Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О.




Скачать 14,84 Kb.
НазваниеРабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О.
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер14,84 Kb.
ТипРабочая программа курса
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006г и государственного образовательного стандарта

Курс «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитан на 2 часа в неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.

Основными целями и задачами данного учебного курса являются:

- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

- сформировать у обучаемых на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

- обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) –в новую ситуацию: применительно к изучению органической химии;

- развитить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­           применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

- сформировать следующие умения:

  • использовать международную номенклатуру названий веществ;

  • определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

  • примененять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.

Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы.

 В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу О.С. Габриеляна внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение следующих тем:

  • № 1 «Теория химического строения органических соединений»- до 11 вместо 6

№ 2 «Углеводороды и их природные источники» - до 20 часов вместо 16;

Эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии. Дополнительное время будет потрачено на отработку умений обучающихся составлению формул изомеров и гомологов и написанию уравнений химических реакций с участием углеводородов и кислородсодержащих соединений.

  1. Уменьшено число часов на изучение следующих тем:

  • № 5 «Биологически активные органические соединения» - до 4 часов вместо 8. Эта тема в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ по химии прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. Использование при изучении данной темы электронных продуктов по химии позволяет учащимся усвоить необходимый материал в более сжатые сроки

  1. Сокращено число демонстраций и лабораторных опытов, Не предполагается проведение следующих демонстраций и лабораторных опытов.

По теме 5: демонстрации взаимодействия аммиака и анилина с соляной кислотой, реакции анилина с бромной водой, доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Эти опыты не несут никакой информационной нагрузки, при выполнении их отсутствуют видимые признаки химической реакции.

По теме 6: демонстрации иллюстраций с фотографиями животных, с различными формами авитаминозов, коллекции витаминных препаратов.

Сокращение числа демонстраций и лабораторных опытов в данной рабочей учебной программе по отношению к авторской не помешает учащимся выйти на уровень требований стандарта в части достижения требований к уровню подготовки выпускников.

Данная рабочая учебная программа реализуется при использовании в соответствии с образовательной программой учреждения учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна.


Методический блок

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо

(создание кластеров на обобщающих уроках, которые наглядно раскрывают классификацию органических соединений, углеводородов, кислородсодержащих веществ; а также генетическую связь между классами органических соединений);

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWERPOINT по некоторым темам курса ,использование CD-дисков по предмету;

  • технологии проектной деятельности (создание информационных проектов по достаточно обширным темам курса, на изучение которых отведено мало времени – «Биологически активные органические соединения»).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

  • парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 10 класссе: так, при изучении вопросов «Природные источники углеводородов». «Алканы», «Алкены» устанавливаются межпредметные связи с географией (месторождения природных ископаемых); при изучении физических свойств органических соединений – с физикой; при изучении вопросов применения органических соединений и их физиологического действия на организм – с биологией; при решении расчетных задач – с математикой.

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков по органической химии;

  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение расчетных задач разной сложности по индивидуальным карточкам).

Система контроля по курсу 10 класса включает защиту практических работ, проведение самостоятельных работ и 4 контрольных работ по теме 1 «Теория строения органических соединений» и2 «Углеводороды и их природные источники» (контрольная работа №2) «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» (контрольная работа № 3). Итоговую контрольную работу №4 Для отработки навыков составления формул изомеров и гомологов органических веществ, названия веществ по систематической номенклатуре, а также составлении уравнений химических реакций с участием органических веществ применяются дидактические карточки, которые также могут использоваться для оперативного контроля.

Учебно-тематический план





п\п



Раздел, тема

Всего,

час.

В том числе



Форма

контроля

практ.

работы

1

Введение

1




-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

11

К.р.№1

-

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

20

К.р.№2

Пр.р.№1,№2,3

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

К.р.№3

Пр.р.№4

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9







6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

4




-

7

Тема 6 Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

5

Итоговая №4







Итого

68

4

4



В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

­           важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

­           основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

­           важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

­           называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

­           определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

­           характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

­           выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

­           проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

­-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

­-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

­ -приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

­           критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Соблюдать правила: - ТБ в кабинете при обращении с реактивами и посудой;

- личного поведения;

- оказания первой помощи.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н. Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура» Пояснительная записка рабочая программа для 10 класса(базовый уровень)
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 ч/год (2 ч/нед.)
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconТематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 классов...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconРабочая программа по курсу «химия» для 9 класса
Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии;...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconРабочая программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю)
Данная рабочая учебная программа для обучающихся 11 класса разработана на основе примерной программы по литературе среднего (полного)...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconТике для 10-11 классов
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 11 класс
Настоящая программа по химии составлена для учащихся 11 класса на базовом уровне в объеме 66 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О. iconРабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования (базовый уровень), примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница