Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле




Скачать 17,27 Kb.
НазваниеЕ. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле
Дата04.02.2016
Размер17,27 Kb.
ТипДокументы
 

 

Принято Утверждаю: 01.09.2011г.

на педагогическом совете 29.08.2011г. Директор ГБОУ средней общеобразовательной

ГБОУ средней общеобразовательной ГБОУ средней общеобразовательной

Школы №728 Школы №728

________Е.А. Гаврилова


Положение о внутришкольном контроле.

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных ре­зультатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администра­ции школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования.

Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктиро­вание должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

—  совершенствование деятельности образовательного учреждения;

—  повышение мастерства учителей;

— улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

—  осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

—  выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресе­чению;

—  анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

—  анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятель­ности педагогических работников;

—  изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

—  анализ результатов реализации приказов по школе;

   —  оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

—  информационно-аналитическая;

—  контрольно-диагностическая;

—  коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители дирек­тора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:

—  соблюдение законодательства РФ и РБ в области образования;

—  осуществление государственной политики в области образования;

—  использование финансовых и материальных средств в соответ­ствии с нормативами;

—  использование методического обеспечения в образовательном про­цессе;

—  реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

—  соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

—  соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

—  своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обес­печения, предусмотренных законодательством и правовыми акта­ми органов местного самоуправления;

—  работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоро­вья обучающихся и работников школы;

—  другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учиты­ваются:

— выполнение федеральных государственных образовательных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, конт­рольных работ, экскурсий и др.);

— уровень знаний, умений, навыков и развития учащихся;

—  степень самостоятельности учащихся;

—  владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуаль­ными умениями;

—  дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

—  совместная деятельность учителя и ученика;

—  наличие положительного эмоционального микроклимата;

—  умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополни­тельной литературы, информации, иллюстраций и другого мате­риала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

—  способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, са­мостоятельному контролю за результатами педагогической дея­тельности;

— умение корректировать свою деятельность;

—  умение обобщать свой опыт;

—  умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

—  анкетирование;

—  тестирование;

—  социальный опрос;

—  мониторинг;

—  наблюдение;

—  изучение документации;

—  изучение самоанализа уроков;

—  беседа о деятельности учащихся;

—  обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

—  наблюдение;

—  устный опрос;

—  письменный опрос;

—  письменная проверка знаний (контрольная работа);

—  комбинированная проверка;

—  беседа, анкетирование, тестирование;

—  проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде пла­новых или оперативных проверок, мониторинга, проведения адми­нистративных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществля­ется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обес­печивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогичес­кого коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуще­ствляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведе­ний о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их ро­дителей или других граждан и организаций, а также в целях урегу­лирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обуча­ющихся, организация питания, выполнение режима, исполнитель­ная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика пе­дагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осу­ществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рам­ках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной ат­тестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

—  предварительный — предварительное знакомство;

—  текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитатель­ным процессом;

— итоговый — изучение результатов работы школы и педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутришкольного контроля:

—  персональный;

—  тематический;

—  классно-обобщающий;

—  комплексный.

1.14. Правила внутришкольного контроля:

—  внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руко­водители методических объединений, другие специалисты;

—  в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и от­дельные специалисты;

— программа контроля определяет вопросы конкретной проверки и долж­но обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогово­го документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

—  продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

— эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

—  при проведении планового контроля не требуется дополнитель­ного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его замести­тели по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

—  при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

—  в экстренных случаях педагогический работник предупреждает­ся не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным слу­чаем считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

—  заявление педагогического работника на аттестацию;

—  плановый контроль;

—  проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

—  обращение физических и юридических лиц по поводу наруше­ний в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.  Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, пред­ложения. Информация о результатах доводится до работников шко­лы в течение семи дней с момента завершения проверки.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

—  проводятся заседания педагогического или методического сове­тов, рабочие совещания с педаго­гическим составом;

—  сделанные замечания и предложения фиксируются в документа­ции согласно номенклатуре дел школы;

— результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не явля­ются основанием для заключения экспертной группы.

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

—  об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах дру­гих граждан и организаций, им сообщается в установленном поряд­ке и в установленные сроки.

 

II. Личностно-профессиональный контроль.

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

—  уровень знаний учителем современных достижений педагогичес­кой и психологической науки, профессиональное мастерство учи­теля;

—  уровень овладения учителем технологиями развивающего обуче­ния, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

—  результаты работы учителя и пути их достижения;

—  способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель име­ет право:

—  знакомиться с документацией в соответствии с функциональны­ми обязанностями, рабочими программами (тематическим пла­нированием, которое составляется учителем на учебный год, рас­сматривается и утверждается на заседании методического объе­динения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тет­радями учащихся, протоколами родительских собраний, плана­ми воспитательной работы, аналитическими материалами учи­теля;

—  изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных меропри­ятий, занятий кружков, факультативов, секций;

—  проводить экспертизу педагогической деятельности;

—  проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

—  организовывать социологические, психологические, педагогичес­кие исследования: анкетирование, тестирование учащихся, ро­дителей, учителей;

—  делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

—  знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

—  знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

—  своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями адми­нистрации;

—  обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вы­шестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя

оформляется справка.

 

Ш. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устра­нения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучеб­ных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения но­вых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой раз­вития школы, проблемно ориентированным анализом работы шко­лы по итогам учебного года, основными тенденциями развития обра­зования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соот­ветствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

—  проводятся тематические исследования (анкетирование, тести­рование);

—  осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещения уроков, внеклассных

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде зак­лючения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами темати­ческого контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при дирек­торе или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов мо­гут быть оформлены одним документом.

IV. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение инфор­мации о состоянии образовательного процесса в том или ином клас­се или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

—  деятельность всех учителей;

—  включение учащихся в познавательную деятельность;

—  привитие интереса к знаниям;

—  стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

—  сотрудничество учителя и учащихся;

—  социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля опреде­ляются по результатам проблемно ориентированного анализа по ито­гам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определя­ется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобща­ющего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

Похожие:

Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле

Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле 1
Положение о вшк утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о должностном (внутришкольном) контроле I. Общие положения
Минобразования России от 10. 09. 99 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07. 02. 01 №22-06-147...
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле в образовательном учреждении
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекицонно-контрольной деятельности», Уставом...
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconП о ложение о внутришкольном контроле в гоу сош №1173
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», уставом...
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconОб осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования
Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconПостановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"
Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconФормирование педагогической культуры родителей младших
Школьников лоханина Л. В. Гаврилова Л. М. преподаватель педагогики вкк
Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconРабота учителя химии моу «Янгличская сош имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова» Васильевой Светланы Станиславовны

Е. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле iconЛ. А. Гаврилов н. С. Гаврилова
Какова относительная роль социальных и биологических факторов продолжительности жизни человека? Почему женщины живут
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница