания в этой области и общей своей задачей ставит организацию и развитие по возможности крупных зерновых, огородных, садовых и молочных хозяйств при самом строгом взвешивании каждого из них в свете хозяйственного расчета.

В соответствии с этим основным положением и в исполнение поста­новления Президиума от 26/IV с. г. С.-Х. 0., произведя подробное обсле­дование совхозов, пришел к заключению о целесообразности дальнейшего сокращения целого ряда совхозов в Казанской, Витебской и других губерниях.


1) Предположительные цифры о ценах были составлены в июне. Ред.


Все оставшиеся в эксплуатации МПО совхозы по их экономическим и почвенным условиям и по производственному характеру можно разделить на три группы. К первой группе относятся хозяйства Московской губер­нии. Вследствие своей близости к Москве и по своим естественно истори­ческим условиям они должны иметь определенное молочно- огородное нап­равление.

Ко 2-й группе относятся совхозы Рязанской губернии. Эти совхозы на ближайшие годы должны остаться преимущественно садово-огородными; полевые угодья должны играть лишь вспомогательную роль—для снабжения огородов фуражом и продовольствием.

Здесь для С.-Х.О. предстоит большая организационно-культурная работа: необходимо привести в культурное состояние закрепленные за МПО сады, возобновить ягодники и проч. При этом все же не будет упущено из виду, что Рязанская губерния с ее богатыми приокскими лугами всегда была поставщицей для Москвы не только овощей и фруктов, но и молоч­ных продуктов.

Среди работ по развитию огородного дела во всех тех совхозах, где имеются подходящие условия и соответствующий персонал, будет органи­зовано в широком масштабе производство огородных семян, как для своих хозяйств, так и для первичных кооперативов. Эта отрасль хозяйства имеет особо важное значение, именно в настоящее время, когда на рынке часто и трудно бывает получить семена твердо гарантированного сорта и качества.

3-ю группу составляют совхозы черноземной полосы в губерниях: Орловской, Пензенской, Тамбовской и Саратовской.

Хозяйства эти расположены в зоне глубокого чернозема и этим самым уже предназначаются для зернового хозяйства с возможным развитием и скотоводства, как молочного, так и мясного. Здесь издержки производства, вследствие необязательности удобрения почвы и возможности в силу кли­матических условий обходиться меньшими расходами на постройки, как общее правило, значительно ниже, чем в губерниях нечерноземных; при­менение механизации должно издержки эти еще более понизить и превра­тить хозяйства в подлинные фабрики зерна.

Из названных четырех губерний по значению для Москвы на первое место следует поставить Орловскую, которая является ближайшей к Москве производственной губернией. Эта близость к потребляющему центр, создает возможность поставлять в последнюю не только зерно, но и овощи, осо­бенно в годы плохого урожая их под Москвой. Кроме того, она, как самая северная из черноземных губерний, менее других страдает от засухи и уро­жай в ней более постоянный. В силу этих особенностей губернии С.-Х.О. предполагает свою производственную работу в ней даже несколько рас­ширить.

В Тамбовской и Пензенской губерниях, освободившись от мелких сов­хозов, С.-Х.О. будет сосредоточивать свою работу в крупных совхозах.

В Саратовской губ. за МПО остается всего один совхоз «Черникинский», расположенный в северной ее части (Балашевский уезд) в 4-х верстах от ж.д. Совхоз этот является в настоящее время довольно круп­ной (500 дес.) производственной единицей зернового хозяйства.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconОтчет о работе отдела развития потребительского рынка службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области за 2011 год
Осуществлялось взаимодействие с органами местного самоуправления Иркутской области (далее – области) по приведению действующих рынков...
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconЛитература стр. 26 19. Понятийный аппарат стр. 27 20. Приложение стр. 28 Информационная карта Полное название проекта Школьный музей «Истоки»
Дружбы, 2а, с. Корлики, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область)
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconДоклад доцента Федорова В. М
Роль Московского математического общества в развитии математики в России и в СССР
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconПояснительная записка стр
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconПрограмма tat стр. 5 Тоо «Тенгизшевройл»
Международный совет по обменам и научным исследованиям (Айрекс) в Республике Казахстан стр. 6
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconКак мы можем примкнуть к этой удивительной части нашего победоносного прошлого?
Этот вопрос во втором и третьем параграфе на стр. 55 Рус стр. 53
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconИсследование почвы на воздухопроницаемость стр
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Основой развития любого...
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconВведение 2
Совершенствование организации потребительского кредитования в коммерческом банке 66
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр icon2. Стр. 66-72 I i. Психолого-педагогические вопросы теории обучения Кондаурова И. К
Кондаурова И. К., Пальцына И. С. (г. Саратов) Подготовка учителей к использованию технологии укрупнения дидактических единиц на уроках...
Издание Московского Потребительского Общества. 248 с. Оглавлени е стр iconУкраїнська Зернова Асоціація
У минулому році держава виділила 248 мільйонів гривень для розбудови оптових ринків сільгосппродукції
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница